Файл: Отчет о прохождении учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.pdf
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1817
Скачиваний: 71
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
21 исключить лишнюю и объяснить свой выбор.
Тематическая подборка игротеки для организации досугов
и развлечений дошкольников в помещении и на улице
Название
тематической
подборки
Цель
Оборудование
Возраст
детей
Краткое описание
игры
«Геометрические
бусы»
Развитие зрительной памяти
Цветные карандаши трех цветов и листы бумаги
5 лет
Детям предлагают внимательно рассмотреть карточку с изображением геометрических фигур определенных цветов. Затем говорим детям: «Ребята, постарайтесь запомнить фигуры и нарисовать их у себя на листках». Игра повторяется 3 раза.
Количество геометрических фигур увеличивается 3-5
22
«Инопланетяне»
Цель: развитие зрительной памяти
Рисунок с изображением инопланетян
(из простых геометрических фигур)
6 лет
Педагог говорит: « К нам в город прилетело два инопланетянина. Их нужно внимательно изучить, запомнить детали внешнего вида гостей». После этого демонстрируется рисунок с их изображением. На запоминание дается
20 секунд рисунок убирается. Детям дается задание: « К нам в гости спешит второй инопланетянин.
Закрой глаза, представь его и нарисуй портрет второго инопланетянина».
«Волшебники»
Закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку и выразительность движений.
Канат со связанными концами
6 лет
Дети получают канат со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
23 многоугольник).
«Слепой –
поводырь»
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
5 лет
На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока «поводыря».
Например: Два шага вправо, четыре шага прямо, перешагивай, три шага влево, присядь, ползи, стоп и т.д.
«Запрещенное
движение».
Развивать внимание, память, быстроту реакции.
5 лет
Играющие строятся в шеренгу. Педагог показывает им движение, которое считается запрещенным, например руки на пояс. По команде игроки должны повторять все движения, показанные педагогом, кроме запрещенного.
Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед и продолжают игру. Выигрывают дети, не
24 сдвинувшиеся с места.
«Покажи — не
ошибись»
Развивать активное внимание.
Мячи, палки, кегли и другой физкультурный инвентарь.
4 года
Дети становятся в круг. Педагог показывает и называет предметы: мяч, скакалка и др.
Если предмет назван правильно, дети должны поднять правую руку. Если предмет назван неверно, дети должны потопать ногами. Отмечаются самые внимательные игроки.
«Хитрые
мышки»
Развитие произвольного внимания, памяти, глазомоторной координации.
4 года
Дети водят хоровод вокруг водящего –
«кошки», со словами:
Мышки кошку изловили,
В мышеловку посадили.
Дразнят кошку:
Раз, два, три,
Ну-ка, кошка, догони!
После этого разбегаются врассыпную, а водящий пытается осалить как можно
25 больше «мышей».
Роль кошки может выполнять педагог.
По окончании игры отмечаются самые быстрые и ловкие мышки.
«Магазин
игрушек»
Развитие воображения, восприятия.
4 года
Из числа играющих выбирают водящего
– «покупателя».
Остальные дети встают в круг и каждый придумывает, какая игрушка, но другим об этом не говорит.
Продавец (педагог) предлагает
«покупателю» выбрать себе игрушку (указать на одного из игроков).
Выбранную игрушку он «заводит», а она показывает то, что умеет делать. Если покупатель угадал название игрушки, то они меняются ролями: игрушка становится покупателем, а покупатель – игрушкой.
«Третий
лишний»
Развитие внимания, навыков счета.
6 лет
Выбирают двоих водящих – убегающего и догоняющего.
26
Остальные играющие становятся парами по кругу в затылок лицом в центр круга, образуя при этом большой круг.
Водящие находятся за кругом.
. По сигналу педагога догоняющий начинает ловить убегающего, стараясь его запятнать. Спасаясь от погони, убегающий становится впереди любой пары. Тогда стоящий сзади становится «третьим лишним» и начинает убегать от водящего
Если водящий поймал убегающего, то они меняются местами.
Правила игры.
1. Убегающий не имеет права пересекать круг.
2. Обегая круг, водящим не разрешается трогать руками стоящих игроков.
3. Долго бегать и становиться только к одним и тем же
27 парам не разрешается.
«Не зевай!»
Закреплять в игре счет от 1 до 10.
Чтение и запись чисел.
Числовые карточки, фанты.
5 лет
Детям раздаются карточки с цифрами от 0 до 10. Ведущий
(воспитатель, ребенок) рассказывает сказку
(читает стихотворение), в тексте которой встречаются разные числа. При упоминании числа, которое соответствует цифре на карточке, ребенок должен быстро ее поднять. Кто не успел быстро вспомнить это действие, тот проигрывает (он должен отдать фант).
В конце игры проводится «выкуп» фантов (решить задачу, задачу шутку, отгадать загадку и др.)
(Приложение № 1)
Задание № 3. Организация трудовой деятельности дошкольников
Анализ работы ДОО по созданию условий для реализации трудового воспитания детей в старшей группе
Трудовое воспитание-это подготовка ребенка к жизни, к участию в
28 общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.
В группе мы работа ведется над проблемой создания условий для реализации трудового воспитания детей.
Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
Трудовое воспитание входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляется последовательно и систематично. Ставится задача постепенного развития у детей интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
В соответствии с программой трудовое воспитание, включая его основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе, систематически осуществляется. Через основные формы организации труда детей - поручения, дежурства, коллективный труд решаются вопросы воспитания трудолюбия у детей.
Эти же задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. При этом особенно подчеркивается роль ознакомления с общественной направленностью труда, его социальной значимостью, формируется уважительное отношение к людям труда.
Организуя трудовую деятельность, педагоги стараются обеспечить всестороннее развитие детей, помогаем им обрести уверенность в своих силах, формируя жизненно необходимые умения и навыки, воспитывая ответственность и самостоятельность. Организовывать труд детей, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, доставлял радость, позволял ощущать себя значимыми и компетентными.
Учитываются основные аспекты руководства трудовой деятельностью детей, а именно: общественную значимость труда; соответствие содержания
29 возрастным возможностям детей; соблюдение норм нагрузки, выполняемой детьми, не допуская переутомления; расширение самостоятельности детей; формирование у детей доброжелательного отношения ко всем участникам трудовой деятельности.
В разных видах трудовой деятельности дети овладевают способами действий с разнообразными орудиями, что, по мнению психологов, способствует умственному и физическому развитию дошкольников. У них развивается мелкая мускулатура рук, формируются ручные умения, совершенствуется координация движения рук и глаз. Вырабатывается умение действовать точно и аккуратно, доводить начатое дело до конца, проявлять терпение и настойчивость в достижении результата.
Наиболее эффективными методами трудового воспитания являются - объяснение и показ. Не менее важными методами являются и игровые ситуации, игровые приемы, поощрение, использование поэтических текстов, песен, потешек.
Родители принимают активное участие в педагогическом процессе детского сада, практикуется совместная подготовка и проведение праздников, изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним, изготовлении сюжетно-ролевых игр и игрового оборудования, дидактических и развивающих игр, пособий для занятий, инвентаря для организации трудовой деятельности, совместных творческих выставок детей и родителей .
Образовательный проект по ознакомлению детей с трудом и профессиями близких взрослых
Проект «Кем быть?» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта. Дети дошкольного возраста мало знают о профессиях.
Воспитание уважения к людям труда, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремление к созидательной деятельности.
Цель проекта: ознакомление дошкольников с трудом взрослых в каждой
30 возрастной группе дошкольного учреждения.
Задачи:
1.Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда.
2.Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании; инструментах и материалах, необходимых для работы.
3.Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
4.Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду.
Предполагаемые результаты:
Дети расширяют представления о разных видах труда производственной и непроизводственной сферы. Знают правила обращения с инструментами и бытовой техникой. Узнают об истории кораблестроения, самолетостроения.
Испытывают чувство уважения и благодарности к людям, создающих разнообразные предметы и ценности. Переносят знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда в сюжетно-ролевые игры и в свой труд.
Этапы проекта:
1 эт.-подготовительный (организационный)
Деятельность педагогов:
1.Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с профессиями (для каждой возрастной группы).
2.Создание примерных конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями (для каждой возрастной группы).
3.Изучение календарей с целью получения информации о профессиональных
31 праздниках.
4.Изотовление макета календаря профессий.
2 эт.-практический (основной)
Совместная деятельность детей и педагога:
-Экскурсии.
-беседы,
-праздники,
-занятия,
-конкурсы,
-сюжетно – ролевые игры,
-различные виды трудовой деятельности,
-чтение художественной литературы,
-конструирование,
-моделирование,
-коллекционирование.
Деятельность родителей:
-Беседы с детьми,
-рассказы о профессиях,
-прогулки и экскурсии с познавательной целью,
-помощь в создании коллекций, макетов, газет и альбомов «Кем быть?»
3 эт.-заключительный (диагностический).
32
Памятка для родителей о формировании элементарных навыков самостоятельности:
-Поддерживайте стремление ребёнка к самостоятельности.
-Поощряйте, хвалите своего ребёнка даже за небольшие достижения.
-Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и в каком порядке делать.
-Не торопите ребёнка выполнять какие-либо действия, дайте ему возможность выполнять действия спокойно, самостоятельно.
-Не спешите ему на помощь, если что-то не получается у малыша, пока он сам не попросит вас о помощи.
-Всегда поддерживайте активность и эмоциональный настрой ребёнка.
-В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
-Старайтесь использовать игровую ситуацию.
-Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
Конспект консультации родителей о значении воспитания культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3-5 лет.
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляет большое удовольствие.
При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. Если взрослые после утренней гимнастики принимают душ, тои ребенок считает естественным его обязательность. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом.
Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть
33 руки. Не следует торопить ребенка, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнять определенное движение.
Постепенно он научится самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли их ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти, полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли он все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста. Хорошо сформированные навыки выполняются ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний.
И так, в дошкольном возрасте дети самостоятельно должны и могут освоить, что надо мыть руки перед едой, после пользования уборной, по возвращению с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные. Ноги надо мыть не только перед ночным сном, но и перед дневным, особенно летом. К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенок должен уметь полоскать рот, с четырех лет - правильно чистить зубы.
Полоскать рот надо теплой водой и после еды.
Нужно помнить, что культурно-гигиенические навыки-важное условие для поддержания здоровья, так как соблюдение правил личной гигиены предохраняет от инфекционных заболеваний. Культурно-гигиенические навыки способствуют развитию речи, развиваются и приобретают силу и устойчивость такие психологические функции, как внимание и воля.
Овладение основ гигиенической культуры
Умывание-учить, самостоятельно мыть руки, по мере загрязнения, после прогулки, уборной и перед едой.
Поведение за столом- умело пользоваться ложкой и вилкой. Есть самостоятельно, не проливать пищу. За общим столом не мешать другим детям, не пользоваться их приборами.
Одевание-самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности. Правильно надевать одежду, обувь. Вежливо и с
34 правильной просьбой (помогите, пожалуйста, а не так: мне нужно…обращаться к взрослому при необходимости за помощью. Знать свой шкафчик, порядок складывания одежды в шкафчик. Шкафчик содержать в чистоте и порядке. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Уход за вещами и игрушками-учить приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами, бережное отношение к игрушкам, вещам, пользоваться ими по назначению. Участвовать вместе с взрослыми в уходе за вещами: помогать маме, складывать аккуратно свою одежду, полоскать носовые платочки, мыть игрушки, убирать игрушки на место после игры и т. д.
Технологическая карта дежурств по столовой детей средней группы
(приложение № 1)
Характеристика организации и руководства трудовой деятельностью детей старшего дошкольного возраста.
Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручения, дежурств, коллективной(общей, совместной) трудовой деятельности.
1.Поручения-это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Выполнения трудовых поручений способствуют формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. В старшей группе индивидуальные поручения организуются в тех видах труда, в которых у детей недостаточно развиты умения, или тогда, когда их обучают новым умениям.
2.Дежурства-форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива.
Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участие в труде. Назначение и смена дежурных происходят ежедневно.
3.Наиболее сложной формой организации труда детей является