Файл: Цель Рассмотреть особенности конкуренции на рынке потребительских товаров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По данным таблицы 13 можно сделать следующие выводы. Угроза воздействия товаров – субститутов на прибыльность отрасли высока. Так, например, изменение предпочтений в моде в первую очередь влечет за собой создание товаров - заменителей. Тем самым заставляет производителей проявлять гибкость и идти в ногу со временем. Это влечет к необходимости смены ассортимента, переквалификация персонала, введение сопутствующего товара.
Высокий уровень внутриотраслевой конкуренции говорит о том, что интенсивность конкуренции может колебаться от жестких и грубых способов выживания из отрасли до кооперации по некоторым вопросам их деятельности.
Угроза появления новых игроков на среднем уровне, так как достаточно сложно масштабироваться, 2-3 крупных игрока держат около 50% рынка, уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль средний и окупается около года, а также сложно конкурировать по цене с крупными представителями рынка.
Вторым этапом, согласно модели М. Портера, была произведена оценка рыночной власти покупателей на рынке, чтобы показать, насколько клиенты привязаны к товару/услугам ООО «СК-Мебель» и насколько высок риск потери текущей клиентской базы (табл. 14).
Таблица 14 - Оценка угрозы потери потребителей для ООО «СК-Мебель»
Параметр оценки | Оценка параметра | ||
3 | 2 | 1 | |
Доля покупателей с большим объемом продаж | Более 80% продаж приходится на нескольких клиентов | Незначительная часть клиентов держит около 50% продаж | Объем продаж равномерно распределен между всеми клиентами |
| | 1 | |
Склонность к переключению на товары (услуги) -субституты | Услуги компании не уникальны, существуют полные аналоги | Услуги компании частично уникальны, есть отличительные характеристики, важные для клиентов | Услуги компании полностью уникальны, аналогов нет |
| 2 | | |
Чувствительность к цене | Клиент всегда будет переключаться на товар с более низкой ценой | Клиент будет переключаться только при значимой разнице в цене | Клиент абсолютно не чувствителен к цене |
3 | | | |
Потребители не удовлетворены качеством существующей услуги на рынке | Неудовлетворенность ключевыми характеристиками услуги | Неудовлетворенность второстепенными характеристиками услуги | Полная удовлетворенность качеством |
| 2 | | |
Итоговый балл |
|
Как видно, способность покупателей диктовать условия сделки существенно уменьшает прибыль отрасли. Покупатели стремятся снизить цену, приобрести товары/услуги более высокого качества, сталкивая, конкурентов друг с другом. Таким образом, что у клиентов средняя рыночная власть и у ООО «СК-Мебель» в случае ослабления контроля за качеством предоставления услуг есть средний уровень угрозы потери клиентов.
Третьим этапом, согласно модели М. Портера, была произведена оценка угроз для ООО «СК-Мебель» со стороны поставщиков, то есть с точки зрения стабильности, надежности и способности к повышению цен (табл. 15).
Таблица 15 - Оценка угрозы со стороны поставщиков ООО «СК-Мебель»
Параметр оценки | Оценка параметра | |
2 | 1 | |
Количество поставщиков | Незначительное количество поставщиков или монополия | Широкий выбор поставщиков |
| 1 | |
Ограниченность ресурсов поставщиков | Ограниченность в объемах | Неограниченность в объемах |
| 1 | |
Издержки переключения | Высокие издержки к переключению на других поставщиков | Низкие издержки к переключению на других поставщиков |
| 1 | |
Приоритетность направления для поставщика | Низкая приоритетность отрасли для поставщика | Высокая приоритетность отрасли для поставщика |
| 1 | |
Итоговый балл | 4 (низкий уровень влияния поставщиков) |
Следует отметить, что трудностей с выбором поставщиков у ООО «СК-Мебель» нет и быть не должно. Сегодня на новосибирском рынке существует масса оптовых фирм, которые продают и доставляют необходимые товары на различных взаимовыгодных условиях. Поэтому уровень влияния здесь очень низкий.
Обобщенные результаты проведенного анализа и основные направления работ для ООО «СК-Мебель» представлены в таблице 16.
Таблица 16 – Общие результаты анализа конкуренции (по М. Портеру)
Параметр | Значение | Описание | Направление работ |
Угроза со стороны товаров-заменителей | Высокий | ООО «СК-Мебель» не продает уникальный продукт на рынке г. Новосибирска, а на рынке существуют компании с аналогичным предложением. | Расширять ассортиментную линейку. Концентрировать все усилия на построении осведомленности потребителей о новых выгодных предложениях. |
Окончание таблицы 16
Параметр | Значение | Описание | Направление работ |
Угрозы внутриотраслевой конкуренции | Высокий | Рынок мебельной продукции в настоящее время находится на стадии спада, являясь при этом высококонкурентным. У организации есть возможность повышения цены только за счет покрытия роста затрат и повышения прибыли. | Проводить постоянный мониторинг предложений конкурентов. Развивать уникальность своих товаров, а также повышать воспринимаемую их ценность. Повышать уровень знания о продаваемых услугах |
Угрозы со стороны новых игроков | Средний | Высоким является риск входа новых игроков на рынок, поскольку барьеры для входа на него не высоки. Крупные игроки не пойдут на снижение цен. | Проводить постоянный мониторинг появления новых игроков на данном рынке. Организация скидок, направленных на длительность контакта потребителя с организацией. |
Угроза нестабильности поставщиков | Низкий | Стабильность со стороны поставщиков. | Проведение переговоров о снижении цен, предоставлении скидок. |
Угроза потери текущих клиентов | Средний | Портфель клиентов обладает достаточно высокими рисками, поскольку при оттоке ключевых клиентов, произойдет снижение продаж. На рынке присутствуют менее качественные, но более экономичные предложения. | Диверсифицировать портфель клиентов. Разработать экономичные выгодные предложения для потребителей, которые очень чувствительны к цене. |
Проведенный конкурентный анализ, позволяет сделать вывод, что для ООО «СК-Мебель» рекомендуется придерживаться стратегии укрепления своих конкурентных позиций. Вновь необходимо отметить о необходимости пересмотра ассортиментного портфеля товаров и ввода новых экономичных предложений. Для сохранения конкурентоспособности необходимо постоянно проводить мониторинг предложений конкурентов и появления новых игроков.
Таким образом, анализ среды прямого воздействия ООО «СК-Мебель» позволяет сделать вывод, что анализируемая компания работает в условиях интенсивной конкуренции, где потребитель является важнейшим звеном получения прибыли. На основе анализа текущей ситуации вырабатываются цели маркетинга, вытекающие из стратегических целей фирмы (табл. 17).
Таблица 17 – Цель бизнеса
А. Сектор отрасли: |
|
|
|
Б. Фирма удовлетворяет следующие потребности клиента: |
|
|
|
|
|
В. Основные преимущества, которые может предложить фирма: |
|
|
|
Г. Цель бизнеса:
|
Анализируя таблицу 17, можно подчеркнуть, что ООО «СК-Мебель» имеет много преимуществ, в плане качества изготавливаемой продукции, современности оборудования, приемлемости цены. Основной целью исследуемой фабрики является увеличение доли рынка путем как удержания старых, так и привлечения новых клиентов.
Подводя итоги проведенного исследования, можно с точностью сказать, что в настоящее время ООО «СК-Мебель», осуществляющий свою деятельность в г. Новосибирске, характеризуется как «рыночный претендент на лидера», т.е. руководство анализируемого предприятия ведет конкурентную борьбу.
На заключительном этапе определения положения ООО «СК-Мебель» был проведен SWOT–анализ его деятельности, который предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фабрики, а также потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей (табл. 18).
Таким образом, проведенный SWOT-анализ деятельности ООО «СК-Мебель» позволяет сделать вывод о возможности применения в настоящее время трех стратегий: стратегии усиления позиции на рынке, стратегии развития продукту (услуги) и стратегии дифференциации.
Таблица 18 – Итоговая матрица SWOT-анализа ООО «СК-Мебель»
| Сила и Возможности | Сила и Угроза |
1. Наличие финансовых средств позволит увеличить ассортимент, а также осуществить выход на новые рынки, добавить сопутствующие товары и услуги; 2. Хорошая известность и репутация производителя будет способствовать выходу на новые рынки; 3. Повышение квалификации персонала, контроль над качеством товара и услуг, неудачное поведение конкурентов и увеличение рекламы увеличат возможность успеть за ростом рынка; 4. Четкая построенная стратегия позволит использовать все возможности | 1. Усиление конкуренции, изменение в политике, рост налогов и инфляция, изменение потребительских предпочтений повлияют на проведение стратегии; 2. Появление конкурентов вызовет дополнительные финансовые расходы; 3. Известность и репутация защитит от товаров заменителей и добавит преимуществ в конкуренции; 4. Стабильный мониторинг схватит изменения вкусов потребителей | |
Сильные стороны | ||
1. Верный мониторинг рынка 2. Хорошая сбытовая сеть 3. Большой ассортимент мебели 4. Высокий контроль качества 5. Высокая рентабельность 6. Высокая квалификация персонала | ||
Слабые стороны (W) | Отсутствие участия персонала в принятии решений и плохой контроль над исполнением распоряжений может привести к саботажу | Появление новых конкурентов, плохой уровень сервиса и высокий уровень цен ухудшит конкурентоспособность; Отрицательная политика государства может привести к выходу из отрасли; |
1. Сбои в снабжении 2. Плохой контроль исполнения распоряжений и приказов 3. Неучастие персонала в принятии управленческих решений 5. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) |