Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Иглы для введения инсулина: 0410, 0415, 0420, 0430, 0440 (в зависимости от способа введения).
Иглы к шприцам однократного применения имеют цветные канюли.
Возможные осложнения при выполнении инъекций,
профилактику осложнений:
Все постинъекционные осложнения делятся на общие и местные.
К местным относятся: инфильтрат, абсцесс и флегмона, поломка иглы,
липодистрофия, повреждение нервных стволов, тромбофлебит, некроз, гематома.
К общим относятся – масляная эмболия, воздушная эмболия, ошибочное введение лекарственных средств,
сепсис,
СПИД,
вирусный гепатит,
аллергические реакции.
Инфильтрат:
Признаки: уплотнение и болезненность в месте инъекции.
Причины: нарушение техники инъекции, неправильный выбор места для инъекции, введения неподогретых масляных растворов, многократное введение лекарственных средств в одно и то же место, введение большего объема лекарственного средства, чем допустимо для данного вида инъекции.
Профилактика: устранение причин, вызывающих осложнение, соблюдение техники выполнения инъекции.
Лечение: согревающий компресс, грелка, йодная сетка на место инъекции.
Абсцесс, флегмона:
Абсцесс – гнойное воспаление мягких тканей с образованием полости,
заполненной гноем и
ограниченной от окружающих тканей пирогенной мембраной.
Флегмона – гнойное подкожно-жировой клетчатки, не имеющее четких границ.
Признаки: уплотнение, боль, гиперемия в области инъекции, местное или общее повышение температуры.
Причины: инфицирование мягких тканей в результате нарушения правил асептики.
21
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012
Профилактика:
соблюдение правил асептики при выполнении проникающих процедур.
Лечение: хирургическое.
Поломка иглы.
Причина: резкое сокращение мышц при проведении в/м инъекций в положении пациента стоя /в ягодичную область и бедро/, введение иглы до самой канюли, использование старых изношенных игл.
Профилактика:инъекции делайте в
положении пациента лежа,
не используете старые иглы, вводите иглы на 2/3 длины.
Лечение:извлечь обломок иглы пинцетом, в случае невозможности- хирургическое лечение.
Липодистрофия.
Признаки: в местах введения инсулина образуются ямки под кожей, т.к.
произошло истончение подкожно-жирового слоя.
Причины: многократное введение инсулина в одно и то же место.
Профилактика: чередование мест введения инсулина.
Ошибочное введение лекарственного средства.
Признаки: от болевой реакции до анафилактического шока.
Профилактика:
перед инъекций внимательно прочитайте название препарата, дозировку, срок годности, процентное содержание, сверьте с листом назначения.
Лечение: если сделана на конечности – наложите жгут выше места введения, прекратите введение лекарственного средства, введите в место инъекции 5-10 мл 0.9% раствора хлорида натрия, приложите пузырь со льдом,
дальнейшее лечение по назначению врача.
Аллергические реакции
- на введение лекарственного средства парентерально протекают в виде крапивницы, коньюнктивита, отека Квинке и анафилактического шока.
Чем быстрее после инъекции развивается это осложнение, тем серьезнее его проявление. Анафилактическая реакция – самое грозное проявление аллергической реакции, может стать причиной смерти
22
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012
пациента
Правила хранения и использования лекарственных средств
Хранение лекарственных средств в ЛПУ регламентирует приказ № 706н.
Этим документом руководствуются аптеки и медицинские организации. Каждая группа лекарств требует своих специальных условий хранения. За несоблюдение правил хранения лекарственных средств медицинскому учреждению грозит штраф.
Выделяются следующие группы лекарственных средств, для каждой из которых предусматриваются свои правила хранения:
1.медикаменты, требующие защиты от воздействия влажной среды и света;
Помещение для таких препаратов должно быть недоступно для света и хорошо проветриваться, воздух в помещении должен быть сухим, допустимая влажность – до 65 %. К этой группе относятся, например, нитрат серебра, йод
(реагируют на свет) и гигроскопические вещества (реагируют на влагу).
2.лекарственные средства, которые при неправильном хранении могут высыхать и улетучиваться;
К этой группе относятся спирты, аммиак, эфиры и формальдегиды.
Препараты этой группы требуют определённого температурного режима – от 8 до
15 °С.
3.препараты, которые требуют особого температурного режима;
Препараты, подверженные влиянию высокой или низкой температуры,
хранят строго в соответствии с рекомендуемыми показателями температуры,
указанными производителем на первичной или вторичной упаковке медикаментов. Особого температурного режима требуют адреналин, новокаин,
антибиотики, гормональные препараты (реагируют на температуру выше 25 °С) и раствор инсулина, формальдегиды (реагируют на низкую температуру).
4.лекарства,
которые подвержены влиянию газов,
содержащихся в
окружающей среде.
В эту группу входят органопрепараты, морфин и так далее. Упаковка препаратов не должна повреждаться, в помещении не должно быть интенсивного
23
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012
Правила хранения и использования лекарственных средств
Хранение лекарственных средств в ЛПУ регламентирует приказ № 706н.
Этим документом руководствуются аптеки и медицинские организации. Каждая группа лекарств требует своих специальных условий хранения. За несоблюдение правил хранения лекарственных средств медицинскому учреждению грозит штраф.
Выделяются следующие группы лекарственных средств, для каждой из которых предусматриваются свои правила хранения:
1.медикаменты, требующие защиты от воздействия влажной среды и света;
Помещение для таких препаратов должно быть недоступно для света и хорошо проветриваться, воздух в помещении должен быть сухим, допустимая влажность – до 65 %. К этой группе относятся, например, нитрат серебра, йод
(реагируют на свет) и гигроскопические вещества (реагируют на влагу).
2.лекарственные средства, которые при неправильном хранении могут высыхать и улетучиваться;
К этой группе относятся спирты, аммиак, эфиры и формальдегиды.
Препараты этой группы требуют определённого температурного режима – от 8 до
15 °С.
3.препараты, которые требуют особого температурного режима;
Препараты, подверженные влиянию высокой или низкой температуры,
хранят строго в соответствии с рекомендуемыми показателями температуры,
указанными производителем на первичной или вторичной упаковке медикаментов. Особого температурного режима требуют адреналин, новокаин,
антибиотики, гормональные препараты (реагируют на температуру выше 25 °С) и раствор инсулина, формальдегиды (реагируют на низкую температуру).
4.лекарства,
которые подвержены влиянию газов,
содержащихся в
окружающей среде.
В эту группу входят органопрепараты, морфин и так далее. Упаковка препаратов не должна повреждаться, в помещении не должно быть интенсивного
23
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012
освещения и
посторонних запахов.
Соблюдается рекомендуемый режим температуры – от 15 до 25 °С.
24
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012
посторонних запахов.
Соблюдается рекомендуемый режим температуры – от 15 до 25 °С.
24
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012
Раздел 4. Работа в приемном отделении ГБУЗ «СПб КНпЦСВМП(о)»
Приемное отделение является важнейшим лечебно-диагностическим отделением ГБУЗ «СПб КНпЦСВМП(о)».
В современных больницах с централизованной системой планировки приемный покой располагается на I этаже, имеет самостоятельный вход и связь со всеми отделениями.
Функции приемного отделения:
1) прием и регистрация больных;
2) осмотр, первичное обследование больных и диагностика;
3) санитарно-гигиеническая обработка вновь поступивших больных;
4) оказание квалифицированной медицинской помощи;
5) транспортировка больных в лечебные отделения.
Через центральное приемное отделение поступают все больные кроме инфекционных и рожениц (прием их осуществляется децентрализовано в специально выделенных помещениях этих корпусов
(санпропускник или приемно-смотровой бокс). Больные, нуждающиеся в экстренной медицинской помощи, иногда сразу же доставляются в реанимационное отделение, минуя приемное.
Структура приемного покоя:
- зал ожидания
- регистратура (кабинет дежурной медсестры)
- смотровые кабинеты
- процедурный кабинет
- перевязочная;
- изолятор
- санпропускник
- рентгеновский кабинет
- лаборатория
- сан. узел
25
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012
- помещения для врачей, медсестер
Зал ожидания д.о. оборудован стульями, столом, стендами с информацией о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с врачом и др.
Находится и регистратура, где производится регистрация всех поступивших больных и оформление документов.
Пути госпитализации в стационар:
1) машиной скорой помощи,
2) плановая (по направлению участкового врача),
3) путем перевода из одного лечебного учреждения в другое по договоренности с администрацией больницы,
4) самотеком.
Функциональные обязанности медицинской сестры приемного отделения:
1. Осуществляет прием и регистрацию прибывших больных.
2. Проводит осмотр и первичное обследование, и диагностику.
3. В своей работе руководствуется основными правилами:
- соблюдение принципов медицинской деонтологии;
- проведения гигиенической обработки рук до и после контакта с больным даже при малых медицинских вмешательствах;
- соблюдает спокойствие и выдержку, успокаивает больного.
4. Проводит санитарно-гигиеническую обработку вновь поступающих пациентов.
5. Проводит обработку предметов медицинского назначения дезинфицирующими средствами.
6. Оказывает квалифицированную медицинскую помощь, при неотложных состояниях — доврачебную медицинскую помощь.
7. При назначении врача проводит необходимые манипуляции.
8. Организует первичный сбор анализов крови и мочи, обеспечивает доставку биологического материала в лабораторию.
9. Ведет утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.
10. Осуществляет транспортировку пациентов в
лечебные отделения
26
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012
стационара.
Медицинская документация приемного отделения в таблице 1.
Таблица 1 - Характеристика основных документов приемного отделения
Название документа
Предназначение документа
Кем ведется
Примечание
Журнал госпитализации
Для регистрации поступивших в
стационар пациентов
Медсестра приемного отделения
Иногда в приемном отделении ведется алфавитный журнал для поступивших пациентов
Журнал отказа в
госпитализации
Для регистрации пациентов, которые не госпитализированы по разным причинам
Медсестра приемного отделения
В
журнале обязательно указывают причину отказа в госпитал.
Статистическая карта выбывшего из стационара
Для регистрации госпитализированных.
пациентов с
различны ми заболеваниями. Это основной стат. документ стационара,
на основании которого составляются отчеты
Паспортная часть заполняется медсестрой приемного отделения,
другая часть –
врачом отделения
Статистическая карта сдается в
кабинет медицинской статистики
Экстренное извещение об инфекционном заболевании,
пищевом,
остром профессиональном отравлении,
необычной реакции на прививку
Для извещения СЭС о выявлении инфекции и педикулеза с
целью проведения санитарно- эпидемических мероприятий в очаге
Медсестра или врач
Необходимо также сообщить в
СЭС по телефону и записать в извещение
Медицинская карта стационарного больного
(история болезни)
Для регистрации лечебно
–
диагностического процесса,
который проходит пациент в
стационаре
Паспортная часть заполняется медсестрой приемного отделения
Заводится на каждого пациента,
поступившего в
стационар
Технология проведения уборки помещений с применением дезрастворов,
дезинфекцию уборочного инвентаря:
1.Ветошь после применения замачивается в дезинфицирующем растворе.
Обычно используется для обозначенных целей «Акваминол» – жидкость сине- зеленого цвета, которая имеет обеззараживающее свойство, или «Авестил» –
прозрачный раствор с зеленоватым оттенком. Допускается применение других
27
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012
Медицинская документация приемного отделения в таблице 1.
Таблица 1 - Характеристика основных документов приемного отделения
Название документа
Предназначение документа
Кем ведется
Примечание
Журнал госпитализации
Для регистрации поступивших в
стационар пациентов
Медсестра приемного отделения
Иногда в приемном отделении ведется алфавитный журнал для поступивших пациентов
Журнал отказа в
госпитализации
Для регистрации пациентов, которые не госпитализированы по разным причинам
Медсестра приемного отделения
В
журнале обязательно указывают причину отказа в госпитал.
Статистическая карта выбывшего из стационара
Для регистрации госпитализированных.
пациентов с
различны ми заболеваниями. Это основной стат. документ стационара,
на основании которого составляются отчеты
Паспортная часть заполняется медсестрой приемного отделения,
другая часть –
врачом отделения
Статистическая карта сдается в
кабинет медицинской статистики
Экстренное извещение об инфекционном заболевании,
пищевом,
остром профессиональном отравлении,
необычной реакции на прививку
Для извещения СЭС о выявлении инфекции и педикулеза с
целью проведения санитарно- эпидемических мероприятий в очаге
Медсестра или врач
Необходимо также сообщить в
СЭС по телефону и записать в извещение
Медицинская карта стационарного больного
(история болезни)
Для регистрации лечебно
–
диагностического процесса,
который проходит пациент в
стационаре
Паспортная часть заполняется медсестрой приемного отделения
Заводится на каждого пациента,
поступившего в
стационар
Технология проведения уборки помещений с применением дезрастворов,
дезинфекцию уборочного инвентаря:
1.Ветошь после применения замачивается в дезинфицирующем растворе.
Обычно используется для обозначенных целей «Акваминол» – жидкость сине- зеленого цвета, которая имеет обеззараживающее свойство, или «Авестил» –
прозрачный раствор с зеленоватым оттенком. Допускается применение других
27
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012
составов,
обладающих широким спектром действия против всех видов болезнетворных микроорганизмов (грибков, вирусов, патогенных бактерий,
возбудителей опасных инфекций). На каждый применяемый препарат должны быть нормы расхода, концентрация. У каждого своя кратность обработки и норма выработки. Важно строго соблюдать все условия проведения дезинфекции ветоши для уборки, использовать только те составы, которые не смогут испортить инвентарь. В санитарных правилах указан перечень дезинфицирующих средств
(он состоит из 20 наименований), разрешенных для ручной и машинной мойки,
при помощи которых может быть произведена дезинфекция столовой посуды в
ЛПУ, учреждениях общественного питания.
2.По истечении срока,
указанного в
инструкции по применению антисептика, ветошь или любой другой замоченный уборочный инвентарь извлекается из жидкости и промывается под проточной водой.
3.После того, как изделие самостоятельно высохнет, его укладывают в закрытую емкость,
маркируют в
соответствии с
предназначением.
На поверхности предмета краской обозначается сфера применения «пол», «кухня»,
«сантехника». Каждый инструмент должен использоваться в дальнейшем строго по назначению.
Швабра,
при помощи которой моются полы в палате инфекционных больных, не должна использоваться потом на кухне или в столовой.
4.
Весь уборочный инвентарь
(тазы,
швабры,
совки,
метла)
в дезинфицирующем растворе просто прополаскивается, а потом промывается под проточной водой.
5. Ведра и другие емкости, в которых производились описанные выше манипуляции, после применения прополаскиваются и убираются в закрытое помещение. Их нельзя вставлять друг в друга.
Алгоритмы проведения антропометрических обследований пациента:
Определение роста взрослого человека:
Обоснование:
Измерение роста необходимо для определения физического развития
28
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012
обладающих широким спектром действия против всех видов болезнетворных микроорганизмов (грибков, вирусов, патогенных бактерий,
возбудителей опасных инфекций). На каждый применяемый препарат должны быть нормы расхода, концентрация. У каждого своя кратность обработки и норма выработки. Важно строго соблюдать все условия проведения дезинфекции ветоши для уборки, использовать только те составы, которые не смогут испортить инвентарь. В санитарных правилах указан перечень дезинфицирующих средств
(он состоит из 20 наименований), разрешенных для ручной и машинной мойки,
при помощи которых может быть произведена дезинфекция столовой посуды в
ЛПУ, учреждениях общественного питания.
2.По истечении срока,
указанного в
инструкции по применению антисептика, ветошь или любой другой замоченный уборочный инвентарь извлекается из жидкости и промывается под проточной водой.
3.После того, как изделие самостоятельно высохнет, его укладывают в закрытую емкость,
маркируют в
соответствии с
предназначением.
На поверхности предмета краской обозначается сфера применения «пол», «кухня»,
«сантехника». Каждый инструмент должен использоваться в дальнейшем строго по назначению.
Швабра,
при помощи которой моются полы в палате инфекционных больных, не должна использоваться потом на кухне или в столовой.
4.
Весь уборочный инвентарь
(тазы,
швабры,
совки,
метла)
в дезинфицирующем растворе просто прополаскивается, а потом промывается под проточной водой.
5. Ведра и другие емкости, в которых производились описанные выше манипуляции, после применения прополаскиваются и убираются в закрытое помещение. Их нельзя вставлять друг в друга.
Алгоритмы проведения антропометрических обследований пациента:
Определение роста взрослого человека:
Обоснование:
Измерение роста необходимо для определения физического развития
28
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012
пациента, диагностики некоторых заболеваний обмена веществ (гипофиза и др.), а также для подбора соответствующих размеров одежды.
Оснащение:
Ростомер,
который состоит из площадки,
вертикальной стойки с
сантиметровыми делениями,
горизонтально расположенной планшетки,
передвигающейся вдоль вертикальной стойки.
Подготовка:
1. Помочь пациенту снять обувь и правильно встать на площадку: пятки,
ягодицы, лопатки и затылок прикасаются к стойке ростомера; голову держать прямо (чтобы верхний край ушной раковины и наружный угол глаз были на одной горизонтальной линии).
2. Опустить планшетку ростомера на голову пациента и определить по шкале количество сантиметров от исходного уровня до нижнего края планшетки.
3. В некоторых случаях пациентам измеряют рост сидя, тогда к полученным цифрам прибавляют расстояние от скамейки до пола.
4. Сообщить пациенту результат измерения.
5. Помочь пациенту сойти с площадки и записать результат в принятую документацию (в графе «особые отметки»).
Определение массы тела пациента:
Обоснование:
Определение массы тела необходимо для определения физического развития человека,
диагностики некоторых заболеваний обмена веществ
(гипофиза, пищеварительной системы, сердца, почек и др.), а также для проведения расчета лекарственных препаратов, расчетов питания (особенно детям) и контроля динамики отеков.
Оснащение:
Медицинские весы, правильно расположенные и хорошо отрегулированные.
Подготовка:
1. Объяснить пациенту сущность данного исследования: производится без верхней одежды и обуви, после посещения туалета (для определения динамики
29
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012
Оснащение:
Ростомер,
который состоит из площадки,
вертикальной стойки с
сантиметровыми делениями,
горизонтально расположенной планшетки,
передвигающейся вдоль вертикальной стойки.
Подготовка:
1. Помочь пациенту снять обувь и правильно встать на площадку: пятки,
ягодицы, лопатки и затылок прикасаются к стойке ростомера; голову держать прямо (чтобы верхний край ушной раковины и наружный угол глаз были на одной горизонтальной линии).
2. Опустить планшетку ростомера на голову пациента и определить по шкале количество сантиметров от исходного уровня до нижнего края планшетки.
3. В некоторых случаях пациентам измеряют рост сидя, тогда к полученным цифрам прибавляют расстояние от скамейки до пола.
4. Сообщить пациенту результат измерения.
5. Помочь пациенту сойти с площадки и записать результат в принятую документацию (в графе «особые отметки»).
Определение массы тела пациента:
Обоснование:
Определение массы тела необходимо для определения физического развития человека,
диагностики некоторых заболеваний обмена веществ
(гипофиза, пищеварительной системы, сердца, почек и др.), а также для проведения расчета лекарственных препаратов, расчетов питания (особенно детям) и контроля динамики отеков.
Оснащение:
Медицинские весы, правильно расположенные и хорошо отрегулированные.
Подготовка:
1. Объяснить пациенту сущность данного исследования: производится без верхней одежды и обуви, после посещения туалета (для определения динамики
29
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012
отеков: утром, натощак, в привычной одежде).
2. Проверить регулировку весов: открыть затвор, расположенный над панелью, и отрегулировать весы винтом: уровень коромысла весов, на котором все гири находятся в нулевом положении, должен совпадать с контрольным пунктом.
3. Закрыть затвор.
Алгоритм:
1. Помочь пациенту снять обувь и осторожно встать в центр площадки весов.
2. Открыть затвор и передвинуть гири на планках коромысла влево до тех пор, пока оно не встанет вровень с контрольным пунктом.
3. Закрыть затвор.
4. Сообщить пациенту результаты. Помочь ему сойти с площадки весов.
5. Записать результат в принятую документацию (в графу «особые отметки», температурный лист).
Измерение окружности грудной клетки
Обоснование:
Измерение окружности грудной клетки играет определенную роль в диагностике заболеваний легких.
Оснащение:
Сантиметровая лента.
Алгоритм:
Сантиметровую ленту накладывают вокруг грудной клетки, сзади по нижним углам лопатки, а спереди по IV ребру. Руки пациента должны быть опущены, дыхание спокойное; измерение проводят при спокойном дыхании,
глубоком вдохе и выдохе (отмечается в температурном листе).
Все поверхности, с которыми соприкасался пациент, обрабатываются ветошью, смоченной 1% раствором хлорной извести (хлорамин, эсан).
30
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012
2. Проверить регулировку весов: открыть затвор, расположенный над панелью, и отрегулировать весы винтом: уровень коромысла весов, на котором все гири находятся в нулевом положении, должен совпадать с контрольным пунктом.
3. Закрыть затвор.
Алгоритм:
1. Помочь пациенту снять обувь и осторожно встать в центр площадки весов.
2. Открыть затвор и передвинуть гири на планках коромысла влево до тех пор, пока оно не встанет вровень с контрольным пунктом.
3. Закрыть затвор.
4. Сообщить пациенту результаты. Помочь ему сойти с площадки весов.
5. Записать результат в принятую документацию (в графу «особые отметки», температурный лист).
Измерение окружности грудной клетки
Обоснование:
Измерение окружности грудной клетки играет определенную роль в диагностике заболеваний легких.
Оснащение:
Сантиметровая лента.
Алгоритм:
Сантиметровую ленту накладывают вокруг грудной клетки, сзади по нижним углам лопатки, а спереди по IV ребру. Руки пациента должны быть опущены, дыхание спокойное; измерение проводят при спокойном дыхании,
глубоком вдохе и выдохе (отмечается в температурном листе).
Все поверхности, с которыми соприкасался пациент, обрабатываются ветошью, смоченной 1% раствором хлорной извести (хлорамин, эсан).
30
Отчет по практике под ключ doklad-diploma.ru
7429012@mail.ru +7 (912) 742 9012
1 2 3