Файл: Программа производственной практики преддипломная практика.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Направление подготовки:
38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) программы
Управление проектами
уровень высшего образования
Бакалавриат
В программу практики внесены изменения в связи с вступлением в силу Приказа Минобр- науки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020 "О практической подго- товке обучающихся" (вместе с "Положением о практической подготовке обучающихся").
Изменения рассмотрены и утверждены Ученым советом 24.09.2020 протокол №2.
В программу практикивнесены изменения в связи с вступлением в силу с 01.09.2022 г.
Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 06.04.2022
N 245 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятель- ности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры". Изменения рассмотрены и утвер- ждены Ученым советом 31.03.2022 г. протокол № 8.
2 0
19 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Вид и типы, способы и формы проведения практики
При реализации ОПОП ВО по направлению 38.03.02 Менеджмент, направленность
(профиль) Управление проектами, предусматривается следующий вид практики: производ- ственная практика.
Производственная практика непосредственно ориентирована на практическую под- готовку обучающихся.
В соответствии с видами деятельности, на которые ориентирована данная программа бакалавриата, одним из типов производственной практики является:
- преддипломная практика
Способы проведения практики – стационарная и выездная.
Практика реализуется дискретно по видам практик.
Программа практики по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направлен- ность (профиль) Управление проектами разработана в соответствии с положениями и тре- бованиями:
- Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утв. приказом
Минобрнауки РФ от 12.01.2016 г. №7;
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 06 апреля 2021 г. № 245 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образова- тельной деятельности по образовательным программам высшего образования – програм- мам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
- Приказа Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020
"О практической подготовке обучающихся"(вместе с "Положением о практической подго- товке обучающихся");
- Устава ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте»;
- Локальных нормативных актов Университета.
Целью Практики является овладение необходимыми компетенциями, систематиза- ция, обобщение и углубление теоретических знаний, а также сбор материалов для выпол- нения выпускной квалификационной работы.
Задачами Практики выступают:
формирование профессиональных умений и навыков по проведению современ- ного экономического анализа и использованию его результатов в управлении проектной деятельностью в организации;
формирование профессиональных умений и навыков по использованию научного подхода к решению актуальных проблем в области проектирования;
овладение технологиями применения теоретических знаний для решения практи- ческих задач в области менеджмента и проектирования;
интегрирование знаний, полученных в рамках разных дисциплин, использование их для решения аналитических и управленческих задач с использованием современных тех- нических средств и информационных технологий.
умение интерпретировать полученную информацию во время прохождения прак- тики в соответствии с темой выпускной квалификационной работы;
формирование навыков построения стандартных теоретических и эконометриче- ских модели, в целях принятия управленческих решений в соответствии с темой выпускной квалификационной работы;
умение обобщать результаты по теме выпускной квалификационной работы, их систематизировать, логически выстраивая и включая материалы в основные разделы вы- пускной квалификационной работы.
1.2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО
В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП
ВО (Таблица 1):
Таблица 1- Планируемые результаты обучения при прохождении практики, со-
отнесенные с планируемыми результатами освоениями программы бакалавриата
Коды и содержание компе- тенций
В результате прохождения практики студент должен:
Знать
Уметь
Владеть
ПК-1
- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
Основные теории мо- тивации, лидерства и власти для решения стратегических и опе- ративных управлен- ческих задач
Организовывать групповую работу для решения страте- гических и опера- тивных управленче- ских задач
Владеть навыками проведения аудита человеческих ресур- сов и осуществления диагностики органи- зационной культуры
ПК-3
- владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности содержание и порядок проведения стратегического анализа определять возможности и угрозы организации, ее сильные и слабые стороны навыками построения информационной системы стратегического анализа
ПК-4
- умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации методику сбора и ана- лиза исходных дан- ных, необходимых для расчета экономи- ческих и социально- экономических пока- зателей разрабатывать про- гнозные финансо- вые планы компа- нии и контролиро- вать их исполнение аналитическими при- емами обоснования целесообразности принятия финансо- вых решений при формировании фи- нансовой политики
Коды и содержание компе- тенций
В результате прохождения практики студент должен:
Знать
Уметь
Владеть
ПК-5 - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
Алгоритмы подго- товки сбалансирован- ных управленческих решений на основе анализа функцио- нальных стратегий компаний
Использовать дан- ные по функцио- нальным страте- гиям компаний для подготовки сбалан- сированных управ- ленческих решений
Навыками построе- ния функциональных стратегий компании для подготовки управленческих ре- шений
ПК-6 - способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений современные техно- логии разработки и реализации проек- тов; методы снижения рисков проектов; процедуры составле- ния планов расходов, доходов и движения денежных средств проектов. разрабатывать про- ектную документа- цию; создавать команду проекта; контролировать ход проекта. навыками составле- ния и презентации бизнес-плана про- екта; навыками разработки миссии, видения и стратегии проекта; навыками построения сетевых графиков
CPM, Гантт, PERT. навыками анализа финансовой эффек- тивности проекта; навыками организа- ции системного управления каче- ством продукции проекта.
ПК-7
- владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
Способы оптимиза- ции процессов разра- ботки бизнес-планов
Координировать разработку бизнес- проектов для дости- жения высокой со- гласованности при выполнении кон- кретных проектов и работ навыками методиче- ского инструмента- рия реализации управленческих ре- шений в области функционального ме- неджмента
ПК-8
- владением навыками документального оформления решений в управлении операционной особенности и прин- ципы управления в инновационной орга- низации разрабатывать про- ектные решения в области профессио- нальной деятельно- сти, подготавливать навыками аналитиче- ской деятельности и разработки практиче- ских рекомендаций
Коды и содержание компе- тенций
В результате прохождения практики студент должен:
Знать
Уметь
Владеть
(производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений предложения и ме- роприятия по реали- зации разработан- ных проектов инно- вационного разви- тия в сфере услуг по совершенствова- нию деятельности предприятий сферы услуг в краткосроч- ном и долгосрочном периодах в соответ- ствии с сформиро- ванной и реализуе- мой стратегией инно- вационного развития
ПК-9 - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
- приемы подстройки к клиенту, выявления его потребностей и предпочтений, за- просов покупателя;
- методы корректи- ровки собственных действий с учетом особенностей поведе- ния;
- эффективно ис- пользовать ключе- вые направления процесса взаимо- действия с клиен- тами;
- определять по- требности клиента в услугах и влиять на принимаемые им решения;
- приемами снятия сомнений потребите- лей;
- методами заверше- ния сделки;
- приемами работы с конфликтными парт- нерами по общению;
- навыками взаимо- действия с группой клиентов;
- методами управле- ния продажами в те- лемаркетинге;
- технологиями фор- мирования лояльно- сти клиентов;
- навыками разра- ботки стандарта коммерческого сер- виса
ПК-10
- владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно- управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления современные техно- логии разработки и реализации проек- тов; методы снижения рисков проектов; процедуры составле- ния планов расходов, доходов и движения денежных средств проектов. разрабатывать про- ектную документа- цию; создавать команду проекта; контролировать ход проекта. навыками составле- ния и презентации бизнес-плана про- екта; навыками разработки миссии, видения и стратегии проекта; навыками построения сетевых графиков
CPM, Гантт, PERT. навыками анализа финансовой эффек- тивности проекта; навыками организа- ции системного
Коды и содержание компе- тенций
В результате прохождения практики студент должен:
Знать
Уметь
Владеть управления каче- ством продукции проекта.
ПК-11
- владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов
- информационное обеспечение проек- тов;
- работать с базами данных;
- навыками ведения баз данных по раз- личным показателям и формирования ин- формационного обес- печения участников организационных проектов;
ПК-12
- умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации
(предприятия, органа государственного или муниципального управления) знать систему дея- тельности организа- ции
(предприятия) для расширения внешних связей и об- мена опытом при реа- лизации проектов
Организовывать сбор необходимой информации для развития организа- ции (предприятия, органа государ- ственного или му- ниципального управления)
Навыками использо- вания внешних свя- зей и обмена опытом для развития органи- зации
ПК-13
- умением моделировать бизнес- процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций экономические по- следствия проводи- мых мероприятий применять парамет- рические методы для совершенство- вания проходящих бизнес-процессов в организации навыками предвиде- ния результатов от примененных мето- дик бизнес-планиро- вания
ПК-14
- умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета
- особенности фор- мирования бухгал- терских проводок по учету у источников и итогам инвентариза- ции и финансовых обязательств органи- зации;
- порядок оформле- ния платежных до- кументов и бухгал- терских проводок по
- формировать бухгалтерские проводки по учету у источников и ито- гам инвентаризации и финансовых обя- зательств организа- ции;
- осуществлять оформление пла- тежных докумен- тов и бухгалтер- ских проводок по
- навыками форми- рования бухгалтер- ских проводок по учету у источников и итогам инвентариза- ции и финансовых обязательств органи- зации;
- навыками оформ- ления платежных документов и бух- галтерских прово- док по начислению и
Коды и содержание компе- тенций
В результате прохождения практики студент должен:
Знать
Уметь
Владеть начислению и пере- числению налогов и сборов в бюджеты различных уровней; начислению и пере- числению налогов и сборов в бюджеты различных уровней; перечислению нало- гов и сборов в бюд- жеты различных уровней;
ПК-15
- умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании методы анализа ры- ночных и специфиче- ских рисков для при- нятия управленческих решений по развитию уметь проводить анализ рыночных и специфических рис- ков для принятия управленческих ре- шений навыками организа- ции деятельности ор- ганизации (предприя- тия) при принятии управленческих ре- шений об инвестиро- вании и финансиро- вании
ПК-16
- владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов модели комплексного экономического и фи- нансового анализа для оценки эффектив- ности финансово-хо- зяйственной деятель- ности хозяйствующих субъектов обосновывать кри- терии принятия фи- нансовых управлен- ческих решений в долгосрочной и краткосрочной пер- спективе навыками по форми- рованию финансовой стратегии, созданию ее информационной базы, оценке ее эф- фективности и реали- зуемости
1.3. Место практики в структуре образовательной программы
Производственная практика – преддипломная практика входит в Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части ОПОП ВО по направлению под- готовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) Управление проектами.
Индекс производственной практики – преддипломной практики в учебном плане по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) Управление проектами- Б2.В.02.03(П).
Практика проходит у обучающихся в соответствии с графиком учебного процесса.
1.4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях
Объем практики установлен ОПОП ВО и составляет 21 зачетную единицу.
Таблица 2. Трудоемкость практики в академических часах и ее продолжительность в
неделях
Вид и тип практики
Трудоемкость в часах
Трудоемкость в за- четных единицах
Продолжительность в неделях
Преддипломная прак- тика
756
21
14
Обучающемуся за время прохождения производственной практики необходимо со- блюдать рабочий график (план) практики и выполнить индивидуальное задание.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1. Организация практики и ее этапы
Практика является обязательным разделом ОПОП ВО и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на практическую подготовку обуча- ющихся в соответствии с видами деятельности, на которые направлена программа бака- лавриата.
Производственная практика осуществляется на основе договоров с организациями, осуществляющих деятельность по профилю ОПОП ВО по направлению подготовки
38.03.02 Менеджмент.