Файл: Отчет по учебной практике (научноисследовательская работа (получение первичных навыков научноисследовательской работы)).docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 4. Составление общего плана курсовой работы.
Задание 4.
-
Титульный лист с указанием темы исследовательской работы, наименованием образовательного учреждения, факультета группы. ФИО студента и научного руководителя. -
Содержание с названием глав и параграфов курсовой работы, приложений и нумерацией страниц. -
Введение с обоснованием актуальности темы курсовой работы, формулировкой противоречия, проблемы, темы, цели, объекта, предмета, гипотезы и задач исследовательской работы. Освещение теоретической основы исследования, методов исследования, указание базы исследования. -
1 глава: Теоретические основы обучения эстрадному вокалу.
Параграфы:
1.1 Определение понятия “Эстрадный вокал”,
1.2 Различия между эстрадным и академическим вокалом,
1.3 Основные характеристики эстрадного вокала.
-
2 глава: Методы обучения эстрадному вокалу в современном образовании.
Параграфы:
2.1 Основные особенности обучения эстрадному вокалу в условиях современного образовательного процесса.
2.2 Основные методы,которые используют педагоги в обучении эстрадному вокалу.
-
Заключение с основными выводами, обобщающими итоги теоретической разработки темы, результатами решения поставленных задач, рекомендации по применению полученной информации. -
Список используемых источников и литературы, оформленный по ГОСТу. -
Сообщение на основе материала, представленного в исследовательской работе.
Задание 5. Составление детального плана первой главы курсовой работы с тезисным раскрытием содержания каждого параграфа.
Задание 5.
Глава 1:Теоретические основы обучения эстрадному вокалу.
Вступление - общее описание актуальности и перспективы развития эстрадного пения в современном музыкальном искусстве.
Параграф 1.1: Определение понятия “Эстрадный вокал”.
-
определение понятия “эстрадный вокал”; -
краткая история возникновения эстрадного вокального направления; -
особенности эстрадного вокального исполнительства; -
виды и жанры эстрадного вокального исполнительства;
Параграф 1.2: Различия между эстрадным и академическим вокалом.
-
выявление основных различий между академическим и эстрадным вокалом; -
сравнение техники исполнительства в эстрадном и академическом вокале; -
различия в интонировании; -
различия областей применения эстрадного и академического пения; -
временные рамки возникновения академического исполнительства и эстрадного пения.
Параграф 1.3 : Основные характеристики эстрадного вокала.
-
основные приемы и техники эстрадного пения; -
исполнительские традиции эстрадного искусства; -
артикуляция в эстрадном пении; -
роль дыхания в эстрадном вокале; -
интонация в эстрадном пении; -
тембры и диапазоны в эстрадном вокальном исполнительстве; -
применение сценического оборудования для исполнения эстрадной музыки.
Задание 6. Текст одного параграфа первой главы курсовой работы.
Задание 6.
Слово “Вокал” происходит от итальянского “воче” – голос. Но голос является лишь инструментом, само же искусство пения гораздо сложнее одного звукоизвлечения. Оно рисует слушателю образы, отражает эмоциональные состояния поющего. Важной частью пения является не только звук, но и осмысленное слово. Вокал рассматривается как технологический процесс художественного пения.
Искусство вокала не так легко постичь, как кажется на первый взгляд,оно включает в себя сразу несколько аспектов как физиологического, так и психологического характера. При помощи таких инструментов выразительности, как правильное дыхание, “окрашенный” голос, четкая дикция и пластика тела, исполнитель передает смысл и эмоциональную суть текста, воспроизведенного под сопровождение музыкальной композиции.
В свою очередь “Эстрада” (от фр. estrade, «подмостки, помост») — первоначально, разновидность подмостков для выступлений. Сейчас этот термин также означает вид сценического искусства малых форм преимущественно популярно-развлекательного направления, включающий такие направления, как пение, танец, цирк на сцене, иллюзионизм, разговорный жанр, пародия, клоунада.
Как вид культурно-экономической деятельности эстрада является составной частью шоу-бизнеса. Артистов, выступающих в эстрадном жанре, называют артистами эстрады, эстрадными артистами. С эстрадной музыкой также тесно связано понятие шлягера как популярной песни с запоминающейся мелодией.
Эстрада соединяет в представлении (концерте) разнообразные жанры в номерах,являющихся отдельными законченными выступлениями одного или нескольких артистов.
Для эстрады характерно прямое обращение артистов к зрительному залу, часто от собственного лица. В тех случаях, когда артист перевоплощается, меняя образ, он делает это главным образом тут же на эстраде, в некоторых случаях используя парики, детали костюма и др. Для эстрадного исполнения характерны обнаженность чувств и открытость мастерства. Учитывая краткость выступления, артисты эстрады широко применяют средства молниеносного воздействия на зал, приёмы гротеска, буффонады. Они, в большинстве своем, отказываются от глубокой психологической разработки образа, стремятся создать определенную маску.
Таким образом, обобщая два этих понятия, определения понятия “Эстрадный вокал” выглядит следующим образом: применение физиологических и психологических выразительных средств для воспроизведения и эмоционального воздействия эстрадной музыки на слушателя или зрителя.
Все профессиональные эстрадные певцы вооружены знаниями и определенными приемами, применимыми только к эстрадной музыке, владеет вокальной техникой, то есть свободно управляет своим голосом. Современный эстрадный вокал сочетает в себе массу технических приемов. Часть их перенята из академического арсенала, часть – из «народного», часть специфична для эстрады. другими словами, эстрадный вокал по своему звучанию находится между академическим (классическим) и народным.
Краткая история возникновения эстрадного искусства и вокала в частности:
Первыми профессиональными певцами были менестрели, которые с XIV века выступали в роли так называемых профессиональных музыкантов, которые зарабатывали себе на жизнь игрой на музыкальных инструментах и пением. В средневековом искусстве бродячих артистов, балаганных театров в Германии, скоморохов на Руси, театра масок в Италии и т.д. уже имело место прямое обращение артиста к зрителям, что позволяло последующему стать непосредственным участником действия. На открытом контакте с публикой строилось искусство комедии
del-arte (театр масок) XVI- п.п.XVII века. Спектакли обычно создавались на основе типовых сюжетных сцен. Музыкальное звучание в качестве интермедий (вставок): песен, танцев, инструментальных или вокальных номеров - явилось прямым источником эстрадного номера.
В XVIII веке берут начало комическая опера и водевиль. Водевилями являлись увлекательные представления с музыкой и шутками. Главные их герои - простые люди - всегда побеждали глупых и порочных аристократов.
А к середине XIX века рождается жанр оперетта (буквально малая опера): вид театрального искусства, сочетающий в себе вокальную и инструментальную музыку, танец, балет, элементы эстрадного искусства, диалоги. Как самостоятельный жанр оперетта появилась во Франции в 1850 году. "Отцом" французской оперетты, да и оперетты вообще, стал Жак Оффенбах(1819-1880). Позже жанр развивается в итальянской "комедии масок".
Эстрада тесно связана с бытом, с фольклором, с традициями. Причём они переосмысливаются, актуализируются, "эстрадизируются". Разные формы эстрадного искусства используются как развлекательное мероприятие.
В Англии пабы (общественные публичные заведения) возникли в XVIII веке, стали прототипами мюзик-холлов (музыкальный зал). Пабы стали местом развлечения широких демократических слоев населения. В отличие от аристократических салонов, где звучала в основном классическая музыка, в пабах - в сопровождении фортепиано исполнялись песни, танцы, выступали комики, мимы, акробаты, демонстрировались сцены из популярных спектаклей, состоявших из имитаций и пародий. Немного позднее, в первой половине XIX века, получили распространение кафе-концерты. В различных вариациях они распространялись по всей Европе и стали называться кабаре(кабачок). Из отдельных эстрадных номеров режиссёр формировал программу, что являлось сильным выразительным средством. Свободное монтажное соединение малых форм, отделилось от множества видов художественного творчества и зажило самостоятельно, что привело к рождению пестрого искусства варьете. Искусство варьете тесно связано с театром, цирком, но в отличие от театра оно не нуждается в организованном драматическом действии. Условность сюжета, отсутствие развития действия (основной драмы) характерны и для большого представления ревю (от фр. – обозрение). Отдельные части ревю связаны общей исполнительской и общественной идеей. Как музыкальный драматический жанр ревю сочетает в себе элементы кабаре, балета и варьете. В спектакле ревю доминирует музыка, пение, танец. В XX веке ревю переросло в пышное развлекательное представление. Появились разновидности ревю в США, называвшиеся шоу.
Музыкальная эстрада включала в себя разные жанры легкой музыки: песни, отрывки из оперетт, мюзиклов, варьете в эстрадной обработке инструментальных произведений. В XX веке эстрада обогатилась за счет джаза и популярной музыки.
В начале XX века профессия эстрадного певца приобрела еще одну сценическую ипостась: родилось новое явление для мирового кинематографа и, конечно же, шоу-бизнеса - Голливуд. В Голливуд съезжались все талантливые и перспективные артисты, композиторы, режиссеры.
Во второй половине XX века имидж, поведение и творческие принципы артистов были неоднозначны и порой даже спорны. С одной стороны (преимущественно в Европе), вошёл в моду формат «рок-певец» - брутальный имидж, жёсткий вокал, отсутствие пластики и актерского мастерства. С другой стороны (в Америке), активно развивалось направление мюзикла, появлялись новые постановки - «Кабаре», «Чикаго», «Нью-Йорк, Нью-Йорк». К тому времени уже был сформирован бренд «Бродвей» как собирательный образ американской кухни «лёгкой» музыки, индустрии развлечений.
В конце 80-х активно развивалось направление «соул», возникшее в южных штатах США в 1950-е годы на основе ритм-энд-блюза. Концепция «соул» заключалась в том, что певцу было необходимо продемонстрировать свои вокальные данные, ведь соул-баллады пронизаны сложными вокальными приёмами и рассчитаны на серьёзную вокальную подготовку.
В начале XXI века постепенно формируется новый формат певца -исполнителя: «певец-эпатаж». Подобный «бум» на эпатаж может объясняться тем, что публика устала от идеальных вокалистов и хочет зрелища, экзотики, чего-то необычного. А задача профессии эстрадного артиста остаётся всё той же на протяжении уже нескольких веков: сделать так, чтобы публике никогда не было скучно.
Праотцом эстрадного пения считается джазовый вокал. Он появился в начале XX века в результате синтеза африканской и европейской культур. В период первой мировой войны, когда джаз Нового Орлеана и прилегающего к нему районов еще был народной музыкой, количество джазовых музыкантов не превышало несколько сотен. Исторически специфика джазового вокала во многом определяется его связью с фольклором североамериканских негров, и прежде всего с блюзом. Поэтому для него характерно расширение средств выразительности по сравнению с традиционной европейской техникой, проявляющееся в использовании глиссандо, фальцета, вибрации, носовых гортанных звуков, шепота или резкого форсирования нот, а также и других внешних звуковых эффектов.