Файл: 1 Техническая часть 1 Техническая характеристика механизма передвижения тележки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 1.7 – Рабочие характеристики панели ТАИ60 М5

Используя рисунок 1.7 построим характеристики для выбранного двигателя. Момент номинальный для выбранного двигателя:

(1.51)

Согласно формуле (1.1) определим ωн:



Согласно формуле (1.1) определим ω0 :



Согласно формуле (1.51) определим Мн :



В таблице 1.3 и таблице 1.4 представлены значения параметров Мн ,ωн по которым построим характеристики выбранного двигателя.

Таблица 1.3 – Значения параметров Мн от ωн для движения в одну сторону


Параметры

Тормоз

1- характеристика

2 - характеристика

М

-115

-57.5

9,2

13,8

53

6,9

14

134

ω

105

0

19

9,5

8

25

21

19

Параметры

3 характеристика

4- характеристика

5- характеристика




М

4,6

11,5

83

0

230

0

230




ω

57

48

46

105

76

105

48





Таблица 1.4 – Значения параметров Мн от ωн для движения в обратную сторону


Параметры

Тормоз

1’- характеристика

2’ - характеристика

М

115

57.5

-9,2

-13,8

-53

-6,9

-14

-134

ω

105

0

-19

-9,5

-8

-25

-21

-19

Параметры

3’-характеристика

4’- характеристика

5’- характеристика




М

-4,6

-11,5

-83

0

-230

0

-230




ω

-57

-48

-46

-105

-76

-105

-48






По значениям из таблиц 1.3, 1.4 строим характеристики. Характеристики представлены на рисунке 1.8.

Рисунок 1.8 – Рабочие характеристики панели ТАИ60 М5 для выбранного двигателя

Где есть:

Ммин - момент статический минимальный (Мс2), когда тележка движется без груза;

Ммакс - момент статический максимальный (Мс1), когда тележка полностью загружена;

1,2,3,5 – характеристики механизма передвижения тележки при движении в одну сторону, соответствующие положением магнитного контроллера 1-4 (вправо);

1’,2’,3’,5’ – характеристики механизма передвижения тележки при движении в обратную сторону, соответствующие положением магнитного контроллера 1-4 (влево);

Т, Т’ – характеристики тормоза;

4, 4’ – промежуточные характеристики при переходе от 3 к 5, 3’ к 5’ соответственно.

1.3.5 Расчет и выбор электроаппаратуры. Выбираем командоконтроллер. Согласно [1] для выбранной панели управления приводом передвижения совместно скранвой панелью ТАИ60 5М применяются магнитные контроллеры ККП1100.

Выбираем крановый контроллер типа ККП1100 со следующими характеристиками:

а) номинальное напряжение, В - 220 переменного тока;

б) включаемый ток, А – 50;

в) отключаемый ток при напряжении 220В, А – 25;

г) механическая износостойкость, циклов – 10000000;

д) коммутационная износостойкость, циклов – 1000000;

е) частота включений в час – 60;

ж) масса командоконтроллера, кг – 9;

з) число рабочих положений: 4-0-4;

и) рукоятка – нормальная, фиксация в каждом положении.

Выберем магнитные пускатели КМ1-КМ5 по следующему условию:

(1.52)

где: Iном – ток работы силовых контактов, А;

Uном – напряжение катушки, А;

Uном.конт – напряжения работы силовых контактов, А.

В соответствии с (1.52) получаем:



Выбираем магнитные пускатели серии ПМЛ3500 со следующими параметрами.

Номинальное напряжение катушки – 220 В переменного тока.

Ток номинальный – 40 А.

Напряжение силовых контактов – 380 В переменного тока.

Количество контактов – 2р+2з.

Мощность катушки номинальная – 7,6 ВА.

Мощность катушки пусковая - 87 ВА.


Выберем реле времени КТ1-КТ2 по следующему условию:

(1.53)

В соответствии с (1.53) получаем:



Выбираем реле РВП72М-3121 00УХЛ3 (ТУ 16-90 ИГЛТ.647452.004 ТУ).

Напряжение питание катушек – 220 В переменного тока.

Диапазон регулирования времени – 0.3-3 с.

Потребляемая мощность – 30 ВА.

Выберем предохранитель FU1 из условия селективности работы аппаратов:

Uном≥ Uцепи упр.,

Iном. ≥ Iраб.макс+0.1·Iмакс.вкл . (1.54)

В соответствии с (1.54) получим:

Uном≥220В,

Iном. ≥5·0,04+2·0,13+0,1(5·0.4)=0.7 А

Выбираем предохранитель ПДС-1 ТУ 16-522.112-74 с параметрами:

Номинальный ток основания - 6 А.

Номинальное напряжение – 220 В.

Вставка плавкая со следующими пара­метрами:

Номинальный ток плавкой вставки - 1А.

Выберем реле максимального тока КА1 – КА3 по следующему условию:

(1.55)

где: Iсраб – ток срабатывания реле, А.

В соответствии с (1.55) получаем:



Выбираем реле максимального тока РЭО-401 УХЛ3 со следующими параметрами.

Номинальное напряжение втягивающей катушки – 220 В переменного тока.

Ток срабатывания – 100 А.

Количество контактов – 1р+1з.

Выберем разъединитель QS1. Он должен удовлетворять следующему условию:

(1.56)

где: Uконт – номинальное напряжение контактов аппарата, В;

Uсети – номинальное напряжение сети, Uсети=220В;

Iконт - номинальный ток контактов аппарата, А;

Iном - номинальный ток аппаратов, Iном.дв=0,7 А.

Кз – коэффиицент запаса по току, Кз=1,1.

В соответствии с (1.56) получаем:



Выбираем разъединитель ВР32- 35А21120 – 54 УХЛ3 со следующими параметрами:

Номинальное напряжение контактов – 220 В постоянного тока.

Номинальный ток контактов – 16 А.

Число полюсов и число направлений - двухполюсный выключатель-разъединитель на одно направление.

Защита от перехода механизмом предельных положений осуществляется конечными выключателями SQ1 и SQ2.


Выберем конечный выключатель типа ВК-200 со следующими параметрами:

Привод – механический с самовозвратом.

номинальное напряжение – 220 В переменного тока.

Продолжительный ток – 16 А.

Скорость передвижения механизма - 1-80 м/мин.

Число включений в час – 600.

Степень защиты – IP44.

Количество контактов – 1з.

Выбор электромагнитного тормоза YA1. При расчете тормозного устройства для передвижения тележки исключается условие, при котором может произойти скольжение колес по рельсам.

Определим тормозной моммент:

(1.57)

где: JХ.К. – момент инерции ходовых колес, ;

ωХ.К. – скорость вращения ходовых колес, ;

RК – радиус колеса, м;

rШ – радиус тормозящего шкива, м. Примем rШ=0,1 м.

В соответствии с (1.57) получим:



Находим необходимый тормозной момент с учетом коэффициента запаса торможения:

(1.58)

где: Кторм – коэффициент запаса торможения. Для тяжелого режима Кторм=2.

В соответствии с (1.58) получим:



Необходимое усилие на колодках:

(1.59)

где: - коэффициент трения между колодками и тормозным шкивом;

- диаметр тормозного шкива, м.

В соответствии с (1.59) получим:



Выбор тормозного электромагнита должен обеспечивать тяговое усилие FЭ и иметь достаточный ход якоря:

(1.60)

где: hЯ – ход якоря, м;

- КПД рычажной передачи;