ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 257
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Психология конфликта. Конфликты в педагогической деятельности. Стратегии поведения в конфликте, методы разрешения и управления конфликтом (ПК-5)
Описание
Один из учеников 8 класса средней школы попал под воздействие уличной компании, не бывает дома, бросил занятия в секции по футболу, успеваемость в школе ухудшилась. Родители не обращают внимания на поведение ребенка, дают ему полную свободу. Классный руководитель пытается работать с ребенком, снизить влияние улицы. Обращается к родителям, но они агрессивно отвечают на просьбы и советы учителя обратить внимание на ситуацию с учеником. Начинают писать жалобы на учителя, обвиняя того в предвзятости к их ребенку.
Задание
-
Чем можно объяснить поведение родителей в данной ситуации? -
Как поведение родителей определяет данный конфликт?
3. Какие методы разрешения конфликтов возможно применить в изменении данной ситуации?
Рекомендуемая литература:
Социальные технологии урегулирования конфликтов: Учеб. пособие / Под ред. А.Б.Белинской. – М.: Прометей, 2000. – 212 с.
Кейс №29
Взаимосвязь обучения и развития. Психологические теории учения: возможности реализации в современной образовательной практике
(ОПК-2)
Описание
Образование в истории возникает тогда, когда определенная часть накопившегося общественного опыта уже не может быть передана подрастающим поколениям в процессе повседневной жизни и непосредственного труда. Эта часть опыта связана с достаточно высоким уровнем развития всех форм общественного сознания, находящим свое выражение в осмысленных и отрефлектированных общенаучных сведениях, сведениях об искусстве, морали, праве и религии, которые фиксируются чаще всего в такой духовной продукции, как книги. Такие сведения относятся уже к уровню теоретических знаний.
Задание
1.В чем заключается основная трудность передачи такой формы знания?
2. Чем кардинально различаются известные вам подходы к организации учения школьника?
3. Чему обучает ребенка учитель, каково содержание социокультурной позиции учителя?
Рекомендуемая литература:
1. Давыдов В.В. Лекции по педагогической психологии: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.: Издательский центр «Академия», 2006.
2. Менчинская Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка / Под ред. Е. Д. Божович. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998 (Серия «Психологи отечества»).
Кейс №30
Проблемы развития педагогических способностей. Личностные качества педагога. Стиль педагогической деятельности
(ОПК-2)
Описание
Характеристика педагога:
Любит свой предмет, постоянно повышает свою квалификацию. Всегда увлеченно преподает любимый предмет, работает над повышением своего профессионального уровня. Правильно и красиво говорит. В общении с учащимися на уроках и во внеурочное время доброжелателен, доступен, часто шутит. Учащиеся занимаются с большим желанием, многие из учеников, стремясь быть похожими на своего педагога, поступили в педагогический вуз. Учащиеся любят педагога, испытывают удовольствие от общения с ним.
Задание
1. Какие педагогические способности ярко проявились у данного педагога?
2. Как необходимо развивать эти способности?
3. Как вы оцениваете развитие данных педагогических способностей у себя лично? Почему вы так считаете?
Рекомендованная литература:
Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993.