ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 259
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вам поручили классное руководство в конце второй четверти.
Материалы кейса:
Выписка из классного журнала.
Вопросы и задания:
-
Какие первоочередные задачи в работе с коллективом класса вы поставите? На какой срок? -
Сформулируйте стратегические цели работы с коллективом класса. -
Что может усложнить, а что способствовать достижению этих целей? -
Спланируйте мероприятия по восстановлению продуктивного взаимодействия в коллективе.
Кейс № 8.
«Педагогическая ситуация» и «педагогическая задача», их значение в педагогической деятельности. Алгоритм решения педагогической задач. (ОПК-2, ПК-6)
Описание:
Катя, ученица 7-го класса за лето очень выросла. Страдает оттого, что её рост уже сейчас 175 см. В классе она теперь намного выше всех. К доске выходит, сгорбившись, сутулится. Постоянно слышит реплики мальчишек: «Эй, каланча!». Учителя тоже постоянно делают замечания по поводу осанки. Каждый выход к доске – страдание. Поэтому иногда Катя отказывается отвечать – пусть лучше «два», чем ещё одно унижение. Успеваемость ученицы с начала года резко снизилась.
По многим предметам у нее оценки только за письменные работы, а скоро конец четверти.
Вопросы и задания:
-
Проанализируйте педагогическую ситуацию, поставьте и решите педагогическую задачу. -
Какую личностно-ориентированную ситуацию можно смоделировать для Кати? Для класса? -
Какой стратегии должен придерживаться педагог, чтобы минимизировать стресс ученицы при ответе у доски?
Кейс № 9
Сущность, цели, средства, условия педагогической поддержки. Затруднения (проблемы) средних и старших школьников, требующие педагогической поддержки учителя и классного руководителя. (ОПК-2, ПК-3)
Описание:
Несмотря на глобальные перемены в системе российского образования, проблема опоздания обучающихся разного возраста на уроки остается не решенной. Чаще всего педагоги не считают эту проблему серьезной, требующей внимания и тем самым не ищут ее решения.
Однако, известно, что привычка школьников опаздывать быстро становится чертой характера, избавиться от которой с каждым годом ребенку становится все сложнее. Древние мудрецы осознавали
, что отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка – послужить основой для формирования характера, а характер – оказать решающее влияние на жизнь в целом. Таким образом, учителю школы важно видеть проблему опозданий школьников, уметь определять причины опозданий и оказывать поддержку детям в решении имеющейся у них проблемы, развивая у них такие важнейшие качества как самостоятельность, организованность, ответственность.
Осознавая необходимость своевременного решения проблемы опозданий, классный руководитель 5 класса МОУ СОШ составил «Проект поддержки детей, опаздывающих на урок». Внимательно прочитайте его, чтобы выполнить задание.
Материалы кейса: Проект поддержки детей, опаздывающих на урок (Составлен учителем).
Задание:
-
Проанализируйте представленный материал и определите успешность предложенного учителем проектного решения, опираясь на знание о сущности педагогической поддержки. -
Определите грамотность оформления учителем проекта. -
Предложите свое проектное решение проблемы опозданий школьников, опираясь на знание сущности педагогической поддержки, технологии поддержки и возрастных особенностей обучающихся.
Кейс №10.
Современные идеи модернизации школьного образования - индивидуализация и профилизация. Диагностика интересов ребёнка, их сопровождение. Индивидуальный маршрут ученика (ПК-5, ПК-6)
Описание:
В 8 классе новый ученик в середине учебного года. Алексей К. приехал в Волгоград из небольшого города, где размещалась военная часть его отца. Это уже 3-я школа для Алексея. В выписке текущих оценок в основном «4» и «5». Встречаются тройки по биологии и химии. В личном деле имеются грамоты за участие в школьных конкурсах по литературе, истории и несколько спортивных дипломов. Первые дни новый ученик держится замкнуто, первым на контакт не идет, от помощи одноклассников отказывается. Из расспросов педагогам удалось выяснить, что в предыдущей школе он серьезно занимался в авиамодельном кружке. Однако узнав, что ничего похожего в новой школе нет, о других возможностях школы Алексей слушал невнимательно.
Материалы кейса: Описание школы. Система дополнительного образования в школе.
Вопросы и задания:
-
Разработайте систему педагогической поддержки учащегося, выступая в роли классного руководителя. На какой срок она будет рассчитана? -
Какие основные сложности адаптационного периода вы прогнозируете? -
Необходимо ли встретиться с родителями Алексея? -
Как можно использовать образовательную среду школы?
Кейс № 11.
Профильное обучение: цель, проблемы, перспективы. Принципы построения содержания профильного обучения. Новые формы организации образовательного процесса в профильной школе (ОК-5, ПК-2, ПК-5)
Описание:
Вы работаете в школе, в которой открыты профильные классы на третьей ступени обучения (10-11 класс). Профильное обучение в школе регламентируется Положением о профильном и предпрофильном обучении.
Материалы кейса: Положение о профильном и предпрофильном обучении в ГБОУ СОШ №___ (выдержки)
Задание:
Опираясь на Положение, предложите структуру портфолио для учащихся 8-9 классов, которое они смогут представить на собеседовании по приему в профильный класс. Составьте памятку учащимся по сбору и оформлению портфолио.
Кейс № 12.
Работа классного руководителя по подготовке учащихся к сознательному выбору профессии на основе учета отечественного и зарубежного опыта
(ПК-5)
Описание:
Одно из направлений воспитательной работы в 9-м классе - целенаправленная работа по подготовке учащихся к осознанному выбору своей будущей профессии. Решая задачи данного направления работы, классный руководитель во внеурочное время проводит занятия из цикла «Мой выбор», связанный с изучением не только мира профессий, но и познанием себя как личности, своего профессионального типа.
Материалы кейса: План-конспект занятия по профориентации «Секрет выбора профессии» (программа «Мой выбор»), разработанный Н.А. Саитовой
Задание:
1.Проанализируйте представленный материал и определите ценность разработанного учителем плана-конспекта занятия «Секрет выбора профессии», опираясь на знание о сущности труда классного руководителя и о подготовке учащихся к сознательному выбору профессии?
2. Как решаются поставленные учителем задачи за рубежом?
3. Сравните отечественный и зарубежный опыт помощи молодым людям в выборе профессии.
Кейс № 13.
Сущность сотрудничества школы и семьи в воспитании, развитии и образовании детей и воспитывающих взрослых. Правовое регулирование сотрудничества школы и семьи
(ОПК-4, ОПК-5, ПК-6)
Описание:
Одно из важнейших направлений сотрудничества педагогов школы и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье, где чаще всего это нарушается.
Осознавая ответственность семьи и школы за ребенка, за соблюдение его прав, педагогический коллектив школы принял решение познакомить родителей с законодательными актами, направленными на защиту прав и достоинств ребенка. Одной из форм решения поставленной задачи выступило проведение общеклассных родительских собраний. Учителями были разработаны и проведены собрания на тему «Права ребенка». Познакомьтесь с планом-конспектом, разработанным учителем истории и естествознания, и выполните предложенные задания.
Материалы кейса: План-конспект родительского собрания. Автор: учитель истории и обществознания Л.Н. Бедретдинова.
Вопросы и задание:
1. Проанализируйте представленный материал и определите ценность разработанного учителем плана-конспекта родительского собрания, опираясь на знание о сущности сотрудничества школы и семьи в правовом воспитании?
2. Насколько родительские собрания эффективны в решении задач правового воспитания? Какие формы сотрудничества школы и семьи предложили бы вы? Обоснуйте свой ответ.
3. Если учитель обнаружит факты физического насилия ребенка в семье, как он должен поступить? Знание каких федеральных и международных нормативных документов поможет учителю защитить права ребенка?
Кейс № 14.
Педагогическая сущность культурно-просветительской деятельности современного учителя. Культурно-просветительские программы для различных категорий населения, обеспечиваемые педагогами школы. (ПК-5, ПК-6)
Описание:
Не только физическое, но и духовное рождение ребенка определяют его родители, его семья. Уроки сердечности и душевности, доброжелательности и щедрости или жестокости и грубости, цинизма и безразличия, уроки любви или ненависти ребенок получает в семье. Как помочь родителям осознать сущность семьи, родительства, как школы духовной жизни, и мудро сопровождать ребенка на пути взросления?
В поиске ответа на этот вопрос в вузах и школах открываются родительские университеты, академии и школы. Примером культурно-просветительской деятельности, направляющей внимание родителей на осознание своей воспитательной миссии, является реализуемая на протяжении нескольких лет в г. Пензе культурно-просветительская программа родительского университета «Мудрое сопровождение ребенка» (разработчик к. п. н., доцент А.В.Маркова). Познакомьтесь с предложенной в кейсе программой просвещения родителей, чтобы определить ее актуальность и условия реализации.