ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1809
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 1. Организационный раздел:
1.1.Формулируются цель и задачи практики.
Раздел 2 Теоретический
1.Составление социально-педагогического паспорта предприятия
- дата образования;
- характеристика микроучастка;
- основная концепция деятельности: образовательная, социальная, психологическая помощь и поддержка и др.
- структура организации;
- кадровое обеспечение;
- основные виды деятельности
2. Изучение нормативных документов в работе социального педагога (психолога) по социальной защите и социальному сопровождению обучающегося
3. Изучение методического обеспечения профессиональной деятельности социального педагога (психолога).
Раздел 3 Эмпирический
4.Посещение мероприятий, проводимых социальным педагогом или психологом
- анализ двух мероприятий.
5.Участие в методической работе социального педагога или психолога: помощь в разработке образовательных программ, учебных или развивающих занятий, групповых консультаций и др.
Раздел 4 Проектный
- конспект проведенных занятий (по прилагаемому образцу)
7. Самоанализ проведенных занятий.
Образец анализа мероприятия
1. Тема занятия, его цели.
2. Соответствие темы рабочей программе по правоведению профильного уровня. Соответствие календарно – тематическому планированию.
3. Выполнение общеметодических требований: структура занятия, полная отработка всех этапов, продолжительность их и занятия в целом, чередование форм работы с обучаемыми, методов и приемов, использованных педагогом (психологом)..
4. Форма проведения занятия.
5. Использование образовательных технологий или их элементов..
6. Оборудование, использование информационно-комммуникационных технологий.
7. Активность учащихся на уроке, их эмоциональное состояние.
8. Речь педагога (психолога), владение материалом, педагогическое мастерство.
9. Достижимость цели.
Образец разработки плана лекционного занятия
Дисциплина:
Тема:
Цель занятия:
Задачи:
а) образовательная:
б) развивающая:
в) воспитательная:
В результате проведения занятия обучающийся должен
знать:
уметь:
владеть:
Норма времени: 2 часа
Тип занятия: лекционное
Образец разработки плана практического занятия
Дисциплина:
Тема:
Цель занятия:
Задачи:
а) образовательная:
б) развивающая:
в) воспитательная:
В результате проведения занятия обучающийся должен
знать:
уметь:
владеть:
Норма времени: 2 часа
Форма организации обучения: (фронтальная, групповая, индивидуальная,
экскурсия, деловая игра, «конференция»,....)
Тип занятия: практическое
Памятка для самоанализа занятия
А. Каков был замысел, план проведенного занятия и почему?
1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла занятия и почему?
1.1. Каково место данного занятия в теме, разделе, курсе, в системе уроков?
1.2. Как он связан с предыдущими занятиями, на что в них опирается?
1.3. Как были учтены при подготовке к занятию программные требования, образовательные стандарты ?
1.4. В чем видится специфика, уникальность этого занятия, его особое предназначение?
1.5. Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия?
2. Какие особенности обучающихся, были учтены при подготовке к занятию и почему именно эти особенности)?
3. Какие главные задачи решались на занятие и почему?
4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения занятия?
5. Чем обосновывается конкретный ход занятия, характер взаимодействия педагога (психолога) и обучающихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?
6. Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, темпоритмические) были созданы для проведения занятия и почему?
Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе занятия, если - да, какие, почему и к чему они привели?
В. Удалось ли:
• решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи и получить соответствующие им результаты обучения;
• избежать перегрузки и переутомления обучающихся;
• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие?
Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного занятия? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом занятии следовало бы сделать иначе, по-другому?
Д. Какие выводы из проведенного занятия необходимо сделать на будущее?
Приложение 3
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Рекомендуемый объем отчета по практике стр.
Задание согласовано
Руководитель практики
от профильной организации ________________________________________ ________
ФИО (подпись)
«____»_______202_г
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ профильной ОРГАНИЗАЦИИ
О РАБОТЕ ОБУЧАЮЩЕГОся-ПРАКТИКАНТА
________________________________________________________________________________________________
ФИО обучающегося
Направление подготовки / Специальность:
код и наименование направления подготовки / специальности
Направленность (профиль):
группа______________ курс______________ форма обучения ________________________________________
прошел(ла): педагогическую практику
с «______» _______________20__ г. по «______» ______________ 20__г.
в организации ___________________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес, телефон
________________________________________________________________________________________________
под руководством_________________________________________________________________________________
ИО Фамилия, должность руководителя практики от профильной организации
________________________________________________________________________________________________
1.1.Формулируются цель и задачи практики.
Раздел 2 Теоретический
1.Составление социально-педагогического паспорта предприятия
- дата образования;
- характеристика микроучастка;
- основная концепция деятельности: образовательная, социальная, психологическая помощь и поддержка и др.
- структура организации;
- кадровое обеспечение;
- основные виды деятельности
2. Изучение нормативных документов в работе социального педагога (психолога) по социальной защите и социальному сопровождению обучающегося
3. Изучение методического обеспечения профессиональной деятельности социального педагога (психолога).
Раздел 3 Эмпирический
4.Посещение мероприятий, проводимых социальным педагогом или психологом
- анализ двух мероприятий.
5.Участие в методической работе социального педагога или психолога: помощь в разработке образовательных программ, учебных или развивающих занятий, групповых консультаций и др.
Раздел 4 Проектный
-
Методическая разработка и проведение не менее двух занятий: лекционного и практического (консультация, беседа, тренинг, игры и др.)
- конспект проведенных занятий (по прилагаемому образцу)
7. Самоанализ проведенных занятий.
Образец анализа мероприятия
1. Тема занятия, его цели.
2. Соответствие темы рабочей программе по правоведению профильного уровня. Соответствие календарно – тематическому планированию.
3. Выполнение общеметодических требований: структура занятия, полная отработка всех этапов, продолжительность их и занятия в целом, чередование форм работы с обучаемыми, методов и приемов, использованных педагогом (психологом)..
4. Форма проведения занятия.
5. Использование образовательных технологий или их элементов..
6. Оборудование, использование информационно-комммуникационных технологий.
7. Активность учащихся на уроке, их эмоциональное состояние.
8. Речь педагога (психолога), владение материалом, педагогическое мастерство.
9. Достижимость цели.
Образец разработки плана лекционного занятия
Дисциплина:
Тема:
Цель занятия:
Задачи:
а) образовательная:
б) развивающая:
в) воспитательная:
В результате проведения занятия обучающийся должен
знать:
уметь:
владеть:
Норма времени: 2 часа
Тип занятия: лекционное
№ п/п | Этапы | Содержание учебного материала | Время |
1. | Установочный (организационный момент) | Приветствие. Проверка присутствующих на занятии. Оценка внешнего вида. Формулировка темы, цели, задач занятия, мотивации обучения | 5 мин. |
2. | Определение содержания материала (плана лекции): 1. 2. 3. | Определение методов, средств изложения материала (формулировка проблемы, приведение примеров, данных исследований, опыта работы) | 65 мин. |
3. | Закрепление изученного материала | Формулировка вопросов по содержанию, экспресс — опрос, ответ преподавателя на вопросы обучающихся по материалу лекции | 10 мин. |
4. | Подведение итогов занятия | Определение результативности занятия в соответствии с поставленной целью | 8 мин. |
5. | Определение задания для самостоятельной работы обучающихся | Перечень заданий, определение формы выполнения | 2 мин. |
Образец разработки плана практического занятия
Дисциплина:
Тема:
Цель занятия:
Задачи:
а) образовательная:
б) развивающая:
в) воспитательная:
В результате проведения занятия обучающийся должен
знать:
уметь:
владеть:
Норма времени: 2 часа
Форма организации обучения: (фронтальная, групповая, индивидуальная,
экскурсия, деловая игра, «конференция»,....)
Тип занятия: практическое
№ п/п | Этапы | Содержание учебного материала | Время |
1. | Установочный (организационный момент) | Приветствие. Проверка присутствующих на занятии. Оценка внешнего вида. Формулировка темы, цели, задач занятия, мотивации обучения | 5 мин. |
2. | Проверка исходного уровня знаний (актуализация опорных знаний | - устный опрос -письменное задание: решение профессиональных задач, кейс-задачи, решение проблемных вопросов, тест и др. -практическая (лабораторная) работа -выступления с докладами | 15-20 мин. |
3. | Организация практической работы обучающихся: | Перечень вопросов для выполнения, форма выполнения, требования к выполнению | 55 мин. |
4. | Подведение итогов занятия | Определение результативности занятия в соответствии с поставленной целью | 8 мин. |
5. | Определение задания для самостоятельной работы обучающихся | Перечень заданий, определение формы выполнения | 2 мин. |
Памятка для самоанализа занятия
А. Каков был замысел, план проведенного занятия и почему?
1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла занятия и почему?
1.1. Каково место данного занятия в теме, разделе, курсе, в системе уроков?
1.2. Как он связан с предыдущими занятиями, на что в них опирается?
1.3. Как были учтены при подготовке к занятию программные требования, образовательные стандарты ?
1.4. В чем видится специфика, уникальность этого занятия, его особое предназначение?
1.5. Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия?
2. Какие особенности обучающихся, были учтены при подготовке к занятию и почему именно эти особенности)?
3. Какие главные задачи решались на занятие и почему?
4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения занятия?
5. Чем обосновывается конкретный ход занятия, характер взаимодействия педагога (психолога) и обучающихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?
6. Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, темпоритмические) были созданы для проведения занятия и почему?
Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе занятия, если - да, какие, почему и к чему они привели?
В. Удалось ли:
• решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи и получить соответствующие им результаты обучения;
• избежать перегрузки и переутомления обучающихся;
• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие?
Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного занятия? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом занятии следовало бы сделать иначе, по-другому?
Д. Какие выводы из проведенного занятия необходимо сделать на будущее?
Приложение 3
| автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Сибирский университет потребительской кооперации» | |
|
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Вид практики: Производственная педагогическая практика | |||
Выдано обучающемуся _________ курса____________ группы | |||
________________________________________________________________________________ | |||
(Ф.И.О.) _________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
(наименование организации) | |||
Сроки прохождения практики с «___» __________20 ___ по «____» ________20 ____года | |||
В ходе прохождения практики предусмотрено выполнение следующих видов работ: | |||
1. Ведение и оформление Дневника прохождения практики. | |||
2. Составление и оформление Отчета о прохождении практики. | |||
3. Индивидуальное Задание на практику: | |||
№ | Виды работ (перечень заданий) на практике | Количество часовна выполнение задания | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Рекомендуемый объем отчета по практике стр.
Руководитель практики | | | | Дата | |
| подпись | | И.О. Фамилия | | |
Задание получено: | |||||
Обучающийся | | | | Дата | . |
| подпись | | И.О. Фамилия | |
Задание согласовано
Руководитель практики
от профильной организации ________________________________________ ________
ФИО (подпись)
«____»_______202_г
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ профильной ОРГАНИЗАЦИИ
О РАБОТЕ ОБУЧАЮЩЕГОся-ПРАКТИКАНТА
________________________________________________________________________________________________
ФИО обучающегося
Направление подготовки / Специальность:
код и наименование направления подготовки / специальности
Направленность (профиль):
группа______________ курс______________ форма обучения ________________________________________
прошел(ла): педагогическую практику
с «______» _______________20__ г. по «______» ______________ 20__г.
в организации ___________________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес, телефон
________________________________________________________________________________________________
под руководством_________________________________________________________________________________
ИО Фамилия, должность руководителя практики от профильной организации
________________________________________________________________________________________________
-
За время прохождения практики обучающийся продемонстрировал освоенность компетенций на уровне:
Наименование и шифр индикатора достижения компетенций в соответствии с учебным планом | Шкала оценивания сформированности компетенции, элемента компетенции* | |||
отлично | хорошо | удовлетвори-тельно | неудовлетво рительно | |
УК-1.1 Осуществляет мониторинг и поиск информации в области профессиональной деятельности | | | | |
УК-1.2 Работает с достоверными источниками информации | | | | |
УК-1.3 Критически анализирует и обобщает информацию для решения поставленных задач, применяя теоретические и эмпирические, количественные и качественные методы, системный подход | | | | |
УК-1.4 Оценивая процессы и результаты, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует выводы и точку зрения | | | | |
УК-1.5 Готовит справочные и информационно-аналитические материалы, предлагает варианты решения поставленных задач | | | | |
УК-2.1 При разработке и реализации проекта руководствуется Законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, методическими документами, регламентирующими профессиональную деятельность | | | | |
УК-2.2 При разработке проекта определяет цель(и), перечень задач и связи между ними | | | | |
УК-2.3 Предлагает оптимальные способы (методы) решения поставленных в проекте задач и ожидаемые результаты; оценивает способы (методы) и результаты на соответствие цели проекта | | | | |
УК-2.4 При реализации проекта корректирует способы решения задач, исходя из имеющихся ресурсов и ограничений | | | | |
УК-2.5 Представляет результаты проекта, предлагает возможности их использования и/или совершенствования | | | | |
УК-3.1 Признает эффективность командной работы, определяет свою роль, несет ответственность за результат | | | | |
УК-3.2 Обменивается информацией, предоставляет результаты работы и согласовывает свою деятельность с заинтересованными сторонами | | | | |
УК-3.3 Строит продуктивное взаимодействие с потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами – представителями разных культур, соблюдая этико-культурные нормы и установленные правила | | | | |
УК-3.4 С учетом своей роли планирует, распределяет, организует, выполняет, координирует, контролирует и оценивает работу | | | | |
УК-3.5 Применяет знания психологии в работе с группой, потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами | | | | |
УК-4.1 Выбирает стиль общения и язык жестов в процессе межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии с учетом цели и условий общения | | | | |
УК-4.2 Ведет деловую документацию в области профессиональной деятельности на русском языке с учетом норм русского языка и современных требований к оформлению документов | | | | |
УК-4.3 Выполняет перевод официальных и профессиональных текстов с иностранного языка на русский язык в целях расширения профессиональной информации | | | | |
УК-4.4 Публично выступает на русском языке (доклады, презентации, совещания, переговоры), строит свое выступление в соответствии с аудиторией и целью с учетом деловой этики и культурных норм | | | | |
УК-4.5 Устно обсуждает результаты своей деятельности и профессиональные вопросы на иностранном языке с учетом деловой этики и культурных норм | | | | |
УК-5.1 Признает и анализирует особенности межкультурного взаимодействия в профессиональной деятельности (преимущества и возможные проблемные ситуации), обусловленные различием этических, религиозных и ценностных систем | | | | |
УК-5.2 Толерантно воспринимает межкультурное разнообразие, исходя из социально-исторического, этического и философского контекстов | | | | |
УК-5.3 Предлагает решение конфликтных (проблемных) ситуаций, возникающих на основе межкультурных противоречий | | | | |
УК-5.4 Анализирует конфликтные ситуации в целях их профилактики и прогнозирования, опираясь на культурно-психологические особенности оппонентов, историческое и философское знание | | | | |
УК-6.1 Осуществляет планирование, оценивает сроки выполнения и трудоемкость выполняемых работ | | | | |
УК-6.2 Несет индивидуальную ответственность за эффективное и качественное выполнение своей работы | | | | |
УК-6.3 Определяет направления личностного развития и профессионального роста | | | | |
УК-6.4 Выстраивает траекторию личностного развития и профессионального роста на основе принципов образования в течение всей жизни; строит профессиональную карьеру | | | | |
УК-6.5 Применяет принципы тайм-менеджмента для обеспечения личной эффективности | | | | |
УК-7.1 Поддерживает должный уровень физической формы путем занятий физической культурой (спортом) | | | | |
УК-7.2 Поддерживает должный уровень физической формы, придерживаясь требований санитарии и гигиены, индивидуальной и профессиональной, здорового образа жизни | | | | |
УК8.1 Выполняет требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества | | | | |
УК8.2 Готов к индивидуальной защите и оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах | | | | |
УК-8.3 Выполняет внутренний трудовой порядок | | | | |
УК-10.1 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению | | | | |
ОПК-1.1 Понимает меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством | | | | |
ОПК-1.2 Владеет действиями (навыками) по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций | | | | |
ОПК-2.1 Реализует психолого-педагогические проекты, обеспечивающие эффективное взаимодействие участников образовательных отношений | | | | |
ОПК-2.2 Участвует в реализации психологического сопровождения учебной деятельности обучающегося | | | | |
ОПК-2.3 Сопровождает программы индивидуализации и дифференциации обучения на различных ступенях образования | | | | |
ОПК-2.4 Разрабатывает программы учебных курсов, дисциплин и учебно-методических материалов для их реализации | | | | |
ОПК-3.1 Стимулирует и мотивирует деятельность и общение учащихся на учебных занятиях | | | | |
ОПК-3.2 Использует при проведении учебных занятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации учебной деятельности и общения учащихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей | | | | |
ОПК-3.3 Осуществляет текущий контроль, оказывает помощь учащимся в коррекции учебной деятельности и поведении на занятиях | | | | |
ОПК-3.4 Формирует предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы | | | | |
ОПК-4.1 Организует работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации | | | | |
ОПК-4.2 Применяет методы и формы организации деятельности и общения учащихся, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей | | | | |
ОПК-4.3 Проводит анализ и самоанализ организации мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание, определяет педагогические эффекты от проведения мероприятий | | | | |
ОПК-5.1 Осуществляет психодиагностическую деятельность, направленную на изучение интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей, препятствующих нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания учащихся | | | | |
ОПК-5.2 Осуществляет контроль и оценку освоения образовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации | | | | |
ОПК-5.3 Корректирует процесс освоения образовательной программы, собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения программы | | | | |
ОПК-5.4 Осуществляет консультативную деятельность в системе образовании по проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся | | | | |
ОПК-6.1 Выбирает и эффективно использует образовательные технологии, методы и средства обучения, включая ИКТ, с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающихся | | | | |
ОПК-6.2 Выявляет типичные психологические проблемы разных социальных групп; содействует в создании социально-психологической поддерживающей среды, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | | | | |
ОПК-7.1 Устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися на основе норм профессиональной этики | | | | |
ОПК-7.2 Выполняет нормы педагогической этики, разрешает конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, невыполнении взрослыми установленных обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию | | | | |
ОПК-7.3 Выявляет типичные психологические проблемы разных социальных групп; содействует в создании социально-психологической поддерживающей среды, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | | | | |
ОПК-8.1 Применяет средства и методы научного исследования; навыки научного реферирования и цитирования в педагогической деятельности | | | | |
ОПК-8.2 Эффективно работает с современными печатными и электронными источниками научной информации | | | | |
ОПК- 9.1 Делает обоснованный выбор современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности | | | | |
ОПК- 9.2 Применяет современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности | | | | |