Файл: Отчет о практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 17016
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Общая характеристика организации. Оценка факторов внешней среды.
Раздел 2. Оценка миссии, стратегический целей и стратегии развития организации.
Раздел 3. Организационное проектирование.
Раздел 4. Управление операциями.
Раздел 5. Управление человеческими ресурсами.
Раздел 6. Деловые коммуникации и процесс принятия управленческих решений.
Раздел 7. Управление финансами.
Раздел 8. Эффективность управления организацией.
Стратегия развития – это определение общего направления действий по достижению целей предприятия, сосредоточенных на улучшении показателей экономического роста и эффективности деятельности.
При разработке стратегии развития предприятия необходимо учитывать ряд принципов, которые представляют собой базис для политики управления предприятием. Далее рассмотрим предполагаемые принципы:
1) принцип разработки стратегии на основе научно-аналитического предвидения. Принцип основан на потребности в проведении анализа деятельности организации, комплексного изучения ситуации на рынке, на котором функционирует организация и ее динамики. После проведения оценки производится прогноз, и разрабатываются возможные сценария развития деятельности организации в перспективе;
2) принцип согласованности внешних и внутренних факторов развития организации. Принятое стратегическое решение, основанное на влиянии только внешних или только внутренних факторов, влечет за собой несогласованность действий для улучшения позиции организации на рынке, что в свою очередь, может вести к ошибочному типу развития;
3) принцип соответствия стратегии и тактики управления организацией. Данный принцип является определенной аксиомой в управлении компании, потому что для обеспечения успешной деятельности организации необходима стратегия поведения предприятия на рынке, подкрепленная эффективной тактикой. Взаимосвязь данных понятий заключаются в учете реальных возможностей решения тактических задач;
4) принцип приоритета человеческого фактора. Подчеркивается важность делегирования права принятия управленческих решений на вверенном для 16 конкретного сотрудника участке. Причина кроется в том, что без понимания важности восприятия стратегии и тактики, как руководства к действию ее сотрудниками, невозможно полноценного развития организации;
5) принцип согласованности в организованности стратегического учета и контроля. Состоит в важности понимания сотрудниками задач, которые должны состоять из четко сформулированных стратегий организации. Проблема в непонимании стоящих перед персоналом задач приводит к неоднозначным трактовкам смысла;
6) принцип соответствия стратегии и располагаемыми ресурсами организации. Согласованность в обеспеченности ресурсами предприятия и стратегией является основой для успеха реализации стратегии развития;
7) принцип соответствия стратегии организации имеющимся технологиям.
В процессе планирования стратегии развития компании важно решить такие задачи, как:
1) разработать долгосрочные цели;
2) разработав цели, определить комплекс действий;
3) определив комплекс действий, приступить к реализации плана.
Сегодня в компании наблюдается уменьшение прибыли, что связано со снижением количества проданных туров. В первую очередь решение данной проблемы может быть достигнуто за счет переориентации направлений деятельности. В частности, компании необходимо более активно развивать внутренний туризм, который в условиях санкций, коронавирусных ограничений и неблагоприятной политической ситуации является приоритетным в выборе отдыха россиян.
Также решить данную проблему можно за счет корректировки рекламной стратегии, которая представлена в таблице 7
Таблица 7 - Стратегия развития ООО «Байанай-Центр »
Направления развития компании | Выявление и оценка потенциального риска | Мероприятия по противодействию риска |
Улучшить уже существующий сайт компании | 1. Неэффективный дизайн, концепция, топология. 2. Неправильный выбор исполнителя. 3. Потеря интереса компании к web-ресурсу и его дальнейшему развитию. 4. Неверная поставка целевых задач или отсутствие постановки целевых задач компании. | 1. Провести оценку целевой аудитории и определить их «портрет». Создать дизайн и типологию сайта, исходя из потребностей целевой аудитории. 2. Выбрать проверенную компанию, занимающую разработкой сайтов. 3. Важно понимать ценность и значимость данного ресурса, правильно заниматься его развитием для получения первых результатов. 4. Назначить одно ответственное лицо компании, которое будет взаимодействовать с разработчиком по вопросу создания корпоративного сайта. Взаимодействие одновременно нескольких сотрудников компании с разработчиком приводит к коллапсу и множеству противоречий, которые делают невозможным точную и качественную реализацию проекта |
Развить социальные сети | 1. Угроза нарушения конфиденциальности и потери личных данных. 2. Неэффективность инвестиций в SMM как в рекламный канал. 3. Высокие затраты на привлечение новых клиентов. | 1. Решение проблемы нарушения конфиденциальности и потери личных данных может быть достигнута за счет установки проверенного антивируса, а также обращения к специалистам, обеспечивающим защиту аккаунтов. 2. Риск потери вложений для коммерческой компании достаточно высок. Для его минимизации следует обратиться к специалисту в сфере SMM, который разработает эффективную стратегию. 3. Риск затрат на привлечение новых клиентов также достаточно высок. Для его минимизации необходимо детального проанализировать целевую аудиторию и разработать несколько рекламных подач, протестировав их при минимальном бюджете, чтобы определить наиболее эффективную. Также можно использовать бесплатные методы продвижения. |
Разработать мобильное приложение | 1. Неправильный выбор исполнителя. 2. Выход за рамки намеченных сроков. 3. Создание продукта, который не понравится пользователям. 4. Получение отказа от торговых площадок. | 1. Выбрать проверенную компанию, занимающую разработкой мобильных приложений. 2. В договорном порядке оговорить сроки разработки и сдачи готового приложения. В случае срыва сроков исполнитель должен будет уплатить неустойку. 3. Важно проанализировать целевую аудиторию и разработать качественный, уникальный продукт, который будет полностью соответствовать их потребностям. 4. Важно предусмотреть возможность отказа от торговых площадок и найти альтернативные пути распространения приложения: собственный сайт, сайт партнеров, социальные сети и т.д. |
Рассмотрим более подробно предложенные мероприятия.
1. Модернизация действующего сайта. При модернизации сайта важно учитывать правила, которые должен соблюдать любой коммерческий ресурс, предлагающий услуги. Так важно обратить внимание на следующие моменты:
1. Уникальное торговое предложение (УТП) на первом экране. Заинтересовать пользователя нужно сразу, иначе он быстро уйдет, поэтому на главную страницу рекомендуется выносить уникальное торговое предложение – то самое, которое выделяет компанию среди конкурентов.
2. Мобильная версия. Поисковые системы активно переходят на режим mobile first, да и люди все чаще ищут услуги с портативного устройства. Следовательно, сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства.
I. Разработка блока «Преимущества». Особенности бизнеса, которые не влезли в короткое УТП, должны размещаться в отдельном блоке на главной странице или в соответствующей вкладке меню.
II. Разработка блока «Ответы на вопросы». Сайт должен удовлетворять любопытство пользователя и отвечать на все вопросы, которые он может себе задать. Где расположена фирма, как до нее добраться, какие услуги предлагаются – информация должна быть как можно более подробной.
К продвижению сайта компании стоит переходить, когда предыдущие шаги завершены. Грамотное SEO-продвижение всегда начинается со сбора полного и точного семантического ядра. Начальный сбор семантики может происходить как вручную, так и автоматически, но после этого она обязательно очищается от лишних запросов, разбивается на группы. От содержания и расположения этих групп во многом зависит, какой окажется итоговая структура сайта.
Интересной особенностью сайта, которая будет привлекать читателей может стать блог. Обилие информационных статей – хороший поведенческий фактор и отличный способ увеличить количество страниц. Тексты должны быть качественными: уникальными, интересными, легко читаемыми. Их цель – не продать, а повысить заинтересованность пользователя. Анонсировать выход новых текстов можно в блоке новостей на сайте, в социальных сетях, в e-mail-рассылке.
2.Развитие социальных сетей.
Если сравнивать использование социальных медиа с традиционной рекламой (баннерной, радио или печатных СМИ), можно выделить ряд преимуществ продвижения:
-
невысокая стоимость рекламной кампании (цена за один контакт стоит в два раза дешевле традиционной рекламы, при этом каждый контакт представляет собой реальную ценность); -
более широкий и точный охват целевой аудитории. Более того, социальные сети по своей популярности превосходят все традиционные ресурсы. При этом аудитория социальных сетей увеличивается ежедневно; -
возможность получать быструю обратную связь от клиентов и оперативно реагировать на нее; -
повышение лояльности покупателей вследствие «очеловечивания» бренда компании. Реклама в социальных сетях не столь явная, она не рассматривается пользователями как навязываемая, скорее сообщение воспринимается как рекомендации знакомых, как мнение интересных людей лидеров сообществ, что вызывает большее доверие.
Есть и еще один значительный плюс – социальные медиа не подвержены кризису и влиянию каких-либо внешних факторов, они не зависят от политической и экономической обстановки в стране или регионе. Единственная опасность, которой они могут подвергаться – это падение посещаемости, но в этом случае можно перейти на более востребованную пользователями платформу.
3.Разработка мобильного приложения, созданного на платформах iOS и Android. Это позволит коммерческой компании предоставлять информацию о своих услугах на большинстве современных устройств, а также привлечет новых клиентов. Кроме того, ООО «Байанай-Центр » получит следующие преимущества:
-
доступ к широкой и платежеспособной аудитории. Через мобильное приложение будет получен доступ к самой платежеспособной и активной аудитории – пользователям смартфонов и планшетов – это уникальный канал коммуникации с клиентом; -
поток новых клиентов. Благодаря уникальному мобильному сервису турфирма привлечет внимание пользователей смартфонов и планшетов, и получит постоянно растущий поток новых клиентов; -
общение с клиентом 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Так у компании будет доступ к смартфону или планшету каждого клиента и возможность отправлять неограниченное количество PUSH-уведомлений: новости, события, изменения в полетном расписании, бонусы, скидки и т. Д.; -
эффективность бизнеса. ООО «Байанай-Центр » получит современный автоматизированный инструмент для удаленной работы с клиентом, а клиенты – простой и удобный сервис доступа к контактам и услугам компании; -
рост продаж. Используя форму для онлайн бронирования или заказа обратной связи, турфирма может продавать услуги прямо на смартфоне или планшете клиента, поощряя повторные посещения и заказ дополнительных услуг; -
лояльность со стороны клиентов. Мобильное приложение – показатель солидности, стабильности и высокой прибыльности компании. ООО «Байанай-Центр » значительно повысит узнаваемость бренда и лояльность к нему клиентов.1
Разработка мобильного приложения выгодна как для ООО «Байанай-Центр », так и для его клиентов. Однако лучше всего доверить разработку профессиональной компании в данной сфере, поскольку создание современного мобильного приложения требует усилий не только менеджеров и маркетологов, но и программистов, дизайнеров и других специалистов, знакомых со спецификой рынка и потребностями клиентов.
Таким образом, новая стратегия деятельности ООО «Байанай-Центр » должна быть направлена, во-первых, на снижение экономических рисков, а во-вторых, на привлечение новых клиентов, соответственно на увеличение прибыли. Для этого необходимо проделать колоссальную работу в короткие сроки при этом, не забывая о текущих задачах.
Первоначально для определения экономической эффективности от предложенных мероприятий необходимо рассчитать затраты на их реализацию.
В таблице 8 представлена смета расходов по созданию и технической поддержке сайта и мобильного приложения для ООО «Байанай-Центр ».
Таблица 8 – Смета расходов по созданию и технической поддержке сайта и мобильного приложения для ООО «Байанай-Центр »
Этап № | Наименование работ | Сумма тыс.руб. |
Разработка сайта | ||
1 | Разработка технического задания | 4000 |
2 | Создание дизайн-макета сайта | 8000 |
3 | Вёрстка и программирование | 8000 |
4 | Наполнение сайта | 3000 |
5 | Прогон по каталогу сайта | 2000 |
6 | Запуск сайта | 3000 |
7 | Тестирование сайта | 2000 |
8 | Техническое обслуживание сайта | 24.000 |
9 | Итого, руб. в год: | 54.000 |
Разработка мобильного приложения | ||
1 | Разработка проекта мобильного приложения в соответствии с техническим заданием | 15.000 |
2 | Разработка индивидуального дизайна (2 макета на выбор) | 20.000 |
3 | Непосредственное программирование мобильного приложения | 25.000 |
4 | Наполнение мобильного приложения предоставленной информацией в соответствии с установленными разделами | 5000 |
5 | Публикация приложения в App Store и Google Play | 15.000 |
6 | Регулярное обновление информации | 15.000 |
7 | Контроль качества контента | 10.000 |
8 | Настройка отправки PUSH сообщений постоянным и потенциальным клиентам | 15.000 |
9 | Итого, руб. в год: | 120.000 |