Файл: Программа производственной практики преддипломная практика.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Коды и содержание компе- тенций
В результате прохождения практики студент должен:
Знать
Уметь
Владеть методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации данных, необходи- мых для расчета экономических и социально-эконо- мических показате- лей планы компании и кон- тролировать их испол- нение целесообразности принятия финансо- вых решений при формировании фи- нансовой политики
ПК-5 - способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
Алгоритмы подго- товки сбалансиро- ванных управленче- ских решений на ос- нове анализа функ- циональных страте- гий компаний
Использовать данные по функциональным стратегиям компаний для подготовки сбалан- сированных управлен- ческих решений
Навыками построе- ния функциональных стратегий компании для подготовки управленческих ре- шений
ПК-6 - способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений современные техно- логии разработки и реализации проек- тов; методы снижения рисков проектов; процедуры состав- ления планов расхо- дов, доходов и дви- жения денежных средств проектов. разрабатывать проект- ную документацию; создавать команду про- екта; контролировать ход проекта. навыками составле- ния и презентации бизнес-плана про- екта; навыками разработки миссии, видения и стратегии проекта; навыками построения сетевых графиков
CPM, Гантт, PERT. навыками анализа финансовой эффек- тивности проекта; навыками организа- ции системного управления каче- ством продукции проекта.
ПК-7
- владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического
Способы оптимиза- ции процессов раз- работки бизнес-пла- нов
Координировать разра- ботку бизнес-проектов для достижения высо- кой согласованности при выполнении кон- кретных проектов и ра- бот навыками методиче- ского инструмента- рия реализации управленческих ре- шений в области функционального ме- неджмента
Коды и содержание компе- тенций
В результате прохождения практики студент должен:
Знать
Уметь
Владеть инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ПК-8
- владением навыками документального оформления решений в управлении операционной
(производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений особенности и принципы управле- ния в инновацион- ной организации разрабатывать проект- ные решения в области профессиональной де- ятельности, подготав- ливать предложения и мероприятия по реали- зации разработанных проектов инновацион- ного развития в сфере услуг навыками аналитиче- ской деятельности и разработки практиче- ских рекомендаций по совершенствова- нию деятельности предприятий сферы услуг в краткосроч- ном и долгосрочном периодах в соответ- ствии с сформиро- ванной и реализуе- мой стратегией инно- вационного развития
ПК-9 - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
- приемы под- стройки к клиенту, выявления его по- требностей и пред- почтений, запросов покупателя;
- методы корректи- ровки собственных действий с учетом особенностей пове- дения;
- эффективно исполь- зовать ключевые направления процесса взаимодействия с кли- ентами;
- определять потребно- сти клиента в услугах и влиять на принимае- мые им решения;
- приемами снятия сомнений потребите- лей;
- методами заверше- ния сделки;
- приемами работы с конфликтными парт- нерами по общению;
- навыками взаимо- действия с группой клиентов;
- методами управле- ния продажами в те- лемаркетинге;
- технологиями фор- мирования лояльно- сти клиентов;
- навыками разра- ботки стандарта коммерческого сер- виса
Коды и содержание компе- тенций
В результате прохождения практики студент должен:
Знать
Уметь
Владеть
ПК-10
- владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно- управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления современные техно- логии разработки и реализации проек- тов; методы снижения рисков проектов; процедуры состав- ления планов расхо- дов, доходов и дви- жения денежных средств проектов. разрабатывать проект- ную документацию; создавать команду про- екта; контролировать ход проекта. навыками составле- ния и презентации бизнес-плана про- екта; навыками разработки миссии, видения и стратегии проекта; навыками построения сетевых графиков
CPM, Гантт, PERT. навыками анализа финансовой эффек- тивности проекта; навыками организа- ции системного управления каче- ством продукции проекта.
ПК-11
- владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов
- информационное обеспечение проек- тов;
- работать с базами данных;
- навыками ведения баз данных по раз- личным показателям и формирования ин- формационного обес- печения участников организационных проектов;
ПК-12
- умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации
(предприятия, органа государственного или муниципального управления) знать систему дея- тельности организа- ции (предприятия) для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проек- тов
Организовывать сбор необходимой инфор- мации для развития организации
(предприятия, органа государственного или муниципального управления)
Навыками использо- вания внешних свя- зей и обмена опытом для развития органи- зации
Коды и содержание компе- тенций
В результате прохождения практики студент должен:
Знать
Уметь
Владеть
ПК-13
- умением моделировать бизнес- процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций экономические по- следствия проводи- мых мероприятий применять параметри- ческие методы для со- вершенствования про- ходящих бизнес-про- цессов в организации навыками предвиде- ния результатов от примененных мето- дик бизнес-планиро- вания
ПК-14
- умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета
- особенности формирования бухгалтерских проводок по учету у источников и ито- гам инвентаризации и финансовых обя- зательств организа- ции;
- порядок оформ- ления платежных документов и бух- галтерских прово- док по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различ- ных уровней;
- формировать бух- галтерские проводки по учету у источников и итогам инвентариза- ции и финансовых обя- зательств организации;
- осуществлять оформление платеж- ных документов и бухгалтерских прово- док по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
- навыками форми- рования бухгалтер- ских проводок по учету у источников и итогам инвентариза- ции и финансовых обязательств органи- зации;
- навыками оформ- ления платежных документов и бух- галтерских прово- док по начислению и перечислению нало- гов и сборов в бюд- жеты различных уровней;
ПК-15
- умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании методы анализа ры- ночных и специфи- ческих рисков для принятия управлен- ческих решений по развитию уметь проводить ана- лиз рыночных и специ- фических рисков для принятия управленче- ских решений навыками организа- ции деятельности ор- ганизации (предприя- тия) при принятии управленческих ре- шений об инвестиро- вании и финансиро- вании
Пк-16
- владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов модели комплекс- ного экономиче- ского и финансо- вого анализа для оценки эффектив- ности финансово- хозяйственной дея- тельности хозяй- ствующих субъек- тов обосновывать крите- рии принятия финансо- вых управленческих решений в долгосроч- ной и краткосрочной перспективе навыками по форми- рованию финансовой стратегии, созданию ее информационной базы, оценке ее эф- фективности и реали- зуемости
1 2 3
3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценива-
ния.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по практике требованиям ОПОП
ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) Управление проектами. Оценка по результатам зачета по практике выставляется в ведомость, электронную
ния.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по практике требованиям ОПОП
ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) Управление проектами. Оценка по результатам зачета по практике выставляется в ведомость, электронную
зачетную книжку студента, а в последующем в приложение к диплому. Шкалы и показатели оце- нивания представлены в таблице 2.
Оценивание уровня сформированности компетенций на основе защиты отчета по прак- тике осуществляется на основании загрузки в Электронный университет всех указанных в п.3 настоящей Программы документов. Оценки выставляются по 100-балльной шкале, с последую- щим переводом в 2-х-балльную (таблица 2) следующим образом: 51-100 баллов - зачтено; менее
50 баллов - не зачтено.
Оценивание уровня сформированности компетенций на основе защиты отчета по прак- тике осуществляется на основании загрузки в Электронный университет всех указанных в п.3 настоящей Программы документов. Оценки выставляются по 100-балльной шкале, с последую- щим переводом в 2-х-балльную (таблица 2) следующим образом: 51-100 баллов - зачтено; менее
50 баллов - не зачтено.
Таблица 2 - Показатели и критерии оценивания
Показатели
оценивания
«Зачтено (51-100)»,
«Не зачтено (менее 50)»
Оценивание выполне- ния разделов индиви- дуального задания
Студент:
- своевременно, качественно выполнил весь объем работы, требуе- мый программой практики;
- показал глубокую теоретическую, методическую подготовку, де- монстрирует достаточно полные знания всех профессионально-при- кладных и методических вопросов в объеме программы практики;
- умело применил полученные знания во время прохождения прак- тики; ответственно и с интересом относился к своей работе
- полностью выполнил программу, с незначительными отклонениями от качественных параметров;
- проявил себя как ответственный исполнитель, заинтересованный в будущей профессиональной деятельности
Студент:
- владеет фрагментарными знаниями и не умеет применить их на практике, не способен самостоятельно продемонстри- ровать наличие знаний при решении заданий;
- не выполнил программу практики в полном объеме
Оценивание содержа- ния и оформления от- чета по практике
Отчет по практике выполнен в полном объеме и в соответствии с требованиями.
Результативность практики представлена в количественной и каче- ственной обработке. Материал изложен грамотно, доказательно. Сво- бодно используются понятия, термины, формулировки. Студент со- относит выполненные задания с формированием компетенций.
Грамотно использует профессиональную терминологию при оформ- лении отчетной документации по практике. Четко и полно излагает материал, но не всегда последовательно.
Описывает и анализирует выполненные задания, но не всегда четко соотносит выполнение профессиональной деятельности с формиро- ванием определенной компетенции
Документы по практике оформлены не в соответствии с требованиями. Описание и анализ видов профессиональной деятельности, выполненных заданий отсутствует или носит фрагментарный характер
4. Типовые контрольные задания
Задания для оценки знаний после прохождения практики зависят от содержания практики обучающегося.
В таблице3 приведены типовые вопросы и задания при защите отчёта о прохождении производственной практики (преддипломной практики) бакалаврами.
Таблица 3 – Примеры типовых контрольных заданий и вопросов для оценки знаний
Формируемые компе- тенции
Контрольное задание
Задание №1 Охарактеризуйте уставную и отчетную документацию организации и дайте об-
щую характеристику ее деятельности, а именно:
ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК – 5
ПК – 6, ПК – 7,
ПК – 8, ПК-9, ПК-10, ПК-
11, ПК – 12, ПК – 13, ПК –
14, ПК – 15, ПК – 16
– наименование, цель создания организации;
– организационно-правовую форму и форму собственности;
– основные учредительные документы, внутреннюю организационно- распорядительную документацию, в т.ч. положения, должностные ин- струкции, методическое обеспечение и т. п.;
– отраслевую принадлежность;
– экономическую и социальную значимость организации; масштабы, особенности деятельности.
Задание №2. Дайте характеристику основных инструментов составления плана проекта
ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК – 5
ПК – 6, ПК – 7, ПК – 8,
ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК –
12, ПК – 13, ПК – 14, ПК –
15, ПК – 16
-основные процессы и уровни планирования проекта;
- структурная схема и матрица ответственности проекта;
- структура ресурсов проекта иресурсное планирование;
- методы детального планирования
- методы оценки стоимости проекта
Задание №3. Дайте характеристику инструментария организации взаимодействия участников
проектов, а именно:
ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК – 5
ПК – 6, ПК – 7, ПК – 8,
ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК –
12, ПК – 13, ПК – 14, ПК –
15, ПК – 16
– методы и инструменты развития команды проекта;
– стадии развития команды проекта
– оценка эффективности работы команды проекта
– методы разрешения конфликтных ситуаций между участниками про- екта
Задание №4 Дайте характеристику инструментария анализа и контроля в управлении проек-
том, а именно
ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК – 5
ПК – 6, ПК – 7, ПК – 8,
ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК –
12, ПК – 13, ПК – 14, ПК –
15, ПК – 16
– методы контроля проекта по этапам его жизненного цикла;
– применение сетевого плана деятельности в управлении проекта;
– применение диаграммы Ганта для анализа и контроля в реализации проекта
32
Приложение 5
Производственная практика
Преддипломная
33
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………….
1 Организационно – экономическая характеристика деятельности организа- ции………………………………….…………………………………......................
1.1 Общая характеристика объекта практики……………………..………….......
1.2 Анализ организации документооборота, нормативно-правовой базы, регла- ментирующей деятельность организации…..………….……………….. ……….
1.3 Стратегический анализ с целью выявления факторов, влияющих на обес- печение конкурентоспособности организации………………………..………….
1.4 Оценка показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйствен- ной деятельности предприятия……………………………………………………
1.5 Оценка роли и значения проектной деятельности в организации и ее основ- ных направлений…………………………………………………..……………….
2 Анализ среды функционирования и эффективности проектной деятельности организации…………………...……………………………….................................
2.1 Результаты анализа внутренней и внешней среды организации, оценка ры- ночных угроз и возможностей………………………………………...…………..
2.2 Анализ проектной деятельности.………………………….…………….........
2.3 Анализ показателей доходности и прибыльности организации, обнаруже- ние «узких мест» в целях инициации возможных проектов, ориентированных на повышение эффективно- сти……….……………………………………………………...…………………...
3 Мероприятия, направление на повышение эффективности проектной дея- тельности организации…..…………………………………………………………
3.1 Оценка эффективности групповой работы команды проекта на основе зна- ния теорий мотивации и лидерства для решения стратегических и оператив- ных управленческих задач….……………………………………………………..
3.2 Оценка эффективности показателей бизнес-плана компании…..………….
3.3 Анализ надежности деловых партнеров организации для управления про- ектов…………………………………………………….…………………………...
3.4 Моделирование бизнес-процессов в решении оценки эффективности про- екта……………………………….………………………………………………….
3.5 Анализ эффективности риск-менеджмента организации…….………………
4 Мероприятия, направление на повышение эффективности проектной дея- тельности организации…………………………………………………………….
4.1 Определение факторов, снижающих эффективность проектных мероприя- тий и системы проектного управления организации…..………………………..
4.2 Разработка рекомендаций по развитию и улучшению проектной деятель- ности исследуемой организации, коррекция стратегии…………………………