Файл: Отчет о прохождении учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.pdf
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1818
Скачиваний: 71
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
44
Цель: развитие воображения детей. Правила: детям выдается набор готового материала для составления сюжета. Если ребенок не может из данных предметов ничего собрать или затрудняется, сомневается в своих действиях, перед ним кладется образец ,по которому ребенок может собрать данный сюжет . Очень важно давать деталей как можно больше , чтобы сюжет был развернутым и ребенок в последствии мог по нему составить рассказ описательный и дать название сваей картине. С детками которые не справляются с большим количеством деталей для составления сюжета ,начать работу внося разрезные предметы :вначале на две части, потом на три ,четыре .
Например:
-грибок-шляпка, ножка;
-дом- дом, крыша, окно;
1.Ребенку дается набор разрезных картинок:
2.Ребенок собирает картинки по образцу :
3.После того, как ребенок собрал картинку он увидел получившееся изображение, теперь он может это все наклеить.
4.Задание выполняет группа детей из шести человек:
5.Готовые работы дети раскладывают на полу по кругу.
Задание № 5. Организация музыкального воспитания в ДОО
Примеры интеграции задач музыкального воспитания в организованной образовательной деятельности с детьми возрастной группы.
Интеграция образовательной области «Музыка» с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие»: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирования гендерной, семейной,
45 гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Интеграция образовательной области «Музыка» с образовательной областью «Познавательное развитие»: формирования целостной картины мира, расширение кругозора детей музыкальными произведениями, знакомство с театром, драматизацией, ознакомление с временами года.
Интеграция образовательной области «Музыка» с образовательной областью «Речевое развитие»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми (культура общения); расширение словарного запаса детей, умение вести диалог, отвечать на вопросы.
Интеграция образовательной области «Музыка» с образовательной
«Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к народному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средства выразительности в различных видах искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства с музыкальным сопровождением.
Интеграция образовательной области «Музыка» с образовательной областью
«Физическое развитие»: формирования представлений о здоровом образе жизни (знание частей тела, бережное отношение к здоровью) посредством выполнения музыкальной зарядки.
Памятка для педагогов об эффективном взаимодействии семьи и ДОО для успешного развития музыкального воспитания
1.Анкетирование родителей с целью выявления уровня компетентности родителей по вопросам музыкального воспитания и готовности к сотрудничеству и взаимодействию.
2.Совместные праздники, досуги, развлечения, фестивали и конкурсы, проводимые в ДОО.
3.Открытые занятия с приглашением родителей воспитанников.
4.Проведение семинара – практикума и мастер-класса.
46 5.Музыкальная гостиная с участием родителей и детей.
6.Информационные стенды для родителей по вопросам музыкального воспитания.
7.Совместное посещение экскурсий, театра, концертов и т.п.
8.Выступление и участие лучших дошкольников в различных районных и городских конкурсах и мероприятиях с участием родителей.
9.Общие родительские и групповые родительские собрания, проводимые в
ДОО.
10.Консультации для родителей
Анализ содержания музыкального воспитания в ДОО
В 2021 - 2022 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей, выдержанны по времени.
Каждая форма включала в себя все виды исполнительства: пение, музыкально-ритмические движения, игру. Сфера основных видов исполнительства расширялась за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.
Задачи музыкального воспитания:
-Воспитывать любовь и интерес к музыке,
-Обогащать музыкальные впечатления детей,
-Знакомить с простейшими музыкальными понятиями,
-Развивать сенсорные способности, чувство ритма,
-Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.
-Обучать здоровье сберегающим технологиям.
В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:
- Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Музыкально ритмические движения.
47
-Танцы.
- Игры и хороводы.
- Игра на детских музыкальных инструментах.
Результаты музыкально-оздоровительной работы:
-повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
-стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
-повышение уровня речевого развития;
-снижение уровня заболеваемости;
-стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
Опросник для родителей на создание эмоционального благополучия и физического здоровья при использовании музыкальных средств.
1.Нужна ли в жизни человека музыка?
2.Какую роль играет музыка в жизни детей? Выразите свое отношение к ней.
3.Какую музыку любят и слушать ваши дети?
4.Любишь ли ты петь и какие именно песни?
5. .Чем больше нравиться заниматься на уроках музыки:
1) вокально-хоровой работой, разучивание та пение попевок, песен;
2) теорией музыки, изучение нотной грамоты, пение по нотам;
3)слушанием, восприятием музыки;
4)творческой работой (сочинение музыки, попевок, расспевок, ритмических упражнений и т.д.)
5) соединение музыки с другими видами искусства (рисование под музыку и т.д.)
6. Какие песни, выученные в ДОО наиболее запомнились?
7. Какой любимый музыкальный инструмент?
8.Нужно ли что - то сделать с целью улучшения качества занятий музыкой в, чтобы поднять интерес к ним? Если да, то что именно?
9. Какую роль вы придаете (отводите) музыкальному воспитанию вашего ребенка?
10. Считаете ли вы возможным применение материального стимула для поощрения занятий на музыкальном инструменте?
Стендовая консультация для родителей по теме «Роль музыки в семье для
48 развития ребенка-дошкольника»
Очень важную роль во всестороннем развитии детей дошкольного возраста играют праздники. Музыка является необходимой частью воспитательной программы всех детских садов. Чтобы понять, зачем нужна музыка, придите на музыкальное занятие в детский сад.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка.
Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.
Праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.
Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами.
Сравнительный анализ использования воспитателем средств музыкальной выразительности в образовательной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста для эмоционального и личностного развития в ДОО.
(Приложение № 3-таблица)
Задание № 6. Анализ собственной педагогической деятельности в период
производственной практики и оформление
В процессе прохождения практики я приобрела следующие компетенции: составление и анализ документации, изучение содержания предметно- пространственной среды группового помещения для детей раннего возраста.
Также, в ходе практики я приобрела такую профессиональную компетенцию,
49 как составление карты предметно-пространственной среды группы раннего возраста о наличии предметов и оборудования для развития соответствующих возрасту видов деятельности (ФГОС ДО).
Были изучены программные требования образовательной программы ДОО к организации и руководству игровой деятельностью детей раннего возраста в режиме дня. Разработано игровое пособие для обогащения сенсорного опыта детей раннего возраста, игры для развития познавательных процессов, коммуникативных навыков и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Разработана памятка воспитателям «Использование тематических игровых ситуаций для развития игровой деятельности детей 3-
5 лет».
Разработан совместный образовательный проект по ознакомлению детей с трудом и профессиями близких взрослых, результатом которого будет презентация материалов дидактического пособия для воспитателя и презентация консультации для родителей с иллюстрациями примеров из жизни малышей в группе «Я сам!» о значении воспитания культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3-5 лет.
Разработан сценарий интерактивной семейной гостиной на тему
«Особенности организации трудовой деятельности ребенка 5-7 лет» для формирования нравственно-волевых качеств личности будущего школьника.
Проведено занятие продуктивной деятельности по плану работы возрастной группы и составлены рекомендации родителям детей 3-5 лет по созданию и наполнению уголка творческой активности и продуктивной деятельности в семье. Разработана и проведена дидактическая игра «Фантазеры» с целью выполнения и вида продуктивной деятельности.
Проанализировано содержание музыкального воспитания ДОО, приведены примеры интеграции задач музыкального воспитания. Также, была разработана памятка для воспитателя об эффективном взаимодействии педагогов для развития музыкального воспитания детей.
При прохождении практики я проявила следующие профессиональные и личностные качества: творческая инициатива дисциплинированность, самостоятельность, ответственность, авторитет, организаторские способности.
50
Считаю, что данная практика прошла успешно. Все поставленные цели были достигнуты, задачи решены. Трудностей в ходе практики не возникало.
Выводы
Практика наблюдений позволила прийти к следующему выводу: полноценное развитие ребенка возможно только благодаря умелому руководству со стороны взрослого. Однако, не имея важную роль в психическом развитии, играет активность самого ребенка. Недостаточно только того, чтобы у ребенка была нормальная наследственность, пластичный мозг, чтобы он воспитывался в культурной среде, необходимо, чтобы он сам совершал определенные формы активности, управление которыми осуществляет взрослый. Эти формы активности организуются в сложные системы деятельности, освоение которых является главной задачей в становлении детской психики. В процессе овладения различными видами деятельности у ребенка происходит развитие мозга, который представляет собой физиологическую основу сложных видов психической деятельности.
Важно отметить, что мозг является не столько условием психического развития, сколько результатом организации собственной активности ребенка под управлением взрослого.
Жизнь ребенка необходимо максимально насытить различными видами и формами активности, составляющими основу детства и позволяющими ему в дальнейшем успешно войти во взрослую жизнь. Важно подчеркнуть: детство-это не этап «перетаскивания» ребенка во взрослую жизнь, а самоценный период, обладающий собственным богатым содержанием, которое должно быть представлено максимально полноценно в образовательной работе с детьми.
Все многообразие форм работы с детьми осуществляется в конкретных образовательных ситуациях, которые создает педагог, или которые возникают стихийно при взаимодействии ребенка с окружающим миром.
Поэтому, перед педагогом стоит особая задача-подумать и проанализировать конкретные ситуации, в которых происходит образовательная работа с детьми.
В заключении своего отчета хочу сказать, что при прохождении практики наблюдений особых трудностей не возникло. Было очень интересно наблюдать за работой воспитателя.
51
Приложения
Приложение № 1
Игра как специфическая деятельность не однородна, каждый ее вид выполняет свою функцию в развитии ребенка. Условно выделяют три вида игр:
1. игры по инициативе ребенка (творческие),
2. игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные игры),
3. народные игры (созданные народом).
В течение дня дети могут играть четыре раза:
1. до завтрака (5-40 мин),
2. между завтраком и занятиями (5-7 мин),
3. на открытом воздухе (1 ч.-1 час. 30 мин),
4. после дневного сна (20-40 мин) .
52
Приложение № 2
Приложение № 3
Возрастн
ая
группа
Музыкальное
произведение
Цель
использова
ния
Формирование каких
качеств ребенка
Средства
музыкальной
выразительности
53
Младший дошкольн ый возраст
«У Слонёнка день рождения»
Вызвать у детей эмоциональ ный отклик на музыку, желание ее слушать
-Внимательность
-вежливость дисциплинированность
-дружелюбие
-инициативность коммуникабельность надежность
Мелодия, темп, ритм.
Младший дошкольн ый возраст
«Игрушки из волшебного сундучка»
Развивать муз ыкальную восприимчив ость детей, способность э моционально откликаться на музыкальные образы, развивать чувство ритма, контрастные части в музыке. оптимизм; отзывчивость; самостоятельность; целеустремленность; честность.
Мелодия, темп, ритм.
Старший дошкольн ый возраст
«Музыка цветов»
Создать условия для развития эм оционально- чувственной сферы ребенка, средствами музыки, живописи, поэзии, рассказываю щие о цветах. активность; амбициозность; внимательность; вежливость;
Мелодия, темп, ритм, тембр, лад, динамика.
Старший дошкольн ый возраст
«Вьюжная сказка»
Создавать особый эмоциональ ный настрой у детей для восприятия классическо й музыки, передающей коммуникабельность надежность;
-ориентированность на достижение цели;
-оптимизм;
-отзывчивость;
-порядочность;
54 красоту водных ресурсов интегративн ыми средствами искусства.
-пунктуальность;
-самостоятельность