Файл: Отчет о практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 17011

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.










автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования

Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»







Кафедра менеджмента
ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Место прохождения практики: ООО «Стерх», г. Новосибирск


Обучающейся 3 курса

Потаповой Анастасии Игоревны

4МБ-91-ДО, МБ-ЗП-01-15-062

Руководитель практики

Гресь Александр Станиславович

Оценка после защиты ___________
Дата защиты___________________

______________________________

Подпись И.О. Фамилия руководителя

Новосибирск

2023

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3

Раздел 1. Общая характеристика организации. Оценка факторов внешней среды. 5

Раздел 2. Оценка миссии, стратегический целей и стратегии развития организации. 6

Раздел 3. Организационное проектирование. 6

Раздел 4. Управление операциями. 7

Раздел 5. Управление человеческими ресурсами. 10

Раздел 6. Деловые коммуникации и процесс принятия управленческих решений. 13

Раздел 7. Управление финансами. 15

Раздел 8. Эффективность управления организацией. 19

Выводы 33

Список используемой литературы 35


ВВЕДЕНИЕ


Цель практики – получение практических навыков самостоятельной реализации процессов управленческих решений по различным функциональным областям в организациях различных организационно-правовых форм, а также в органах государственного и муниципального управления.

Прохождение практики способствует подготовке выпускника к решению следующих задач профессиональной деятельности (в соответствии с ФГОС, п.4.4):


в области организационно-управленческой деятельности:

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

  • планирование деятельности организации и подразделений;

  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;

  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

  • участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы);

в области информационно-аналитической деятельности:

сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

построение и поддержка функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

разработка и поддержка функционирования системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

разработка системы внутреннего документооборота организации;

оценка эффективности проектов;

подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

оценка эффективности управленческих решений.



Раздел 1. Общая характеристика организации. Оценка факторов внешней среды.



Торгово-розничная сеть товаров для охоты, рыбалки и туризма "Байанай Центр" одна из крупнейших на дальневосточном регионе. Широкий ассортимент продукции представлен в 3 розничных магазинах по самым привлекательным ценам для всех категорий покупателей.

Чтобы стать участником Клуба Байанай, необходимо совершить покупку на сумму 2000 рублей и заполнить анкету в любом магазине розничной сети. Позже, для вашего удобства, мы добавим возможность регистрации на сайте и в мобильном приложении.

  • Снаряжение для охоты и рыбалки.

  • Экипировка для туризма и отдыха.

  • Походная мебель.

  • Одежда и обувь для охоты, рыбалки и активного отдыха.

  • Специализированная торговля гражданским и служебным оружием и патронами к ним.

  • Стрелковый тир на дистанции до 80 метров для всех видов оружия. Услуги по проверке боя оружия. Настройка открытых, оптических и тепловизионных прицелов. Спортивная стрельба только для совершеннолетних граждан РФ.



Раздел 2. Оценка миссии, стратегический целей и стратегии развития организации.


Предприятие «Золотая Русь» стабильно и успешно развивается за счет внедрения новых передовых технологий и использования современного оборудования. Фабрика оснащена новейшим оборудованием. Автоматизированные наукоемкие линии позволили уменьшить количество обслуживающего персонала и, таким образом, свести к минимуму так называемый человеческий фактор.

Ежегодно они радуют своих покупателей новыми видами продукции. Отличительной особенностью продукции является высокое качество, отсутствие консервантов и использование только натурального экологически чистого сырья [4].

Раздел 3. Организационное проектирование.


Организационная структура приведена на рисунке 2.1.



Рис. 2.1 – Организационная структура управления

Дирекция необходима для того, чтобы адаптировать персонал, как это видно из представленной структуры. Именно Дирекция возглавляет организацию, она в первую очередь отвечает за организационное управление, в том числе и методологическое. занимается информационным и юридическим сопровождением хозяйственного обеспечения. контроль и управление осуществляется в различных подразделениях организации.

Отдел бухгалтерии осуществляет организацию первичного учёта, бухгалтерский учёт, финансовую деятельность, статистическую и бухгалтерскую отчётность, контроль за сохранностью собственности, соблюдением экономии трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Отдел продаж занимается следующими вопросами, отвечают на телефонные звонки, работают в тесной связи с отделом по содействию трудоустройства, готовит документацию, обслуживает клиентов в офисе.

Юридический отдел осуществляет правовое регулирование деятельности организации.

Раздел 4. Управление операциями.


В магазине должны быть созданы условия, обеспечивающие бесперебойную торговлю при минимальных объемах товарных запасов, а также для предотвращения товарных потерь в процессе хранения
, внутримагазинного перемещения и продажи товаров. Это достигается путем повседневного управления товарными запасами. Оно должно быть нацелено прежде всего на предупреждение отклонения товарных запасов от определенных для магазина необходимых их размеров. Необходимые размеры товарных запасов для магазинов устанавливаются с учетом объема дневной реализации товаров, оптимальных размеров разовой поставки и других факторов. Работники магазинов следят за соответствием фактических запасов товаров установленным их необходимым размерам и принимают меры по их регулированию.

В случаи снижения объема запасов выявляют его причины и принимают меры по ускорению завоза товаров в магазин или активизации продажи заменяющих товаров.

Если фактические запасы товаров в магазине превысили необходимые размеры, то работники магазина должны в первую очередь установить причины возникшего превышения. После выявления причин завышения фактических запасов товаров следует принять меры по ускорению реализации этих товаров, а также ограничить их завоз в магазин. Ускорить реализацию товаров можно путем более активного их рекламирования или организации ярмарок-распродаж в других населенных пунктах. Излишки завезенных товаров могут быть также возвращены на склад оптовой базы.

Управление товарными запасами преследует собой следующие цели:

- бесперебойность снабжения;

- минимальное вложение денег в товарные запасы;

- минимальный риск;

- простота процедуры заказов на пополнение запасов;

- регулярность, бесперебойность торгового процесса.

Для достижения поставленных целей используются следующие основные средства управления:

- нормирование товарных запасов;

- оперативный учет товарных запасов и контроль за их состоянием;

- регулирование и рациональное определение объема закупок.

Нормирование товарных запасов – важнейшее условие эффективного управления ими. Норматив товарных запасов должен обеспечивать формирование и поддержание товарных запасов в экономически обоснованных размерах, необходимых для бесперебойного снабжения покупателей товарами в установленном ассортименте, при минимуме затрат на образование запасов, их хранение и управление. Нормирование осуществляется различными методами. Наиболее часто используются опытно-статистический метод, технико-экономические расчеты и экономико-математическое моделирование.