Файл: Отчет о прохождении учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.pdf
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1815
Скачиваний: 71
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ
(указать название ПМ)
Специальность
44.02.01 Дошкольное образование
(указать код, наименование специальности)
Студент
_________________________________ Орлова Ольга Сергеевна
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Группы 122 ДО-11/21Н-1
Период прохождения практики: с 03.10.2022 по 28.10.2022 гг.
МБДОУ «ДС № 127» Муниципального образования г. Братска
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
_____________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________
(оценка) (дата) (подпись)
М.П.
Руководитель практики от колледжа
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
2022 год
Подписан
:
Егинян
Екатерина
Геннадьевна
DN:
ИНН
=380503107630,
СНИЛС
=14743883191,
E=super.rodnichok127ru@yandex.ru, C=RU,
S=
Иркутская область
, L=
Братск
, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
""
ДЕТСКИЙ
САД
№ 127""
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА
БРАТСКА
", G=
Екатерина
Геннадьевна
,
SN=
Егинян
, T=
Исполняющий обязанности заведующего
, CN=
Егинян
Екатерина
Геннадьевна
Основание
:
Я
являюсь автором этого документа
Местоположение
: место подписания
Дата
: 2023-02-03 10:47:28
Foxit Reader
Версия
: 9.7.2
Егинян
Екатерина
Геннадьевна
2
Содержание:
1.Введение стр. 3
2.Основная часть стр. 4-54
Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану стр.4
Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста стр.5-27
Тема 3. Организация трудовой деятельности дошкольников стр.27-37
Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
__________________________________________________________________стр.38-44
Тема 5. Организация музыкального воспитания в ДОО стр.44-48
Тема 6. Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики и оформление отчетной документации по практике стр.48-50
3.Выводы стр.50
4.Приложения стр.51-54
3
Введение.
Педагогическая практика по ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» проходила с целью:
-формирования у студентов общих и профессиональных компетенций в рамках освоения ПМ 02;
-формирования культуры педагогического общения: «педагог-воспитанник»,
«педагог-студент». «педагог-педагог»;
-приобретение педагогического опыта организации различных видов деятельности и общения детей.
Задачи практики:
-познакомиться с условиями деятельности ДОУ, педагогическим коллективом, материальным обеспечением воспитательно-образовательным процессом;
-познакомиться с организацией воспитательно-образовательной деятельноссти детей на основе знаний современных воспитательно- образовательных технологий и разных типов программ;
-учиться планировать различные виды деятельности детей;
-формировать первичные профессиональные умения по организации и проведению различных видов деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей;
-развивать умение документально оформлять результаты педагогической деятельности;
-формировать творческое мышление, индивидуальный стиль профессиональной деятельности;
-развивать и совершенствовать педагогические умения, педагогическое сознание и прфессионально-значимые качества личности.
4
Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану.
Дата
Виды работ, выполняемые студентом-практикантом
Группа
03.10
Знакомство с детским садом, его традициями и особенностями, знакомство с документацией. (рабочей программой, планом, работа с родителями и т.д) все группы
04.10
Знакомство с группой, с детьми. Особенностями возраста детей данной группы. старшая
05.10
Наблюдение за работой воспитателя во время проведения занятий и вне. Помощь воспитателю в подготовке материалов к занятию. старшая
6.10
Наблюдение за работой воспитателя во время прогулки. (проведение наблюдений, труда, п.и.) старшая
7.10
Знакомство с работой физкультурного работника. Наблюдение за утренней гимнастикой, физкультурным занятием в зале и на прогулке. все группы
10.10
Знакомство с работой музыкального работника. Наблюдение за музыкальным занятием. все группы
11.10
Наблюдение за детьми во время сюжетно – ролевых, настольно
– печатных, подвижных игр. старшая
12.10
Знакомство с родителями группы. Общение на тему:
«Индивидуальные особенности ребенка» (что любит ребенок, его любимые игры и т. д.) . старшая
13.10
Проведение КГН (культурно-гигиенических навыков) в игровой форме. Разучивание стихотворений про здоровье. Беседа с детьми о здоровом образе жизни. старшая
14.10
Проведение д/и «Что лишнее», «Похож – не похож», «Не ошибись». старшая
17.10
Проведение наблюдения за сезонными изменениями в погоде.
Организация трудовой деятельности – сбор опавших листьев.
Разучивание с детьми игры «Мы веселые ребята». ОВД
(основные виды движения) старшая
18.10
Организация подъема детей. Проведение
«Дыхательной гимнастики», «ходьба по корригирующим дорожкам» и т. д. старшая
19.10
Проведение вместе с воспитателем развлечения «День именника» старшая
20.10
Подготовка к проведению открытого занятия. Чтение сказки
А.С.Пушкина «Золотая рыбка». старшая
21.10
Проведение занятия по изобразительной деятельности на тему
«Рыбки плавают в водице». (конспект прилагается) старшая
24.10
Изготовление атрибутов к открытому занятию. Выучить с детьми новую физминутку. старшая
25.10
Целевая прогулка в библиотеку. Знакомство детей с русскими классиками. Вспомнить любимые сказки и рассказы. старшая
26.10
Участие в утреннике «Осень к нам пришла» в роли Осени. старшая
27.10
Участие педагогическом совете МДОУ. старшая
28.10
Подведение итогов практики, оформление документации.
5
Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста
Требования рабочей программы к организации и руководству игровой
деятельности детей раннего возраста
Игре отводится особое место, так как является интересным время препровождением для детей и способом моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание всех образовательных областей.
Игра – основной вид деятельности детей, а так же форма организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования.
В рабочей программе ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка раннего возраста: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Требования программы к организации игровой деятельности детей раннего возраста заключается в создании необходимых условий гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальное использование игры, ее интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.
Кроме того, психолого-педагогический замысел игры должен быть согласован с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями развития ребенка. Следует оценивать соответствие замысла игры ее содержанию. С позиций безопасности и целесообразности должны быть проанализированы обстановка и оборудование, необходимые для проведения игры, ее длительность, степень участия и активности в ней взрослого. Требуется продуманность способов введения детей в ситуацию игры и выхода из нее.
Перед руководством игрой стоит более широкая задача-обеспечить педагогическую направленность, соответствие результатов игры педагогическому замыслу, но для этого игра должна быть хорошо организована.
Традиционное руководство игрой фокусируется педагогами на дидактическом содержании детской игры, основная из которых – развитие творчества и воображения детей. Влияние взрослого на игру заключается в том, чтобы дать детям максимальное содержание, использовать различные методики передачи способов игровой деятельности, делающих
6 для ребенка возможным реализацию любых привлекающих его содержаний.
Анализ предметно-пространственной среды игровой деятельности детей
раннего возраста
Развивающая предметно-игровая среда предполагает предоставление детям динамических игрушек, игрушек – орудий (каталки, сачки, палки ), разнообразных дидактических игрушек, направленных на формирование эталонов, а также в обязательном порядке обобщенных по образу сюжетных игрушек и разнообразной атрибутики, соответствующим этим игрушкам, для отображения наблюдаемых бытовых сценок (фигурки людей и животных и соответствующая мебель, посуда, предметы быта).
Особое значение для развития игры детей этого возраста имеет введение в игру предметов-заместителей. Поэтому наличие в группах достаточного количества бросового, а впоследствии (к среднему дошкольному возрасту) и поделочного материала является обязательным условием организации предметно-игровой среды.
Развивающая предметно-игровая среда раннего возраста предполагает разнообразные по тематике образные игрушки, обязательно в арсенале ребенка остаются самые разные предметы – заместители, а также в обязательном порядке должны быть «атрибуты» для перевоплощения в разные роли (всевозможные шапочки, бусы, фартуки, халаты, платки).
Таким образом, организация предметно-игровой среды группы предполагает не только учет возрастных особенностей детей, но и умелую трансформацию этой среды в зависимости от игровых интересов детей. В младших группах какие-то игрушки можно временно убрать, какие-то вовремя предложить.
Разработка игрового пособия для обогащения сенсорного опыта детей
раннего возраста.
Для развития восприятия детей раннего возраста эффективными будут следующие игры:
«Собираем капельки»
Цель: развитие умения объединять предметы по наличию у них одного общего признака (цвета), а также развитие восприятия цвета и мелкой моторики рук.
7
Оборудование: пластмассовые емкости основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый. У каждого участника игры набор цветных кружков разного цвета.
Содержание игры: просим детей собрать кружочки-капельки в стакан аналогичного цвета.
«Спрятались под зонтики»
Цель: умение объединять предметы по общему существенному признаку
(форма), развитие восприятия формы и цвета.
Оборудование: иллюстрации зонтиков трех (четырех) цветов: красный, зеленый и синий. Треугольник, квадрат, круг для каждого ребенка, участвующего в игре.
Содержание игры: создаем игровую ситуацию:
«В солнечный денек пошли геометрические фигурки на прогулку. Вдруг тучка «закрыла» солнышко и закапал дождик. Куда нашим фигуркам спрятаться?»
Предполагаемый ответ детей: «Под зонтики».
«Конечно! Пусть все кружочки скорее прячутся под красный зонтик, а квадратики-под зеленый, треугольники-под синий».
«Что ты слышишь?»
Цель: развитие слухового восприятия, формирование навыков различать неречевые бытовые звуки.
Оборудование: любые предметы группы.
Содержание упражнения: детям предлагается тихо посидеть на стульчиках и притвориться спящими, чтобы «не вспугнуть звук». Затем, положить голову на руки, закрыть глаза и постараться уловить все звуки, которые раздаются в комнате: шорох бумаги, отодвигание стула, скрип двери, тиканье часов и др.
Затем ребёнок воспроизводит те же действия и по возможности называет их.
«Тихо – громко!»
Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация звуков по силе звучания. Оборудование: музыкальные инструменты.
Содержание игры: педагог играет на выбранном музыкальном инструменте то тихо, то громко. Услышав громкое звучание инструмента, дети бегут.
Услышав тихое звучание, приседают, «прячутся».
«Мешочек с секретами»
Цель: развитие умения находить предметы по их основным признакам, а
8 также словесно описывать их свойства.
Содержание: колобок предлагает поиграть с ребятами в прятки. Он спрятал в чудесный мешочек много разных маленьких мешочков. Задача детей - найти мешочек с фасолью, камешками и т.д.
«Чей это звук?»
Цель: развитие слухового восприятия, способности узнавать предметы по звукам.
Оборудование: деревянная ложка, тарелка, чашка, стакан с водой, лист бумаги, пакет, молоточек (предметы можно заменять).
Содержание игры: взрослый прячется от ребенка и с помощью предметов создает звуки: рвет лист бумаги, мешает ложкой жидкость, хрустит пакетом, стучит в дверь, переливает воду и т.д. Задача детей - догадаться, какому предмету принадлежит изданный звук.
«Угадай по запаху»
Цель: развитие обонятельного восприятия, а также закрепление навыков распознавания предметов по запаху.
Оборудование: банан, пакетик земляничного чая, лук, соленый огурец, помидор и т.д. Содержание: среди детей выбирается водящий. Ему завязывают глаза и просят узнать и, соответственно, назвать предмет по запаху.
«Определи на вкус»
Цель: развитие вкусового восприятия, закрепление навыков определения предметов по вкусу.
Материал: блюдечки с фруктами, ягодами или овощами. Можно приготовить: банан, лимон, капуста, огурец, малина, виноград. А также необходимы карточки с их изображением.
Содержание игры: ребенку предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус один из предложенных съедобных предметов, затем открыть глаза и выбрать именно тот, который попробовал.
Примеры игр с детьми младшего дошкольного возраста для развития
коммуникативных навыков
9
Упражнение «Снежный ком»
Цель: создание доброжелательной обстановки в группе.
Ход упражнения: дети стоят в кругу, берутся за руки и приветствуют каждого по имени, называя имена всех предыдущих участников.
Упражнение «Превращение»
Цель: развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.
Ход упражнения: педагог называет людей, животных, явления природы, предметы в которых вы должны «превратиться». Давайте попробуем. Сейчас вы все «превращаетесь» в кошку. Вы можете издавать звуки, которые характерны для кошки, то есть мяукать, мурлыкать, можете потягиваться, как это делают кошки и т.д.
Итак, вы…
- солнышко
- дождик
- удивленный ребенок
- петушок
Упражнение «Вот я, какой!»
Цель развивает навыки коммуникативного общения:
Ход игры: игроки встают в круг, каждый участник должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Вова – вежливый», «Олеся – ответственная», «Макар – мужественный» и т.д.
Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»
Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того чтобы уже найти приятелей по интересам.
Ход упражнения: участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...».
Например: что живем на планете Земля, ходим в один детский сад и т.д.
Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...»
Упражнение «Великолепная новость»
Цель: продолжать знакомство, создать психологически комфортную
10 атмосферу.
Ход: дети произносят слова приветствия и делятся новостью с другими ребятами, например: «Привет! У меня есть отличная новость! Мне сегодня родители купили велосипед!».
Упражнение «Нос к носу»
Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.
Ход игры: дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: продолжать знакомство, создать психологически комфортную атмосферу.
Ход игры: каждый участник говорит своему соседу: «Ты мне нравишься тем, что…» и называет качество. Ни один ребенок не должен остаться без внимания.
Упражнение «Раскрась по описанию»
Цель: развитие речи, умения слушать другого, понятно выражать свои мысли.
Ход игры: ведущий рассказывает детям сказку, и выкладывает опорные картинки с сюжетами сказки. Затем вместе с детьми отбирает фигурки героев сказки.
Когда фигурки лежат перед детьми, взрослый зачитывает по карточке загадку про одного из героев. Дети должны отгадать, о ком идёт речь. Тот, кто первым отгадал, становится рассказчиком.
Ведущий переворачивает карточку и просит найти точно такую же фигурку – силуэт.
Дети, каждый на своём месте, обводят силуэт. После этого опорные картинки убираются, и рассказчик вместе с ведущим должен описать изображение, а дети должны дорисовать и раскрасить силуэты, не глядя на фигурку.