ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика МБОУ «Средняя образовательная школа №….»
2. Процесс психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся
3. Формы работы с родителями обучающихся
4. Психолого-педагогическая характеристика класса
5. Программа диагностики развития внимания детей раннего возраста
6. Программа коррекционно-развивающих занятий для развития внимания младших школьников.
Урок 2. «Мы все замечаем!»
Задачи урока: Повысить концентрацию внимания, развить концентрацию
Привет
Упражнение «Чего не хватает?»
Попробуйте увеличить концентрацию
Материалы для стимуляции упражнений: 2 набора вариантов точек
Дети делятся на две группы, каждая группа получает по 2 картинки и задание: найти между ними отличия.Время 3 минуты.
Акустическая игра
Цель - развитие способности концентрировать внимание на одном виде деятельности
Дети садятся в круг, ведущий дает задание: «Закрой глаза и внимательно послушай, что происходит в коридоре». Опрос закончен, мы слышим, что происходит в офисе, а потом что происходит за окном.
Зоопарк
Цель состоит в том, чтобы увеличить количество визуального внимания
Увлекательные материалы для игры: поле 12 клеток (лист А4) и набор карточек с животными (12 шт).
Задача детей запомнить, какое животное живет в какой пещере 4 показано поле с животными (на 30 секунд). Количество животных увеличивается с каждым шоу
Прощальные ритуалы
Занятие 3. «Фигаро здесь, Фигаро там».
Цель занятия: тренировка переключения и распределения внимания.
Ритуал приветствия.
Упражнение «Квадрат».
Цель – тренировать распределение зрительного внимания.
Стимулирующий материал для упражнения: поле 12 клеток (лист А4), бумага, письменные принадлежности.
Детям предлагается поле, на котором случайным образом расставлены числа от 1 до 16. Задача детей – как можно быстрее расположить числа в порядке возрастания. Задание выполняется индивидуально на вашем листе. Закончивший показывает ведущему. После первых трех правильных ответов игра останавливается.
Игра на пишущей машинке
Цель – тренировка активного внимания.
Каждому ребенку назначается одна буква. Ведущий говорит слово. Если этому слову присвоена буква, ребенок должен подойти к доске.
Слова для игры: ёжик, домик, папа, цирк, каша, рамка, рука, вода, бык, герб, рассвет, сон.
Буквы: е, г, д, о, м, р, а, в, и, р, к, ш, у, в, б, с, г, з, и, ы, н.
Упражнение «Четыре элемента».
Цель – развитие слухового внимания, связанного с координацией движений.
Дети слушают ведущего, а затем повторяют с ним, какие движения каким командам соответствуют.
Затем дети начинают бегать по кругу, но как только звучит команда, замирают в определенном положении.
команда | Движение руками |
Земля | Опускаем руки вниз |
Вода | Вытягиваем руки вперед |
Воздух | Поднимаем вверх |
огонь | Прижимаем к груди |
Ритуал прощания.
Занятие 4. “ Стойкий оловянный солдатик”
Задачи урока: Развитие зрительного и слухового внимания, концентрации и координации.
Привет
Упражнение «Внимание!»
Цель состоит в том, чтобы развить постоянство слухового внимания.
Дети идут под музыку, дети должны остановиться, как только музыка остановится. Небрежность на дороге
Зеркальная игра
Цель: развивать способность концентрировать внимание.
Дети делятся на пары Один ребенок показывает простые движения руками и туловищем, второй повторяет.Через 2 минуты дети меняются ролями.
Обсудите, кто лучшее «зеркало»
Упражнение «Три перемены»
Цель состоит в том, чтобы увеличить количество визуального внимания
Дети стоят в шеренгу, ребенок ведущий. Работа ведущего заключается в том, чтобы внимательно понаблюдать за несколькими детьми, отвернуться и затем назвать то, что изменилось.
Можно ли помочь ребенку, который переехал? Что изменилось в одежде, прическах? Что нового?
Прощальные ритуалы
Урок 5
Цели урока: Переключение внимания, распределение и выборочное обучение
Привет
Упражнение «Математика».
Цель - развитие способности распределять зрительное внимание
Стимуляторы упражнений: таблица с определенным количеством различных предметов. Дети 1-4 классов, каждый ребенок должен подсчитать номер того или иного предмета в таблице в соответствии со своими номерами.
Упражнение «Найди слово».
Цель: Тренировка избирательного внимания.
Интересные материалы для игры: таблица с набором букв для каждого ребенка, лист со словами - мячик, слон, облачко, домик, карандаш.
Детям предлагается найти и раскрасить слова на столе.
Игра «День и ночь».
Цель: развивать умение переключать зрительное и слуховое внимание.
Дети в кругу объясняют правила, когда играет музыка, день; Когда это не так, это ночь В течение дня каждый игрок должен активно двигаться, разговаривать и смотреть на других Ночью все должны молчать, ходить и не смыкать глаз - спать Ночью необходимо внимательно прислушиваться к тому, что происходит вокруг
Через 4 минуты (по две минуты на каждое время суток) ведущий собирает детей в круг и спрашивает: Кто видел и слышал?
Прощальные ритуалы
Урок 6
Задачи урока: Рефлексия членов группы, повторение и интеграция материала
Приветствие
Этот план урока основан на обсуждении детьми того, что они узнали в кругу, что им нравится и что им не нравится. Мы играем в игры, которые нам нравятся больше всего
Основная цель данного занятия – оставить у детей приятные воспоминания о своих достижениях и закрепить полученный за это время опыт.
Заключение
Проведенное исследование позволило сделать следующий вывод: внимание имеет определенные характеристики: объем, устойчивость, распределение и др. Нарушение каждого из этих факторов приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.
В результате этого исследования выявляют значение внимания и его характеристики у детей младшего возраста.
За время практики я научилась взаимодействовать с детьми, находить с ними общий язык. Я научилась понимать внутреннюю психологическую позицию детей, смотреть на мир глазами детей. Старалась использовать демократичный стиль поведения.
Практикой довольна в полном объеме, т.к. Все задания были выполнены успешно, и я получила массу положительных эмоций. Получила практический опыт и навыки работы. Исходя из выше изложенного, считаю, что справилась с программой практики в полном объеме.
Список использованных источников
1. Бабанский Ю.К. Совершенствование учебного процесса (Вопрос предотвращения неуспеваемости в школе). - Ростов-на-Дону, 1972.
2. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – 7-е изд., междунар. - Св. СПб: Питер, 2007. - 688 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник. унты / G.M. Андреева - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 345 с.
4. Бабанский Ю.К. Улучшение учебного процесса. - Ростов-на-Дону, 1972.
5. Большой словарь психологии / Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. - М., 2003 г.
6. Бударный А.А., Розенталь Ю.Д. Одна из возможностей преодоления повторения // Советская педагогика. - 1966. - Нет. 7. - Вместе. 56-67.
7. Бурлачук Л.Ф. Словарь психодиагностики / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов - 2-е изд. - Св. СПб: Питер Ком, 1999. - 528 с.
8. Цетлина В.С. Неуспеваемость в школе и ее профилактика. - М., 2007.
9. Вопросы профилактики неуспеваемости в школе / Под ред. Ю.К. Бабанский. - Ростов-на-Дону, 1972. - 32 с.
10. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: Апрель Пресс, 2000. - 1007 с.
11. Гамезо М.В. Психология развития и педагогика / М. Гамезо, Е. Петрова, Л. Орлова; изд. М.В. Игра. – М.: Иллюминация, 1984. – 302 с.
12. Гельмонт А.М. О причинах неудач и способах их преодоления. - М., 1954.
Приложения
Мы провели контрольный тест, который позволил легко выявить качество развития внимания у детей после коррекционно-развивающих занятий.
Мы обнаружили следующие результаты.
Диагностическая работа 1. «Переплетение строк» (А.В. Степантов) Цель: выявить уровни устойчивости у детей.
Посмотрим на результаты методики. В ЭГ 4 ребенка, 40% всех испытуемых, имеют низкий уровень. Ваня М., Денис К., Люда О., Алена В. показали очень слабый эффект.
Средний уровень для 4 детей (40%). Так, например, Аня Г., Света Н., Вова Г. и Саша Ф. справились с заданием с помощью взрослого, делая что-то неправильно.
Самый высокий уровень показали 2 ребенка (20%) Ира В. и Сережа Т.
В КГ низкий уровень выявлен у 5 детей, что составляет 50% от всех обследованных (Кирилл З., Даша Ю., Богдан К., Настя В., Андрей В.).
Средний уровень показали 5 детей (50%) (Ира С., Стёпа Р., Катя Л., Лиза М., Данил П.).
Высокий уровень не найден. Количественные результаты диагностической функции представлены в таблице 8.
Таблица 8 – Количественные результаты диагностической функции
«Соединительные линии» (А.В.Степанцов)
Группа | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
ЭГ | 4 (40%) | 4 (40%) | 2 (20%) |
КГ | 5 (50%) | 5 (50%) | 0 |
Диагностическое задание 2 «Найди и зачеркни» (А.В.Степантов) Цель: выявить уровни устойчивости у детей.
Посмотрим на результаты методики. В ЭГ 3 ребенка, 30% всех испытуемых, имеют низкий уровень. К таким детям относятся Люда О., Алена В., Саша Ф. Средний показатель отмечен у 5 детей (50%). В эту группу входят: Ира В., Вова Г., Сережа Т., Ваня М., Денис К. Дети этого уровня справляются с заданием с помощью взрослого, допуская ошибки в навыках и умениях. Самый высокий уровень выявлен у 2 детей (20%) Ани Г. и Светы Н.
В КГ низкий уровень выявлен у 4 детей, что составляет 40% от всех обследованных (Даша Ю., Богдан К., Настя В., Андрей В.). Среднее качество показали 6 детей (60%) (Кирилл З., Ира С., Стёпа Р., Катя Л., Лиза М., Данил П.). Более высокий уровень не обнаружен.
Количественные результаты диагностической работы представлены в таблице 9.
Таблица 9 – Количественные результаты диагностической работы «Найди и зачеркни» (А.В.Степантов)
Группа | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
ЭГ | 3 (30%) | 5 (50%) | 2 (20%) |
КГ | 4 (40%) | 6 (60%) | 0 |