Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Клюевская средняя общеобразовательная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Готовить «Календарь природы Изучать модель «Земля — Луна — Солнце».

Демонстрировать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси.

Составлять рассказ по плану о четырёх особых положениях Земли

3

Геосферы Земли

58

28

26

4

Строить модель «твёрдой» Земли Создавать модели литосферных плит. Работать с конструктором литосферных плит.

Определять положение Тихоокеанского огненного кольца. Обозначать на схеме действующие вулканыНачать создавать коллекцию горных пород своей местности.

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения изучения горных пород своей местности и сбора образцов.

Изучать горные породы своей местности и проводить сбор образцов Определять интенсивность землетрясений по описаниям и таблице 12-балльной шкалыИзготавливать самодельный нивелир во внеурочное время.

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности. Определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местностиРаботать с топонимическим словарём. Определять происхождение названий географических объектов. Изучать и использовать способы запоминания названий географических объектов.

Проводить изучение полезных ископаемых своей местности и собирать образцыПроводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления.

Изготавливать самодельный барометр и измерять атмосферное давление.

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерения атмосферного давления самодельным барометромИзготавливать самодельные измерители направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр).

Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения измерений направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами Составлять прогноз погоды по народным приметам на весну и лето будущего года.

Проводить оценки прогноза, составленного по народным приметам, в мае (5 класс) и в сентябре (6 класс)
Проводить воображаемые путешествия по Волге и Тереку. Выявлять основные различия горных и равнинных рекПодготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения опыта, показывающего, что вода просачивается в различных горных породах с разной скоростью.

Проводить опыт для определения скорости просачивания воды через образцы пород (глина, песок, суглинок).

Создавать и работать с самодельной моделью родника Работать с текстами легенд и народных сказаний, посвящённых объектам гидросферы.

Создавать в «Дневнике географа-следопыта» топонимические страницы Работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов Составлять и описывать коллекции комнатных растений по географическому принципу.

Определять правила ухода за комнатными растениями с учётом природных условий их произрастания

Создавать игры биогеографического содержания Изучать виртуально морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах».

Работать с определителем морских животныхСовершать виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника.

Составлять в «Дневнике географа-следопыта» схемы экологической тропы.

Создавать агитационные листки (плакаты) на природоохранные темы
Итого

68
Поурочно-тематическое планирование


№ урока

Темы уроков.

Количество. часов

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока фактически




Введение

3







1

География — одна из наук о планете

Земля

1

6.09




2

ПР№ 1 «Создание модели, показывающей шарообразность Земли».

1

8.09




3

Наблюдения — метод географической науки

1

13.09







Раздел 1. Земля как планета Солнечной системы

7







4

Земля - планета Солнечной системы.

1

15.09




5

Практическая работа № 2 «Глобус – модель Земли»

1

20.09




6

Движение Земли вокруг Солнца

1

22.09




7

Движение Земли вокруг Солнца

1

27.09




8

Пояса освещенности. Суточное вращение Земли.

1

29.09




9

Практическая работа № 3 «Земля – планета Солнечной Системы»

1

4.10




10

Контрольная работа «Земля, как планета Солнечной системы»

1

6.10







Раздел 2. Геосферы Земли













Литосфера

18







11

Слои «твёрдой» Земли

1

11.10




12-13

ПР № 4 «Модель Земли»

2

13.10-18.10




14

Вулканы Земли

1

20.10




15

ПР № 5 «Вулканы Земли»

1

25.10




16

Из чего состоит земная кора.

1

27.10




17

Строение земной коры. Землетрясения

1

1.11




18

Землетрясения

1

3.11




19

Практическая работа № 7 «Землетрясения и их последствия»

1

15.11




20

Рельеф земной поверхности

1

17.11




21

ПР № 8 «Относительная и абсолютная высота»

1

22.11




22

ПР № 9 «Рельеф Земли»

1

24.11




23

Практическая работа № 10 «Горные породы»

1

29.11




24

ПР № 11 «Работа с топонимическим словарем»

1

1.12




25

Человек и литосфера

1

6.12




26

ПР № 11 «Географическая номенклатура»

1

8.12




27

Обобщение по теме: «Литосфера».

1

13.12




28

Контрольная работа по теме «Литосфера»

1

15.12







Атмосфера

8







29-30

Воздушная оболочка Земли - атмосфера

2

20.12-22.12




31

ПР № 12 «Атмосферное давление»

1

27.12




32

Погода и метеорологические наблюдения.

1

29.12




33

ПР № 13 «Метеорологические наблюдения»

1

17.01




34

Человек и атмосфера

1

19.01




35

Обобщение по теме «Атмосфера Земли»

1

24.01




36

Контрольная работа по теме «Атмосфера Земли»

1

26.01







Гидросфера - водная оболочка Земли

16







37

Вода на Земле.

1

31.01




38

ПР№ 14 «Изучение свойств воды».

1

2.02




39

Мировой океан — главная часть гидросферы

1

7.02




40-41

ПР № 15 «Части Мирового океана»

2

9.02-14.02




42

ПР № 16 «Географическая номенклатура»

1

16.02




43

Воды суши. Реки

1

21.02




44

ПР № 16 «Описание реки по плану»

1

23.02




45

ПР № 17 «Реки мира»

1

28.02




46

ПР № 18 «Географическая номенклатура»

1

2.03




47

Озёра. Вода в «земных кладовых».

1

7.03




48

ПР № 19 «Озера мира»

1

9.03




49

ПР № 20 «Географическая номенклатура»

1

14.03




50

Человек и гидросфера.

1

16.03




51

Обобщение по теме «Гидросфера Земли»

1

21.03




52

Контрольная работа по теме «Гидросфера Земли»

1

23.03







Биосфера

15







53

Оболочка жизни.

1

4.04




54

ПР № 15 « Палеонтологические загадки»

1

6.04




55

Жизнь в тропическом поясе.

1

11.04




56-57

ПР № 16 «Жизнь в тропическом поясе»

2

13.04-18.04




58

Растительный и животный мир умеренных поясов

1

20.04




59-60

ПР № 17 «Жизнь в умеренном поясе»

2

25.04-27.04




61

Жизнь в полярных поясах и в океане

1

2.05




62

ПР № 18 «Жизнь в полярном поясе»

1

4.05




63

ПР № 19 «Жизнь в океане»

1

11.05




64

Природная среда. Охрана природы.

1

16.05




65

ООПТ – особо охраняемые природные территории

1

18.05




66

Итоговое обобщение по курсу географии

1

23.05




67

Итоговая контрольная работа

1

25.05




68

Резерв

1










Итого

68









Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя

Основная

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011

2. Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы: издательский центр «Вентана-Граф» 2012 г. Авторы – составители: А.А.Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя.

3. Учебник «Начальный курс – География» 5 класс А.А.Летягин под общей редакцией В.П.Дронова издательский центр «Вентана – Граф» 2012 г.

Дополнительная

4. -«Полная энциклопедия Кирилла и Мефодия».

5. Мультимедийные учебные пособия по курсу географии основной школы.

6. Рабочая тетрадь – «Дневник географа – следопыта» автор А.А.Летягин издательский центр «Вентана-Граф» 2012 г.

7. Газета «Первое Сентября»- 2011-2012г.г.

Литература для учащегося

Основная

1. Учебник«Начальный курс – География» 5 класс А.А.Летягин под общей редакцией В.П.Дронова издательский центр «Вентана – Граф» 2012 г.

2. Рабочая тетрадь – «Дневник географа – следопыта» автор А.А.Летягин издательский центр «Вентана-Граф» 2012 г.

3. Комплект контурных карт 5 класс издательство «Дрофа» 2013г.

4. Атлас 5-6 классы издательство «Дрофа» 2013г.

Дополнительная

5. -«Полная энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Технические средства обучения.

1. Аудиоколонки.

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.

4. Экран.

5. Интерактивная приставка

Интернет-ресурсы для учителя:

http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://wwwgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ

http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»


http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Вентана-Граф»

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «География»

http://www.1september.ru – газета «География», издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках географии (методическая коллекция Т.Ю.Багадина)

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

Дополнительные Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы для учеников:
http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по географии и другим общественных наукам

http://www.historia.ru– электронный журнал «География мира»

www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».

Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Предметные результаты изучения темы «Введение.

Географическое познание нашей планеты». Знать и объяснять существенные признаки понятий: географический объект, компас. Использовать понятия географический объект, компас для решения учебных задач по наблюдению и построению моделей географических объектов, по визированию и определению направлений на стороны горизонта.

Приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий.

Отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий.

Оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам.

Применять изображения Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний.

Предметные результаты изучения раздела «Земля как планета Солнечной системы».

Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.

Использовать понятия глобус, земная ось, географический полюс, экватор для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения Земли вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите.

Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года.

Приводить примеры планет земной группы.

Понимать причины фенологических явлений.

Использовать приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений.
Предметные результаты изучения темы «Литосфера»

Знать и объяснять существенные признаки понятий: литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины.

Использовать понятия литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли, по определению на местности относительных высот точек земной поверхности.

Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами.

Приводить примеры форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных природных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.

Отбирать источники географической информации для составления описаний форм рельефа, для объяснения происхождения географических названий гор и равнин.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов, землетрясений, минералов и горных пород.

Составлять описание гор и равнин, их географического положения.

Использовать приобретенные знания и умения для чтения физических карт, для оценки интенсивности землетрясений.

Проводить самостоятельный поискгеографической информации о своей местности из разных источников.
Предметные результаты изучения темы «Гидросфера»

Знать и объяснять существенные признаки понятий: гидросфера, океан, море, река, озеро.

Использовать понятия гидросфера, океан, море, река, озеро для решения учебных задач по созданию модели глобального океанического конвейера, по созданию модели родника, по определению положения бассейна реки и водораздела между речными бассейнами.