Файл: Отчет по учебной практике (научноисследовательская работа (получение первичных навыков научноисследовательской работы)).docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эстрадный вокал произошел от слияния классического, народного и джазового пения. 100 лет назад эстрада была очень приближена к классическому вокалу. Округлый звук и сдержанное исполнение тогда еще недалеко ушло от классического исполнения, но уже не было классикой в привычном понимании.
Джаз и соул - это, по сути, народное африканское пение, которое синтезировалось с европейской культурой и постепенно приобрело то звучание, которое мы знаем. Во времена особой популярности джаза, в 20-х годах, этот стиль считался поп-музыкой.
Что характерно,западная и советская эстрада различаются своим звучанием, ведь они взяли истоки из разных музыкальных стилей.Западная эстрада формировалась из джаза и блюза. А русская эстрада перенимала и по сей день перенимает опыт советской эстрады, которая сформировалась из слияния академического, народного и хорового пения.
Современный эстрадный вокал сравнительно “молод”, как направление музыкального искусства и постоянно развивается, включая в себя все больше стилей и техник исполнения, с прошествием времени уже сложно распознать в нем тот или иной стиль,давший начало данному направлению.
Эстрадный вокал многогранен и пластичен. На сегодняшний день выделяют несколько видов(стилей) эстрадного пения:
-
рок-вокал - особое вокальное направление, сочетающее в себе множество техник, в том числе экстремальные: скриминг (крик), гроул (рычание), шрай (вопль), харш (хрип), пиг воис (визг). Рок – многогранный и эмоциональный жанр. -
соул - мощный вокал, украшенный длинными мелодическими фрагментами, исполненными на одном дыхании и на один слог текста (мелизмами), и специфическими вокальными пассажами (подтягами). -
фанк - неровный вокал. Он то дерзкий и надрывный, то «успокаивающийся» и переходящий в речитатив. Но главное в фанке — это особый ритмический рисунок композиций, мощный, сбивчивый и неоднородный. -
хип-хоп - основную роль в нем играет речитатив.Речитатив не подчиняется симметричному ритмическому рисунку. Это сродни напевной речи. Виды речитатива по степени музыкальности (сухой, размеренный, певучий) иногда смешиваются в одной песне. Речитативом исполняют стихи и прозу. -
госпел - госпел более эмоционален; для него характерно построение песни по принципу «Вопрос-ответ», свободная импровизация, повторяющиеся несколько раз подряд попевки, свинг. Исполнители могут переходить на фальцет, пританцовывать, использовать синкопы. -
эстрадный романс - камерный жанр эстрадного вокала, более певуч и его мелодическая линия очень выразительна. Красивая и чувственная вокальная партия всегда тесно связана с текстом. Чаще поется фальцетом, а у мужчин глубоким басом. -
шансон - вид вокала родом из Франции, отличающийся характерной только ему мелизматикой. В исполнении современного шансона можно услышать этнические мотивы, включая латиноамериканские приемы, характерные для рока или жанра электро - поп. -
бардовская песня - одно из ответвлений шансона. Отличительная особенность - более свободная манера исполнения, автор как правило является исполнителем песни, поэтому вокальные приемы остаются, кака правило, на усмотрение исполнителя.
.
Задание 7. Список литературных и электронных источников по теме исследования.
Задание 7.
1. Дмитриев Л.Д. Основы вокальной методики. Музыка. 2004.
2. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению.
М. 1992.
3. Белоброва, Е.Ю. Обучение эстрадному вокалу/ Е.Ю. Белоброва. - М., 2018. - С. 25-27.
4. Муратов М. М. Эстрада как феномен массовой культуры: дис. на соис. учен. степ.
канд. филос. наук. Казань, 2015. 158 с.
5. Дмитриев Л. Основа вокальной методики - М., 2018 - с. 250
6. Исаева И. Эстрадное пение – М.: Владос, 2015.- с. 156.
Задание 8. Определение состава участников исследовательской команды.
Задание 8.
Я решила для себя, что проведу исследовательское мероприятие самолично, с разрешения директоров музыкальных школ, на переменах, чтобы не отвлекать педагогов от основных занятий.
Таким образом, в нем участвовали ученики с 5-10 классов и я, как организатор данного мероприятия.
Задание 9. Отбор содержания учебной музыкальной дисциплины для решения задач исследования.
Я провела опрос-анкетирование в трех музыкальных школах г.Каменска-Уральского, а именно:
1.МБДОУ ДОД Детская музыкальная школа №1, ул.Строителей, 20,
2. Детская Музыкальная Школа № 3, ул.Серова, 4.
3. Детская Музыкальная Школа № 2, Проспект Победы, 16.
Во всех трех школах преподаю как эстрадный, так и академический вокал.
Опрос проводился среди недавно поступивших учеников 5-10 классов с целью проследить и проанализировать, насколько актуальным для детей школьного возраста является изучение эстрадного вокала.
Вопросы для анкетирования выглядели следующим образом:
-
Знаешь ли ты что такое “Эстрадный вокал”? -
Хотел бы ты изучать эстрадный вокал? -
Сколько времени активного изучения эстрадного вокала должно пройти,по-твоему, для достижения первых результатов? -
Как ты думаешь, насколько популярен эстрадный вокал? -
Как бы ты мог применить полученные на уроках по вокалу знания и навыки в обычной жизни? -
Насколько сложно, по твоему мнению, обучиться эстрадному пению? -
Знаешь ли ты преподавателя по эстрадному вокалу в своей музыкальной школе? -
Можешь ли ты сказать, что в ближайшее время запишешься на уроки по вокалу?
Опрос проводился мной лично в очном формате при помощи письменных вопросов на вышеприведенные вопросы.
По результатам анкетирования я узнала, что 90 % опрошенных мной учеников имеют некоторые представления о понятии “Эстрадного вокала”. Многие хотят записаться на уроки вокала, но мало кто из них знает педагога и как к нему можно записаться. Также у детей весьма скудны знания о том, как им поможет обучение вокалу в повседневной жизни. Ученики затруднились ответить на вопросы об уровне сложности обучения эстрадному вокалу и времени до первого результата.
Из проведенного анкетирования я сделала вывод, что эстрадный вокал действительно популярен среди молодого поколения, но знаний о специфике и методах обучения эстрадному вокалу определенно не достаточно. Дети хотят на вокал просто потому что хотят, этого иногда не хватает для усиления желания обучаться и как следствие активных действий. Ученики должны знать и понимать, насколько это полезное и интересное занятие.
Задание 10. Сообщение по теме исследования на итоговой конференции по практике.
Отчет-дневник как специфическая форма письменных работ, позволяющая студенту обобщить приобретенные знания, умения и навыки. Цель отчета – осознать и зафиксировать компетенции, сформированные студентом в результате освоения теоретических курсов и полученные им при прохождении практики.
Сопутствующие документы, подтверждающие выполнение обучающимся заданий, оформляются как приложения к отчетной документации по практике.
Формируемые компетенции | Задания | Описание выполнения задания (заполняется руководителем учебного подразделения УрГПУ и/или руководителем профильной организации) | Роспись |
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Задание 1. Обоснование актуальности темы исследования. Задание 2. Определение цели и задач курсовой работы. Задание 3. Анализ базового понятия исследования. Задание 4. Составление общего плана курсовой работы. Задание 5. Составление детального плана первой главы курсовой работы с тезисным раскрытием содержания каждого параграфа Задание 6. Текст одного параграфа первой главы курсовой работы. Задание 7. Список литературных и электронных источников по теме исследования. | выполнено в полном объеме выполнено в полном объеме выполнено в полном объеме выполнено в полном объеме выполнено в полном объеме выполнено в полном объеме выполнено в полном объеме | |
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | Задание 6. Текст одного параграфа первой главы. Задание 8. Определение состава участников исследовательской команды Задание 10. Сообщение по теме исследования на итоговой конференции по практике | выполнено в полном объеме выполнено в полном объеме выполнено в полном объеме | |
ПК-1. Способен формировать планируемые результаты освоения основных и дополнительных образовательных программ на основе современных образовательных технологий | Задание 9. Отбор содержания учебной музыкальной дисциплины для решения задач исследования | выполнено в полном объеме | |
4. АНАЛИЗ ОБУЧАЮЩИМСЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
Компетенция(и) | Индикатор(ы) | Дескрипторы |
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | ИУК 1.1. Выбирает научно-обоснованные источники информации для решения поставленных задач | Знаю требования к поиску и отбору источников информации для решения поставленных задач исследования в сфере музыкального образования |
Умею осуществлять отбор научно-обоснованных источников для решения поставленных задач исследования в сфере музыкального образования | ||
Владею навыками поиска, анализа, обобщения, систематизации, информации по теме исследования | ||
ИУК 1.2. Осуществляет поиск и критический анализ информации по проблемной ситуации | Знаю способы поиска и критического анализа информации по проблеме и теме исследования | |
Умею осуществлять поиск и критический анализ информации по проблеме и теме исследования | ||
Владею навыками поиска, анализа, обобщения, систематизации, информации по теме исследования | ||
ИУК 1.3. Собирает, обрабатывает и получает на основе анализа, синтеза и обобщения информации данные по сложным научным проблемам | Знаю требования к обработке и обобщению информации по проблеме и теме исследования в сфере музыкального образования | |
Умею собирать, обрабатывать и обобщать информацию по проблеме и теме исследования в сфере музыкального образования | ||
Владею способами сбора, обработки и обобщения информации по проблеме и теме исследования в сфере музыкального образования | ||
ИУК 1.4. Использует методы системного анализа для решения поставленных задач, в том числе на основе экспериментальных действий | Знаю способы осуществления системного анализа решения поставленных задач исследования в сфере музыкального образования | |
Умею использовать методы системного анализа для решения поставленных задач в сфере музыкального образования | ||
Владею методами системного анализа для решения поставленных задач в сфере музыкального образования | ||
ИУК 1.5. Владеет методами интеллектуальной деятельности (анализа, синтеза, обобщения информации), способами выявления научных проблем, адекватными для решения поставленных задач | Знаю сущность методов интеллектуальной деятельности (анализа, синтеза, обобщения информации) и способов выявления научных проблем, адекватных для решения поставленных задач в сфере музыкального образования | |
Умею применять методы интеллектуальной деятельности (анализ, синтез, обобщение информации) и способы выявления научных проблем, адекватных для решения поставленных задач в сфере музыкального образования | ||
Владею приемами реализации методов интеллектуальной деятельности (анализа, синтеза, обобщения информации, способами выявления научных проблем, адекватными для решения поставленных задач в сфере музыкального образования | ||
ИУК 1.6. Владеет опытом поиска и критического анализа информации для принятия решения поставленной задачи | Знаю способы поиска и критического анализа информации для принятия решения поставленной задачи в сфере музыкального образования | |
Умею осуществлять поиск и критический анализ информации для принятия решения поставленной задачи в сфере музыкального образования | ||
Владею приемами критического анализа информации для принятия решения поставленной задачи, проектирования, моделирования процесса музыкального образования | ||
ИУК 1.7. Применяет основанную на системном подходе методику принятия решения поставленной задачи | Знают методы осуществления системного подхода к принятию решения поставленной задачи в сфере музыкального образования | |
Умею принимать решение поставленной задачи в сфере музыкального образования в опоре на системный подход | ||
Владею приемами реализации системного подхода к принятию решения поставленной задачи в сфере музыкального образования | ||
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | ИУК 3.1. Определяет стиль управления и выявляет признаки эффективности руководства командой | Знаю современные требования к стилю управления и эффективности руководства командой |
Умею определять стиль управления и выявлять признаки эффективности руководства исследовательской командой в сфере музыкального образования | ||
Владею приемами управления и руководства исследовательской командой в сфере музыкального образования | ||
ИУК 3.2. Применяет принципы и методы организации командной работы | Знаю принципы и методы организации командной работы | |
Умею применять принципы и методы организации командной исследовательской работы в сфере музыкального образования | ||
Владею приемами реализации принципов и методов организации командной исследовательской работы в сфере музыкального образования | ||
ИУК 3.3. Оценивает собственные поведенческие проявления и индивидуально-личностные особенности в процессе общения и деятельности для повышения эффективности работы в команде | Знаю требования к деятельности руководителя и участников команды, влияние поведенческих и индивидуально-личностных особенностей на эффективность работы в команде | |
Умею оценивать собственные поведенческие проявления и индивидуально-личностные особенности в процессе общения и деятельности для повышения эффективности командной работы в сфере музыкального образования | ||
Владею приемами самоанализа и самооценки в контексте осуществления командной работы в сфере музыкального образования | ||
ИУК 3.4. Эффективно взаимодействует с членами команды, участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, в презентации результатов работы команды в академической среде | Знаю способы эффективного взаимодействия с членами команды, участия в обмене информацией, знаниями и опытом, презентации результатов работы команды в академической среде | |
Умею эффективно взаимодействовать с членами команды, обмениваться информацией, знаниями и опытом, презентовать результаты работы исследовательской команды в сфере музыкального образования | ||
Владею способами эффективного взаимодействия с членами команды, обмена информацией, знаниями и опытом, презентации результатов работы исследовательской команды в академической среде | ||
ИУК 3.5. Применяет способы и формы эффективной коммуникации в команде | Знаю способы и формы эффективной коммуникации в команде | |
Умею применять способы и формы эффективной коммуникации в команде | ||
Владею приемами реализации способов и форм эффективной коммуникации в команде | ||
| ИУК 3.6. Владеет приемами организации и управления командными взаимодействиями для решения поставленной задачи | Знаю приемы организации и управления командными взаимодействиями для решения поставленной задачи в сфере музыкального образования |
Умею организовывать и управлять командными взаимодействиями для решения поставленной задачи в сфере музыкального образования | ||
Владею приемами организации и управления командными взаимодействиями для решения поставленной задачи в сфере музыкального образования | ||
| ИУК 3.7. Владеет опытом разработки и презентации результатов проекта, реализованного в команде | Знаю современные требования к разработке и презентации результатов проекта, реализованного в команде |
Умею разрабатывать и осуществлять презентацию результатов музыкально-исследовательского проекта, реализованного в команде | ||
Владею способами разработки и приемами презентации результатов музыкально-исследовательского проекта, реализованного в команде | ||
ПК-1. Способен формировать планируемые результаты освоения основных и дополнительных образовательных программ на основе современных образовательных технологий | ИПК 1.1. На научной основе отбирает содержание учебного предмета в соответствии с целями основных и дополнительных образовательных программ | Знаю современные научно обоснованные требования к содержанию учебных музыкальных дисциплин в соответствии с целями основных и дополнительных образовательных программ |
Умею отбирать содержание учебных музыкальных дисциплин в соответствии с целями основных и дополнительных образовательных программ в опоре на современные научные исследования | ||
Владею способами анализа и отбора информации, приемами проектирования и моделирования процесса музыкального образования |