Файл: Владивостокский государственный университет академический колледж дипломная работа.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– интервью;
– личные контакты и т. п.
Особое значение туроператорские фирмы придают рекламным (ознакомительным) турам, которые организуются как для тур-агентов, так и для журналистов. Рекламные туры повышают престиж туроператора на рынке туристских услуг, способствуют расширению и формированию агентской сети, а статьи журналистов о совершенной поездке являются наилучшей рекламой как самой фирмы, так и ее турпродукта. Как показывает практика, потенциальные клиенты с большим доверием относятся к той информации, которую они получили от третьих лиц, в частности, из статей журналистов, побывавших в том или ином путешествии, чем к информации, полученной из рекламных сообщений самих турфирм.
Организация рекламных туров должна проводиться очень тщательно, так как провал этого мероприятия грозит на долгое время подорвать имидж фирмы и оттолкнуть от нее потенциальных клиентов.
При разработке рекламного тура особое значение придается программе поездки, которая должна быть согласована с целями рекламного тура. В связи с тем, что целевые установки и интересы у тур – агентов и журналистов зачастую не совпадают, нецелесообразно формировать смешанные группы. Для тур-агентов важное значение имеет организационная часть тура (посещение мест размещения туристов, организация питания, цены на услуги и т. п.), а для журналистов будут представлять интерес экскурсионная программа, полученные впечатления.
Основной целью формирования и поддержания связей с целевой аудиторией является установление взаимопонимания между целевой аудиторией и фирмой. В качестве целевой аудитории могут выступать сотрудники турфирмы, гостиницы, постоянные и потенциальные потребители, маркетинговые посредники (турбюро, экскурсионные бюро), производители транспортных услуг, предприятия питания и тому подобное.
Установление благожелательных отношений с целевой аудиторией можно осуществить разными путями. Это могут быть участие в благотворительных акциях, общественной жизни города и района, участие представителей фирмы в работе семинаров, конференций, выступления в образовательных учреждениях, на предприятиях, организация различных тематических мероприятий: день туризма, юбилей фирмы, вывод на рынок нового продукта, начало сезона, чествование юбилейного клиента, организация конкурсов и тому подобное [13].
Пропагандистские мероприятия имеют и ряд недостатков: в частности, иногда пресса, опираясь на полученную из пресс-релизов и других источников информацию, может неправильно расставить акценты, т. е. обратить внимание потенциальных потребителей на второстепенные, несущественные характеристики турпродуктов и услуг. Несмотря на это, мероприятиям по связям с общественностью турфирмы должны уделять особое внимание и эффективно их использовать.
Личные, или персональные, продажи предполагают устное представление туристской услуги в процессе личной беседы менеджера турфирмы с потенциальным покупателем с целью их реализации. Средствами личной продажи могут выступать личное общение с клиентами и беседы по телефону. Для российского турбизнеса характерно то, что большинство клиентов прежде, чем выбрать турфирму и прийти в нее лично, знакомятся с предложениями на интернет – сайтах, обзванивают турфирмы по телефону, а уж затем, опираясь на рекламу, выбирают одну компанию. При прочих равных условиях потенциальный клиент обращается в ту фирму, где с ним наиболее внимательно, вежливо и заинтересованно поговорили. В связи с этим предварительные телефонные звонки клиентов нельзя недооценивать, ведь формирование благоприятного впечатления осуществляется в первые секунды разговора, а уже по первому телефонному общению с менеджером турфирмы у клиента формируется ее имидж.
Личные продажи имеют решающее значение при формировании у потенциального покупателя предпочтения именно к данному продукту или услуге и побуждении к его приобретению. Диалог, возникающий в процессе личной продажи между менеджером турфирмы и потенциальным туристом, позволяет гибко реагировать на запросы клиента, приспосабливаться к его индивидуальным особенностям и требованиям, вызывает ответную реакцию со стороны потенциального клиента. При умелом и профессиональном поведении менеджера личные (персональные) продажи в большинстве случаев заканчиваются процедурой реализации тура.
Современный этап развития туристского рынка характеризуется тем, что традиционные виды конкуренции, связанные с различием ассортимента турпродукта или предлагаемых услуг, ценами ит. п., уже себя исчерпали. Основным направлением конкуренции становится обеспечение качества предлагаемых услуг, сервиса. В связи с этим от профессионализма и мастерства сотрудников, в конечном счете, зависит степень доверия клиента и, как следствие, объем продаж фирмы и ее доход. Личностный характер персональных продаж позволяет сконцентрироваться на четко определенных сегментах туристского рынка, установить долговременные отношения между турфирмой и покупателем, формировать и удерживать постоянную клиентуру, что очень важно в условиях возрастающей конкуренции.
Несмотря на неоспоримые достоинства, личные продажи имеют ряд недостатков. К ним можно отнести высокие издержки в расчете на одного потенциального потребителя. Так как менеджеры турфирм работают с клиентами индивидуально, то при росте объемов продаж необходимо увеличивать штат сотрудников. Этот путь для турфирм не всегда приемлем исходя из ярко выраженной сезонности туризма. Следует отметить недостаточную эффективность личных продаж с точки зрения охвата потенциальных покупателей, так как персонал фирмы может иметь непосредственный контакт только с ограниченным их числом. Прямые продажи эффективно используются в совокупности с другими средствами продвижения продукта.
Реклама – оплаченная форма неличностного представления продукта (услуги) и формирования спроса на него, а также формирование положительного имиджа предприятия [14].
Реклама охватывает большой, географически разбросанный рынок, может многократно повторяться для одной и той же аудитории, хорошо сочетается и дополняет другие элементы маркетинговых коммуникаций. Рекламная продукция полностью контролируется –предприятием–рекламодателем и обеспечивает эффективное представление как продуктов или услуг, так и самой фирмы. В то же время реклама не обеспечивает диалог с потенциальным покупателем, не предполагает индивидуального подхода к каждому клиенту, традиционно велика бесполезная аудитория, то есть те, для кого именно эта реклама не предназначена, конечно же, можно уменьшить бесполезную аудиторию за счет правильного выбора средств распространения рекламы, времени ее выхода и других параметров.
В широком смысле рекламой является любая информация о продуктах и услугах, имеющая целью их продвижение на рынке. Главная цель любого рекламно-информационного материала – привлечь внимание потребителей к конкретному товару, услуге или фирме, сформировать доброжелательное отношение к ним. Реклама, как правило, является оплаченной информацией, то есть за ее появление на страницах газет, на экране телевизора, на рекламном щите платит рекламодатель.
Задача рекламы заключается в том, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя (клиента) и побудить его приобрести товар конкретной фирмы или обратиться к услугам конкретного предприятия.
В комплексе мер по продвижению туристского продукта значительное место занимает реклама.
Реклама – это форма представления туристского продукта и формирование спроса на него, а также создание имиджа туристского предприятия.
Главная цель рекламы - донести до конечного потребителя информацию о товаре (услуге) таким образом, чтобы потенциальным потребителям захотелось стать обладателями этого товара или воспользоваться данной услугой.
Функции рекламы в туризме:
– информативная (представление информации о туре, формирование его имиджа и имиджа компании);
– убеждающая (побуждение к приобретению продукта, формирование отношения к продукту, противодействие конкуренции);
– напоминающая (поддержание спроса и репутации).
Реклама в туризме, как и любая другая реклама
, должна отвечать ряду требований:
– реклама должна носить деловой характер, соответствовать объективной реальности, обладать единством формы и содержания, нести информацию, соответствующую действительности;
– конкретность – выражается в простом, доходчивом и убедительном языке текста, продуманных аргументах и цифровых данных, логически завершенном художественном решении;
– адресность – заключается в том, насколько рекламные средства обращены к конкретным слоям населения, возрастным, социальным или профессиональным группам, объединенным теми или иными интересами;
– плановость – реклама является составной частью плана маркетинга на любом предприятии туриндустрии [15].
Реклама турпродукта должна отражать такие основные моменты, как:
– разнообразие предложений по сегментам спроса;
– выбор дистанции (традиционные маршруты и новые направления);
– различные виды туризма (по целям).
Основные принципы рекламы:
– краткость;
– понятность для клиента;
– информация о главном должна содержаться в начале и в конце рекламного сообщения;
– материал должен быть разнообразен и необычен;
– соответствие привычным убеждениям, мнениям.
Проведение рекламной кампании предполагает, как правило, комплексное использование всех маркетинговых коммуникаций, но для достижения требуемого эффекта надо знать специфику их применения и отличительные особенности. Любые мероприятия по продвижению туристского продукта должны быть ориентированы на конкретного потребителя, поэтому необходимо постоянно исследовать рынок потребителей и анализировать запросы потенциальных клиентов [16].
Таким образом, продвижение туристского продукта – комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов и т. д. Туристский рынок является высоко конкурентным рынком, так как за привлечение туристов борьба идет на разных уровнях, в частности, между отдельными странами, регионами, городами, гостиницами, предприятиями обслуживания и туристскими фирмами.
В условиях жесткой конкуренции огромное значение приобретает разработка программы продвижения туристского продукта и последовательного осуществления конкретных мероприятий по ее реализации.
Средства массовой информации называют «четвертой властью», т. к. СМИ оказывают мощнейшее влияние на общественное сознание, что в свою очередь играют одну из определяющих ролей в формировании общественного мнения и формулировании общественных интересов граждан, в том числе формируют степень доверия к туристским услугам, а значит способствую их успешному продвижению.
В последнее время социальные сети приравнены к СМИ и имеют такое же, если не большее влияние на потребителей туристских продуктов, нельзя не учитывать охват этих новых современных веяний в мире.
2 Анализ особенностей средств массовой информации в аспекте
продвижения туристского продукта на примере
ООО «Дороги Мира» г. Владивосток
2.1 Характеристика деятельности турфирмы ООО «Дороги Мира»
г. Владивосток
ООО «Дороги Мира» – это один из самых активно развивающихся туроператоров в Приморском Крае, получивший широкую известность и заслуживший доверие и высокие оценки туристов. Туристическая компания ООО «Дороги мира» организовалась в октябре 2014 года в г. Владивосток.
В компании работают настоящие профессионалы, имеющие большой практический опыт в туризме. ООО «Дороги Мира» отправляют своих клиентов по любой дороге мира, стараются учесть все пожелания и при этом сделать свою работу качественно, на самом высоком уровне. Все дороги мира открыты для Вас. Таиланд, Вьетнам, Филиппины, Бали, европейское направление, шопинг в и оздоровление в Китае, групповые бюджетные туры, индивидуальные путешествия.
Туристская фирма ООО «Дороги Мира» имеет множество направлений деятельности, связанной с удовлетворением потребностей туристов, разработки туристических маршрутов, новых туров, которые могли бы привлечь большее количество туристов в данную компанию. В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные, к ним относят:
– экскурсионные, пляжные, горнолыжные, экологические, исторические и природные туры;
– отдых в Азии;
– пляжный отдых на лучших мировых курортах;
– отдых в странах Европы и Америки;
– организация морских круизов;
– детский отдых;
– организация групповых и индивидуальных туров;
– кредитование на туры;
– организация чартерных рейсов;
– визовая поддержка;
– бронирование гостиниц;