Файл: Прохождении производственной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Педагоги предоставляют информацию о «запланированных» методических рекомендациях по воспитанию детей. И очень важно, чтобы мама или папа, или хотя бы бабушка еще находили время для посещения таких программ. Опыт многих специалистов показывает, что родитель, пропустивший ту или иную консультацию, приходит к психологу, о чем уже говорилось на консультации. Например, в начале года психологи приглашают родителей маленьких детей на собрание для обсуждения проблем адаптации ребенка к начальному обучению. Кроме того, общая консультация позволяет родителям подтвердить, что поведенческие проблемы их ребенка являются общими для других семей. Это очень важно для объективной оценки вашего ребенка. Потом приходится слышать от многих матерей: "А я думала, что мой ребенок такой..."

Консультация по запросу - любые проблемы, затрагивающие ближайшее окружение ребенка.

Второй аспект – диагностика. В течение учебного года педагог-психолог проводит так называемую педагогическую диагностику с учителями. Включает в себя контроль усвоения знаний, навыков и умений детей разного возраста по школьной программе. На основании этих данных анализируется работа учителя. Это означает, что каждому ребенку три раза в год даются задания, которые помогают ему или ей оценить свое обучение во время учебы. Если результаты показывают, что ребенок не справляется, проявляет признаки дезадаптации и не имеет соответствующих возрасту навыков самообслуживания, педагог-психолог дополнительно исследует развитие основных психических процессов, обеспечивающих все вышеперечисленные виды деятельности. И если на этом этапе будут обнаружены проблемы, превышающие норму, специалист направит родителей с ребенком к неврологу.

Также в течение года педагог-психолог изучает отношения в детском коллективе, характер установления коммуникативных связей, помогает воспитателю спланировать работу по улучшению отношений между детьми.

В дополнение к предложенной диагностике, о которой шла речь, также проводятся «ситуационно-специфические» исследования.

Педагог-психолог участвует в проведении занятий с детьми, посещает занятия воспитателей и предлагает рекомендации по их улучшению. проводит коррекционную работу.

Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:


- Игровая терапия

- Арт-терапия

-Кукольная терапия

- Песочная терапия

- Психогимнастика

- Элементы неврологической коррекции

- Упражнения на расслабление

- Игры для развития сенсомоторных навыков и тактичной чувствительности

Упражнения для развития познавательных процессов

Педагог-психолог работает с: последствиями изменения социальной ситуации развития ребенка, оказывающими негативное влияние на его психоэмоциональное состояние: адаптация ребенка к учреждению, развод родителей, появление нового члена семьи, серьезное заболевание. Ребенок или близкий ему человек, переезд на новое место жительства и т.п.; Особенности поведения ребенка: агрессивность, замкнутость, капризность, навязчивое поведение, застенчивость, повышенная раздражительность, упрямство и др.; Эмоции ребенка: страх, тревога; трудности в отношениях ребенка с членами семьи, учителями, сверстниками; нежелательные привычки, такие как жевание пальцев или предметов и т. д.; Недосточный уровень развития психических процессов ребенка (когда уровень памяти, внимания, мышления не соответствует возрасту); Устранение психологических последствий логопедической проблемы.

3. Формы работы с родителями обучающихся


Воспитательные беседы с родителями;

Круглый стол с родителями;

обсуждение с родителями;

совместный досуг;

Диспуты;

Открытые занятия для родителей;

Организация «Родительского уголка»;

семейные посещения;

оформление витрин (фотомонтаж);

день открытых дверей;

родительский комитет;

Работа с родительским свойством группы;

Индивидуальные консультации педагога;

Конкурсы для родителей;

Проведение игровых тренингов;

Мастер-классы;

Творческие мастерские;

Копилки идей

Родители должны давать детям не только знания о предмете, но также и педагогические навыки. Они должны иметь практический опыт в воспитании детей, а также применять его в практической деятельности.

Использование информационных стендов:

1. Доски объявлений:

объявление о собрании;

анонсы предстоящих событий;

Актуальная информация о деятельности класс

В классе есть тема, чем занимаются дети;

Распорядок дня.

2. Брошюры:

Помощь родителям ознакомиться с программой. Они могут содержать краткое изложение, общие сведения.

3. Справочники:

Содержит более подробную информацию о программе: описания активности.

4. Информационный бюллетень:

Информация о различных специальных мероприятиях: встречи, экскурсии, спектакли и т.д.;

Описание деятельности, проводимой в классе, и меры поддержки этой деятельности дома;

Презентация идей, позволяющая хорошо представить тему.

5. Закрытые ящики для предложений (в виде почтового ящика).

Анонимные заметки, где родители могут выразить свое мнение

Группы, дизайнерские идеи, советы, советы и т.д.

4. Психолого-педагогическая характеристика класса


В первом классе школы учатся 30 человек, из них 25 человек 2015 года рождения, 5 детей 2014 года рождения.

20 девочек, 10 мальчиков

В из неполной семьи 11 детей.

5 человек из полной семьи

8 человек из малообеспеченных семей

Дети из семей социального риска 1

Дети работающих родителей - 29

Безработные родители - 1

Успеваемость

В первый год оценки не выставляются
, поэтому без рассмотрения выпускных экзаменационных работ определить успеваемость сложно.

Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся средний. Уровень начитанности средний, ведь мало кто читает художественную литературу и посещает библиотеку по необходимости. Общий уровень знаний удовлетворительный Многие посещают школьные кружки: «3D-моделирование», «Сценическая речь», «Робототехника».

Анализ психофизического здоровья

Количество учащихся в основной медицинской группе – 25 человек.

Характеристика класса.

Как правило, дети из хороших семей, но с разным социальным уровнем. Родители проявляют интерес к образованию и воспитанию своих детей. Класс очень активный и энергичный. Дети не пропускают занятия без причины. Активно учувствуют в школьных мероприятиях. Они умеют радоваться успехам друг друга. Каждый принимает активное участие в жизни класса. Хорошее отношение к работе и занятиям спортом. Дисциплина в классе хорошая. Бывают дети с беспокойным вниманием, они не могут сосредоточиться на уроках, не могут подолгу сидеть на месте. Но большинство стараются соблюдать правила поведения на уроках Они учатся адекватно реагировать на происходящее, нести ответственность за свои поступки

Дети хорошо дружат, но на переменах могут возникать небольшие драки, но ученики научились решать их сами или просят помощи у учителя. Большинство детей имеют высокий уровень коммуникабельности. Конфликтов между девочками и мальчиками нет, дети постепенно объединяются в кружки по интересам.

Родители постоянно интересуются успехами своих детей в школе и внеурочной деятельности. Это создает необходимые условия для выполнения домашних заданий в семье. Родители интересуются школьной жизнью. Большинство родителей приходят на собрания и выражают активное желание участвовать в жизни класса и всячески помогать в управлении классом.

Все дети с удовольствием занимаются физкультурой, любят петь, танцевать, очень хорошо рисуют, класс побеждает в школьных мероприятиях и конкурсах, что говорит о том, что класс активный, дружный и сплоченный.

5. Программа диагностики развития внимания детей раннего возраста


В ходе эксперимента были отобраны контрольная и экспериментальная группы по 20 детей в каждой.

Развитие внимания детей оценивается по уровням, правилам и показателям, описанным в таблице 1.

Таблица 1 – Уровень данных, критерии, показатели исследования

Уровень

Критерии

Показатели

Высокий

Устойчивость внимания

Ребенок полностью сосредоточен на задании, не отвлекается на лишние раздражители

Объем внимания

Ребенок способен удерживать в памяти 3-4 предмета.

Распределение внимания

Ребенок, выполняя задания, работает со многими предметами, когда не обращается за помощью к взрослым.

Средний

Устойчивость внимания

Ребенок отвлекается на выполнение задания, но возвращается к нему самостоятельно

Объем внимания

Ребенок способен запомнить 2 предмета

Распределение внимания

Выполняя задание, ребенок начинает путаться во многих вещах, но в конце концов находит правильное решение самостоятельно.



Низкий

Устойчивость внимания

Ребенок не может сосредоточиться на работе, постоянно отвлекается и возвращается к работе после напоминания взрослого.

Объем внимания

Ребенок способен запомнить 1 предмет

Распределение внимания

Ребёнок не может выполнить это задание самостоятельно, и ему нужна помощь взрослого.

Для проведения исследования использовались методики, указанные в таблице 2.

Таблица 2 – Диагностическая карта констатирующего эксперимента