Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Клюевская средняя общеобразовательная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды.
Приводить примеры равнинных и горных рек, озёр по солёности озёрных вод и по происхождению озёрных котловин, стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.
Отбирать источники географической информации для составления описаний океанов и рек, для объяснения происхождения географических названий океанов, морей, рек и озёр.
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки воды.
Составлять описание океанов и рек, их географического положения.
Использовать приобретенные знания и умения для чтения физических карт, для выделения частей Мирового океана, источников питания и режима реки.
Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.
Предметные результаты изучения темы «Атмосфера»
Знать и объяснять существенные признаки понятий: атмосфера, ветер, атмосферные осадки, погода, климат.
Использовать понятия атмосфера, ветер, атмосферные осадки, погода, климат для решения учебных задач по определению атмосферного давления, по созданию самодельных метеорологических измерителей, по определению суточной температуры воздуха, по определению условий образования тумана, по выявлению причин особенностей годового распределения осадков на Земле.
Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между температурой воздуха и атмосферным давлением, между атмосферным давлением и скоростью ветра.
Приводить примеры ветров различного направления, видов облаков, видов атмосферных осадков, редких явлений в атмосфере, стихийных природных бедствий в атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.
Отбирать источники географической информации для составления описаний погоды, для объяснения причин разнообразия климата на Земле.
Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы.
Определять по статистическим данным значения амплитуды температуры воздуха, характер годового хода атмосферных осадков, преобладающие направления ветра.
Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды, для определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра,
видов облаков и атмосферных осадков, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления.
Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.
Предметные результаты изучения тема «Биосфера»
Знать и объяснять существенные признаки понятий: биосфера, природный комплекс.
Использовать понятия биосфера, природно-территориальный комплекс для решения учебных задач по определению механического состава почвы, по определению правил ухода за комнатными растениями.
Устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического, умеренных, полярных поясов, океана.
Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли, стихийных природных бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.
Отбирать источники географической информации для составления описаний животных и растений разных районов Земли и глубин океанов.
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки почвы, растений разных районов Земли.
Составлять описание коллекции комнатных растений, животных морских глубин, экологической тропы.
Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт растительного и животного мира, для составления коллекции комнатных растений.
Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.
Система оценки достижения планируемых результатов.
Система оценки достижения результатов освоения программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных
.
Критериями оценивания являются:
-
соответствие достигнутых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения программы; -
динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.
Одним из методов оценки личностных результатов обучающихся является оценка личностного прогресса обучающегося с помощью портфолио, регламентированным Положением о портфолио обучающегося ступени основного общего образования МБОУ СОШ № 2 г. Советский.
Оценка личностных результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований.
Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, направленных на анализ и управление своей познавательной деятельностью.Оценивается умение учиться, т.е. совокупность способов действий, которые обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Метапредметные результаты, качественно оцениваются и измеряются в следующих основных формах:
-
решение задач творческого и поискового характера; -
учебное проектирование; -
проверочные, контрольные работы по предметам; -
комплексные работы на межпредметной основе и др.
Объектом оценки предметных результатовслужит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств учебного предмета, в том числе на основе метапредметных действий. Оцениваютсядействия, выполняемые обучающимися с предметным содержанием.