Файл: Отчет о практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 17016

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел 8. Эффективность управления организацией.


Стратегия развития – это определение общего направления действий по достижению целей предприятия, сосредоточенных на улучшении показателей экономического роста и эффективности деятельности.

При разработке стратегии развития предприятия необходимо учитывать ряд принципов, которые представляют собой базис для политики управления предприятием. Далее рассмотрим предполагаемые принципы:

1) принцип разработки стратегии на основе научно-аналитического предвидения. Принцип основан на потребности в проведении анализа деятельности организации, комплексного изучения ситуации на рынке, на котором функционирует организация и ее динамики. После проведения оценки производится прогноз, и разрабатываются возможные сценария развития деятельности организации в перспективе;

2) принцип согласованности внешних и внутренних факторов развития организации. Принятое стратегическое решение, основанное на влиянии только внешних или только внутренних факторов, влечет за собой несогласованность действий для улучшения позиции организации на рынке, что в свою очередь, может вести к ошибочному типу развития;

3) принцип соответствия стратегии и тактики управления организацией. Данный принцип является определенной аксиомой в управлении компании, потому что для обеспечения успешной деятельности организации необходима стратегия поведения предприятия на рынке, подкрепленная эффективной тактикой. Взаимосвязь данных понятий заключаются в учете реальных возможностей решения тактических задач;

4) принцип приоритета человеческого фактора. Подчеркивается важность делегирования права принятия управленческих решений на вверенном для 16 конкретного сотрудника участке. Причина кроется в том, что без понимания важности восприятия стратегии и тактики, как руководства к действию ее сотрудниками, невозможно полноценного развития организации;

5) принцип согласованности в организованности стратегического учета и контроля. Состоит в важности понимания сотрудниками задач, которые должны состоять из четко сформулированных стратегий организации. Проблема в непонимании стоящих перед персоналом задач приводит к неоднозначным трактовкам смысла;


6) принцип соответствия стратегии и располагаемыми ресурсами организации. Согласованность в обеспеченности ресурсами предприятия и стратегией является основой для успеха реализации стратегии развития;

7) принцип соответствия стратегии организации имеющимся технологиям.

В процессе планирования стратегии развития компании важно решить такие задачи, как:

1) разработать долгосрочные цели;

2) разработав цели, определить комплекс действий;

3) определив комплекс действий, приступить к реализации плана.

Сегодня в компании наблюдается уменьшение прибыли, что связано со снижением количества проданных туров. В первую очередь решение данной проблемы может быть достигнуто за счет переориентации направлений деятельности. В частности, компании необходимо более активно развивать внутренний туризм, который в условиях санкций, коронавирусных ограничений и неблагоприятной политической ситуации является приоритетным в выборе отдыха россиян.

Также решить данную проблему можно за счет корректировки рекламной стратегии, которая представлена в таблице 7

Таблица 7 - Стратегия развития ООО «Байанай-Центр »

Направления развития компании

Выявление и оценка потенциального риска

Мероприятия по противодействию риска

Улучшить уже существующий сайт компании

1. Неэффективный дизайн, концепция, топология.

2. Неправильный выбор исполнителя.

3. Потеря интереса компании к web-ресурсу и его дальнейшему развитию.

4. Неверная поставка целевых задач или отсутствие постановки целевых задач компании.

1. Провести оценку целевой аудитории и определить их «портрет». Создать дизайн и типологию сайта, исходя из потребностей целевой аудитории.

2. Выбрать проверенную компанию, занимающую разработкой сайтов.

3. Важно понимать ценность и значимость данного ресурса, правильно заниматься его развитием для получения первых результатов.

4. Назначить одно ответственное лицо компании, которое будет взаимодействовать с разработчиком по вопросу создания корпоративного сайта. Взаимодействие одновременно нескольких сотрудников компании с разработчиком приводит к коллапсу и множеству противоречий, которые делают невозможным точную и качественную реализацию проекта

Развить социальные сети

1. Угроза нарушения конфиденциальности и потери личных данных.

2. Неэффективность инвестиций в SMM как в рекламный канал.

3. Высокие затраты на привлечение новых клиентов.

1. Решение проблемы нарушения конфиденциальности и потери личных данных может быть достигнута за счет установки проверенного антивируса, а также обращения к специалистам, обеспечивающим защиту аккаунтов.

2. Риск потери вложений для коммерческой компании достаточно высок. Для его минимизации следует обратиться к специалисту в сфере SMM, который разработает эффективную стратегию.

3. Риск затрат на привлечение новых клиентов также достаточно высок. Для его минимизации необходимо детального проанализировать целевую аудиторию и разработать несколько рекламных подач, протестировав их при минимальном бюджете, чтобы определить наиболее эффективную. Также можно использовать бесплатные методы продвижения.

Разработать мобильное приложение

1. Неправильный выбор исполнителя.

2. Выход за рамки намеченных сроков.

3. Создание продукта, который не понравится пользователям.

4. Получение отказа от торговых площадок.

1. Выбрать проверенную компанию, занимающую разработкой мобильных приложений.

2. В договорном порядке оговорить сроки разработки и сдачи готового приложения. В случае срыва сроков исполнитель должен будет уплатить неустойку.

3. Важно проанализировать целевую аудиторию и разработать качественный, уникальный продукт, который будет полностью соответствовать их потребностям.

4. Важно предусмотреть возможность отказа от торговых площадок и найти альтернативные пути распространения приложения: собственный сайт, сайт партнеров, социальные сети и т.д.


Рассмотрим более подробно предложенные мероприятия.

1. Модернизация действующего сайта. При модернизации сайта важно учитывать правила, которые должен соблюдать любой коммерческий ресурс, предлагающий услуги. Так важно обратить внимание на следующие моменты:

1. Уникальное торговое предложение (УТП) на первом экране. Заинтересовать пользователя нужно сразу, иначе он быстро уйдет, поэтому на главную страницу рекомендуется выносить уникальное торговое предложение – то самое, которое выделяет компанию среди конкурентов.

2. Мобильная версия. Поисковые системы активно переходят на режим mobile first, да и люди все чаще ищут услуги с портативного устройства. Следовательно, сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства.

I. Разработка блока «Преимущества». Особенности бизнеса, которые не влезли в короткое УТП, должны размещаться в отдельном блоке на главной странице или в соответствующей вкладке меню.

II. Разработка блока «Ответы на вопросы». Сайт должен удовлетворять любопытство пользователя и отвечать на все вопросы, которые он может себе задать. Где расположена фирма, как до нее добраться, какие услуги предлагаются – информация должна быть как можно более подробной.

К продвижению сайта компании стоит переходить, когда предыдущие шаги завершены. Грамотное SEO-продвижение всегда начинается со сбора полного и точного семантического ядра. Начальный сбор семантики может происходить как вручную, так и автоматически, но после этого она обязательно очищается от лишних запросов, разбивается на группы. От содержания и расположения этих групп во многом зависит, какой окажется итоговая структура сайта.

Интересной особенностью сайта, которая будет привлекать читателей может стать блог. Обилие информационных статей – хороший поведенческий фактор и отличный способ увеличить количество страниц. Тексты должны быть качественными: уникальными, интересными, легко читаемыми. Их цель – не продать, а повысить заинтересованность пользователя. Анонсировать выход новых текстов можно в блоке новостей на сайте, в социальных сетях, в e-mail-рассылке.

2.Развитие социальных сетей.

Если сравнивать использование социальных медиа с традиционной рекламой (баннерной, радио или печатных СМИ), можно выделить ряд преимуществ продвижения:

  • невысокая стоимость рекламной кампании (цена за один контакт стоит в два раза дешевле традиционной рекламы, при этом каждый контакт представляет собой реальную ценность);

  • более широкий и точный охват целевой аудитории. Более того, социальные сети по своей популярности превосходят все традиционные ресурсы. При этом аудитория социальных сетей увеличивается ежедневно;

  • возможность получать быструю обратную связь от клиентов и оперативно реагировать на нее;

  • повышение лояльности покупателей вследствие «очеловечивания» бренда компании. Реклама в социальных сетях не столь явная, она не рассматривается пользователями как навязываемая, скорее сообщение воспринимается как рекомендации знакомых, как мнение интересных людей лидеров сообществ, что вызывает большее доверие.


Есть и еще один значительный плюс – социальные медиа не подвержены кризису и влиянию каких-либо внешних факторов, они не зависят от политической и экономической обстановки в стране или регионе. Единственная опасность, которой они могут подвергаться – это падение посещаемости, но в этом случае можно перейти на более востребованную пользователями платформу.

3.Разработка мобильного приложения, созданного на платформах iOS и Android. Это позволит коммерческой компании предоставлять информацию о своих услугах на большинстве современных устройств, а также привлечет новых клиентов. Кроме того, ООО «Байанай-Центр » получит следующие преимущества:

  • доступ к широкой и платежеспособной аудитории. Через мобильное приложение будет получен доступ к самой платежеспособной и активной аудитории – пользователям смартфонов и планшетов – это уникальный канал коммуникации с клиентом;

  • поток новых клиентов. Благодаря уникальному мобильному сервису турфирма привлечет внимание пользователей смартфонов и планшетов, и получит постоянно растущий поток новых клиентов;

  • общение с клиентом 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Так у компании будет доступ к смартфону или планшету каждого клиента и возможность отправлять неограниченное количество PUSH-уведомлений: новости, события, изменения в полетном расписании, бонусы, скидки и т. Д.;

  • эффективность бизнеса. ООО «Байанай-Центр » получит современный автоматизированный инструмент для удаленной работы с клиентом, а клиенты – простой и удобный сервис доступа к контактам и услугам компании;

  • рост продаж. Используя форму для онлайн бронирования или заказа обратной связи, турфирма может продавать услуги прямо на смартфоне или планшете клиента, поощряя повторные посещения и заказ дополнительных услуг;

  • лояльность со стороны клиентов. Мобильное приложение – показатель солидности, стабильности и высокой прибыльности компании. ООО «Байанай-Центр » значительно повысит узнаваемость бренда и лояльность к нему клиентов.1

Разработка мобильного приложения выгодна как для ООО «Байанай-Центр », так и для его клиентов. Однако лучше всего доверить разработку профессиональной компании в данной сфере, поскольку создание современного мобильного приложения требует усилий не только менеджеров и маркетологов, но и программистов, дизайнеров и других специалистов, знакомых со спецификой рынка и потребностями клиентов.


Таким образом, новая стратегия деятельности ООО «Байанай-Центр » должна быть направлена, во-первых, на снижение экономических рисков, а во-вторых, на привлечение новых клиентов, соответственно на увеличение прибыли. Для этого необходимо проделать колоссальную работу в короткие сроки при этом, не забывая о текущих задачах.

Первоначально для определения экономической эффективности от предложенных мероприятий необходимо рассчитать затраты на их реализацию.

В таблице 8 представлена смета расходов по созданию и технической поддержке сайта и мобильного приложения для ООО «Байанай-Центр ».

Таблица 8 – Смета расходов по созданию и технической поддержке сайта и мобильного приложения для ООО «Байанай-Центр »

Этап №

Наименование работ

Сумма тыс.руб.

Разработка сайта

1

Разработка технического задания

4000

2

Создание дизайн-макета сайта

8000

3

Вёрстка и программирование

8000

4

Наполнение сайта

3000

5

Прогон по каталогу сайта

2000

6

Запуск сайта

3000

7

Тестирование сайта

2000

8

Техническое обслуживание сайта

24.000

9

Итого, руб. в год:

54.000

Разработка мобильного приложения

1

Разработка проекта мобильного приложения в соответствии с техническим заданием

15.000

2

Разработка индивидуального дизайна (2 макета на выбор)

20.000

3

Непосредственное программирование мобильного приложения

25.000

4

Наполнение мобильного приложения предоставленной информацией в соответствии с установленными разделами

5000

5

Публикация приложения в App Store и Google Play

15.000

6

Регулярное обновление информации

15.000

7

Контроль качества контента

10.000

8

Настройка отправки PUSH сообщений постоянным и потенциальным клиентам

15.000

9

Итого, руб. в год:

120.000