Файл: Отчет по практике Выполнил обучающийся.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
перехода на рациональное питание.
Система
«зигзагов»:
резкое кратковременное изменение диеты
- контрастные диеты/
дни выделяют нагрузочные: введение в
рацион ограничиваемых ингредиентов - поваренной соли, белков, пищевых волокон.
- разгрузочные: молочные,
овощные,
фруктовые,
ограничивают калорийность, поддерживают принцип щажения.
Процедура кормления тяжелобольных:
- Помочь пациенту принять полусидячее, удобное положение в постели,
подложив дополнительную подушку. Вымыть руки. Приготовить прикроватную тумбочку. Дать пациенту время для подготовки к приему пищи.
- Шею и грудь пациента накрыть салфеткой. Блюда с горячей пищей необходимо проверить, капнув себе на запястье несколько капель.
- Накормить тяжелобольного, часто страдающего отсутствием аппетита,
непросто. Требуются в подобных случаях умение и терпение.
- Для приема жидкой пищи пользуются специальным поильником (можно использовать заварной чайник небольшого объема).
- Полужидкую пищу дают пациенту ложкой.
- С пациентом необходимо еще до кормления обсудить, в какой последовательности он будет принимать пищу. Попросить пациента не разговаривать во время приема пищи, так как при разговоре пища может попасть в дыхательные пути.
- Не следует настаивать, чтобы пациент съел весь объем приготовленной вами пищи. После небольшого перерыва, подогрев пищу, продолжить кормление.
Алгоритм измерения массы тела пациента:
Подготовка к процедуре:
1. Проверить исправность и точность медицинских весов в соответствии с инструкцией по их применению.
2. Постелить салфетку на площадку весов.
3. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).
4. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры.
12
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012

Выполнение процедуры:
5. Установить равновесие весов (для механических конструкций).
6. Предложить и помочь пациенту разуться и осторожно встать (без обуви)
на середину площадки весов.
7. Провести определение массы тела пациента.
Окончание процедуры:
8. Сообщить пациенту результат исследования массы тела.
9. Помочь пациенту сойти с площадки весов.
10. Убрать салфетку с площадки весов и выбросить ее в емкость для отходов.
11. Вымыть и осушить руки (с использованием жидкого мыла или антисептика для обработки рук).
12. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.
Правильная биомеханика в положении сидя заключается в следующем:
1. колени должны быть чуть выше бедер (это позволит перераспределить массу тела и уменьшить нагрузку на поясничный отдел позвоночника);
2. спина должна быть прямой, а мышцы живота – напряженными;
3. плечи должны быть расправлены и расположены симметрично бедрам.
Для того чтобы повернуться, находясь в положении сидя, повернитесь всем корпусом, а не только грудью или плечами.
Если по роду деятельности медицинской сестре приходится часто поворачиваться в стороны, сидя на стуле, лучше, чтобы этот стул был вертящимся и на колесах. Кроме того, следует правильно подобрать стул. Для этого сядьте на стул и обопритесь на его спинку. Высота стула и его глубина подобраны правильно, если:
- 2/3 длины ваших бедер находятся на сиденье;
- стопы без напряжения касаются пола.
Если размер стула не подходит,
следует использовать различные приспособления (подушки, подставки для ног), для того чтобы биомеханика тела была правильной.
13
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012


Правильная биомеханика тела в положении стоя заключается в следующем:
1. колени должны быть расслаблены так, чтобы коленные суставы двигались свободно;
2. масса тела должна быть распределена равномерно на обе ноги;
3. ступни должны быть расставлены на ширину плеч;
4. для того чтобы снизить нагрузку на поясничный отдел позвоночника,
встаньте прямо и напрягите мышцы живота и ягодиц; голову при этом следует держать прямо, чтобы подбородок находился в горизонтальной плоскости;
5. расположите плечи в одной плоскости с бедрами.
Для того чтобы повернуться, находясь в положении стоя, вначале поверните ступни так, чтобы за ними следовал корпус тела. Не начинайте поворот с поясницы!
Правильная биомеханика при поднятии тяжестей заключается в
следующем:
1. перед поднятием тяжестей расположите стопы на расстоянии 30 см друг от друга, выдвинув одну стопу слегка вперед (этим достигается хорошая опора и уменьшается опасность потери равновесия и падения);
2. встаньте рядом с человеком, которого вам нужно будет поднимать, так,
чтобы вам не нужно было наклоняться вперед;
3. прижимайте поднимаемого человека к себе в процессе подъема;
4. сгибайте только колени, поднимая человека, сохраняя туловище в вертикальном положении;
5. не делайте резких движений.
Правила раздачи лекарственных средств пациентам:
Раздача лекарств производится медсестрой в строгом соответствии с врачебными назначениями. Медсестра не имеет права сама назначать, отменять лекарственные средства или заменять их другими. Исключение составляют те случаи, когда пациент нуждается в экстренной помощи, или появились признаки непереносимости лекарственного вещества, о чем необходимо сообщить врачу.
1. Внимательно прочитайте этикетку на упаковке и запись в листке
14
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012
назначений.
2. Раздавайте лекарственные средства только у постели пациента.
3.
Пациент должен принять лекарство в
вашем присутствии
(за исключением средств, применяемых во время еды).
4. Средства с пометкой «до еды» пациент принимает за 15 мин до приема пищи, (с пометкой «после еды» — через 15 мин после него); средства,
предназначенные для приема «натощак» (противоглистные, слабительные и др.),
пациент принимает утром за 20—60 мин до завтрака.
5. Снотворные пациентом принимает за 30 мин до сна (если одновременно назначено обезболивающее, его дают за 15—20 мин до снотворного средства).
6. Нитроглицерин и валидол должны находиться у пациента в тумбочке постоянно.
7.
Предупредите пациента о
возможных побочных действиях лекарственного средства, если они существуют.
Алгоритм транспортировки биологического материала в лабораторию предполагает следующие поочередные действия ответственного медработника:
- точное соблюдение временного диапазона доставки исследуемого материала;
- взятие и хранение проб в строго определенных контейнерах или вакутайнерах (вакуумные пробирки);
- все емкости для сбора и транспортировки биоматериала должны быть промаркированы в соответствии с требованиями и стандартами лабораторных учреждений;
- обязательное использование термоконтейеров, которые обеспечивают необходимый температурный режим для сохранности биологического материала;
- взятая для исследования кровь подлежит обязательному центрифугированию для качественного отделения эритроцитов от сыворотки;
- некоторые биологические пробы требуют температурного режима хранения не менее 37 градусов, а другие сохраняются во время доставки при температуре не более 4-8 или 10-12 градусов, что обязана знать и соблюдать
15
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012

ответственная медицинская сестра;
- пробы для бактериологических исследований должны транспортироваться только в специальных контейнерах, обеспечивающих безопасность медработника во время транспортировки;
- все сопровождающие документы транспортируются отдельно от биологического материала, то есть вне контейнера.
16
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012


Раздел 3. Работа в процедурном кабинете ГБУЗ «СПб КНпЦСВМП(о)»
Процедурный кабинет имеется во всех отделениях лечебно- профилактического учреждения.
В
процедурном кабинете производятся различные диагностические и лечебные манипуляции.
При работе с кровью медицинская сестра обязана иметь на рабочем месте:
аптечку «АНТИСПИД», инструкции по применению аптечки и действиям медсестры в случае аварии с кровью, журнал травматизации, инструкцию по последовательности действий в случае разлива крови в центрифуге.
При взятии крови следует строго соблюдать правила асептики и
антисептики в
соответствии с
действующими приказам
Минздрава и
инструкциями.
Взятие крови необходимо проводить в одноразовых резиновых перчатках; в тех случаях, когда это невозможно, перед каждым взятием перчатки следует обрабатывать 70% спиртом. Всё оборудование для взятия крови, включая одноразовые шприцы, системы, иглы, бинты, ватные и марлевые тампоны,
пластыри должны быть стерильными.
Процедурный кабинет должен размещен в отдельном помещении площадью
12 м
2
Стены облицованы глазурованной плиткой до потолка или покрыты влагостойкой матовой краской. Потолок покрыт влагостойкой краской. Полы покрыты влагонепроницаемыми материалами.
Оборудование процедурного кабинета:
- секционная мойка с подводкой горячей и холодной воды;
- кран с локтевым управлением;
- дозаторы (локтевые) с жидким (антисептическим) мылом и раствором антисептика;
- диспенсер для бумажных полотенец;
- зеркало;
- емкости для дезинфекции шприцев, систем, шариков и салфеток;
17
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012

- емкости для утилизации отходов в
соответствии с
требования биологической безопасности;
- приточно-вытяжная вентиляция с
механическим побуждением и
естественной вентиляцией через форточки, фрамуги и т.д., с системой фиксации;
- система кондиционирования воздуха.
Особенности СЭР процедурного кабинета:
1.Текущая уборка:
Текущая уборка кабинета проводится ежедневно 2 раза в день и по мере необходимости с использованием дезинфицирующих средств. Необходимо соблюдать последовательность:
уборка,
кварцевание согласно графику,
проветривание. Утром, перед началом рабочего дня, и в конце работы уборку кабине проводит санитарка и сдает медсестре. В качестве дезинфектантов применяются:
- 1 % раствор хлорамина;
- 3% раствор перекиси водорода с 0,5% моющего средства;
- 0,25% раствор гипохлорита натрия;
- гибитан (водный раствор хлоргексидина, 0,5% раствор);
- виркон (20,0 г дорошка на 1000 миллилитров воды);
Для повышения бактерицидных свойств препаратов рекомендуется использовать теплые растворы.
Правила проведения уборки:
- санитарка надевает халат «для уборки», головной убор, перчатки;
- двукратное протирание поверхностей предметов с дезинфицирую-шим раствором, с интервалом в 15 минут;
- влажная уборка кабинета с дезинфицирующим раствором;
- бактерицидное облучение согласно графику;
- проветривание кабинета;
- после уборки ветошь обеззараживается в 1% растворе хлорамина,
экспозиция 1 час, затем промывается и сушится на ведре, хранится в сухом виде на рабочем месте
18
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012


Обязанности медсестры процедурного кабинета:
1. Выполнение лечебно-диагностических мероприятий в соответствии со своими функциями и врачебными назначениями.
2. Оказание первой медицинской помощи, реанимационных мероприятий в соответствии со своей ролью.
3. Обеспечение деятельности процедурного кабинета в соответствии с профилем отделения,
оснащение кабинета расходными материалами и
инструментарием,
набором цоликлонов для определения группы крови,
лекарственными средствами, препаратами крови и кровезаменителями.
4.
Строжайшее соблюдение требований инфекционного контроля в
процедурном кабинете как зоне пристального внимания:
- санитарно-гигиенические требования к помещению, оборудованию и оснащению;
- личная гигиена и одежда;
- санитарно-противоэпидемический режим работы;
- требования дезинфекции и стерилизации;
- соблюдение правил асептики и антисептики при проведении процедур;
- соблюдение правил по предупреждению постинъекционных осложнений,
гепатита, ВИЧ-инфекции.
5. Своевременное и правильное ведение медицинской документации в соответствии с установленной в больнице формой учетной документации процедурного кабинета.
6. Обеспечивать учет и хранение лекарственных средств.
7. Осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов.
8. Регулярное повышение квалификации.
Документация процедурного кабинета:
1. Журнал врачебных назначений.
2. Журнал взятия крови для биохимических исследований.
3. Журнал учета крови на RW.
4. Журнал взятия крови на СПИД.
19
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012

5. Аварийный журнал.
6. Журнал учета крови и кровезаменителей.
7. Журнал учета работы сухожарового шкафа.
8. Аптечный журнал.
9. Журнал сдачи шприцев.
10. Журнал регистрации проведения генеральной уборки.
11. Учет больных, перенесших гепатит.
12. Журнал для отметки температуры в холодильнике.
13. Журнал осложнений, связанных с медицинскими манипуляциями.
Виды шприцев и игл, их применение:
Существуют два основных типа шприцев и инъекционных игл к ним.
Шприцы,
изготовленные из стекла и
металла,
предназначены для многократного использования; они подвергаются стерилизации. Пластиковые шприцы изготавливаются и стерилизуются в фабричных условиях, используются однократно и не подвергаются повторной стерилизации.
Шприцы изготовляются различной вместимости — 1, 2, 5, 10 и 20 мл.
Двадцатимиллилитровые шприцы предназначены для внутривенных вливаний.
Одномиллилитровые шприцы используются для введения инсулина или туберкулина и имеют специальную градуировку. Инъекционные иглы также выпускаются различного размера, отличаясь как длиной полой металлической трубочки, так и ее диаметром, и углом среза иглы. Преимущественно используются одноразовые пластиковые шприцы.
- Иглы для внутрикожных инъекций: 0410, 0415, № 25-27 (0,9-1 см) срез иглы 5 0
- Иглы для подкожных инъекций: 0420, 0425, 0430, № 25-27 (0,9-1,6 см),
0620 – срез иглы 3 0
- Иглы для внутримышечных инъекций: 0640, 0860, 0840, 1060, № 23-25
(1,6-2,5 см - для небольших мышц), № 18-25 для взрослых – 2,5-3,8 см.
- Иглы для внутривенных инъекций: 0440, 0840, 0860, срез иглы 45 0
- Иглы для переливания крови и взятия анализов крови: 0860, 0840.
20
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012