Файл: Программа производственной практики преддипломная практика.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе прохо- дить производственную практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профес- сиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям образователь- ной программы к проведению практики.
Профильными организациями, осуществляющими профессиональную деятельность по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент являются кадровые службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, кадровые агентства и иные, связан- ные с набором персонала.
Также производственная практика может проводиться в структурных подразделе- ниях ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте».
Обучающиеся направляются на практику на основании заявления (Приложение 1).
Обучающиеся в период прохождения практики:
– выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;
– - соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
– - соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности
Практика осуществляется в три этапа:
– Подготовительный этап (проведение инструктивного совещания с приглашением работодателей и руководителей Практики от ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», ознакомление студентов с содержанием и спецификой деятельности организации, доведение до студента индивидуального задания на практику, видов отчетности по Практике).
– Организационно-аналитический этап реализуется как практическая подготовка
(участие студентов в различных видах профессиональной деятельности в соответствии с индивидуальным заданием).
– Результативно-аналитический этап (оформление отчета о практике, анализ проде- ланной работы и подведение её итогов, представление отчета руководителю).
2.2. Индивидуальное задание на практику
В процессе прохождения практики обучающийся должен руководствоваться инди- видуальным заданием, которое получает от руководителя практики от Университета. При прохождении практики в профильной организации, индивидуальное задание должно быть согласовано с руководителем практики от профильной организации.
Индивидуальное задание представляет собой планирование работы обучающихся во время практики, направленной на формирование указанных компетенций, выполняемой во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя (Прило- жение 2).
2.3.
Особенности прохождения практики инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных воз- можностей и состояния здоровья.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, создаются специ- ально оборудованные рабочие места с учетом их особенностей, физиологии, а также пси- хофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья, профессио- нального вида деятельности, характера труда, выполняемых трудовых функций.
Материально-технические условия прохождения практики обеспечивают возмож- ность беспрепятственного доступа практикантов из числа лиц с ограниченными возможно- стями здоровья и инвалидов к специально оборудованным рабочим местам, а также в туа- летные комнаты и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях ор- ганизации – базы практики (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расши- ренных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов рабочее место располагается на первом этаже здания).
Не допускается использование практиканта на должностях и работах, противопока- занных лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Полный пакет документов по практике на каждого обучающегося включает:
‒ заявление на практику;
‒ договор на практику (если практика проводится на базе профильной организации);
‒ индивидуальное задание на практику;
‒ отчет о прохождении практики.
По результатам прохождения практики обучающийся обязан загрузить в личный ка- бинет вышеуказанные документы, свидетельствующие о закреплении знаний, умений, при- обретении практических навыков и опыта, сформированности компетенций.
Если обучающийся без уважительной причины своевременно не загрузил в личный кабинет материалы по итогам практики, то у него возникает академическая задолженность.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по практике, вправе предоставить отчетные документы по практике в пределах одного года с момента образования академи- ческой задолженности, в сроки, устанавливаемые Приказом ректора университета о допол- нительной зачетно-экзаменационной сессии.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задол- женности, отчисляются из университета как не выполнившие обязанностей по добросовест- ному освоению образовательной программы.
Отчет о прохождении практики, имеет следующую структуру:
1. Введения.
2. Основной раздел:
должен отражать результаты в соответствии с индивидуальным заданием
3. Заключения.
4. Приложений.
Основными требованиями, предъявляемыми к содержанию отчета по практике, яв- ляются следующие:
- во введении указываются: цель, место, дата начала и продолжительность прак- тики, краткий перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики;
- в основной части отчета дается описание основных результатов в период прохож- дения практики в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики. В слу- чае невыполнения индивидуального задания в отчете по практике отразить причины невы- полнения.
- в заключении необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики; сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя пройден- ной практики.
Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению отчета по практике, яв- ляются следующие: отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала, номер шрифта - 14
Times New Roman, объемом 20-25 страниц машинописного текста; в отчет могут входить приложения (таблицы, графики, заполненные бланки, прайс- листы и т.п.) объемом не более 20 страниц (приложения (иллюстрационный материал) в общее количество страниц отчета не входят); качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц должно удовле- творять требованию их четкого воспроизведения; фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приводят на языке оригинала; страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, номер проставляется по центру нижней части листа без точки в конце но- мера; схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы;
титульный лист (см. Приложение 3) включается в общую нумерацию страниц, од- нако номер страницы на титульном листе не проставляется; расчетный материал должен оформляться в виде таблиц, таблицу следует распола- гать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, на все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета, каждая таблица должна иметь заголовок. Рисунки (графики, схемы, диаграммы и т.п.) сле- дует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впер- вые, или на следующей странице, иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные, на все рисунки должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета.
Если в отчете только одна иллюстрация, то ее обозначают - «Рисунок» (без номера). Допус- кается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации со- стоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой. Например,
Рисунок 1.1 – Название рисунка;
Наиболее общими недостатками при прохождении практики и составлении отчета по ней являются:
– нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике);
– отсутствие вспомогательных документальных материалов, подтверждающих проведение (выполнение) в ходе практики различных задач;
– отсутствие приложений (аналитических и вспомогательных таблиц);
– невыполнение выданного индивидуального задания;
– расплывчатость заключений обучающегося о прохождении практики;
– отсутствие списка литературы и указание в нем новых нормативных актов, учеб- ников и учебных пособий, а также статей из специализированных журналов.
4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по итогам прохождения практики представлены в Приложении 4 и являются неотъемлемой частью настоящей программы.
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации // Справочная правовая система «Консуль- тант+» (в актуальной версии).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации // Справочная правовая система
«Консультант+» (в актуальной редакции).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации // Справочная правовая система «Кон- сультант+» (в актуальной редакции).
4. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ //
Справочная правовая система «Консультант+» (в актуальной редакции).
5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от
08.02.1998 № 14-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант+» (в актуальной редак- ции) и др.
Основная литература:
1. Левушкина, С.В. Управление проектами : учебное пособие : [16+] / С.В. Левуш- кина ; Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь : Ставро- польский государственный аграрный университет, 2017. – 204 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=484988 2. Преображенская, Т.В. Управление проектами : учебное пособие : [16+] / Т.В. Пре-
Если в отчете только одна иллюстрация, то ее обозначают - «Рисунок» (без номера). Допус- кается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации со- стоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой. Например,
Рисунок 1.1 – Название рисунка;
Наиболее общими недостатками при прохождении практики и составлении отчета по ней являются:
– нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике);
– отсутствие вспомогательных документальных материалов, подтверждающих проведение (выполнение) в ходе практики различных задач;
– отсутствие приложений (аналитических и вспомогательных таблиц);
– невыполнение выданного индивидуального задания;
– расплывчатость заключений обучающегося о прохождении практики;
– отсутствие списка литературы и указание в нем новых нормативных актов, учеб- ников и учебных пособий, а также статей из специализированных журналов.
4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по итогам прохождения практики представлены в Приложении 4 и являются неотъемлемой частью настоящей программы.
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации // Справочная правовая система «Консуль- тант+» (в актуальной версии).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации // Справочная правовая система
«Консультант+» (в актуальной редакции).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации // Справочная правовая система «Кон- сультант+» (в актуальной редакции).
4. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ //
Справочная правовая система «Консультант+» (в актуальной редакции).
5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от
08.02.1998 № 14-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант+» (в актуальной редак- ции) и др.
Основная литература:
1. Левушкина, С.В. Управление проектами : учебное пособие : [16+] / С.В. Левуш- кина ; Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь : Ставро- польский государственный аграрный университет, 2017. – 204 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=484988 2. Преображенская, Т.В. Управление проектами : учебное пособие : [16+] / Т.В. Пре-
ображенская, М.Ш. Муртазина, А.А. Алетдинова ; Новосибирский государственный техни- ческий университет. – Новосибирск : Новосибирский государственный технический уни- верситет, 2018. – 123 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574957
Дополнительная литература:
1. Управление проектами : учебное пособие : [16+] / П.С. Зеленский, Т.С. Зимнякова,
Г.И. Поподько и др. ; отв. ред. Г.И. Поподько ; Сибирский Федеральный университет. –
Красноярск : СФУ, 2017. – 132 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=497741 2. Аньшин, В.М. Управление проектами: фундаментальный курс / В.М. Аньшин,
А.В. Алешин, К.А. Багратиони ; ред. В.М. Аньшин, О.М. Ильина. – Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2013. – 624 с. – (Учебники Высшей школы экономики). –
Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227270
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
1. Консультант Плюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Ре- жим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Национальная ассоциация управления проектами: https://www.sovnet.ru/
3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Элек- тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/
4. https://online.muiv.ru/lib/
- электронная библиотека Московского Университета им. С.Ю.Витте
5. http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2
– Единое окно доступа к образо- вательным ресурсам.
6. http://www.edu.ru/
– библиотека федерального портала «РОССИЙСКОЕ ОБРА-
ЗОВАНИЕ».
7. Информационный портал «Профессионал управления проектами». Режим до- ступа: http://www.pmprofy.ru
8.
«Проектная практика» - управление проектами: http://www.pmpractice.ru
6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
В целях формирования навыков использования современных информационных тех- нологий, при прохождении практики обучающиеся обеспечиваются:
- мультимедийными технологиями (проекторы, ноутбуки, персональные компью- теры, комплекты презентаций, учебные фильмы);
- дистанционной формой консультаций во время прохождения конкретных этапов учебной практики и подготовки отчета, которая обеспечивается: выходом в глобальную сеть Интернет, поисковыми системами Яндекс, Мейл, Гугл, системами электронной почты;
- лицензионными программными продуктами, являющимися частью электронной информационно-образовательной среды университета и базирующимися на телекоммуни- кационных технологиях, которые представлены:
Информационной справочной правовой системой: КонсультантПлюс;
Электронной библиотечной системой МУ им. С.Ю. Витте;
Кроме того, при прохождении практики в профильных организациях, обучающиеся обеспечиваются доступом к пользованию программными продуктами, имеющимися в рас- поряжении организации.
Дополнительная литература:
1. Управление проектами : учебное пособие : [16+] / П.С. Зеленский, Т.С. Зимнякова,
Г.И. Поподько и др. ; отв. ред. Г.И. Поподько ; Сибирский Федеральный университет. –
Красноярск : СФУ, 2017. – 132 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=497741 2. Аньшин, В.М. Управление проектами: фундаментальный курс / В.М. Аньшин,
А.В. Алешин, К.А. Багратиони ; ред. В.М. Аньшин, О.М. Ильина. – Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2013. – 624 с. – (Учебники Высшей школы экономики). –
Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227270
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
1. Консультант Плюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Ре- жим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Национальная ассоциация управления проектами: https://www.sovnet.ru/
3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Элек- тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/
4. https://online.muiv.ru/lib/
- электронная библиотека Московского Университета им. С.Ю.Витте
5. http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2
– Единое окно доступа к образо- вательным ресурсам.
6. http://www.edu.ru/
– библиотека федерального портала «РОССИЙСКОЕ ОБРА-
ЗОВАНИЕ».
7. Информационный портал «Профессионал управления проектами». Режим до- ступа: http://www.pmprofy.ru
8.
«Проектная практика» - управление проектами: http://www.pmpractice.ru
6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
В целях формирования навыков использования современных информационных тех- нологий, при прохождении практики обучающиеся обеспечиваются:
- мультимедийными технологиями (проекторы, ноутбуки, персональные компью- теры, комплекты презентаций, учебные фильмы);
- дистанционной формой консультаций во время прохождения конкретных этапов учебной практики и подготовки отчета, которая обеспечивается: выходом в глобальную сеть Интернет, поисковыми системами Яндекс, Мейл, Гугл, системами электронной почты;
- лицензионными программными продуктами, являющимися частью электронной информационно-образовательной среды университета и базирующимися на телекоммуни- кационных технологиях, которые представлены:
Информационной справочной правовой системой: КонсультантПлюс;
Электронной библиотечной системой МУ им. С.Ю. Витте;
Кроме того, при прохождении практики в профильных организациях, обучающиеся обеспечиваются доступом к пользованию программными продуктами, имеющимися в рас- поряжении организации.
7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Для проведения практики организация обеспечивает обучающихся автоматизирован- ным рабочим местом, доступом к пользованию программными продуктами, имеющимися в распоряжении организации, и доступом к необходимой информации для решения задач прак- тики.
8. СВЕДЕНИЯ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ И
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
Программа разработана на основе Федерального государственного образователь- ного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, рассмотрена и одобрена решением Ученого совета протокол № 5 от 21.02.2019 г.
Автор: заместитель заведующего кафедрой «Менеджмент», к.э.н., доц., Благова С.О.
9. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Руководителю центра карьеры, практики и трудоустройства / Директору филиала / Ди- ректору колледжа
______________________________________
(фамилия, инициалы) от обучающегося курса форма обучения ______________________ направление подготовки (специальность)
_____________________________________ профиль (специализация, направленность)*
_____________________________________ фамилия _____________________________ имя ________________________________ отчество _____________________________
№ договора/студ. билета _______________
контактный телефон (обучающегося)
_____________________________________ e.mail: _______________________________
Заявление
Прошу разрешить мне прохождение практики
________________________________________________________________________
(вид и тип) в ______________________________________________________________________,
(наименование организации) расположенной по адресу: г. ____________, ул.___________________ д.____ к.____ в период с « » 202 г. по « » 202 г.
Прошу назначить ответственным лицом от организации
__________________________________________________________________________
/ФИО ответственного лица, указывается обучающимся/
В оплате расходов, связанных с проездом к месту проведения практической подготовки и обратно, а также расходов по проживанию в период практической подготовки не нуж- даюсь, так как практическая подготовка проводится по месту моего жительства.
Приложение: Договор о практике обучающихся Частного образовательного учреждения высшего образования «Московский университет имени С.Ю. Витте».
Дата _________
Подпись ___________
* указывается при наличии
Приложение 2
Руководитель практики* от профильной организации
_______________/………………/
«__»____________ 20__ г.
Руководитель практики от Университета
(филиала Университета)
____________/…………………/
«__»____________ 20__ г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Студенту ____________________________________________________________________
Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) Управление проектами
Вид практики производственная практика
Тип практики преддипломная практика
Срок прохождения практики __________________________________________________
Место проведения практики ___________________________________________________
С требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внут-
реннего трудового распорядка на предприятии ознакомлен.
______________ 20___ г.
_______________/………………………..………/
Подпись
ФИО обучающегося
* для практики на базе Университета не вносится
Период
Содержание задания
Формируемые
компетенции
Отметка о
выполнении
1-2 неделя