ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1806
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| |
| | ||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | УТВЕРЖДАЮ
| | |||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | |
| | | | | ||||||||||||||||||||
| |
| |||||||||||||||||||||||||
| | | | | | ( | | | | | | | | ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| |
| |||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| |
| |||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| |
| |||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | |
| | | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | ||||||||||
| |||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||
|
|
| | | |||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||
| | | | ||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||
| | | | | | | | | |||||||||||
| | ||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||||
| | | | |
| | | | |
-
ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА (ФОРМЫ) ЕЕ
ПРОВЕДЕНИЯ
| |
| |
|
|
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ
ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С
ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Код и наименование компетенции выпускника | Код и наименование индикатора достижения компетенции (ИДК) | Код и наименование индикатора достижения компетенции (ИДК) |
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | УК-1.1 Осуществляет мониторинг и поиск информации в области профессиональной деятельности | Знает: основные источники информации в области профессиональной деятельности Умеет: определять достоверные источники для поиска информации в области профессиональной деятельности |
УК-1.2 Работает с достоверными источниками информации | Знает: основные источники информации в области профессиональной деятельности Умеет: определять достоверные источники для поиска информации в области профессиональной деятельности | |
УК-1.3 Критически анализирует и обобщает информацию для решения поставленных задач, применяя теоретические и эмпирические, количественные и качественные методы, системный подход | Знает: методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров Умеет: применять теоретические и эмпирические методы анализа | |
УК-1.4 Оценивая процессы и результаты, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует выводы и точку зрения | Знает: способы и методы оценки, теорию аргументации Умеет: применять количественные и качественные методы оценки | |
УК-1.5 Готовит справочные и информационно-аналитические материалы, предлагает варианты решения поставленных задач | Знает:
Умеет:
| |
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | УК-2.1 При разработке и реализации проекта руководствуется Законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, методическими документами, регламентирующими профессиональную деятельность | Знает: законодательство РФ, нормативно-правовые акты и методические документы в области профессиональной деятельности Умеет: интерпретировать и применять законодательные нормы в области профессиональной деятельности |
УК-2.2 При разработке проекта определяет цель(и), перечень задач и связи между ними | Знает: процесс целеполагания Умеет: ставить цель, формулировать задачи, решение которых способствует достижению цели | |
УК-2.3 Предлагает оптимальные способы (методы) решения поставленных в проекте задач и ожидаемые результаты; оценивает способы (методы) и результаты на соответствие цели проекта | Знает: виды проектов Умеет: определять оптимальные способы (методы) для реализации проекта, ожидаемые результаты. | |
УК-2.4 При реализации проекта корректирует способы решения задач, исходя из имеющихся ресурсов и ограничений | Знает: основные принципы, технологии разработки и реализации проекта Умеет: вносить необходимые изменения в процессе реализации проекта с учетом ресурсов и ограничений | |
УК-2.5 Представляет результаты проекта, предлагает возможности их использования и/или совершенствования | Знает: основные принципы, технологии разработки и реализации проекта Умеет: оценивать и представлять результаты проекта | |
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | УК-3.1 Признает эффективность командной работы, определяет свою роль, несет ответственность за результат | Знает: сущность и формы социальных взаимодействий и отношений; природу социальных процессов, возникновения специфических интересов социальных общностей и групп; Умеет: способен к социальному взаимодействию |
УК-3.2 Обменивается информацией, предоставляет результаты работы и согласовывает свою деятельность с заинтересованными сторонами | Знает: социальную структуру личности как субъекта социального действия и социального взаимодействия; статусно-ролевую концепцию личности; Умеет: предлагать варианты возможных путей согласования личных и организационных интересов, прогнозировать последствия этого типа решений для обеих сторон; | |
УК-3.3 Строит продуктивное взаимодействие с потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами – представителями разных культур, соблюдая этико-культурные нормы и установленные правила | Знает: процесс и этапы социализации личности; механизм действия социального контроля; Умеет: работать в малой группе (команде), организовывать взаимодействий с членами группы (команды), распределять обязанности, совершенствовать механизмы групповой работы; | |
УК-3.4 С учетом своей роли планирует, распределяет, организует, выполняет, координирует, контролирует и оценивает работу | Знает: основные понятия социально- психологических особенностей развития личности; социально- психологических характеристик групп; типичные психологические процессы в социальных группах Умеет: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности | |
УК-3.5 Применяет знания психологии в работе с группой, потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами | Знает: социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового восприятия и взаимодействия, Умеет: определять и продуктивно реализовывать свою роль в команде | |
УК-4. Способен осуществить деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) | УК-4.1 Выбирает стиль общения и язык жестов в процессе межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии с учетом цели и условий общения | Знает: стили общения и формы невербальной коммуникации Умеет: определять и использовать необходимый стиль общения с учетом цели и условий общения |
УК-4.2 Ведет деловую документацию в области профессиональной деятельности на русском языке с учетом норм русского языка и современных требований к оформлению документов | Знает: формы и виды деловой документации, нормы русского языка Умеет: разрабатывать и оформлять деловую документацию с учетом современных требований | |
УК-4.3 Выполняет перевод официальных и профессиональных текстов с иностранного языка на русский язык в целях расширения профессиональной информации | Знает: базовую основу иностранного языка, тезаурус общеупотребительных и профессиональных слов Умеет: грамотно перевести тексты с учетом специфики профессионального направления | |
УК-4.4 Публично выступает на русском языке (доклады, презентации, совещания, переговоры), строит свое выступление в соответствии с аудиторией и целью с учетом деловой этики и культурных норм | Знает: принципы публичного выступления, особенности коммуникации в зависимости от ее контекста Умеет: грамотно построить выступление с учетом целевой аудитории, деловой этики и культурных норм | |
УК-4.5 Устно обсуждает результаты своей деятельности и профессиональные вопросы на иностранном языке с учетом деловой этики и культурных норм | Знает: базовую основу иностранного языка, тезаурус общеупотребительных и профессиональных слов Умеет: провести обсуждение профессиональных вопросов на иностранном языке с учетом деловой этики и культурных норм | |
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах | УК-5.1 Признает и анализирует особенности межкультурного взаимодействия в профессиональной деятельности (преимущества и возможные проблемные ситуации), обусловленные различием этических, религиозных и ценностных систем | Знает: культурные особенности различных этических, религиозных и ценностных систем Умеет: обсуждать вопросы профессиональной деятельности с учетом особенностей различных этических, религиозных и ценностных систем |
УК-5.2 Толерантно воспринимает межкультурное разнообразие, исходя из социально-исторического, этического и философского контекстов | Знает: социально-исторические, этические и философские истоки межкультурного разнообразия Умеет: организовать деловую коммуникацию на основе толерантного отношения к межкультурному разнообразию | |
УК-5.3 Предлагает решение конфликтных (проблемных) ситуаций, возникающих на основе межкультурных противоречий | Знает: истоки и причины конфликтных ситуаций, исходящих из межкультурных противоречий Умеет: провести анализ конкретного противоречия и на этой основе разработать грамотное разрешение ситуации | |
УК-5.4 Анализирует конфликтные ситуации в целях их профилактики и прогнозирования, опираясь на культурно-психологические особенности оппонентов, историческое и философское знание | Знает: типичные причины возникновения конфликтных ситуаций Умеет: разработать мероприятия по профилактике и прогнозированию возникновения конфликтов | |
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни | УК-6.1 Осуществляет планирование, оценивает сроки выполнения и трудоемкость выполняемых работ | Знает: основы планирования работ Умеет: разработать грамотный план выполнения работ с учетом всех важнейших параметров |
УК-6.2 Несет индивидуальную ответственность за эффективное и качественное выполнение своей работы | Знает: критерии и требования к качеству выполняемых работ Умеет: организовать работу в соответствии с требованиями, при необходимости провести корректировку | |
УК-6.3 Определяет направления личностного развития и профессионального роста | Знает: основные понятия и закономерности личностного и профессионального развития Умеет: определить индивидуальные особенности и проблемы своего личностного развития и профессионального роста | |
УК-6.4 Выстраивает траекторию личностного развития и профессионального роста на основе принципов образования в течение всей жизни; строит профессиональную карьеру | Знает: особенности и закономерности построения профессиональной карьеры Умеет: составить план своего индивидуального личностного и профессионального роста, профессиональной карьеры | |
УК-6.5 Применяет принципы тайм-менеджмента для обеспечения личной эффективности | Знает: -процессы и технологии в управлении временем, повышении эффективности его использования . Умеет: -разрабатывать мероприятия и формировать предметно-пространственную среду, обеспечивающую условия саморазвития | |
УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | УК-7.1 Поддерживает должный уровень физической формы путем занятий физической культурой (спортом) | Знает: основы поддержания физической формы, физической культуры Умеет: организовать регулярные занятия физической культурой (спортом), с учетом индивидуальных предпочтений |
УК-7.2 Поддерживает должный уровень физической формы, придерживаясь требований санитарии и гигиены, индивидуальной и профессиональной, здорового образа жизни | Знает: основные требования санитарии и гигиены, индивидуальной и профессиональной, здорового образа жизни Умеет: организовать свой распорядок дня, жизнедеятельность с учетом требований санитарии и гигиены | |
УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов | УК8.1 Выполняет требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества | Знает: основные требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности Умеет: организовать свою профессиональную деятельность на основе требований |
УК8.2 Готов к индивидуальной защите и оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах | Знает: основы индивидуальной защиты и оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях Умеет: использовать средства индивидуальной защиты, оказать первую помощь при необходимости | |
УК-8.3 Выполняет внутренний трудовой порядок | Знает: правила внутреннего трудового порядка Умеет: организовать свою профессиональную деятельность с учетом правил внутреннего трудового порядка | |
УК-10 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению | УК-10.1 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению | Знает: -формирование гражданской позиции посредством квалификации коррупционного поведения и его пресечения. Умеет: -формулировать свою гражданскую позицию на основе правил и методов, предотвращающих и пресекающих коррупционное поведение |
ОПК-1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики | ОПК-1.1 Понимает меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством | Знает: основы правил организации безопасной среды обучения Умеет: организовать обучение с учетом безопасности обучающихся |
ОПК-1.2 Владеет действиями (навыками) по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций | Знает: основные правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики Умеет: использовать эти нормы в условиях реальных педагогических ситуаций | |
ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) | ОПК-2.1 Реализует психолого-педагогические проекты, обеспечивающие эффективное взаимодействие участников образовательных отношений | Знает: основы психолого-педагогического проектирования Умеет: организовать эффективное взаимодействие участников образовательных отношений на основе проектов |
ОПК-2.2 Участвует в реализации психологического сопровождения учебной деятельности обучающегося | Знает: закономерности психологического сопровождения учебной деятельности обучающегося Умеет: грамотно использовать знания в психологическом сопровождении учебной деятельности | |
ОПК-2.3 Сопровождает программы индивидуализации и дифференциации обучения на различных ступенях образования | Знает: основы разработки программ индивидуализации и дифференциации обучения Умеет: организовать выполнение программ на различных ступенях образования | |
ОПК-2.4 Разрабатывает программы учебных курсов, дисциплин и учебно-методических материалов для их реализации | Знает: методику и требования разработки программ учебных курсов, дисциплин и учебно-методических материалов Умеет: грамотно подготовить учебно-методические материалы для их реализации | |
ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | ОПК-3.1 Стимулирует и мотивирует деятельность и общение учащихся на учебных занятиях | Знает: психологические основы стимулирования и мотивации деятельности Умеет: использовать знания для организации активной работы и общения учащихся на учебных занятиях |
ОПК-3.2 Использует при проведении учебных занятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации учебной деятельности и общения учащихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей | Знает: формы, методы, способы и приемы организации учебной деятельности и общения учащихся Умеет: использовать знания при проведении учебных занятий, с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей учащихся | |
ОПК-3.3 Осуществляет текущий контроль, оказывает помощь учащимся в коррекции учебной деятельности и поведении на занятиях | Знает: формы и методы контроля учащихся Умеет: осуществлять контроль и, по его результатам, корректировать деятельность и поведение учащихся | |
ОПК-3.4 Формирует предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы | Знает: закономерности и особенности предметно-пространственной образовательной среды Умеет: сформировать предметно-пространственную среду с учетом задачи | |
ОПК-4 Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей | ОПК-4.1 Организует работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации | Знает: типичные проблемы в психическом и личностном развитии обучающихся Умеет: организовать профилактику проблем, с учетом особенностей социальной ситуации и личностных качеств обучающихся |
ОПК-4.2 Применяет методы и формы организации деятельности и общения учащихся, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей | Знает: методы формирования духовно-нравственных ценностей Умеет: организовать деятельность и общение учащихся в целях воспитания у них духовно-нравственных ценностей | |
ОПК-4.3 Проводит анализ и самоанализ организации мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание, определяет педагогические эффекты от проведения мероприятий | Знает: методы оценки педагогического эффекта от мероприятий по духовно-нравственному воспитанию Умеет: анализировать проводимые мероприятия и, при необходимости, проводить коррекцию | |
ОПК-5 Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении | ОПК-5.1 Осуществляет психодиагностическую деятельность, направленную на изучение интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей, препятствующих нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания учащихся | Знает: проблемы и трудности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания учащихся Умеет: подобрать адекватные психологические методики и провести необходимую диагностику для выявления проблем |
ОПК-5.2 Осуществляет контроль и оценку освоения образовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации | Знает: критерии и необходимый уровень освоения образовательных программ Умеет: в рамках установленных форм аттестации провести контроль и оценку | |
ОПК-5.3 Корректирует процесс освоения образовательной программы, собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения программы | Знает: методы педагогического контроля и оценки освоения программ Умеет: скорректировать на основе результатов контроля и оценки процесс освоения образовательной программы и собственную педагогическую деятельность | |
ОПК-5.4 Осуществляет консультативную деятельность в системе образовании по проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся | Знает: закономерности обучения, воспитания и развития обучающихся Умеет: диагностировать проблемы в системе образования и предлагать пути их решения | |
ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | ОПК-6.1 Выбирает и эффективно использует образовательные технологии, методы и средства обучения, включая ИКТ, с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающихся | Знает: основные образовательные технологии, методы и средства обучения Умеет: выбирать методы и средства обучения, исходя из планируемых параметров, и использовать эти методы для достижения цели |
ОПК-6.2 Выявляет типичные психологические проблемы разных социальных групп; содействует в создании социально-психологической поддерживающей среды, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | Знает: методы диагностики и выявления типичных психологических проблем Умеет: формировать необходимую социально-психологическую поддерживающую среду для профилактики и коррекции выявленных проблем | |
ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ | ОПК-7.1 Устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися на основе норм профессиональной этики | Знает: нормы профессиональной этики Умеет: организовать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися на основе этических норм |
ОПК-7.2 Выполняет нормы педагогической этики, разрешает конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, невыполнении взрослыми установленных обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию | Знает: нормы педагогической этики в сфере конфликтных взаимодействий Умеет: разрешать конфликты не выходя за рамки педагогической этики | |
ОПК-7.3 Выявляет типичные психологические проблемы разных социальных групп; содействует в создании социально-психологической поддерживающей среды, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | Знает: методы оценки, прогнозирования, профилактики конфликтов Умеет: управлять конфликтными ситуациями исходя из их грамотной оценки, а, также, использовать методы самоконтроля и саморегуляции в ситуации конфликта | |
ОПК-8 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний | ОПК-8.1 Применяет средства и методы научного исследования; навыки научного реферирования и цитирования в педагогической деятельности | Знает: средства и методы научного исследования Умеет: использовать эти методы в целях проведения исследований и описания результатов |
ОПК-8.2 Эффективно работает с современными печатными и электронными источниками научной информации | Знает: круг возможных источников получения научной информации Умеет: работать, как с печатными изданиями, так и всевозможными электронными источниками научной информации | |
ОПК-9 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению | ОПК- 9.1 Делает обоснованный выбор современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности | Знает: особенности современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности. Умеет: обосновать выбор информационных технологий. |
ОПК- 9.2 Применяет современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности | Знает: современные информационные технологий для решения задач профессиональной деятельности. Умеет: применять информационные технологий для решения задач профессиональной деятельности. |
4.МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
Педагогическая практика относится к обязательной части Блока 2 «Практика» структуры образовательной программы.
Обучающиеся очной формы выходят на практику в 4 семестре, обучающиеся заочной формы – на 3 курсе.
Практика базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплин: Основы научных исследований, Информатика и информационные технологии, Правоведение, Социология, Русский язык и культура речи, Деловое общение, Культурология, Психология, Тайм-менеджмент, Безопасность жизнедеятельности, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Социальная психология, Педагогика, Психодиагностика, Валеология, Психология общения, прохождении ознакомительной практики.
Практика предшествует изучению дисциплин: Педагогическое проектирование, Этнопсихология и этнопедагогика, Девиантология, Основы консультационной психологии, Технологии обучения и воспитания, Социальная диагностика в профессиональной деятельности, Технология работы с различными социальными группами, выполнению научно- исследовательской и выпускной квалификационной работы.
5.ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
Продолжительность практики недель – 16 недель (дней - 96)
Общая трудоемкость практики составляет 24 з. е., 864 часа
6.СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
График (план) прохождения практики
№ | Наименование разделов (этапов) практики | Виды работ, в решении которых обучающийся принимает участие в процессе практики (включая самостоятельную работу) | Кол-во часов/ кол-во часов в форме практической подготовки | Форма текущего контроля |
1 | Организационный | Составление плана прохождения практики | 14 | собеседование |
2 | Теоретический | Изучение методической литературы | 50 | собеседование |
3 | Эмпирический | Изучение состояния образовательной практики | 200/100 | письменный отчет |
4 | Проектный | Проектирование и проведение учебных занятий | 600/470 | заслушивание доклада |