Файл: Модуль 1 Формирование философской мысли Тема 1 Философия, ее предмет, проблемы и функции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 3003
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
54. В чем состоит сущность древнеиндийского философского понятия
«дхарма»? Дхарма – это…
-
Это субъективное духовное начало всего сущего -
Нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок -
Это объективное духовное начало всего сущего -
Бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую -
Познание окружающего мира посредством медитативных практик
55. Какое направление древнекитайской философии считает принудительную силу закона первоосновой стабильности и порядка общества?
-
Моизм -
Даосизм -
Легизм -
Конфуцианство -
Номинализм
56. В чем состоит сущность учения Конфуция об «исправлении имен»?
-
«Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо» -
«Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном» -
«Безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя» -
«Не делай другому того, чего не желаешь себе» -
«Кто свободен от всякого рода знаний, тот никогда не будет болеть»
57. В чем состоит сущность древнеиндийского философского понятия
«нирвана»? Нирвана – это…
-
Состояние полной погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей -
Искусство дыхательных упражнений и управления телом -
Состояние полной погруженности человека в мир вещей -
Мировой закон, управляющий всем сущим -
Перерождение как основание человеческого бытия
58. Тянь (небо) в древнекитайской философии – это…
-
Буквальное небо -
Пантеистическое начало -
Порядок вселенной -
Высшая добродетель -
Главный объект познания
59. В индийской философии – общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения:
-
карма -
майя -
драхма -
сангха
60. В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:
-
Дэ -
Дао -
Цзы -
Ян
61. Вера в существование сверхъестественной связи группы людей и каким– то видом животных или растений – это:
-
Шаманизм -
Анимизм -
Тотемизм -
Фетишизм
62. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:
-
карма -
дхарма -
сангха -
майя
63. Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:
-
Лунь Юем -
Лао–цзы -
Мо–Цзы -
Конфуцием
64. Имя основателя буддизма, означающее «пробужденный, просветленный»:
-
Шакьямуни -
Будда -
Ашока -
Бодхисатва
65. Имя основателя буддизма:
-
Сидхартха -
Шакьямуни -
Бодхисатва -
Будда
66. К древнеиндийским философским текстам относятся:
-
Книга перемен -
Беседы и суждения -
Упанишады -
Книга песен
67. К древнекитайским философским текстам относится:
-
Дао–дэ–цзин -
Веды -
Упанишады -
Талмуд
68. Какой тип общества соответствует восточному типу цивилизационного и культурного развития?
-
Модерное общество -
Индустриальное общество -
Постиндустриальное общество -
Традиционное общество
69. Китайский философ, основатель даосизма:
-
Конфуций -
Лао–цзы -
Лун–юй -
Мо–цзы
70. Космическое духовное начало, безличный Абсолют в индийской философии – это:
-
Брахман -
Вишну -
Шива -
Карма
71 Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии – это:
-
Карма -
Сансара -
Майя -
Сангха
72. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:
-
Инь -
Янь -
Дэ -
Дао
73. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:
-
Инь -
Дэ -
Янь -
Дао
74. Почитание различных объектов действительности, которым предписываются сверхъестественные свойства – это:
-
Анимизм -
Фетишизм -
Тотемизм -
Шаманизм
75. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:
-
Мо–цзы -
Конфуций -
Лао–цзы -
Шэнь Бухай
76. Священной книгой мусульман является:
1. Адат
3. Талмуд
-
Коран -
Сунна
77. Философско–религиозное направление в Китае, основателем которого считают Лао–цзы:
-
Даосизм -
Легизм -
Маоизм -
Конфуцианство
78. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:
-
сансара -
карма -
нирвана -
сангха
79. Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:
-
Закон воздаяния -
Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни -
Закон круговорота воплощений
80. Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:
-
Самостоятельная сущность бытия -
Субстанцию всех вещей -
Существующее само по себе -
Субстрат, который лежал в основе всего сущего
81. Что является собранием древнеиндийских источников (конца 2 – начала 1 тыс. до н.э.), сборниками гимнов в честь богов?
-
Веды -
Упанишады -
Мандалы -
Талмуд
Тема 3 Древнегреческая философия
82. Согласно Пармениду, бытие есть…
-
То, что неподвижно, неизменно и умопостигаемо -
Материальный мир -
Иллюзия -
Божественное творение -
Потусторонняя сила
83. Заслуга софистов состоит в том, что они…
-
Открыли первый университет -
Выдвинули на первый план проблему материи -
Выдвинули на первый план проблему человека -
Выдвинули на первый план проблему «физиса» -
Создали первое философское сообщество
84. Основными представителями классического периода античной философии были…
-
Эпикурейцы, стоики -
Платон и Аристотель -
Фалес, Анаксимандр -
Софисты и Сократ -
Скептики, Анаксимен
85. Определите первоначало, происходящее из учения Фалеса:
-
Атом -
Апейрон -
Огонь -
Число -
Вода
86. Какую категорию в философию ввёл древнегреческий философ Демокрит?
-
Логос -
Идея -
Форма -
Атом -
Эманация
87 Кто из древнегреческих философов считал первопричиной вещей идеи?
-
Фалес -
Платон -
Демокрит -
Гераклит -
Пифагор
88. Какой древнегреческий философ считал, что первоначалом мира является апейрон?
-
Анаксимен -
Демокрит -
Диоген -
Анаксимандр -
Фалес
89. Какой древнегреческий философ ввел понятие материи?
-
Платон -
Аристотель -
Демокрит -
Эпикур -
Протагор
90. Кто считал, что первоначало мира составляет вечно живой и подвижный огонь?
-
Фалес -
Гераклит -
Анаксимандр -
Эмпедокл -
Аристотель
91. Апория – это…
-
Представительница элейской школы -
Греческий культурныйцентр -
Безвыходное положение мысли -
Древнее учебное заведение -
Философия Зенона
92. Пармениду принадлежит положение…
1. «Бытие есть, небытия же нет» 2.«Я знаю, что я ничего не знаю» 3.«Человек есть мера всех вещей»
-
«Я не мудрец, но только философ» -
«В одну реку нельзя войти дважды»
93. Платон в своём «Государстве» разделил общество на три сословия:
-
Бедных, состоятельных, богатых -
Философов, воинов, ремесленников -
Крестьян, рабочих, интеллигенцию -
Крестьян, ремесленников, мещан -
Дворян, священников, крестьян
94. Анархизм свойственен…
-
Диогену -
Сократу -
Аристиппу -
Платону
95. Причина расхождения во взглядах между Платоном и Аристотелем заключалась в:
-
разном происхождении -
разнице в мировоззрении -
принадлежностью к разным философским школам -
взгляде на проблему бытия -
понимании сути процессов человеческого общества
96. Отличительной чертой средневекового мышления и мировоззрения был:
-
прагматизм -
эмпиризм -
холизм -
догматизм -
диалектизм.
97. Анаксимен за первооснову всех вещей принимал:
-
Воздух -
Огонь -
Вода -
Земля
98. Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:
-
Анаксимен -
Гераклит -
Пифагор -
Платон
99. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного – это:
-
Гераклит -
Аристотель -
Сократ -
Платон
100. В античной философии преобладала стихийная:
-
Пластика -
Метафизика -
Дидактика -
Диалектика
101. В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:
-
Платону -
Аристотелю -
Сократу -
Диогену
102. Видными представителями эклектики в античном мире являются:
-
Аристотель Платон Сократ -
Анаксимен Пифагор Диоген -
Боэций Филон Цицерон
103. Впервые понятие бытия в философии употребил:
-
Гераклит -
Анаксимандр -
Парменид -
Пифагор
104. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:
-
Платону -
Сократу -
Аристотелю -
Плотину
105. Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:
-
пифагорейцы -
элеаты -
кратонцы -
лаконийцы
106. Демокрит полагал, что в основе мира лежат:
-
Атомы -
Электроны -
Монады
107. Знание по Сократу тождественно:
-
счастью -
любви -
добродетели -
силе
108. Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:
-
Аристотель -
Платон -
Сократ -
Пифагор
109. Автором понятия хаос является:
-
Г.Гегель -
Гесиод -
Сократ -
И. Ньютон -
П. Лаплас
110. Литературная аллегория, при помощи которой Платон показывал суть философии идеализма, называется
-
Органон -
Метафизика -
Государство -
Политика -
Миф о пещере
111. Слова «в одну реку нельзя войти дважды» приписывают
-
Марку Аврелию -
Сенеке -
Гераклиту -
Сократу -
Фалесу
112. Суть философии Диогена заключалась в:
-
познании мира -
исследовании законов развития общества -
познании Бога -
отрицании правил и законов жизни в обществе -
размышления об исторической судьбе Древней Греции
113. Первым философом, поставившим в центр своих размышлений человека, был...
-
И. Кант -
Сократ -
Ф. Аквинский -
Августин -
Анаксимен
114. Выдающийся мыслитель и учёный Античности, создатель «Ликея» – ...
-
Аристотель -
Эпикур -
Демокрит -
Платон -
Анаксимандр
115. Вопрос о первоначале мира был центральным в Античной философии на этапе...
-
эллинизма -
поздней классики -
средней классики -
ранней классики -
стоицизма
116. Каким понятием пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала?
-
Атом -
Число -
Апейрон -
Огонь
117. Какой философ был идеалом стоиков?
-
Сократ -
Платон -
Диоген Синопский -
Зенон Элейский