Файл: Прохождении производственной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок 2. «Мы все замечаем!»

Задачи урока: Повысить концентрацию внимания, развить концентрацию

Привет

Упражнение «Чего не хватает?»

Попробуйте увеличить концентрацию

Материалы для стимуляции упражнений: 2 набора вариантов точек

Дети делятся на две группы, каждая группа получает по 2 картинки и задание: найти между ними отличия.Время 3 минуты.

Акустическая игра

Цель - развитие способности концентрировать внимание на одном виде деятельности

Дети садятся в круг, ведущий дает задание: «Закрой глаза и внимательно послушай, что происходит в коридоре». Опрос закончен, мы слышим, что происходит в офисе, а потом что происходит за окном.

Зоопарк

Цель состоит в том, чтобы увеличить количество визуального внимания

Увлекательные материалы для игры: поле 12 клеток (лист А4) и набор карточек с животными (12 шт).

Задача детей запомнить, какое животное живет в какой пещере 4 показано поле с животными (на 30 секунд). Количество животных увеличивается с каждым шоу

Прощальные ритуалы

Занятие 3. «Фигаро здесь, Фигаро там».

Цель занятия: тренировка переключения и распределения внимания.

Ритуал приветствия.

Упражнение «Квадрат».

Цель – тренировать распределение зрительного внимания.

Стимулирующий материал для упражнения: поле 12 клеток (лист А4), бумага, письменные принадлежности.

Детям предлагается поле, на котором случайным образом расставлены числа от 1 до 16. Задача детей – как можно быстрее расположить числа в порядке возрастания. Задание выполняется индивидуально на вашем листе. Закончивший показывает ведущему. После первых трех правильных ответов игра останавливается.

Игра на пишущей машинке

Цель – тренировка активного внимания.

Каждому ребенку назначается одна буква. Ведущий говорит слово. Если этому слову присвоена буква, ребенок должен подойти к доске.

Слова для игры: ёжик, домик, папа, цирк, каша, рамка, рука, вода, бык, герб, рассвет, сон.

Буквы: е, г, д, о, м, р, а, в, и, р, к, ш, у, в, б, с, г, з, и, ы, н.

Упражнение «Четыре элемента».

Цель – развитие слухового внимания, связанного с координацией движений.

Дети слушают ведущего, а затем повторяют с ним, какие движения каким командам соответствуют.

Затем дети начинают бегать по кругу, но как только звучит команда, замирают в определенном положении.


команда

Движение руками

Земля

Опускаем руки вниз

Вода

Вытягиваем руки вперед

Воздух

Поднимаем вверх

огонь

Прижимаем к груди

Ритуал прощания.

Занятие 4. “ Стойкий оловянный солдатик”


Задачи урока: Развитие зрительного и слухового внимания, концентрации и координации.

Привет

Упражнение «Внимание!»

Цель состоит в том, чтобы развить постоянство слухового внимания.

Дети идут под музыку, дети должны остановиться, как только музыка остановится. Небрежность на дороге

Зеркальная игра

Цель: развивать способность концентрировать внимание.

Дети делятся на пары Один ребенок показывает простые движения руками и туловищем, второй повторяет.Через 2 минуты дети меняются ролями.

Обсудите, кто лучшее «зеркало»

Упражнение «Три перемены»

Цель состоит в том, чтобы увеличить количество визуального внимания

Дети стоят в шеренгу, ребенок ведущий. Работа ведущего заключается в том, чтобы внимательно понаблюдать за несколькими детьми, отвернуться и затем назвать то, что изменилось.

Можно ли помочь ребенку, который переехал? Что изменилось в одежде, прическах? Что нового?

Прощальные ритуалы

Урок 5

Цели урока: Переключение внимания, распределение и выборочное обучение

Привет

Упражнение «Математика».

Цель - развитие способности распределять зрительное внимание

Стимуляторы упражнений: таблица с определенным количеством различных предметов. Дети 1-4 классов, каждый ребенок должен подсчитать номер того или иного предмета в таблице в соответствии со своими номерами.



Упражнение «Найди слово».

Цель: Тренировка избирательного внимания.

Интересные материалы для игры: таблица с набором букв для каждого ребенка, лист со словами - мячик, слон, облачко, домик, карандаш.

Детям предлагается найти и раскрасить слова на столе.

Игра «День и ночь».

Цель: развивать умение переключать зрительное и слуховое внимание.

Дети в кругу объясняют правила, когда играет музыка, день; Когда это не так, это ночь В течение дня каждый игрок должен активно двигаться, разговаривать и смотреть на других Ночью все должны молчать, ходить и не смыкать глаз - спать Ночью необходимо внимательно прислушиваться к тому, что происходит вокруг

Через 4 минуты (по две минуты на каждое время суток) ведущий собирает детей в круг и спрашивает: Кто видел и слышал?

Прощальные ритуалы

Урок 6

Задачи урока: Рефлексия членов группы, повторение и интеграция материала

Приветствие

Этот план урока основан на обсуждении детьми того, что они узнали в кругу, что им нравится и что им не нравится. Мы играем в игры, которые нам нравятся больше всего

Основная цель данного занятия – оставить у детей приятные воспоминания о своих достижениях и закрепить полученный за это время опыт.

Заключение


Проведенное исследование позволило сделать следующий вывод: внимание имеет определенные характеристики: объем, устойчивость, распределение и др. Нарушение каждого из этих факторов приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.

В результате этого исследования выявляют значение внимания и его характеристики у детей младшего возраста.

За время практики я научилась взаимодействовать с детьми, находить с ними общий язык. Я научилась понимать внутреннюю психологическую позицию детей, смотреть на мир глазами детей. Старалась использовать демократичный стиль поведения.

Практикой довольна в полном объеме, т.к. Все задания были выполнены успешно, и я получила массу положительных эмоций. Получила практический опыт и навыки работы. Исходя из выше изложенного, считаю, что справилась с программой практики в полном объеме.

Список использованных источников


1. Бабанский Ю.К. Совершенствование учебного процесса (Вопрос предотвращения неуспеваемости в школе). - Ростов-на-Дону, 1972.

2. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – 7-е изд., междунар. - Св. СПб: Питер, 2007. - 688 с.

3. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник. унты / G.M. Андреева - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 345 с.

4. Бабанский Ю.К. Улучшение учебного процесса. - Ростов-на-Дону, 1972.

5. Большой словарь психологии / Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. - М., 2003 г.

6. Бударный А.А., Розенталь Ю.Д. Одна из возможностей преодоления повторения // Советская педагогика. - 1966. - Нет. 7. - Вместе. 56-67.

7. Бурлачук Л.Ф. Словарь психодиагностики / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов - 2-е изд. - Св. СПб: Питер Ком, 1999. - 528 с.

8. Цетлина В.С. Неуспеваемость в школе и ее профилактика. - М., 2007.

9. Вопросы профилактики неуспеваемости в школе / Под ред. Ю.К. Бабанский. - Ростов-на-Дону, 1972. - 32 с.

10. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: Апрель Пресс, 2000. - 1007 с.

11. Гамезо М.В. Психология развития и педагогика / М. Гамезо, Е. Петрова, Л. Орлова; изд. М.В. Игра. – М.: Иллюминация, 1984. – 302 с.

12. Гельмонт А.М. О причинах неудач и способах их преодоления. - М., 1954.




Приложения


Мы провели контрольный тест, который позволил легко выявить качество развития внимания у детей после коррекционно-развивающих занятий.

Мы обнаружили следующие результаты.

Диагностическая работа 1. «Переплетение строк» (А.В. Степантов) Цель: выявить уровни устойчивости у детей.


Посмотрим на результаты методики. В ЭГ 4 ребенка, 40% всех испытуемых, имеют низкий уровень. Ваня М., Денис К., Люда О., Алена В. показали очень слабый эффект.

Средний уровень для 4 детей (40%). Так, например, Аня Г., Света Н., Вова Г. и Саша Ф. справились с заданием с помощью взрослого, делая что-то неправильно.

Самый высокий уровень показали 2 ребенка (20%) Ира В. и Сережа Т.

В КГ низкий уровень выявлен у 5 детей, что составляет 50% от всех обследованных (Кирилл З., Даша Ю., Богдан К., Настя В., Андрей В.).

Средний уровень показали 5 детей (50%) (Ира С., Стёпа Р., Катя Л., Лиза М., Данил П.).

Высокий уровень не найден. Количественные результаты диагностической функции представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Количественные результаты диагностической функции

«Соединительные линии» (А.В.Степанцов)

Группа

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

ЭГ

4 (40%)

4 (40%)

2 (20%)

КГ

5 (50%)

5 (50%)

0

Диагностическое задание 2 «Найди и зачеркни» (А.В.Степантов) Цель: выявить уровни устойчивости у детей.

Посмотрим на результаты методики. В ЭГ 3 ребенка, 30% всех испытуемых, имеют низкий уровень. К таким детям относятся Люда О., Алена В., Саша Ф. Средний показатель отмечен у 5 детей (50%). В эту группу входят: Ира В., Вова Г., Сережа Т., Ваня М., Денис К. Дети этого уровня справляются с заданием с помощью взрослого, допуская ошибки в навыках и умениях. Самый высокий уровень выявлен у 2 детей (20%) Ани Г. и Светы Н.

В КГ низкий уровень выявлен у 4 детей, что составляет 40% от всех обследованных (Даша Ю., Богдан К., Настя В., Андрей В.). Среднее качество показали 6 детей (60%) (Кирилл З., Ира С., Стёпа Р., Катя Л., Лиза М., Данил П.). Более высокий уровень не обнаружен.

Количественные результаты диагностической работы представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Количественные результаты диагностической работы «Найди и зачеркни» (А.В.Степантов)

Группа

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

ЭГ

3 (30%)

5 (50%)

2 (20%)

КГ

4 (40%)

6 (60%)

0