ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1809

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 1. Организационный раздел:

1.1.Формулируются цель и задачи практики.
Раздел 2 Теоретический

1.Составление социально-педагогического паспорта предприятия

- дата образования;

- характеристика микроучастка;

- основная концепция деятельности: образовательная, социальная, психологическая помощь и поддержка и др.

- структура организации;

- кадровое обеспечение;

- основные виды деятельности

2. Изучение нормативных документов в работе социального педагога (психолога) по социальной защите и социальному сопровождению обучающегося

3. Изучение методического обеспечения профессиональной деятельности социального педагога (психолога).
Раздел 3 Эмпирический

4.Посещение мероприятий, проводимых социальным педагогом или психологом

- анализ двух мероприятий.

5.Участие в методической работе социального педагога или психолога: помощь в разработке образовательных программ, учебных или развивающих занятий, групповых консультаций и др.
Раздел 4 Проектный

  1. Методическая разработка и проведение не менее двух занятий: лекционного и практического (консультация, беседа, тренинг, игры и др.)

- конспект проведенных занятий (по прилагаемому образцу)

7. Самоанализ проведенных занятий.

Образец анализа мероприятия
1. Тема занятия, его цели.

2. Соответствие темы рабочей программе по правоведению профильного уровня. Соответствие календарно – тематическому планированию.

3. Выполнение общеметодических требований: структура занятия, полная отработка всех этапов, продолжительность их и занятия в целом, чередование форм работы с обучаемыми, методов и приемов, использованных педагогом (психологом)..

4. Форма проведения занятия.

5. Использование образовательных технологий или их элементов..

6. Оборудование, использование информационно-комммуникационных технологий.

7. Активность учащихся на уроке, их эмоциональное состояние.
8. Речь педагога (психолога), владение материалом, педагогическое мастерство.
9. Достижимость цели.

Образец разработки плана лекционного занятия

Дисциплина:


Тема:

Цель занятия:

Задачи:

а) образовательная:

б) развивающая:

в) воспитательная:

В результате проведения занятия обучающийся должен

знать:

уметь:

владеть:

Норма времени: 2 часа
Тип занятия: лекционное


№ п/п

Этапы

Содержание учебного материала

Время

1.

Установочный (организационный момент)

Приветствие. Проверка присутствующих на занятии. Оценка внешнего вида. Формулировка темы, цели, задач занятия, мотивации обучения

5 мин.


2.

Определение содержания материала (плана лекции):

1.

2.

3.

Определение методов, средств изложения материала (формулировка проблемы, приведение примеров, данных исследований, опыта работы)

65 мин.

3.

Закрепление изученного материала

Формулировка вопросов по содержанию, экспресс — опрос, ответ преподавателя на вопросы обучающихся по материалу лекции

10 мин.

4.

Подведение итогов занятия

Определение результативности занятия в соответствии с поставленной целью

8 мин.

5.

Определение задания для самостоятельной работы обучающихся

Перечень заданий, определение формы выполнения

2 мин.


Образец разработки плана практического занятия

Дисциплина:

Тема:

Цель занятия:

Задачи:

а) образовательная:

б) развивающая:

в) воспитательная:
В результате проведения занятия обучающийся должен

знать:

уметь:

владеть:

Норма времени: 2 часа

Форма организации обучения: (фронтальная, групповая, индивидуальная,

экскурсия, деловая игра, «конференция»,....)

Тип занятия: практическое

№ п/п

Этапы

Содержание учебного материала

Время

1.

Установочный (организационный момент)

Приветствие. Проверка присутствующих на занятии. Оценка внешнего вида. Формулировка темы, цели, задач занятия, мотивации обучения

5 мин.


2.

Проверка исходного уровня знаний (актуализация опорных знаний

- устный опрос

-письменное задание: решение профессиональных задач, кейс-задачи, решение проблемных вопросов, тест и др.

-практическая (лабораторная) работа

-выступления с докладами

15-20 мин.

3.

Организация практической работы обучающихся:

Перечень вопросов для выполнения,

форма выполнения, требования к выполнению

55 мин.

4.

Подведение итогов занятия

Определение результативности занятия в соответствии с поставленной целью

8 мин.

5.

Определение задания для самостоятельной работы обучающихся

Перечень заданий, определение формы выполнения

2 мин.



Памятка для самоанализа занятия

А. Каков был замысел, план проведенного занятия и почему?

1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла занятия и почему?

1.1. Каково место данного занятия в теме, разделе, курсе, в системе уроков?

1.2. Как он связан с предыдущими занятиями, на что в них опирается?

1.3. Как были учтены при подготовке к занятию программные требования, образовательные стандарты ?

1.4. В чем видится специфика, уникальность этого занятия, его особое предназначение?

1.5. Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия?

2. Какие особенности обучающихся, были учтены при подготовке к занятию и почему именно эти особенности)?

3. Какие главные задачи решались на занятие и почему?

4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения занятия?

5. Чем обосновывается конкретный ход занятия, характер взаимодействия педагога (психолога) и обучающихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?

6. Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, темпоритмические) были созданы для проведения занятия и почему?

Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе занятия, если - да, какие, почему и к чему они привели?

В. Удалось ли:

• решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи и получить соответствующие им результаты обучения;

• избежать перегрузки и переутомления обучающихся;

• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие?

Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного занятия? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом занятии следовало бы сделать иначе, по-другому?

Д. Какие выводы из проведенного занятия необходимо сделать на будущее?

Приложение 3





автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»








ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Вид практики: Производственная педагогическая практика


Выдано обучающемуся _________ курса____________ группы

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

_________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование организации)

Сроки прохождения практики с «___» __________20 ___ по «____» ________20 ____года

В ходе прохождения практики предусмотрено выполнение следующих видов работ:

1. Ведение и оформление Дневника прохождения практики.

2. Составление и оформление Отчета о прохождении практики.

3. Индивидуальное Задание на практику:



Виды работ (перечень заданий) на практике

Количество часовна выполнение задания
































































Рекомендуемый объем отчета по практике стр.

Руководитель практики










Дата







подпись




И.О. Фамилия




Задание получено:

Обучающийся










Дата

.




подпись




И.О. Фамилия





Задание согласовано

Руководитель практики

от профильной организации ________________________________________ ________

ФИО (подпись)

«____»_______202_г

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ профильной ОРГАНИЗАЦИИ
О РАБОТЕ ОБУЧАЮЩЕГОся-ПРАКТИКАНТА

________________________________________________________________________________________________

ФИО обучающегося
Направление подготовки / Специальность:

код и наименование направления подготовки / специальности
Направленность (профиль):
группа______________ курс______________ форма обучения ________________________________________
прошел(ла): педагогическую практику

с «______» _______________20__ г. по «______» ______________ 20__г.
в организации ___________________________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес, телефон

________________________________________________________________________________________________
под руководством_________________________________________________________________________________

ИО Фамилия, должность руководителя практики от профильной организации

________________________________________________________________________________________________


  1. За время прохождения практики обучающийся продемонстрировал освоенность компетенций на уровне:

Наименование и шифр индикатора достижения компетенций в соответствии с учебным планом

Шкала оценивания сформированности компетенции, элемента компетенции*

отлично

хорошо

удовлетвори-тельно

неудовлетво

рительно

УК-1.1 Осуществляет мониторинг и поиск информации в области профессиональной деятельности













УК-1.2 Работает с достоверными источниками информации













УК-1.3 Критически анализирует и обобщает информацию для решения поставленных задач, применяя теоретические и эмпирические, количественные и качественные методы, системный подход













УК-1.4 Оценивая процессы и результаты, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует выводы и точку зрения













УК-1.5 Готовит справочные и информационно-аналитические материалы, предлагает варианты решения поставленных задач













УК-2.1 При разработке и реализации проекта руководствуется Законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, методическими документами, регламентирующими профессиональную деятельность













УК-2.2 При разработке проекта определяет цель(и), перечень задач и связи между ними













УК-2.3 Предлагает оптимальные способы (методы) решения поставленных в проекте задач и ожидаемые результаты; оценивает способы (методы) и результаты на соответствие цели проекта













УК-2.4 При реализации проекта корректирует способы решения задач, исходя из имеющихся ресурсов и ограничений













УК-2.5 Представляет результаты проекта, предлагает возможности их использования и/или совершенствования













УК-3.1 Признает эффективность командной работы, определяет свою роль, несет ответственность за результат













УК-3.2 Обменивается информацией, предоставляет результаты работы и согласовывает свою деятельность с заинтересованными сторонами













УК-3.3 Строит продуктивное взаимодействие с потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами – представителями разных культур, соблюдая этико-культурные нормы и установленные правила













УК-3.4 С учетом своей роли планирует, распределяет, организует, выполняет, координирует, контролирует и оценивает работу













УК-3.5 Применяет знания психологии в работе с группой, потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами













УК-4.1 Выбирает стиль общения и язык жестов в процессе межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии с учетом цели и условий общения













УК-4.2 Ведет деловую документацию в области профессиональной деятельности на русском языке с учетом норм русского языка и современных требований к оформлению документов













УК-4.3 Выполняет перевод официальных и профессиональных текстов с иностранного языка на русский язык в целях расширения профессиональной информации













УК-4.4 Публично выступает на русском языке (доклады, презентации, совещания, переговоры), строит свое выступление в соответствии с аудиторией и целью с учетом деловой этики и культурных норм













УК-4.5 Устно обсуждает результаты своей деятельности и профессиональные вопросы на иностранном языке с учетом деловой этики и культурных норм













УК-5.1 Признает и анализирует особенности межкультурного взаимодействия в профессиональной деятельности (преимущества и возможные проблемные ситуации), обусловленные различием этических, религиозных и ценностных систем













УК-5.2 Толерантно воспринимает межкультурное разнообразие, исходя из социально-исторического, этического и философского контекстов













УК-5.3 Предлагает решение конфликтных (проблемных) ситуаций, возникающих на основе межкультурных противоречий













УК-5.4 Анализирует конфликтные ситуации в целях их профилактики и прогнозирования, опираясь на культурно-психологические особенности оппонентов, историческое и философское знание













УК-6.1 Осуществляет планирование, оценивает сроки выполнения и трудоемкость выполняемых работ













УК-6.2 Несет индивидуальную ответственность за эффективное и качественное выполнение своей работы













УК-6.3 Определяет направления личностного развития и профессионального роста













УК-6.4 Выстраивает траекторию личностного развития и профессионального роста на основе принципов образования в течение всей жизни; строит профессиональную карьеру













УК-6.5

Применяет принципы тайм-менеджмента для обеспечения личной эффективности














УК-7.1 Поддерживает должный уровень физической формы путем занятий физической культурой (спортом)













УК-7.2 Поддерживает должный уровень физической формы, придерживаясь требований санитарии и гигиены, индивидуальной и профессиональной, здорового образа жизни













УК8.1 Выполняет требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества














УК8.2 Готов к индивидуальной защите и оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах














УК-8.3 Выполняет внутренний трудовой порядок













УК-10.1 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению













ОПК-1.1 Понимает меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством













ОПК-1.2 Владеет действиями (навыками) по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций













ОПК-2.1 Реализует психолого-педагогические проекты, обеспечивающие эффективное взаимодействие участников образовательных отношений













ОПК-2.2 Участвует в реализации психологического сопровождения учебной деятельности обучающегося













ОПК-2.3 Сопровождает программы индивидуализации и дифференциации обучения на различных ступенях образования













ОПК-2.4 Разрабатывает программы учебных курсов, дисциплин и учебно-методических материалов для их реализации













ОПК-3.1 Стимулирует и мотивирует деятельность и общение учащихся на учебных занятиях













ОПК-3.2 Использует при проведении учебных занятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации учебной деятельности и общения учащихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей













ОПК-3.3 Осуществляет текущий контроль, оказывает помощь учащимся в коррекции учебной деятельности и поведении на занятиях













ОПК-3.4 Формирует предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы













ОПК-4.1 Организует работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации













ОПК-4.2 Применяет методы и формы организации деятельности и общения учащихся, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей













ОПК-4.3 Проводит анализ и самоанализ организации мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание, определяет педагогические эффекты от проведения мероприятий













ОПК-5.1 Осуществляет психодиагностическую деятельность, направленную на изучение интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей, препятствующих нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания учащихся













ОПК-5.2 Осуществляет контроль и оценку освоения образовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации













ОПК-5.3 Корректирует процесс освоения образовательной программы, собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения программы













ОПК-5.4 Осуществляет консультативную деятельность в системе образовании по проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся













ОПК-6.1 Выбирает и эффективно использует образовательные технологии, методы и средства обучения, включая ИКТ, с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающихся













ОПК-6.2 Выявляет типичные психологические проблемы разных социальных групп; содействует в создании социально-психологической поддерживающей среды, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями













ОПК-7.1 Устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися на основе норм профессиональной этики













ОПК-7.2 Выполняет нормы педагогической этики, разрешает конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, невыполнении взрослыми установленных обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию













ОПК-7.3 Выявляет типичные психологические проблемы разных социальных групп; содействует в создании социально-психологической поддерживающей среды, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями













ОПК-8.1 Применяет средства и методы научного исследования; навыки научного реферирования и цитирования в педагогической деятельности













ОПК-8.2 Эффективно работает с современными печатными и электронными источниками научной информации













ОПК- 9.1 Делает обоснованный выбор современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности













ОПК- 9.2 Применяет современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности