Файл: Цель Рассмотреть особенности конкуренции на рынке потребительских товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По данным таблицы 13 можно сделать следующие выводы. Угроза воздействия товаров – субститутов на прибыльность отрасли высока. Так, например, изменение предпочтений в моде в первую очередь влечет за собой создание товаров - заменителей. Тем самым заставляет производителей проявлять гибкость и идти в ногу со временем. Это влечет к необходимости смены ассортимента, переквалификация персонала, введение сопутствующего товара.

Высокий уровень внутриотраслевой конкуренции говорит о том, что интенсивность конкуренции может колебаться от жестких и грубых способов выживания из отрасли до кооперации по некоторым вопросам их деятельности.

Угроза появления новых игроков на среднем уровне, так как достаточно сложно масштабироваться, 2-3 крупных игрока держат около 50% рынка, уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль средний и окупается около года, а также сложно конкурировать по цене с крупными представителями рынка.

Вторым этапом, согласно модели М. Портера, была произведена оценка рыночной власти покупателей на рынке, чтобы показать, насколько клиенты привязаны к товару/услугам ООО «СК-Мебель» и насколько высок риск потери текущей клиентской базы (табл. 14).
Таблица 14 - Оценка угрозы потери потребителей для ООО «СК-Мебель»


Параметр оценки

Оценка параметра

3

2

1

Доля покупателей с большим объемом продаж

Более 80% продаж приходится на нескольких клиентов

Незначительная часть клиентов держит около 50% продаж

Объем продаж равномерно распределен между всеми клиентами







1

Склонность к переключению на товары (услуги) -субституты

Услуги компании не уникальны, существуют полные аналоги

Услуги компании частично уникальны, есть отличительные характеристики, важные для клиентов

Услуги компании полностью уникальны, аналогов нет




2




Чувствительность к цене

Клиент всегда будет переключаться на товар с более низкой ценой

Клиент будет переключаться только при значимой разнице в цене

Клиент абсолютно не чувствителен к цене

3







Потребители не удовлетворены качеством существующей услуги на рынке

Неудовлетворенность ключевыми характеристиками услуги

Неудовлетворенность второстепенными характеристиками услуги

Полная удовлетворенность качеством




2




Итоговый балл

  1. (средний уровень угрозы ухода клиентов)



Как видно, способность покупателей диктовать условия сделки существенно уменьшает прибыль отрасли. Покупатели стремятся снизить цену, приобрести товары/услуги более высокого качества, сталкивая, конкурентов друг с другом. Таким образом, что у клиентов средняя рыночная власть и у ООО «СК-Мебель» в случае ослабления контроля за качеством предоставления услуг есть средний уровень угрозы потери клиентов.

Третьим этапом, согласно модели М. Портера, была произведена оценка угроз для ООО «СК-Мебель» со стороны поставщиков, то есть с точки зрения стабильности, надежности и способности к повышению цен (табл. 15).
Таблица 15 - Оценка угрозы со стороны поставщиков ООО «СК-Мебель»


Параметр оценки

Оценка параметра

2

1

Количество поставщиков

Незначительное количество поставщиков или монополия

Широкий выбор поставщиков




1

Ограниченность ресурсов поставщиков

Ограниченность в объемах

Неограниченность в объемах




1

Издержки переключения

Высокие издержки к переключению на других поставщиков

Низкие издержки к переключению на других поставщиков




1

Приоритетность направления для поставщика

Низкая приоритетность отрасли для поставщика

Высокая приоритетность отрасли для поставщика




1

Итоговый балл

4 (низкий уровень влияния поставщиков)


Следует отметить, что трудностей с выбором поставщиков у ООО «СК-Мебель» нет и быть не должно. Сегодня на новосибирском рынке существует масса оптовых фирм, которые продают и доставляют необходимые товары на различных взаимовыгодных условиях. Поэтому уровень влияния здесь очень низкий.

Обобщенные результаты проведенного анализа и основные направления работ для ООО «СК-Мебель» представлены в таблице 16.
Таблица 16 – Общие результаты анализа конкуренции (по М. Портеру)




Параметр

Значение

Описание

Направление работ

Угроза со стороны товаров-заменителей

Высокий

ООО «СК-Мебель» не продает уникальный продукт на рынке г. Новосибирска, а на рынке существуют компании с аналогичным предложением.

Расширять ассортиментную линейку. Концентрировать все усилия на построении осведомленности потребителей о новых выгодных предложениях.


Окончание таблицы 16


Параметр

Значение

Описание

Направление работ

Угрозы внутриотраслевой конкуренции

Высокий

Рынок мебельной продукции в настоящее время находится на стадии спада, являясь при этом высококонкурентным. У организации есть возможность повышения цены только за счет покрытия роста затрат и повышения прибыли.

Проводить постоянный мониторинг предложений конкурентов. Развивать уникальность своих товаров, а также повышать воспринимаемую их ценность. Повышать уровень знания о продаваемых услугах

Угрозы со стороны новых игроков

Средний

Высоким является риск входа новых игроков на рынок, поскольку барьеры для входа на него не высоки. Крупные игроки не пойдут на снижение цен.

Проводить постоянный мониторинг появления новых игроков на данном рынке. Организация скидок, направленных на длительность контакта потребителя с организацией.

Угроза нестабильности поставщиков

Низкий

Стабильность со стороны поставщиков.

Проведение переговоров о снижении цен, предоставлении скидок.

Угроза потери текущих клиентов

Средний

Портфель клиентов обладает достаточно высокими рисками, поскольку при оттоке ключевых клиентов, произойдет снижение продаж. На рынке присутствуют менее качественные, но более экономичные предложения.

Диверсифицировать портфель клиентов. Разработать экономичные выгодные предложения для потребителей, которые очень чувствительны к цене.



Проведенный конкурентный анализ, позволяет сделать вывод, что для ООО «СК-Мебель» рекомендуется придерживаться стратегии укрепления своих конкурентных позиций. Вновь необходимо отметить о необходимости пересмотра ассортиментного портфеля товаров и ввода новых экономичных предложений. Для сохранения конкурентоспособности необходимо постоянно проводить мониторинг предложений конкурентов и появления новых игроков.

Таким образом, анализ среды прямого воздействия ООО «СК-Мебель» позволяет сделать вывод, что анализируемая компания работает в условиях интенсивной конкуренции, где потребитель является важнейшим звеном получения прибыли. На основе анализа текущей ситуации вырабатываются цели маркетинга, вытекающие из стратегических целей фирмы (табл. 17).
Таблица 17 – Цель бизнеса


А. Сектор отрасли:

  1. Самый узкий – Мебель для гостиной, мебель для кухни

  1. Следующий уровень – Мебельная промышленность

  1. Самый широкий - Производство товаров

Б. Фирма удовлетворяет следующие потребности клиента:

  1. Широкий выбор ассортимента

  1. Возможность приобретения товара в рассрочку

  1. Используются комплектующие от лучших производителей России и Европы

  1. Надежное гарантийное обслуживание 18 месяцев

  1. Доступные цены

В. Основные преимущества, которые может предложить фирма:

  1. Мебель сделана из экологически чистых материалов

  1. Мебель изготавливается в соответствии с ГОСТом и имеет декларацию о соответствии ТС

  1. Производство мебели любой комплектации в кратчайшие сроки

Г. Цель бизнеса:

  1. Увеличение доли рынка за счет работы по поиску новых клиентов и рынков сбыта, «удержанию» постоянных клиентов;

  2. Выживание в условиях конкурентной борьбы за счет повышения качества и уровня обслуживания путем привлечения более квалифицированных работников;

  3. Внедрение новых технологий, расширение ассортимента



Анализируя таблицу 17, можно подчеркнуть, что ООО «СК-Мебель» имеет много преимуществ, в плане качества изготавливаемой продукции, современности оборудования, приемлемости цены. Основной целью исследуемой фабрики является увеличение доли рынка путем как удержания старых, так и привлечения новых клиентов.

Подводя итоги проведенного исследования, можно с точностью сказать, что в настоящее время ООО «СК-Мебель», осуществляющий свою деятельность в г. Новосибирске, характеризуется как «рыночный претендент на лидера», т.е. руководство анализируемого предприятия ведет конкурентную борьбу.

На заключительном этапе определения положения ООО «СК-Мебель» был проведен SWOT–анализ его деятельности, который предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фабрики, а также потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей (табл. 18).

Таким образом, проведенный SWOT-анализ деятельности ООО «СК-Мебель» позволяет сделать вывод о возможности применения в настоящее время трех стратегий: стратегии усиления позиции на рынке, стратегии развития продукту (услуги) и стратегии дифференциации.

Таблица 18 – Итоговая матрица SWOT-анализа ООО «СК-Мебель»





Сила и Возможности

Сила и Угроза

1. Наличие финансовых средств позволит увеличить ассортимент, а также осуществить выход на новые рынки, добавить сопутствующие товары и услуги;

2. Хорошая известность и репутация производителя будет способствовать выходу на новые рынки;

3. Повышение квалификации персонала, контроль над качеством товара и услуг, неудачное поведение конкурентов и увеличение рекламы увеличат возможность успеть за ростом рынка;

4. Четкая построенная стратегия позволит использовать все возможности

1. Усиление конкуренции, изменение в политике, рост налогов и инфляция, изменение потребительских предпочтений повлияют на проведение стратегии;

2. Появление конкурентов вызовет дополнительные финансовые расходы;

3. Известность и репутация защитит от товаров заменителей и добавит преимуществ в конкуренции;

4. Стабильный мониторинг схватит изменения вкусов потребителей

Сильные стороны

1. Верный мониторинг рынка

2. Хорошая сбытовая сеть

3. Большой ассортимент мебели

4. Высокий контроль качества

5. Высокая рентабельность

6. Высокая квалификация персонала

Слабые стороны (W)

Отсутствие участия персонала в принятии решений и плохой контроль над исполнением распоряжений может привести к саботажу


Появление новых конкурентов, плохой уровень сервиса и высокий уровень цен ухудшит конкурентоспособность;

Отрицательная политика государства может привести к выходу из отрасли;

1. Сбои в снабжении

2. Плохой контроль исполнения распоряжений и приказов

3. Неучастие персонала в принятии управленческих решений

5. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)