ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика МБОУ «Средняя образовательная школа №….»
2. Процесс психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся
3. Формы работы с родителями обучающихся
4. Психолого-педагогическая характеристика класса
5. Программа диагностики развития внимания детей раннего возраста
6. Программа коррекционно-развивающих занятий для развития внимания младших школьников.
Диагностическая работа 3 «Кольца» (Ю.А. Афонкина)
Цель: выявить уровни возможностей и распределения внимания детей.
Посмотрим на результаты методики. В ЭГ 4 ребенка, т.е. 40% от общего числа испытуемых, имеет низкий уровень. Дети с трудом меняют направление (под углом, с прямого на дугу и наоборот; с движения по одной дуге к другой дуге), не может сводить движения к соотношению частей по длине (ромб, квадрат, треугольник), не может сводить движения к соотношению фигур или их частей по величине. Люда О., Чаша Ф. и другие дети не справились с этим заданием даже с помощью взрослого, показали очень слабый результат. Среднее качество наблюдалось у 6 детей (60%). Так, например, Аня Г. справилась с заданием с помощью взрослого. Самый высокий уровень выявлен у 2 детей (20%), например, у Иры В. и Сережи Т.
В КГ низкий уровень выявлен у 4 детей, что составляет 40% от всех обследованных (Кирилл З., Богдан К., Настя В., Андрей В.). Среднее качество показали 6 детей (60%) (Ира С., Даша Ю., Стёпа Р., Катя Л., Лиза М., Данил П.). Более высокий уровень не обнаружен.
Количественные результаты диагностической работы представлены в таблице 10.
Таблица 10 – Количественные результаты диагностической работы «Кольца» (Ю.А. Афонькина)
Группа | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
ЭГ | 4 (40%) | 4 (40%) | 2 (20%) |
КГ | 4 (40%) | 6 (60%) | 0 |
Диагностическая работа 4 «Коррекционная проба», автор В.Т. Цель Лепова: выявить уровни распределения и объема внимания у детей.
Посмотрим на результаты методики. В ЭГ 3 ребенка, т.е. 30% всех детей имеют низкий уровень. К таким детям относятся Люда О., Алена В., Ваня М.
Среднее качество наблюдалось у 5 детей (50%). В эту группу входят: Аня Г., Света Н., Вова Г., Аня Г., Денис К. Перед детьми этого уровня стоит задача. Самый высокий уровень выявлен у 2 детей (20%) Иры В. и Сережи Т.
В КГ низкий уровень выявлен у 4 детей, что составляет 40% от всех обследованных (Кирилл З., Богдан К., Настя В., Андрей В.)
Средний уровень показали 6 детей (60%) (Ира С., Даша У., Степа Р., Катя Л., Лиза М., Данил П.). Высокий уровень не был выявлен.
Количественные результаты диагностического задания представлены в таблице 11.
Таблица 11 – Количественные результаты диагностического задания «Корректурная проба», автор В.Т. Лепов
Группа | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
ЭГ | 3 (30%) | 5 (50%) | 2 (20%) |
КГ | 4 (40%) | 6 (60%) | 0 |
По результатам диагностики мы распределили всех детей по уровням сформированности графических навыков у детей среднего дошкольного возраста (таблица 12).
Таблица 12 – Уровни развития внимания у детей.
Группа | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
ЭГ | 4 (40%) | 4 (40%) | 2 (20%) |
КГ | 4 (40%) | 6 (60%) | 0 |
Количественные результаты уровней развития внимания у детей констатирующего этапа эксперимента также представлены в виде гистограммы (Рисунок 2).
ЭГ КГ
Рисунок 2 – Уровни развития внимания у детей (контрольная группа)
Таким образом, результаты контрольного теста показали, что наиболее высокий уровень развития внимания у детей в ЭГ выявлен у 2 детей (20%), а в школе обучались 4 ребенка по 40% всех предметов. низкое качество. Это говорит нам о том, что эти дети улучшили свои показатели на 20%. В CG указатели не изменились.
Рисунок 3 – Сравнительные результаты этапов валидации и контрольных испытаний.
Таким образом, результаты сравнения проверочного и контрольного этапов эксперимента показали, что уровень развития внимания детей экспериментальной группы изменился в лучшую сторону после этапа внедрения. 20% детей мигрируют из среднего в средний и 20% детей из среднего в верхний.
В результате анализа литературы определены показания, критерии и уровни развития внимания у детей.
На трех уровнях развития внимания можно следить за его развитием. Проведя проверочный этап теста, мы обнаружили, что у большинства детей средний уровень развития внимания.
Развивающие игры предназначены для развития устойчивости, концентрации и внимания у детей. Если учесть, что после их проведения 20 % детей переходят с низкого уровня развития внимания на средний, а 20 % детей переходят со среднего на высокий, то можно сказать, что разработанная серия развивающих игр правильно подобран в соответствии с возрастными особенностями детей.