Файл: Отчет о практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 17024

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оперативный учет и контроль за состоянием товарных запасов ведется на основании действующих форм учета и отчетности.

Управление ассортиментом товаров. Оно предусматривает систематический контроль за соблюдением в магазине обязательного ассортиментного перечня товаров, своевременное внесение предложений по его изменению. В его задачи входит обеспечение достаточной полноты ассортимента в пределах товарных групп, его устойчивости и комплектности предложения. Управление ассортиментом товаров тесно связано с управлением товарными запасами.

Для регулирования и контроля ассортимента товаров в магазине применяют следующие методы: разработку технологических карт размещения ассортимента товаров в торговом зале; определение соответствия фактического ассортимента товаров установленному обязательному ассортиментному перечню и выявление причин отклонений; разработку и принятие решений, направленных на совершенствование ассортимента товаров.

Основными средствами управления ассортиментом выступают:

- утверждение ассортиментного перечня;

- формирование ассортимента с учетом влияющих на этот процесс факторов;

- выбор направлений ассортиментной политики в отношении определенной группы (подгруппы, вида, разновидности) товаров, исходя из таких критериев как: товарооборачиваемость; максимальной прибыли от реализации; анализа структуры товарооборота и других;

- постоянный расчет показателей оценки ассортимента (широта, глубина, полнота).

Управление товарными потоками. Его цель состоит в том, чтобы обеспечить высокую производительность труда работников магазина и сократить затраты времени на пополнение товарных запасов в торговом зале. Оно должно основываться на соблюдении следующих принципов:

- достижение максимальной прямоточности внутримагазинного перемещения товаров;

- обеспечение минимального объема грузооборота;

- недопущение пересечения товарных и покупательских потоков;

- применение средств механизации на основе пакетирования грузов и широкое использование тары-оборудования.


Управление товарными потоками осуществляется на основе специальных технологических карт. При их разработке учитывают расположение помещений (зон) магазина и их взаимосвязь, размещение товаров в торговом зале, их оборачиваемость, обратные потоки тары и упаковки из торгового зала до мест их хранения, направления покупательских потоков.

Раздел 5. Управление человеческими ресурсами.


В рамках данного исследования проанализирован качественный состав персонала, который зависит от возраста, стажа работы и образования сотрудников. Поэтому в процессе анализа изучены изменения в составе рабочих по этим признакам (табл. 2).
Таблица 2 – Данные о численности, возрасте и образовании сотрудников за период 2019-2021гг

Наименование показателя

2019г.

2020г.

2021г.

1. Среднесписочная численность работников, чел.

22

24

49

2. Работники, возраст которых составляет менее 25 лет, чел

7

8

9

3. Работники, возраст которых составляет от 26 до 40 лет, чел

8

9

17

4. Работники, возраст которых составляет от 41 до 55 лет, чел

4

4

12

5. Работники, возраст которых составляет более 55 лет, чел

3

3

11

6. Работники, имеющие среднее или полное общее образование, чел

4

4

13

7. Работники, имеющие начальное или среднее профессиональное образование, чел

8

8

16

8. Работники, имеющие высшее профессиональное образование, чел

10

12

20


Возрастная структура сотрудников представлена на рис. 2.

Исходя из приведенных данных, наибольший удельный вес занимают работники в возрасте до 40 лет. Указанный факт свидетельствует о лучшем восприятии информации молодым коллективом. Данная категория работников характеризуется высокой мобильностью и энергичностью.



Рисунок 3 – Возрастная структура персонала
Благодаря тому, что руководством автшколы уделяется достаточно внимания уровню образования персонала, наибольший удельный вес занимают сотрудники с высшим профессиональным образованием (рис. 4).


Рисунок 4 – Структура сотрудников по уровню образования
Все работники «Байанай Центр» подразделяются на следующие категории работников (табл. 3):

- руководящий состав – сотрудники, непосредственно связанные с управлением персоналом.

- рабочие – преподаватели курса теории и инструкторы по вождению;

- служащие – сотрудники, выполняющие функции, которые не связаны с процессом управления и обучением.

Таблица 3 – Анализ динамики численности персонала

Должность

Года

Изменения за период, %

2019г

2020г.

2021г.

2019-2020г.

2020-2021г.

1.Руководители

11

12

17

109,1

141,7

2. Рабочие

9

10

25

111,1

250

3. Служащие

2

2

7

100,0

350

Всего

22

24

49

109,1

204,2



Данные табл. 3 свидетельствуют о том, что на протяжении 2019 – 2021 гг. произошло постепенное увеличение среднесписочной численности сотрудников «Байанай Центр». Однако 2021 год отмечен наибольшим приростом, что свидетельствует о расширении автошклой своей деятельности.

Структура персонала представлена на рис. 5.


Рисунок 5 – Структура персонала «Байанай Центр»
Исходя из приведенных данных на рис. 5 необходимо отметить наибольший удельный вес категории персонала рабочие (51%). При этом положительная динамика численности этих сотрудников свидетельствует о некотором улучшении структуры персонала, нашедшего свое выражение в повышении удельного веса в общей среднесписочной численности занятых. Так, в 2020 году доля рабочих составляла 41,7%, в 2021 году – 51%.


Управление персоналом базируется на принципах гибкости, дисциплинированности, личной ответственности. Система управления персоналом построена на применении административных, социально-психологических и экономических методов, о которых и пойдет речь в следующих разделах.