Файл: Отчет по учебной практике (научноисследовательская работа (получение первичных навыков научноисследовательской работы)).docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Руководитель практики
ИИДиТ УрГПУ ФИО_________
Руководитель практики
от профильной организации (подпись) А.В. Поляков
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА по результатам практики:
Руководитель практики
ИИДиТ УрГПУ ФИО_________
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ)
Задание 1.
Обоснование актуальности темы исследования
Под темой исследования понимается утвержденная тема курсовой работы (темы курсовых работ утверждаются на заседании кафедры музыкального образования и фиксируются в протоколе заседания).
Обучающемуся предлагается представить письменное (текстовое) обоснование актуальности темы исследования объемом 1-2 стр. (формат А-4, шрифт 14), отразив следующие аспекты:
– постановку соответствующих задач в документах, определяющих содержание общего и дополнительного образования;
– традиционность или инновационность направления музыкального образования, соответствующего теме исследования;
– востребованность данного направления заказчиками образовательных услуг;
– степень изученности проблемы исследования в педагогике музыкального образования (с указанием фамилий исследователей);
– недостаточно разработанные аспекты проблемы исследования.
Форма представления задания:
Включается в приложение к Отчету-дневнику.
Задание 2.
Определение цели и задач курсовой работы
Обучающемуся предлагается сформулировать цель и задачи курсовой работы.
Данное задание целесообразно выполнять после того, как будет определен общий замысел курсовой работы, одновременно с разработкой общего плана курсовой работы (Задание 4) и детального плана первой главы (Задание 5).
Форма представления задания:
Включается в приложение к Отчету-дневнику.
Задание 3
Анализ базового понятия исследования
Обучающемуся предлагается выделить базовое понятие исследования (курсовой работы) и провести сопоставительный анализ его определений, представленных в различных справочных источниках и в авторских публикациях.
Форма представления задания:
Включается в приложение к Отчету-дневнику.
Задание 4.
Составление общего плана курсовой работы
Обучающемуся предлагается оформить общий замысел курсовой работы в виде ее общего плана, отражающего структуру из двух глав и нескольких параграфов.
Составление общего плана позволяет рассматривать выполнение заданий учебной практики (НИР) в контексте целостной структуры исследования. По завершении практики, в ходе дальнейшей исследовательской деятельности по теме курсовой работы, первоначальный замысел и план могут быть скорректированы.
Форма представления задания:
Включается в приложение к Отчету-дневнику.
Задание 5.
Составление детального плана первой главы курсовой работы с тезисным раскрытием содержания каждого параграфа
Обучающемуся предлагается составить детальный, развернутый план первой главы курсовой работы с тезисным раскрытием содержания каждого параграфа.
Содержание первого параграфа может включать итоги выполнения Задания 3 – сопоставительный анализ определений базового понятия исследования.
Форма представления задания:
Включается в приложение к Отчету-дневнику.
Задание 6.
Текст одного параграфа первой главы курсовой работы
Обучающемуся предлагается отразить результаты своей исследовательской деятельности в тексте одного параграфа первой, теоретической главы курсовой работы.
В текст данного параграфа могут быть включены итоги выполнения Задания 3 – сопоставительный анализ определений базового понятия исследования.
Текст параграфа должен соответствовать требованиям научного стиля, ссылки на использованные источники и цитируемый материал должны быть оформлены в соответствии с правилами.
Форма представления задания:
Представляется на проверку руководителю курсовой работы.
Демонстрируется на зачете по практике.
Выполнение данного задания фиксируется в Отчете-дневнике и приложении к Отчету-дневнику.
Задание 7.
Список литературных и электронных источников по теме исследования
Обучающемуся предлагается обобщить результаты исследования информационного поля по проблеме и теме исследования в списке литературных и электронных источников.
Источники, включенные в список, должны соответствовать теме курсовой работы и отражать ее различные содержательные аспекты.
В списке источников должны быть представлены:
-
монографии и книги ведущих исследователей; -
научные статьи современных авторов; -
практико-ориентированные работы, адресованные педагогам музыкального образования; -
источники на иностранных языках.
Список должен быть оформлен в полном соответствии с требованиями ГОСТ по оформлению (образцы оформления источников различного типа представлены в методических рекомендациях по выполнению курсовой работы, разработанных на кафедре музыкального образования УрГПУ).
Форма представления задания:
Включается в приложение к Отчету-дневнику.
Задание 8.
Определение состава участников исследовательской команды
Обучающемуся предлагается:
-
определить возможный состав участников исследовательской команды в рамках заявленной темы научного исследования; -
распределить поручения по разработке темы научного исследования; -
кратко охарактеризовать особенности взаимодействия участников исследовательской команды; -
кратко охарактеризовать действия по управлению командой; -
провести самоанализ личностных качеств и индивидуальных возможностей применительно к выполнению обязанностей руководителя исследовательской команды в сфере музыкального образования и применительно к работе участника такой команды.
Форма представления задания:
Включается в приложение к Отчету-дневнику.
Задание 9.
Отбор содержания учебной музыкальной дисциплины для решения задач исследования
Обучающемуся предлагается:
-
проанализировать программу и содержание учебной музыкальной дисциплины в соответствии с утвержденной темой научного исследования (курсовой работы); -
отобрать в содержании дисциплины элементы для решения задач исследования; -
отобрать педагогические подходы, технологии, методы для освоения содержания учебной музыкальной дисциплины в контексте решения задач исследования;
Форма представления задания:
Включается в приложение к Отчету-дневнику.
Краткая информация о выполнении задания включает:
а) название учебной музыкальной дисциплины; название образовательной программы, в рамках которой она реализуется; название учреждения образования или культуры, на базе которого реализуется образовательная программа;
б) краткую характеристику элемента содержания дисциплины, соответствующего решению задач исследования;
в) перечень отобранных педагогических подходов, технологий, методов для освоения содержания учебной музыкальной дисциплины в контексте решения задач исследования.
Задание 10.
Сообщение по теме исследования
на итоговой конференции по практике
Сообщение по теме исследования на итоговой конференции по практике делается по итогам выполнения заданий практики.
Сообщение подкрепляется компьютерной презентацией. На слайды презентации выносятся : цель и задачи курсовой работы, план, формулировки базового понятия, фамилии исследователей и др. Слайды презентации не должны дублировать текст сообщения.
Регламент сообщения – 7 минут.