ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика МБОУ «Средняя образовательная школа №….»
2. Процесс психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся
3. Формы работы с родителями обучающихся
4. Психолого-педагогическая характеристика класса
5. Программа диагностики развития внимания детей раннего возраста
6. Программа коррекционно-развивающих занятий для развития внимания младших школьников.
ОТЧЕТ
o прохождении
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙПРАКТИКИ
/видпрактики/
ПРЕДДИПЛОМНАЯПРАКТИКА
/тип практики/
Студентом (кой)курса, группы
факультета управления
Место прохождения практики
Практика проходила с «»по «_»202_г.
Москва 2023г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОТЧЕТ 1
Введение 4
1. Характеристика МБОУ «Средняя образовательная школа №….» 5
2. Процесс психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся 7
3. Формы работы с родителями обучающихся 11
4. Психолого-педагогическая характеристика класса 13
5. Программа диагностики развития внимания детей раннего возраста 15
6. Программа коррекционно-развивающих занятий для развития внимания младших школьников. 20
Занятие 4. “ Стойкий оловянный солдатик” 22
Заключение 25
Список использованных источников 26
Приложения 27
Введение 3
1. Характеристика МБОУ «Средняя образовательная школа №….» 4
2. Процесс психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся 7
3. Формы работы с родителями обучающихся 12
4. Психолого-педагогическая характеристика класса 14
5. Программа диагностики развития внимания детей раннего возраста 16
6. Программа коррекционно-развивающих занятий для развития внимания младших школьников. 21
Заключение 27
Список использованных источников 28
Приложения 29
Введение
Целью практики является продолжение формирования, закрепление, развитие профессиональных умений и навыков и компетенций, том числе педагогической деятельности в области психологии и педагогики.
Задачами практики выступают:
- развитие профессиональной самостоятельности на основе проведения (под наблюдением руководителя практики) развивающих занятий с обучающимися;
- формирование умения комплексной педагогической рефлексии образовательного процесса и самого себя как его субъекта и будущего профессионала;
- углубление знаний о психолого-педагогических условиях реализации образовательных программ
– практическое применение знаний о психолого-педагогических условиях реализации воспитательно-образовательных программ.
Планируемые результаты обучения в ходе практики и показатели их успешности относятся к следующим группам профессиональных компетенций бакалавра:
- ОПК-3 (ОПК 3.1; ОПК 3.2; ОПК 3.3) в учебно-воспитательной деятельности - способен организовать коллективную и индивидуальную учебно-воспитательную деятельность обучающихся в соответствии с потребностями федерального государственного образования. стандарты;
- ПК-3 (ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3) в учебной работе - умеет применять деятельность на практике в обучении.
Практика проходила в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №…."
1. Характеристика МБОУ «Средняя образовательная школа №….»
Дата создания школы - октябрь 1992 года, Занятия ведутся на русском языке. Сведения об учредителе образовательной организации: Функции и полномочия.
Руководитель образовательной организации:
Местонахождение образовательной организации:
В настоящее время в школе обучается 898 учеников. Работает 36 классов – комплектов, 15 групп продленного дня для учащихся начальных классов. Количество педагогов составляет 61 человек, из них имеющих первую и высшую квалификационные категории – 52%. Школа работает в одну смену. 1-4 классы – пятидневная учебная неделя, 5-11 классы – шестидневная учебная неделя. Образовательная организация работает с 08.30. до 20.00. Учебный процесс с 08.30 по 15.15, остальное время – внеурочная и внеклассная деятельность, дополнительные занятия, консультации, работа кружков и секций
Для обучения и воспитания учащихся созданы все условия: 2 спортивных зала, компьютерный класс, медицинский и стоматологический кабинеты, теплица, стадион, логопедический кабинет, библиотека.
Школа внедряет информационные технологии в учебно-воспитательный процесс. Большое внимание уделяет исследовательской деятельности учащихся, созданию портфолио, ЗОЖ, гражданско-патриотическому воспитанию, нравственному воспитанию, подготовке учащихся к самостоятельной жизни, организации ученического самоуправления
, работе с родителями. В школе развивается кадетское движение.
Школа – центр воспитательной работы в микрорайоне. Работают органы самоуправления: Совет школы, общешкольный родительский комитет, Совет активистов, Совет командиров, ежегодно проводятся выборы ученического Президента школы, действуют отряды детского движения «Юность». Работает музей быта города.
Школа – активный участник всех мероприятий на уровне района, города.
Реализуемые образовательные программы по ступеням:
- Начальная школа: обучение по программам «Школа 2100» и «Школа России».
- Основная школа: традиционные общеобразовательные программы.
- Старшая школа: традиционные общеобразовательные программы.
Организационная структура учреждения
В Учреждении в соответствии с Уставом создаются и действуют следующие коллегиальные органы управления:
1. Педагогический совет
2. Общее собрание работников Учреждения
3. Совет родителей (законных представителей) Учреждения
4. Совет учащихся
2. Процесс психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся
Работа психолога в сфере образования направлена учеников, учителей родителей, а также на детей. Личностное, социальное, интеллектуальное, физическое другое развитие учащихся важные задачи педагога-психолога.
Психологи осуществляют деятельность по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса в образовательных организациях. Этот специалист стремится находить решения в сложных ситуациях, оказывает методическую поддержку педагогам и выявляет детей группы риска.
Педагог-психолог является равноправным членом педагогического коллектива, принимает участие в работе Педагогических советов, педагогических консилиумов, методических объединений и т.д. Для решения всех этих задач квалифицированный педагог-психолог организует работу по различным направлениям.
Работа школьного психолога направлена на поддержание психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача – помочь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных задач.
Цель: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению психического здоровья детей, психологического комфорта для всех участников педагогического процесса.
Задания:
Сохранение психического здоровья детей.
Создание условий для развития личности воспитанников.
Формирование психологических знаний у педагогов и родителей; стремление использовать их в интересах развития воспитанников и собственного развития.
Оказание психологической помощи учителям, воспитанникам, родителям.
Направления работы:
- Психодиагностика;
- Психопрофилактика;
- Психокоррекция;
- Консультационная работа;
- Воспитательная работа;
- Методическая работа.
Педагог-психолог учреждения:
- проводит психологическую диагностику;
- определяет степень отклонений (психических, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников;
- выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
- участвует в планировании, разработке развивающих и коррекционных программ;
Реализация этой цели осуществляется по основным направлениям деятельности педагога-психолога.
- Коррекционно-развивающая;
- Система коррекционных мероприятий, реализуемая в школьном образовательном учреждении, направлена на:
- на активизацию познавательной деятельности у детей;
- повышение уровня умственного развития детей;
- формирование отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и др.);
- овладение учащимися знаниями об окружающем мире, выработка у них опыта практических занятий и навыка самостоятельного поиска информации;
- коррекция недостатков эмоционального, личностного и социального развития детей;
- формирование коммуникативных навыков.
Кабинет психолога находится в доступном, удобном месте, его легко найти. Комната на первом этаже здания – это дает возможность быстро связаться с психологом, а также позволяет, родителям избежать лишних контактов и при необходимости сохранить конфиденциальность встречи. Кабинет территориально изолирован. Температурный режим: в помещении тепло и в то же время хорошо проветриваемо. Имеются установки для увлажнения и ионизации воздуха (из-за его повышенной сухости зимой) и для кондиционирования воздуха. Оптимальная температура составляет от 20 до 22°C.
Кабинетное пространство организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. Кабинет разделен на несколько рабочих зон с разной функциональной нагрузкой:
- зона первичного приема и беседы
- консультативная зона
- диагностическая рабочая зона
зона коррекционно-развивающей работы
- зона игровой терапии
- зона релаксации и снятия эмоционального напряжения
- личная (рабочая) зона психолога
- приемная зона ожидания.
Родительский совет бывает двух видов: по предложению самого психолога и по просьбе «родителей». Во-первых, психолог в течение года посвящает себя тому, что считает актуальным для конкретного учреждения, возрастной группы, родительской группы. Также включает психологическое консультирование учителей. При них специалисты обычно обращают внимание на особенности психического развития ребенка, связанные с ним изменения поведения.