Файл: Отчет по учебной практике (научноисследовательская работа (получение первичных навыков научноисследовательской работы)).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Эстрадный вокал произошел от слияния классического, народного и джазового пения. 100 лет назад эстрада была очень приближена к классическому вокалу. Округлый звук и сдержанное исполнение тогда еще недалеко ушло от классического исполнения, но уже не было классикой в привычном понимании.

Джаз и соул - это, по сути, народное африканское пение, которое синтезировалось с европейской культурой и постепенно приобрело то звучание, которое мы знаем. Во времена особой популярности джаза, в 20-х годах, этот стиль считался поп-музыкой.

Что характерно,западная и советская эстрада различаются своим звучанием, ведь они взяли истоки из разных музыкальных стилей.Западная эстрада формировалась из джаза и блюза. А русская эстрада перенимала и по сей день перенимает опыт советской эстрады, которая сформировалась из слияния академического, народного и хорового пения.

Современный эстрадный вокал сравнительно “молод”, как направление музыкального искусства и постоянно развивается, включая в себя все больше стилей и техник исполнения, с прошествием времени уже сложно распознать в нем тот или иной стиль,давший начало данному направлению.

Эстрадный вокал многогранен и пластичен. На сегодняшний день выделяют несколько видов(стилей) эстрадного пения:

  • рок-вокал - особое вокальное направление, сочетающее в себе множество техник, в том числе экстремальные: скриминг (крик), гроул (рычание), шрай (вопль), харш (хрип), пиг воис (визг). Рок – многогранный и эмоциональный жанр.

  • соул - мощный вокал, украшенный длинными мелодическими фрагментами, исполненными на одном дыхании и на один слог текста (мелизмами), и специфическими вокальными пассажами (подтягами).

  • фанк - неровный вокал. Он то дерзкий и надрывный, то «успокаивающийся» и переходящий в речитатив. Но главное в фанке — это особый ритмический рисунок композиций, мощный, сбивчивый и неоднородный.

  • хип-хоп - основную роль в нем играет речитатив.Речитатив не подчиняется симметричному ритмическому рисунку. Это сродни напевной речи. Виды речитатива по степени музыкальности (сухой, размеренный, певучий) иногда смешиваются в одной песне. Речитативом исполняют стихи и прозу.

  • госпел - госпел более эмоционален; для него характерно построение песни по принципу «Вопрос-ответ», свободная импровизация, повторяющиеся несколько раз подряд попевки, свинг. Исполнители могут переходить на фальцет, пританцовывать, использовать синкопы.

  • эстрадный романс - камерный жанр эстрадного вокала, более певуч и его мелодическая линия очень выразительна. Красивая и чувственная вокальная партия всегда тесно связана с текстом. Чаще поется фальцетом, а у мужчин глубоким басом.

  • шансон - вид вокала родом из Франции, отличающийся характерной только ему мелизматикой. В исполнении современного шансона можно услышать этнические мотивы, включая латиноамериканские приемы, характерные для рока или жанра электро - поп.

  • бардовская песня - одно из ответвлений шансона. Отличительная особенность - более свободная манера исполнения, автор как правило является исполнителем песни, поэтому вокальные приемы остаются, кака правило, на усмотрение исполнителя.



.


Задание 7. Список литературных и электронных источников по теме исследования.

Задание 7.

1. Дмитриев Л.Д. Основы вокальной методики. Музыка. 2004.

2. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению.

М. 1992.

3. Белоброва, Е.Ю. Обучение эстрадному вокалу/ Е.Ю. Белоброва. - М., 2018. - С. 25-27.

4. Муратов М. М. Эстрада как феномен массовой культуры: дис. на соис. учен. степ.

канд. филос. наук. Казань, 2015. 158 с.

5. Дмитриев Л. Основа вокальной методики - М., 2018 - с. 250

6. Исаева И. Эстрадное пение – М.: Владос, 2015.- с. 156.

Задание 8. Определение состава участников исследовательской команды.

Задание 8.

Я решила для себя, что проведу исследовательское мероприятие самолично, с разрешения директоров музыкальных школ, на переменах, чтобы не отвлекать педагогов от основных занятий.

Таким образом, в нем участвовали ученики с 5-10 классов и я, как организатор данного мероприятия.

Задание 9. Отбор содержания учебной музыкальной дисциплины для решения задач исследования.

Я провела опрос-анкетирование в трех музыкальных школах г.Каменска-Уральского, а именно:

1.МБДОУ ДОД Детская музыкальная школа №1, ул.Строителей, 20,

2. Детская Музыкальная Школа № 3, ул.Серова, 4.

3. Детская Музыкальная Школа № 2, Проспект Победы, 16.

Во всех трех школах преподаю как эстрадный, так и академический вокал.

Опрос проводился среди недавно поступивших учеников 5-10 классов с целью проследить и проанализировать, насколько актуальным для детей школьного возраста является изучение эстрадного вокала.

Вопросы для анкетирования выглядели следующим образом:

  1. Знаешь ли ты что такое “Эстрадный вокал”?

  2. Хотел бы ты изучать эстрадный вокал?

  3. Сколько времени активного изучения эстрадного вокала должно пройти,по-твоему, для достижения первых результатов?

  4. Как ты думаешь, насколько популярен эстрадный вокал?

  5. Как бы ты мог применить полученные на уроках по вокалу знания и навыки в обычной жизни?

  6. Насколько сложно, по твоему мнению, обучиться эстрадному пению?

  7. Знаешь ли ты преподавателя по эстрадному вокалу в своей музыкальной школе?

  8. Можешь ли ты сказать, что в ближайшее время запишешься на уроки по вокалу?


Опрос проводился мной лично в очном формате при помощи письменных вопросов на вышеприведенные вопросы.

По результатам анкетирования я узнала, что 90 % опрошенных мной учеников имеют некоторые представления о понятии “Эстрадного вокала”. Многие хотят записаться на уроки вокала, но мало кто из них знает педагога и как к нему можно записаться. Также у детей весьма скудны знания о том, как им поможет обучение вокалу в повседневной жизни. Ученики затруднились ответить на вопросы об уровне сложности обучения эстрадному вокалу и времени до первого результата.

Из проведенного анкетирования я сделала вывод, что эстрадный вокал действительно популярен среди молодого поколения, но знаний о специфике и методах обучения эстрадному вокалу определенно не достаточно. Дети хотят на вокал просто потому что хотят, этого иногда не хватает для усиления желания обучаться и как следствие активных действий. Ученики должны знать и понимать, насколько это полезное и интересное занятие.

Задание 10. Сообщение по теме исследования на итоговой конференции по практике.

Отчет-дневник как специфическая форма письменных работ, позволяющая студенту обобщить приобретенные знания, умения и навыки. Цель отчета – осознать и зафиксировать компетенции, сформированные студентом в результате освоения теоретических курсов и полученные им при прохождении практики.

Сопутствующие документы, подтверждающие выполнение обучающимся заданий, оформляются как приложения к отчетной документации по практике.


Формируемые компетенции

Задания

Описание выполнения задания (заполняется руководителем учебного подразделения УрГПУ и/или руководителем профильной организации)

Роспись

УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

Задание 1. Обоснование актуальности темы исследования.

Задание 2. Определение цели и задач курсовой работы.

Задание 3. Анализ базового понятия исследования.

Задание 4. Составление общего плана курсовой работы.

Задание 5. Составление детального плана первой главы курсовой работы с тезисным раскрытием содержания каждого параграфа

Задание 6. Текст одного параграфа первой главы курсовой работы.

Задание 7. Список литературных и электронных источников по теме исследования.

выполнено в полном объеме

выполнено в полном объеме
выполнено в полном объеме
выполнено в полном объеме

выполнено в полном объеме
выполнено в полном объеме

выполнено в полном объеме





УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

Задание 6. Текст одного параграфа первой главы.

Задание 8. Определение состава участников исследовательской команды

Задание 10. Сообщение по теме исследования на итоговой конференции по практике

выполнено в полном объеме
выполнено в полном объеме

выполнено в полном объеме





ПК-1. Способен формировать планируемые результаты освоения основных и дополнительных образовательных программ на основе современных образовательных технологий

Задание 9. Отбор содержания учебной музыкальной дисциплины для решения задач исследования

выполнено в полном объеме









4. АНАЛИЗ ОБУЧАЮЩИМСЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ

Компетенция(и)

Индикатор(ы)

Дескрипторы

УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

ИУК 1.1. Выбирает научно-обоснованные источники информации для решения поставленных задач

Знаю требования к поиску и отбору источников информации для решения поставленных задач исследования в сфере музыкального образования

Умею осуществлять отбор научно-обоснованных источников для решения поставленных задач исследования в сфере музыкального образования

Владею навыками поиска, анализа, обобщения, систематизации, информации по теме исследования

ИУК 1.2. Осуществляет поиск и критический анализ информации по проблемной ситуации

Знаю способы поиска и критического анализа информации по проблеме и теме исследования

Умею осуществлять поиск и критический анализ информации по проблеме и теме исследования

Владею навыками поиска, анализа, обобщения, систематизации, информации по теме исследования

ИУК 1.3. Собирает, обрабатывает и получает на основе анализа, синтеза и обобщения информации данные по сложным научным проблемам

Знаю требования к обработке и обобщению информации по проблеме и теме исследования в сфере музыкального образования

Умею собирать, обрабатывать и обобщать информацию по проблеме и теме исследования в сфере музыкального образования

Владею способами сбора, обработки и обобщения информации по проблеме и теме исследования в сфере музыкального образования

ИУК 1.4. Использует методы системного анализа для решения поставленных задач, в том числе на основе экспериментальных действий

Знаю способы осуществления системного анализа решения поставленных задач исследования в сфере музыкального образования

Умею использовать методы системного анализа для решения поставленных задач в сфере музыкального образования

Владею методами системного анализа для решения поставленных задач в сфере музыкального образования

ИУК 1.5. Владеет методами интеллектуальной деятельности (анализа, синтеза, обобщения информации), способами выявления научных проблем, адекватными для решения поставленных задач

Знаю сущность методов интеллектуальной деятельности (анализа, синтеза, обобщения информации) и способов выявления научных проблем, адекватных для решения поставленных задач в сфере музыкального образования

Умею применять методы интеллектуальной деятельности (анализ, синтез, обобщение информации) и способы выявления научных проблем, адекватных для решения поставленных задач в сфере музыкального образования

Владею приемами реализации методов интеллектуальной деятельности (анализа, синтеза, обобщения информации, способами выявления научных проблем, адекватными для решения поставленных задач в сфере музыкального образования

ИУК 1.6. Владеет опытом поиска и критического анализа информации для принятия решения поставленной задачи

Знаю способы поиска и критического анализа информации для принятия решения поставленной задачи в сфере музыкального образования

Умею осуществлять поиск и критический анализ информации для принятия решения поставленной задачи в сфере музыкального образования

Владею приемами критического анализа информации для принятия решения поставленной задачи, проектирования, моделирования процесса музыкального образования

ИУК 1.7. Применяет основанную на системном подходе методику принятия решения поставленной задачи

Знают методы осуществления системного подхода к принятию решения поставленной задачи в сфере музыкального образования

Умею принимать решение поставленной задачи в сфере музыкального образования в опоре на системный подход

Владею приемами реализации системного подхода к принятию решения поставленной задачи в сфере музыкального образования

УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

ИУК 3.1. Определяет стиль управления и выявляет признаки эффективности руководства командой

Знаю современные требования к стилю управления и эффективности руководства командой

Умею определять стиль управления и выявлять признаки эффективности руководства исследовательской командой в сфере музыкального образования

Владею приемами управления и руководства исследовательской командой в сфере музыкального образования

ИУК 3.2. Применяет принципы и методы организации командной работы

Знаю принципы и методы организации командной работы

Умею применять принципы и методы организации командной исследовательской работы в сфере музыкального образования

Владею приемами реализации принципов и методов организации командной исследовательской работы в сфере музыкального образования

ИУК 3.3. Оценивает собственные поведенческие проявления и индивидуально-личностные особенности в процессе общения и деятельности для повышения эффективности работы в команде

Знаю требования к деятельности руководителя и участников команды, влияние поведенческих и индивидуально-личностных особенностей на эффективность работы в команде

Умею оценивать собственные поведенческие проявления и индивидуально-личностные особенности в процессе общения и деятельности для повышения эффективности командной работы в сфере музыкального образования

Владею приемами самоанализа и самооценки в контексте осуществления командной работы в сфере музыкального образования

ИУК 3.4. Эффективно взаимодействует с членами команды, участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, в презентации результатов работы команды в академической среде

Знаю способы эффективного взаимодействия с членами команды, участия в обмене информацией, знаниями и опытом, презентации результатов работы команды в академической среде

Умею эффективно взаимодействовать с членами команды, обмениваться информацией, знаниями и опытом, презентовать результаты работы исследовательской команды в сфере музыкального образования

Владею способами эффективного взаимодействия с членами команды, обмена информацией, знаниями и опытом, презентации результатов работы исследовательской команды в академической среде

ИУК 3.5. Применяет способы и формы эффективной коммуникации в команде

Знаю способы и формы эффективной коммуникации в команде

Умею применять способы и формы эффективной коммуникации в команде

Владею приемами реализации способов и форм эффективной коммуникации в команде




ИУК 3.6. Владеет приемами организации и управления командными взаимодействиями для решения поставленной задачи

Знаю приемы организации и управления командными взаимодействиями для решения поставленной задачи в сфере музыкального образования

Умею организовывать и управлять командными взаимодействиями для решения поставленной задачи в сфере музыкального образования

Владею приемами организации и управления командными взаимодействиями для решения поставленной задачи в сфере музыкального образования




ИУК 3.7. Владеет опытом разработки и презентации результатов проекта, реализованного в команде

Знаю современные требования к разработке и презентации результатов проекта, реализованного в команде

Умею разрабатывать и осуществлять презентацию результатов музыкально-исследовательского проекта, реализованного в команде

Владею способами разработки и приемами презентации результатов музыкально-исследовательского проекта, реализованного в команде

ПК-1. Способен формировать планируемые результаты освоения основных и дополнительных образовательных программ на основе современных образовательных технологий

ИПК 1.1. На научной основе отбирает содержание учебного предмета в соответствии с целями основных и дополнительных образовательных программ

Знаю современные научно обоснованные требования к содержанию учебных музыкальных дисциплин в соответствии с целями основных и дополнительных образовательных программ

Умею отбирать содержание учебных музыкальных дисциплин в соответствии с целями основных и дополнительных образовательных программ в опоре на современные научные исследования

Владею способами анализа и отбора информации, приемами проектирования и моделирования процесса музыкального образования