Файл: Практическая работа 1 Запишите вид парной линейной регрессии. Дайте определение всем входящим в нее элементам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





































 

Целевая функция

 






















Ячейка

Имя

Значение






















$D$6

 

1,2


















































































 

Переменная

 




Нижний

Целевая функция




Верхний

Целевая функция




Ячейка

Имя

Значение




Предел

Результат




Предел

Результат




$A$4

х1

0,6




0,6

1,2




#Н/Д

#Н/Д




$B$4

х2

0




0

1,2




1,9

6,9

х1

х2































0,6

0




3



3




























-2,4



9




























1,2




мин





















Практическая работа 3

  1. Какие задачи линейного программирования называются транспортными?

К ЗЛП транспортного типа (кратко: транспортной задаче− ТЗ) приходят при рассмотрении различных практических ситуаций, связанных с составлением наиболее экономичного плана перевозок продукции, управления запасами, назначением персонала на рабочие места, оборотом наличного капитала и многими другими.

  1. Каковы особенности математической модели транспортной задачи?

Особенности экономико-математической модели транспортной задачи:

• система ограничений есть система уравнений (т.е. транспортная задача задана в канонической форме);

• коэффициенты при переменных системы ограничений равны единице или нулю;

• каждая переменная входит в систему ограничений два раза.

  1. Какие транспортные задачи называются открытыми и закрытыми?

Закрытая задача характеризуется тем, что суммарная потребность всех потребителей равна суммарным запасам всех складов. То есть, весь товар на всех складах будет реализован полностью.

В открытой задаче суммарная потребность и суммарные запасы не совпадают. Например, какой-то склад не реализуется товар полностью, появляются остатки продукции. В этом случае процесс решения транспортной задачи немного усложняется, потребуется ввести фиктивного поставщика или потребителя с нулевыми стоимостями перевозки.

  1. Могут ли объемы перевозок быть отрицательными?

Объемы перевозок не могут быть отрицательными


5. В чем особенность целевой функции транспортной задачи?

Целевая функция представляет собой общие транспортные расходы на осуществление всех перевозок в целом. Первая группа ограничений указывает, что запас продукции в любом пункте отправления должен быть равен суммарному объему перевозок продукции из этого пункта. Вторая группа ограничений указывает, что суммарные перевозки продукции в некоторый пункт потребления должны полностью удовлетворить спрос на продукцию в этом пункте.



Ограничения, препятствующие существованию допустимого решения задачи




Ячейка

Имя

Значение ячейки

Формула

Состояние

Допуск







$G$4

А2 Запасы,т

330

$G$4=$G$11

Нарушены

-330







$G$5

А3 Запасы,т

270

$G$5=$G$12

Нарушены

-270







Ограничения, не включая переменные границы, препятствующие существованию допустимого решения задачи




Ячейка

Имя

Значение ячейки

Формула

Состояние

Допуск










$G$4

А2 Запасы,т

330

$G$4=$G$11

Нарушены

-330










$G$5

А3 Запасы,т

270

$G$5=$G$12

Нарушены

-270














В1

В2

В3

В4

В5

Запасы,т

А1

3

12

9

1

7

350

А2

2

4

11

2

10

330

А3

7

14

12

5

8

270

Потребность

210

170

220

150

200

950














































В1

В2

В3

В4

В5




А1

210

170

0

150

0

150

А2

0

0

0

0

0

0

А3

0

0

220

0

200

0




210

170

220

150

200

950




Практическая работа 4

1. Объясните, в чем суть прогнозирования экономических процессов на основе метода динамических рядов?

Суть прогнозирования экономических процессов на основе метода динамических рядов заключается в анализе и статистическом описании динамики какого-либо существенного колеблющегося показателя. Прогнозирование экономических процессов на основе метода динамических рядов начинается с выявления формы его тренда. После этого приступают к статистической оценке параметров тренда. В соответствии с определением тренда, форма его объективна и отражает закономерности развития изучаемого процесса. Задача исследователя заключается в выявлении реально существующей формы тренда, а затем уже в выборе того уравнения (типа линии), которое наилучшим образом аппроксимирует объективный тренд. С позиций признания объективного характера формы тренда исходный пункт исследования самого процесса развития заключается в выявлении его материальной природы, внутренних причин развития и его внешних условий. Такое исследование может установить ожидаемую форму тренда. Теоретический анализ тренда дополняется исследованием его формы по фактическому динамическому ряду, что позволяет выявить тип тренда и измерить его конкретные параметры.

2. Какие компоненты входят в состав динамического ряда?

При анализе динамических рядов используется также понятие сезонности (цикличности), характеризующее какие-либо периодические колебания данного ряда, и понятие случайного отклонения под воздействием каких-либо случайных факторов. В общем случае каждый член динамического ряда { Y}, где t существует в интервале от 1 до T, может быть представлен в аддитивной форме, содержащей несколько составляющих:

Yt Ut Vt  Et  Z nt,

где Ut - тренд динамического ряда – регулярная компонента, характеризующая общую тенденцию;

Vt - сезонная компонента или внутригодичные колебания, а в общем случае – циклическая составляющая;