ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1807

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




7. ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
7.1. Формы документов и отчетности о прохождении производственной (педагогической) практики

При направлении на производственную (педагогическую) практику обучающийся получает:

  • Инструкцию по технике безопасности и правилам поведения при прохождении практики обучающимися СибУПК в организации;

  • Индивидуальное задание на производственную (педагогическую) практику.

В период прохождения производственной (педагогической) практики обучающимся ведется Дневник прохождения практики. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видеоматериалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

По результатам прохождения производственной (педагогической) практики обучающийся обязан предоставить на кафедру:

  • Отчет о прохождении практики; (приложение 1,2)

  • Индивидуальное задание на практику (приложение 3)

  • Отзыв руководителя (приложение 4)

  • Дневник прохождения практики.













7.2. Требования к содержанию и оформлению Отчета о прохождении производственной (педагогической) практики
ДНЕВНИК является обязательной частью отчета о практике. Без дневника отчет не принимается к проверке и защите. Записи в дневник производятся ежедневно, они должны быть конкретными и отражать реальный объем выполненной практикантом работы за рабочий день. Небрежное ведение дневника, наличие незаполненных разделов, не ежедневные записи рассматриваются при защите отчёта как серьёзные недостатки в прохождении практики.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОТЧЕТА содержит следующие данные: наименование университета и кафедры, название отчёта, фамилию, имя и отчество обучающегося, место практики, фамилию, имя, отчество руководителя практики от университета.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ разрабатывает кафедра педагогики, психологии и социологии для каждого обучающегося индивидуально и выдает ему перед выходом на практику.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА включает разделы программы практики с указанием страниц.

Отчет должен быть написан грамотно, не следует допускать общих рассуждений, частых повторений одних и тех же слов и оборотов речи, непринятых сокращений слов.

Текстовая часть отчета о практике выполняется на стандартных листах белой бумаги (формат А-4). Текст пишется на одной стороне листа со следующими размерами полей: слева – 2,5см, справа – 1,6см сверху – 2,0см, снизу – 2,5 см. Разделы отчета нумеруются последовательно арабскими цифрами.

Каждый новый раздел отчета и список источников начинаются с новой страницы. Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами, включая титульный лист и лист оглавления, на которых номера страниц не ставятся. Порядковый номер страницы указывается в середине верхнего поля страницы. Страницы приложений не нумеруются. Таблицы также подлежат нумерации справа над их заголовком: «Таблица 1» при сплошной нумерации таблиц либо «Таблица 1.1» при нумерации таблиц по темам. На имеющиеся таблицы должны быть обязательно сделаны ссылки в текстовой части отчета. В конце текстовой части практикант расписывается и ставит дату составления отчёта. Все материалы отчета подшиваются в скоросшиватель.

ПРИЛОЖЕНИЯ включают первичные учетные документы, регистры синтетического и аналитического учета, формы отчётности и другие документы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Заголовок «Приложение» располагается в правом верхнем углу страницы с указанием его номера арабскими цифрами без знака №. На имеющиеся приложения должны быть обязательно сделаны ссылки в текстовой части отчета.

Отчеты проверяются руководителем практики от кафедры, после чего проводится их защита. Для защиты обучающимся на основе отчета составляется презентация. Презентация предприятия должна содержать краткое досье предприятия.

Защита отчётов включает выступления обучающихся с презентацией одного из посещенных предприятий, заранее подготовленными, по перечню вопросов программы. По итогам практики и результатам защиты каждому обучающемуся выставляется отметка.






8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ПРАКТИКЕ

Промежуточная аттестация обеспечивает оценивание результатов прохождения практики и проводится в форме зачета с оценкой.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по практике или непрохождение промежуточной аттестации по практике при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации представлены в Фонде оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике.
9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ


Основная учебная литература
1. Педагогика инклюзивного образования: учебник / Т.Г. Богданова, А.А. Гусейнова, Н.М. Назарова [и др.] ; под ред. Н.М. Назаровой. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 335 с.  — (Высшее образование: Бакалавриат). www.dx.doi.org/10.12737/20170. - Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=990349

2. Педагогические технологии: учебник / Д.Г. Левитес. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 403 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-011928-1. - Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id 546172
Дополнительная учебная литература




3. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментально-психологического исследования: учеб.пособие для вузов / Давыдов В. В. - М. : Academia, 2004. - 283с. - (Классическая учебная книга). - Библиогр.:с.281 и в подстроч.примеч. - ISBN 5-7695-1598-8.

4.Педагогика: педагогические теории,системы,технологии : Учеб.пособие / Т.И.Бабаева,А.Г.Гогоберидзе,Н.Ф.Голованова и др.;Под ред.С.А.Смирнова. - 2-е изд.,испр.и доп. - М. : Academia, 1999. - 544с. - (Пед.образование). - Библиогр.в конце тем.

5. Проблемно-модульное обучение: Учебное пособие / Е.А. Соколков. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 392 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0261-9

6. Трайнев В. А. Дистанционное обучение и его развитие: (Обобщение методологии и практики использования) / Трайнев В. А., В. Ф. Гуркин, О. В. Трайнев ; под общ.ред. В. А. Трайнева; Ун-т информатизации и управления. - 2-е изд. - М. : Дашков и К', 2010. - 293с. : ил. - Библиогр.:с.284-293. - ISBN 978-5-394-00892-4.

7.Якунин В. А. Обучение как процесс управления: Психол.аспекты / Якунин В. А. ; ЛГУ им.А.А.Жданова. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1988. - 160с. - Библиогр.:с.154-159. - ISBN 5-288-00016-6.

Ресурсы сети «Интернет»

  1. Методическое обеспечение работы педагога-психолога. Публицистический материал. Режим доступа: https://cyberpedia.su/4x7dce.html

  2. База профессиональных данных «Мир психологии» - http://psychology.net.ru/

  3. Нормативно-правовая документация педагога-психолога. Режим доступа: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2017/01/13/normativno-pravovaya-dokumentatsiya

4. Научная электронная библиотека: www.elibrary.ru

5.Электронная-библиотечная система: www.znanium.com

6.Образовательная платформа: www.urait.com

7. Образовательный сайтwww.latinsk.ru

8. Образовательный сайт www.lingualatina.ru

9. Педагогическая библиотека http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php

10. Официальный сайт издательства «Современные проблемы науки и образованияwww.science-education.ru
10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И
ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ


№ п/п

Комплект лицензионного
программного обеспечения

Комплект свободно распространяемого программного обеспечения

лицензионное программное обеспечение

лицензионное программное обеспечение отечественного производства

свободно распространяемое программное обеспечение

свободно распространяемое программное

обеспечение отечественного производства

1

Microsoft Word

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный

Архиватор 7z


Яндекс.Браузер


2

Microsoft Office 365

Электронный периодический справочник "Система Гарант"

Adobe Acrobat Reader DC

Яндекс.Диск

3

Microsoft PowerPoint


Электронный периодический справочник "Система Консультант Плюс"







4

Microsoft Excel
















11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ


№ и наименование аудитории

Перечень основного оборудования

Учебная практика проходит на базе психолого-педагогического центра «Ника».

Помещения для прохождения учебной практики обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.


Обучающимся обеспечена возможность доступа к информации, необходимой для выполнения задания по практике и написанию отчета.

Организация прохождения практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ


Организация и руководство практикой осуществляется на основе Положения о практической подготовке обучающихся Сибирского университета потребительской кооперации (СибУПК) от 18 сентября 2020 года №221/3.

Направление обучающихся на практику проводится на основании приказа ректора университета с указанием вида и сроков прохождения практики и ответственного за руководство практикой от университета.

Методическое руководство и контроль прохождения практики от университета осуществляется преподавателями кафедры педагогики, психологии и социологии и отделом практической подготовки и содействия трудоустройству (ОППСТ).

Распределение студентов по предприятиям – базам практики выполняет отдел практической подготовки и содействия трудоустройству (ОППСТ).

Руководство практикой от университета осуществляют преподаватели кафедры педагогики, психологии и социологии, руководство от базы практики – профильного предприятия осуществляют ведущие специалисты (ответственное лицо от профильной организации) предприятия.

Руководители практикой от университета и руководители от баз практики составляют совместный рабочий график (план) проведения практики.


До начала практики ОППСТ совместно с руководителем практики от кафедры педагогики, психологии и социологии проводит организационный инструктаж. В процессе инструктажа обучающимся выдаются дневники, договоры или направления для практики; проверяется допуск обучающихся к практике; доводится информация о программе практики, разъясняются цели и задачи практики, порядок ее прохождения; требования к отчетности, порядок защиты отчета; критерии оценивания результатов прохождения практики.

Руководитель практики от кафедры выдает обучающемуся индивидуальное задание

Обязанности руководителя практики от университета:

− составляет рабочий график (план) проведения практики;

− разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

− участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

− осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

− оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

− оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Обязанности руководителя практики от профильной организации:

− согласовать с руководителями от университета график (план) прохождения практики;

− согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

− предоставляет рабочие места обучающимся;

− обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

− проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

− оказывает помощь по вопросам, возникающим в процессе прохождения практики;

− знакомит обучающихся с правилами внутреннего регламента работы организации.

Обязанности обучающегося в период прохождения практики:

− знать график (план) прохождения практики;

− пользоваться библиотечными фондами Сибирского университета потребительской кооперации и другими источниками для сбора, систематизации информации при выполнении индивидуального задания;

− соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и выполнять другие требования, действующие в организации;


− самостоятельно выполнить индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

− защитить индивидуальные задания.
13. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Выполнение заданий практики обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся, рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программе реабилитации, относительно рекомендованных условий и видов труда.

Приложение 1











автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»









Кафедра педагогики, психологии и социологии

ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА


Место прохождения практики:

___________________________________________________________

Обучающийся: ________________

Руководитель практики _________

______________________________

______________________________

Оценка после защиты ___________
Дата защиты___________________

______________________________


Новосибирск

202___

Приложение 2
Образец содержания Отчета по производственной (педагогической) практике

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ (Цель и задачи практики)

  1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

  2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

  3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

  4. САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ