Файл: Отчет о прохождении учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1819

Скачиваний: 71

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11
Упражнение «Я назову, а вы продолжите»
Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.
Ход игры: взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Петушок - (Золотой гребешок)
Гуси - (Лебеди)
Сестрица - (Алёнушка)
Братец - (Иванушка)
Серый … (волк)
Баба - … (Яга, костяная нога)
Коза - … (дереза)
Красная (шапочка)
Курочка - … (Ряба)
Муха - … (Цокотуха)
Упражнение «Хор животных»
Цель: сплочение детского коллектива, развитие навыков общения.
Ход игры: детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка» не словами. А звуками животных, изображённых на картинках. Начинают уточки: «Кря-кря-кря-кря! Продолжают коровки: «Му-му-му-му!».
Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги, остальная часть группы), поющим как котята: «Мяу-мяу-мяу!»
Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение.
Потом говорит: «Поём все вместе» и общий хор животных заканчивает песню.
Анализ особенностей создания условий и руководства детскими играми
в помещении и на свежем воздухе.
В ходе знакомства с опытом работы ДОО по организации игровой деятельности детей раннего возраста были сделаны выводы о том, что педагоги используют все виды игр. Игры отображены как в совместной со

12 взрослым, так и в самостоятельной игровой деятельности. Также игры используются в ходе занятий. В самостоятельной деятельности дети могут играть самостоятельно, но в силу возраста игры однообразны. Все виды игр нашли отражение в плане. Таким образом, воспитатель в своей деятельности использует разные виды игр: как творческие, так и игры с правилами.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей
(мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками).
Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и т. д.).
Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей
(игрушечные музыкальные инструменты, аудиовизуальные средства: магнитофон, другая аппаратура).
Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти и краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и т. д.).
Описание игры-ситуации «Кукла Маша собирается гулять» и анализ ее
возможностей
Цели: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Ход игры:
1.Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда»:
Наденем на ножки
Новые сапожки,
Пустим по дорожке.
Будет Катенька ходить,
Сапожки новые носить.


13
2.Сообщение воспитателя о том, что Катя уже позавтракала и хочет гулять
(подвести детей к выводу: «Надо одеть куклу на прогулку»).
3.Показ и рассматривание одежды куклы Кати.
4.Совместная деятельность воспитателя с детьми: последовательное одевание куклы на прогулку (чтение потешек: «Моя Катя маленька...»; «На дворе большой мороз...»; «Вот они сапожки...»).
Моя Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос,
Теплый шарфик нужен ей,
Чтоб укрыться потеплей.
Вот они, сапожки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем галошки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Вот, как хорошо!
Педагогические возможности конкретной игровой ситуации для комплексного руководства игровой деятельностью и развитием игровых навыков и умений детей младшего дошкольного возраста заключаются в развитии таких личностных качеств, как: ответственность, забота, доброжелательность, милосердие.
Кроме того, в процессе реализации данной игровой ситуации у детей развивается бережное отношение к другим людям и умение сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений.
В данной игре мобилизуются умственные способности ребенка, развивается его умственная деятельность, развивается воображение ребенка. Именно в игре дети учатся применять полученные знания об окружающем мире на практике.

14
Они выражают исключительно свои мысли и чувства, которые владеют ими в настоящее время. В процессе игры ребенок усваивает знания и представления об окружающем мире. У него начинается процесс формирования определённого отношения к людям.
А также посредством игры у ребенка вырабатываются навыки и привычки правильного поведения в обществе, на занятиях, дома и, конечно же, складывается характер.
Памятка для воспитателей «Использование тематических игровых
ситуаций для развития игровой деятельности детей 3-5 лет»
Игровые ситуации-один из методов активного обучения, отличающийся тем, что при его осуществлении используются некоторые, обычно один-два, игровые принципы (из принципов активного обучения), реализация которых происходит в условиях свободной, не регламентированной формальными правилами и организационной структурой деятельности. Все элементы игровых обучающих ситуаций: сюжет, ролевое поведение и игровые действия воспитателя и детей имеют дидактическое начало и направлены на выполнение задач занятия. В рамках игры дети получают новые знания, выполняют исследовательские действия. В отличие от отдельных игровых приемов и дидактических игр игровая обучающая
ситуация (ИОС) тесно связана с ходом занятия. Благодаря ей, решаются основные воспитательно-образовательные задачи, повышается активность детей в процессе обучения, снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности, развивается эмоциональная отзывчивость.
Игровое обучение помогает ребенку почувствовать собственные возможности, обрести уверенность в себе.
Игровую обучающую ситуацию, характеризует следующее:
– имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий или сказочно-литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам;
– в игре используются необходимые игрушки, атрибутика; для нее специально организуется пространство и предметная среда;
– в содержание игры заложены дидактическая цель и воспитательная задача, которым подчинены все ее компоненты – сюжет, ролевое взаимодействие персонажей и пр.;
– игру проводит воспитатель: объявляет название и сюжет, распределяет роли, берет одну роль на себя и исполняет ее на протяжении всей ИОС, поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом;


15
– воспитатель руководит всей игрой: следит за развитием сюжета, исполнением ролей детьми, ролевыми взаимоотношениями, насыщает игру ролевыми диалогами и игровыми действиями, через которые и осуществляется дидактическая цель.
Рекомендации для воспитателей:
- создавайте условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре;
- побуждайте детей к развёртыванию игры;
- предлагайте детям эталоны различных игровых действий;
- соблюдайте баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: сберегают время, предназначенное для игры, не подменяя её занятиями;
- обеспечивайте баланс между разными видами игры;
- организуйте совместные игры детей;
- развивайте способы игрового общения детей как носителей роли;
- развивайте у детей умение общаться в процессе игры (договариваться, делиться игрушками, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнёру);
- создавайте условия для развития творческой активности детей в игре;
- предоставляйте детям возможность выбора в процессе игры;
- поощряйте детей к импровизации в игре;
- стимулируйте детей пользоваться предметами – заместителями, помогая им подбирать и расширять их набор;
- способствуйте возникновению эмоционально насыщенной атмосферы в игре;
- внимательно и тактично наблюдайте за свободной игрой детей, включаясь в неё по мере необходимости как равноправные партнёры;
- реализуйте индивидуальный подход в организации игры детей;
- организуйте игры с учётом личностных особенностей и специальных потребностей детей;
- обращайте особое внимание на «изолированных» детей;
- способствуйте поло ролевой социализации мальчиков и девочек в игре;
- поддерживайте индивидуальные интересы и возможности детей в игре;
- организуйте подвижные игры и спортивные игры;
- используйте игровые приёмы в разных видах деятельности.
Примеры игр для детей старшего дошкольного возраста для развития
речи

16
«Что звучит»
Цель: улучшить восприятие неречевых звуков.
Содержание игры: ребенку предлагается послушать различные бытовые звуки (звук машины), звучание музыкальных инструментов или игрушек.
Потом, услышав знакомые звуки, школьник должен показать, что за предмет их издает.
«Жмурки»
Цель: активизация слухового внимания.
Содержание: с завязанными глазами ребенок должен поймать ведущего, хлопающего в ладоши, ориентируясь исключительно на звуки, которые тот издает.
«Части тела»
Цель: расширение лексического словаря ребенка.
Содержание: ребенку демонстрируются игрушки и четко произносятся их названия. После этого дети должны самостоятельно называть предметы, четко их произнося.
«Кто маленький»
Цель: формирование навыков словообразования.
Содержание: педагог показывает картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей, четко проговаривая их названия. Интонацией выделяется способ словообразования. А ребенок должен назвать малыша на картинке.
«Кто первый узнает?»
Цель: обучать детей понимать значение имен прилагательных в речи.
Содержание: на столе разложено несколько игрушек, например, три собаки, отличающихся друг от друга размером, цветом, положением (сидящая, стоящая и т.д.). Педагог описывает какую-нибудь игрушку, а дети должны ее найти.
«Что мы делаем?»
Цель: учить детей правильно использовать в речи глаголы.
Содержание: педагог шепотом дает задание ведущему, который изображает жестами и мимикой соответствующее действие, не произнося ни одного слова вслух. Задача остальных детей – отгадать задуманное действие.
«Звуковые шапочки»
Цель: развивать навыки звукового анализа.
Ход: в игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука


17 и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например, жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа».
«Закончи слово»
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош
– ка, гла – за)
«Нужные знаки»
Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.
Ход: воспитатель называет предложение. Дети определяют, с какой интонацией оно было произнесено, в соответствии с этим поднимают карточку с нужным знаком.
«Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как, то или иное животное подаёт голос: корова мычит, тигр рычит, змея шипит, комар пищит, собака лает, волк воет, утка крякает, свинья хрюкает.

Тематическая карта детских игр для детей старшего дошкольного
возраста (6-7 лет) в подготовительной группе
Название игры
Вид игры
Схема
руководства
игрой
Игровой материал
«Строительств»
Цель: формировать конкретные
Сюжетно- ролевая
- Экскурсия на стройку
- Беседа о
- Проект, чертеж строительства
- Различные

18 представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. профессии строителя
- Чтение сказки
«Теремок», произведений
«Кто построил этот дом?» С.
Баруздина,
«Здесь будет город» А.
Маркуши, «Как метро строили»
Ф. Лева
Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию.
-Беседа о технике безопасности на стройке.
-Рисование на тему
«Строительство дома». -
Изготовление атрибутов для игр. строительные материалы
- Каски
- Инструменты
- Строительная техника
- Спец. одежда
«Зоопарк»
Цель: обогатить и конкретизироват ь знания и представления
Сюжетно- ролевая
- Рассказ о посещении зоопарка
- Беседы о животных с использование
- Поле для зоопарка: вольеры, касса, деньги
- Корм для животных
(из пластилина, природног о материала, из бумаги,

19 детей о диких животных и их повадках и условиях содержания в неволе, воспитывать уважение к труду работников зоопарка, прививать любовь к животным. м иллюстраций о зоопарке
- Беседа
«Правила поведения в зоопарке»
- Отгадывание загадок о животных -
Чтение стихотворений
С.Я. Маршака
«Детки в клетке, «Где обедал воробей?», В.
Маяковского
«Что ни страница, то слон, то львица»
- Изготовление альбома
«Зоопарк».
- Рисование и лепка животных
-
Дидактические игры:
«Животные и их детеныши»,
«Загадки о животных»,
«Кто, где живет? »,
«Животные жарких стран»,
«Животные пенопласта)
- Лэпбук «Айболит»
(сюжетно-ролевая игра
«Ветеринарная клиника»)
- Карточки «Правила поведения в зоопарке»
- Карточки
«Животные»
- Схемы построек из кубиков: ворота, забор, касса
- Альбом «Зоопарк»
- Альбом «Профессии в зоопарке»
- Картотека
«Физминутки по теме
«Зоопарк»
- Макет «Зоопарк»
- Картотека
«Дыхательная гимнастика»
- Схема описания животных

20
Севера».
«Составь пары»
Настольно – печатная игра
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены.
Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными.
Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок.
Затем предлагает выполнить это задание детям.
Парные-картинки.
«Для чего транспорт?»
Дидактическа я игра
Педагог предлагает детям разделить картинки на несколько групп.
Карточки с изображением различного вида транспорта (грузовой корабль, пассажирский корабль, туристический корабль, военный корабль)
«Умею ли
плавать»
Дидактическа я игра
Педагог предлагает детям серии картинок, просит из каждой серии
Демонстрационный материал с изображением различных видов птиц: лебедь, гусь, утка, индюк, курица, голубь.