Файл: 1 Техническая часть 1 Техническая характеристика механизма передвижения тележки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- коэффициент использования хода якоря. ;

- ход тормозной колодки якоря, м. Примем .

В соответствии с (1.60) получим:



Выбранный короткоходовый магнит должен удовлетворять следующему условию:

(1.61)

Выбираем тормоз ТКП 400 со следующими параметрами:

Напряжение питания катушки – 220В переменного тока.

Тяговое усилие – 53000 Н.

Потребляемая мощность – 1680 ВА.

Диаметр шкива – 100 мм.

Расчетный ход – 1,2 мм.

Максимальный ход – 3 мм.

Тормозной момент – 1200 Нм.

Время срабатывания – 0,1 с.

Проверим выполнение условия (1.61):



Условие (1.61) выполняется, следовательно электромагнит выбран верно.

Выберем кнопочный выключатель SB1 по следующему условию:

(1.62)

Выбираем кнопочный выключатель ПКЕ 4110УЗ ТУ16-526.427-79 со следующими параметрами:

Напряжение нагрузки Uн = 220 В.

Ток коммутируемый контактами 16 А.

1.4 Разработка монтажа электрооборудования

1.4.1 Монтаж основного оборудования на установке. Функционально механизм передвижения тележки можно разделить на две части: платформа с тележкой, на которой смонтирован электропривод перемещения и шкаф управления 1; кабину, в которой установлены пульты управления краном. ЭП механизма передвижения тележки получает питание через шкаф управления 1. Расположение отдельных элементов электрооборудования приведено в графической части проекта.

Установка двигателя на тележке производится с помощью крепежных элементов, таких как болты. гайки и шайбы. Провода от двигателя и электромагнитного тормоза укладываются в трубы металлические диаметром 15 мм, которые затем через коробку соединительную протягиваются с помощью гибкого кабеля ВВГ к шкафу управления. Кабель подвешен на троллеях, что позволяет кабелю изменять свою длину в зависимости от положения тележки относительно моста.


Особенности монтажа электрооборудования кранов требуют соблюдения соответствующих мер безопасности. Все места, откуда возможно падение людей, должны быть ограждены. Вход на кран допускается только по специально для этого устроенной лестницей с перилами. Инструменты, материалы и оборудование поднимать на кран следует только при помощи пеньковой веревки.

Зону под монтируемым краном ограждают и вывешивают плакат: «Проход запрещен! Вверху работают». Работа с электроинструментом, который должен быть заземлён. Электроэнергию к электроинструменту подводят по шланговому проводу с исправной изоляцией. В местах, где можно упасть, работают в предохранительном поясе. Электросварочные провода должны иметь надёжную изоляцию, а сварщик работать в резиновых галошах или сапогах. Запрещается использование смонтированных троллеев в качестве подводки электроэнергии при производстве работ. Категорически запрещается передвигаться по подкрановым путям. При монтаже электрооборудования необходимо руководствоваться "Инструкциями по монтажу электрооборудования, силовых и осветительных сетей", "Правилами устройства электроустановок" (ПУЭ), "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" (ПТЭ и ПТБ).

При монтаже электрооборудования должны быть обеспечены:

– защита от поражения электрическим током;

– удобство наладки, обслуживания и эксплуатации.

– минимальная стоимость и наименьшие затраты времени при монтаже.

Всё электрооборудование должно быть установлено в соответствии с техническими условиями.

Все электрические аппараты и электрооборудование перед монтажом должны быть тщательно осмотрены и проверены на стендах. До подключения проводов к электродвигателям необходимо проверить состояние изоляции и целостность обмоток.

Электропроводка должна быть выполнена в металлорукавах , прикрепленных к металлоконструкциям способом, обеспечивающим надежное заземление. Ввод проводов, жгутов, кабелей в аппарат не должен нарушать степень защиты оболочки аппарата, а также не должен создавать вредного механический воздействия на аппарат.

1.4.2 Выбор элементов монтажа. К элементам монтажа относятся:

а) скобы для крепления электропроводки к опорным поверхностям;

б) металлорукава, предназначенные для защиты проводов или кабелей от механических повреждений и внешней среды



в) крепежные изделия: болты, винты, гайки и шайбы;

г) блоки зажимов, разъемы.

Для крепления двигателей с фланцевым способом крепления необходимо применять болты, гайки и шайбы.

Крепление концевых выключателей осуществляется при помощи винтов, шайб и гаек.

Коммутация всех электрических цепей: силовых и информационных, выполняется с использованием клеммников и разъемов.

Выбор блоков зажимов наборных для промежуточной коммутации электрических цепей выполняем по следующим параметрам:

а) по номинальному напряжению контактов:

UНОМ.КОНТ ³ UНАГР;

б) по номинальному току контактов:

IНОМ.КОНТ ³ IНАГР;

в) по числу контактов.

Для соединения цепей питания со шкафом управления (ХТ1, XT3) выберем блок зажимов клеммный КК-4 ТУ 16.523.549-78.

Для соединения двигателя и тормоза с соединением разъемным (ХТ2) выберем блок зажимов клеммный КК-4 ТУ 16.523.549-78.

Выберем соединения разъемные. Для соединения конечных выключателей со шкафом управления используем соединения ШР32П2ЭНШ9-К.

Для соединения двигателя и тормоза со шкафом управления используем соединения ШР32П9ЭНШ9-К.

Для соединения командокотроллера со шкафом управления используем соединения ШР32П15ЭНШ9-К.

1.4.3 Расчет и выбор проводов. Выбор сечений электрических проводников производится по нагреву и экономической плотности тока.

Проводники любого назначения должны удовлетворять требованиям в отношении предельно допустимого нагрева с учетом не только нормальных, но и послеаварийных режимов. Выбор сечения проводника по нагреву производится исходя из допустимого длительного тока в проводнике.

Выбор проводов для монтажа показан на примере силовых проводников.

Принимаем, что монтаж электрических цепей будет проводиться медными многожильными проводниками. Выберем провода для подключения электродвигателя M1. Допустимый длительный ток проводников:Iдлит=Iном.M1=32 А.

По допустимому длительному току выбираем сечение медных проводов S=3мм2. [4]

Сечения проводников должны быть проверены по экономической плотности тока. Экономически целесообразное сечение S, мм2, определяется из соотношения [4]:


(1.63)

где: Iдлит - длительный расчетный ток в проводе (номинальный ток двигателя М1);

Jэк - нормированное значение экономической плотности тока, А/мм . Для медных проводников экономическая плотность тока Jэк=3,5 А/мм .

Сечение, полученное в результате указанного расчета, округляется до ближайшего стандартного сечения. Расчетный ток принимается для нормального режима работы.

Произведем проверку выбранного провода:



Выбираем медный провод ПВ3 повышенной гибкости с сечением жилы 4 мм2.

Заключение
В данном проекте был разработан механизм передвижения тележки мостового крана.

Система управления, на базе кранового командоконтроллера, упрощает управление тележкой мостового крана, снижает вероятность ошибочных действий оператора.

Выполнен расчет и выбор электроприводов, контроллера, электроаппаратуры, элементов сигнализации и питающих проводов и кабелей.

Список литературы
1. А. Г. Яуре, Крановый электропривод: справочник / А. Г. Яуре, Е. М. Певзнер. – М. : Электроатомиздат, 1988. – 344 с.

2. Автоматизированный электропривод типовых производственных и транспортных механизмов. Методические указания. Часть 2 / Л. В. Жесткова. - Могилев: БРУ, 2012. - с 19.

3. Автоматизированный электропривод типовых производственных и транспортных механизмов. Методические указания. Часть 5 / Л. В. Жесткова. - Могилев: БРУ, 2012. - с 24.

4. www.eti.su/articles/kabel-i-provod/kabel-i-provod_32.html

5. Теория электропривода. Методические указания. Часть 1 / М. П. Слука. - Могилев: БРУ, 2005. - с 47.

6. И. П. Копылова, Справочник по электрическим машинам. Том 2 / И. П. Копылова, Б. К. Клокова. – М.; Электроатомиздат, 1989. – 688 с.