ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика МБОУ «Средняя образовательная школа №….»
2. Процесс психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся
3. Формы работы с родителями обучающихся
4. Психолого-педагогическая характеристика класса
5. Программа диагностики развития внимания детей раннего возраста
6. Программа коррекционно-развивающих занятий для развития внимания младших школьников.
Критерии | Диагностические задания |
-устойчивость внимания | Диагностическое задание № 1«Переплетение линий» (автор А.В. Степанцов) Диагностическое задание № 2«Найди и вычеркни», (автор А.В. Степанцов) |
- объем внимания | Диагностическое задание № 3 «Кольца» (автор Ю.А. Афонькина) |
-распределение внимания | Диагностическое задание № 4 «Корректурная проба» (автор В.Т. Лепов) |
Диагностическая работа 1. «Соединительные линии» (А.В.Степантов)
В ЭГ было 6 детей, что было низким уровнем для 60% всех испытуемых. Дети с трудом меняют направление движения (под углом, с движения по прямой на дугу и наоборот; с одной дуги на другую дугу), не умеют. Повиноваться движениям Измерил участки по длине, не смог добиться правильного движения по линии даже с помощью взрослых. Ваня М, Деннис К.
Средний уровень для 4 детей (40%). Так, например, Ира В, Вова Г, Сережа Т и Саша Ф допустили ошибки и справились с заданием с помощью взрослых.
Более высокие уровни не найдены
В КГ низкий уровень выявлен у 5 детей, что составляет 50% от всех обследованных (Кирилл Ю., Даша Ю., Богдан К., Настя В., Андрей В.).
Среднее качество отметили 5 детей (50%) (Ира С., Стыпа Р., Катя Л., Лиза М., Даниил П.).
Более высокие уровни не найдены
Количественные результаты диагностической работы представлены в таблице. 3
Таблица 3 – Количественные результаты диагностического задания «Переплетение линий» (А.В. Степанцов)
Группа | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
ЭГ | 6 (60%) | 4 (40%) | 0 |
КГ | 5 (50%) | 5 (50%) | 0 |
Диагностическая работа 2. «Найди и зачеркни» (А.В.Степантов)
У 3 детей в ЭГ, что составляет 30% от всех испытуемых, низкий уровень К таким детям относятся Люда О, Алена В, Саша Ф. Даже после помощи воспитания детей они не могли с этим справиться.
Среднее качество наблюдалось у 7 детей (70%). В эту группу входят: Ира В, Вова Г, Сережа Т, Аня Г, Ваня М, Света Н, Денис К. Дети этого уровня
справляются с этой задачей с помощью взрослых, допуская ошибки в навыках. . . . и творчество
Высокий уровень не найден
В КГ низкий уровень выявлен у 4 детей, что составило 40% от всех обследованных (Даша Ю., Богдан К., Настя В., Андрей В.).
Среднее качество отметили 6 детей (60%) (Кирилл Ю., Ира С., Стыпа Р., Катя Л., Лиза М., Даниил П.).
Высокий уровень не найден
Количественные результаты диагностической работы представлены в таблице. 4
Таблица 4 - Количественные результаты диагностической работы «Найди и зачеркни» (А.В.Степантов).
Группа | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
ЭГ | 3 (30%) | 7 (70%) | 0 |
КГ | 4 (40%) | 6 (60%) | 0 |
Диагностическая работа 3. «Кольца» (Ю.А. Афонкина)
У 6 детей в ЭГ, что составляет 60% от всех испытуемых, был низкий уровень
Люда О. Среднее качество отмечено у 4 детей (40%). Так, например, Ира В справилась с этой задачей с помощью взрослого.
Ни у кого не было большой скорости
В КГ более низкий уровень выявлен у 4 детей, 40% от всех обследованных (Кирилл Ю., Богдан К., Настя В., Андрей В.). Среднее качество продемонстрировали 6 детей (60%) (Ира С., Даша Ю., Стыпа Р., Катя Л., Лиза М., Данил П.).
Высокий уровень не найден
Количественные результаты диагностической функции представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Количественные результаты диагностической работы «Кольца» (Ю.А. Афонкина)
Группа | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
ЭГ | 6 (60%) | 4 (40%) | 0 |
КГ | 4 (40%) | 6 (60%) | 0 |
Диагностическая работа 4. «Коррекционная проба», автор В.Т. Лепов
В ЭГ самый низкий уровень был у 7 детей, что составило 70% от всех испытуемых. Люда О., Вова Г., Ваня М. и др. Дети не справились с этим заданием даже с помощью взрослых
, показали очень слабые результаты.
Среднее качество наблюдалось среди трех детей (30%). Так, например, Ира В справилась с этой задачей с помощью взрослого.
Ни у кого не было большой скорости
Низкий уровень выявлен у 6 детей контрольной группы, что составляет 60% от всех испытуемых (Кирилл Ю., Катя Л., Богдан К., Лиза М., Настя В., Андрей В.).
Среднее качество отметили 4 ребенка (40%) (Ира С., Даша Ю., Стыпа Р., Даниил П.).
Высокий уровень не найден
Количественные результаты диагностической работы представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Количественные результаты диагностической работы
«Коррекционный тест», автор В.Т. Лепов
Группа | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
ЭГ | 7 (70%) | 3 (30%) | 0 |
КГ | 6 (50%) | 4 (40%) | 0 |
По результатам диагностики мы распределили всех детей по уровням развития внимания (табл. 7), таблицы сравнительных результатов представлены в приложении.
Таблица 7 – Уровни развития внимания у детей раннего возраста
Группа | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
ЭГ | 6 (60%) | 4 (40%) | 0 |
КГ | 4 (40%) | 6 (60%) | 0 |
Количественные результаты уровней внимания детей на этапе исследования эксперимента также представлены в виде гистограмм (рис. 1).
Рисунок 1 – Этапы развития внимания у детей раннего возраста (постановка эксперимента)
Таким образом, результаты эксперимента показали, что ЭГ не выявила высокого уровня развития внимания у детей раннего возраста, а 6 детей, 60% всех испытуемых, - на низком уровне. Это говорит нам о том, что эти дети не уделяют достаточно внимания В КГ высокий уровень также не выявлен, низкий отмечен у 4 детей (40%), что на 20% ниже, чем в опытной группе.
6. Программа коррекционно-развивающих занятий для развития внимания младших школьников.
Цель занятия: сформировать высший уровень внимания как возрастно-психическое новообразование младших школьников.
Задачи урока:
- развивать умение ребенка контролировать свои действия с целью развития основного качества внимания;
- объем, распределение, концентрация, стабильность, переключение и селективность;
- Развивать основные виды внимания: слуховое и зрительное
Рекомендация:
Занятия проходят во второй половине дня после основной лекции.Продолжительность занятий 30 минут.Занятия проходят 1-2 раза в неделю.Цикл включает 6 занятий. Повторение цикла возможно 2 раза в год
Урок 1
Задачи занятия: Создать в группе атмосферу душевного комфорта, снять напряжение, познакомить детей с руководителями.
Введение. Обучать ритуалам приветствия в группе - дети встают в круг и рукопожатия передаются по кругу (слева направо), начиная с ведущего. Найдите имена участников группы
Игра «Дракон кусает себя за хвост»
Цель – снять напряжение и скованность.
Дети выстраиваются в шеренгу, держат друг друга за талию, ведущий говорит, кто «голова», а кто «хвост». Функция «хвоста» — оторвать цепочку от «головы». Игра проходит под музыку.Через 2 минуты голова и хвост меняются ролями
Спектакль «Марш на угол!»
Цель: Познакомить участников группы друг с другом.
Во что поиграть:
Кто родился в Москве, а кто в других городах?
У кого есть братья и сестры, а у кого нет?
Кто любит ходить в школу, а кто нет?
У кого есть домашние животные, а у кого нет?
Кто ходит в клуб, а кто нет?
Объясните детям, что теперь группа всегда будет делиться на две группы по разным критериям. Задаются вопросы: «Кто родился в марте в правом углу», а кто родился через месяц – в марте в левом углу» и т. д.
После каждого деления попросите детей определить, кто входит в группу. Вы можете предложить детям задать группе свои вопросы
Наконец по кругу вспоминаем кто где родился и т.д.
Научите группу ритуалам прощания - все становятся в круг, берутся за руки и говорят "До свидания!" Повторить