Файл: Практическая работа 1 Запишите вид парной линейной регрессии. Дайте определение всем входящим в нее элементам.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | | | | | | | | | |||||||||||
| | Целевая функция | | | | | | | | |||||||||||
| Ячейка | Имя | Значение | | | | | | | |||||||||||
| $D$6 | | 1,2 | | | | | | | |||||||||||
| | | | | | | | | | |||||||||||
| | | | | | | | | | |||||||||||
| | Переменная | | | Нижний | Целевая функция | | Верхний | Целевая функция | |||||||||||
| Ячейка | Имя | Значение | | Предел | Результат | | Предел | Результат | |||||||||||
| $A$4 | х1 | 0,6 | | 0,6 | 1,2 | | #Н/Д | #Н/Д | |||||||||||
| $B$4 | х2 | 0 | | 0 | 1,2 | | 1,9 | 6,9 | |||||||||||
х1 | х2 | | | | | | | | | | | |||||||||
0,6 | 0 | | 3 | ≥ | 3 | | | | | | | |||||||||
| | | -2,4 | ≤ | 9 | | | | | | | |||||||||
| | | 1,2 | | мин | | | | | | |
Практическая работа 3
-
Какие задачи линейного программирования называются транспортными?
К ЗЛП транспортного типа (кратко: транспортной задаче− ТЗ) приходят при рассмотрении различных практических ситуаций, связанных с составлением наиболее экономичного плана перевозок продукции, управления запасами, назначением персонала на рабочие места, оборотом наличного капитала и многими другими.
-
Каковы особенности математической модели транспортной задачи?
Особенности экономико-математической модели транспортной задачи:
• система ограничений есть система уравнений (т.е. транспортная задача задана в канонической форме);
• коэффициенты при переменных системы ограничений равны единице или нулю;
• каждая переменная входит в систему ограничений два раза.
-
Какие транспортные задачи называются открытыми и закрытыми?
Закрытая задача характеризуется тем, что суммарная потребность всех потребителей равна суммарным запасам всех складов. То есть, весь товар на всех складах будет реализован полностью.
В открытой задаче суммарная потребность и суммарные запасы не совпадают. Например, какой-то склад не реализуется товар полностью, появляются остатки продукции. В этом случае процесс решения транспортной задачи немного усложняется, потребуется ввести фиктивного поставщика или потребителя с нулевыми стоимостями перевозки.
-
Могут ли объемы перевозок быть отрицательными?
Объемы перевозок не могут быть отрицательными
5. В чем особенность целевой функции транспортной задачи?
Целевая функция представляет собой общие транспортные расходы на осуществление всех перевозок в целом. Первая группа ограничений указывает, что запас продукции в любом пункте отправления должен быть равен суммарному объему перевозок продукции из этого пункта. Вторая группа ограничений указывает, что суммарные перевозки продукции в некоторый пункт потребления должны полностью удовлетворить спрос на продукцию в этом пункте.
Ограничения, препятствующие существованию допустимого решения задачи | |||||||
| Ячейка | Имя | Значение ячейки | Формула | Состояние | Допуск | |
| $G$4 | А2 Запасы,т | 330 | $G$4=$G$11 | Нарушены | -330 | |
| $G$5 | А3 Запасы,т | 270 | $G$5=$G$12 | Нарушены | -270 | |
Ограничения, не включая переменные границы, препятствующие существованию допустимого решения задачи | ||||||||
| Ячейка | Имя | Значение ячейки | Формула | Состояние | Допуск | | |
| $G$4 | А2 Запасы,т | 330 | $G$4=$G$11 | Нарушены | -330 | | |
| $G$5 | А3 Запасы,т | 270 | $G$5=$G$12 | Нарушены | -270 | | |
| В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | Запасы,т |
А1 | 3 | 12 | 9 | 1 | 7 | 350 |
А2 | 2 | 4 | 11 | 2 | 10 | 330 |
А3 | 7 | 14 | 12 | 5 | 8 | 270 |
Потребность | 210 | 170 | 220 | 150 | 200 | 950 |
| | | | | | |
| | | | | | |
| В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | |
А1 | 210 | 170 | 0 | 150 | 0 | 150 |
А2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
А3 | 0 | 0 | 220 | 0 | 200 | 0 |
| 210 | 170 | 220 | 150 | 200 | 950 |
Практическая работа 4
1. Объясните, в чем суть прогнозирования экономических процессов на основе метода динамических рядов?
Суть прогнозирования экономических процессов на основе метода динамических рядов заключается в анализе и статистическом описании динамики какого-либо существенного колеблющегося показателя. Прогнозирование экономических процессов на основе метода динамических рядов начинается с выявления формы его тренда. После этого приступают к статистической оценке параметров тренда. В соответствии с определением тренда, форма его объективна и отражает закономерности развития изучаемого процесса. Задача исследователя заключается в выявлении реально существующей формы тренда, а затем уже в выборе того уравнения (типа линии), которое наилучшим образом аппроксимирует объективный тренд. С позиций признания объективного характера формы тренда исходный пункт исследования самого процесса развития заключается в выявлении его материальной природы, внутренних причин развития и его внешних условий. Такое исследование может установить ожидаемую форму тренда. Теоретический анализ тренда дополняется исследованием его формы по фактическому динамическому ряду, что позволяет выявить тип тренда и измерить его конкретные параметры.
2. Какие компоненты входят в состав динамического ряда?
При анализе динамических рядов используется также понятие сезонности (цикличности), характеризующее какие-либо периодические колебания данного ряда, и понятие случайного отклонения под воздействием каких-либо случайных факторов. В общем случае каждый член динамического ряда { Yt }, где t существует в интервале от 1 до T, может быть представлен в аддитивной форме, содержащей несколько составляющих:
Yt Ut Vt Et Zt nt,
где Ut - тренд динамического ряда – регулярная компонента, характеризующая общую тенденцию;
Vt - сезонная компонента или внутригодичные колебания, а в общем случае – циклическая составляющая;