Файл: Особенности методики обучения истории в старшей профильной школе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока:
1.Реформы правительства Е.Т. Гайдара.
2.Экономическое развитие России в 1993-1998 гг.
Актуализация знаний:
Что представляет собой программа вывода экономики из кризиса с помощью «шоковой терапии»?
Задание: заполнение таблицы «реформы правительства Е.Т. Гайдара», анализ информации из книги Е.Т. Гайдара «Государство и революция»
Подведение итогов: составление таблицы «основные последствия экономических реформ 1990-х гг.
Выдача домашнего задания, рефлексия.
Изучение информации из книги Е.Т. Гайдара «Государство и революция» позволит ознакомиться напрямую с позицией человека ответственного за курс реформ. Составление итоговой таблицы позволит рассмотреть все стороны данного противоречивого процесса и сформулировать у учеников собственное мнение.
Урок №4
Тема урока: Образование СССР.
Цель: показать причины объединения формально независимых советских республик в единое государство.
Источники:
1.Поурочные разработки по истории России к УМК Горинова, Данилова. Чернов Д.И. – М., Просвещение, 2021 г.
2.История России в 3-х частях под ред. А.В. Торкунова. Горинов М.М., Данилов А.А. – М., Просвещение, 2020 г.
Тип урока: урок открытия нового знания.
План урока:
1.Предпосылки и значение образования СССР.
2.Образование СССР.
3.Политика «коренизации».
Актуализация знаний:
Каковы были основные принципы национальной политики большевиков во время Гражданской войны?
Задание: анализ подготовленной таблицы «советские республики, существовавшие к концу 1922 г.», дискуссия по теме: «принципы создания единого советского государства, политика коренизации» с опорой на фрагменты исторических документов.
Подведение итогов: формулирование выводов по теме и запись в тетради
Выдача домашнего задания, рефлексия.
Дискуссия, как форма работы, позволит в полной мере проанализировать возникающие проблемы при рассмотрении данной темы, а также сформировать у учеников собственное мнение относительно данного вопроса.
Урок №5
Тема урока: Политическое развитие в 1920-е гг.
Цель: познакомить с основными событиями политической жизни СССР в 1920-е гг.
Источники:
1.Поурочные разработки по истории России к УМК Горинова, Данилова. Чернов Д.И. – М., Просвещение, 2021 г.
2.Письмо Ленина к членам ЦК РКП(б), 1922 г.
3.История России в 3-х частях под ред. А.В. Торкунова. Горинов М.М., Данилов А.А. – М., Просвещение, 2020 г.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
План урока:
1.Политическое изменение после введения нэпа.
2.Начало внутрипартийной борьбы и поражение Л.Д. Троцкого.
3.Разгром внутрипартийной левой оппозиции.
Проблемное задание: Что позволило Сталину к концу 1920-х гг. одержать победу над всеми внутрипартийными оппозициями и добиться единовластия в партии и государстве?
Задание: анализ дополнительного материала: процесс эсеров; письмо Ленина к членам ЦК РКП(б), 1922 г.; заполнение таблицы: этапы внутрипартийной борьбы.
Подведение итогов: формулирование выводов по теме и запись в тетради
Выдача домашнего задания, рефлексия.
Постановка проблемного задания позволит рассмотреть данную тему с разных сторон и выявить основные причины изменения политической жизни к концу 1920-х гг.
Урок №6
Тема урока: Политическая жизнь РФ в начале XXI в.
Цель: сформировать представление о политической жизни России в 2000-2008 гг.
Источники:
1.Поурочные разработки по истории России к УМК Горинова, Данилова. Чернов Д.И. – М., Просвещение, 2021 г.
2.История России в 3-х частях под ред. А.В. Торкунова. Горинов М.М., Данилов А.А. – М., Просвещение, 2020 г.
Тип урока: урок открытия нового знания.
План урока:
1.Политическое развитие во время первого президентского срока В.В. Путина.
2.Борьба с терроризмом
3. Политическое развитие во время второго президентского срока В.В. Путина.
Задание: составление таблицы: реформы, направленные на укрепление государственности; групповая работа: анализ парламентских и президентских выборов 1999-2000 и 2003-2004 гг.
Подведение итогов: составление перечня: основные достижения политического развития РФ в первое десятилетие XXI в.
Выдача домашнего задания, рефлексия.
Постановка проблемного задания позволит рассмотреть данную тему с разных сторон и выявить основные причины изменения политической жизни к концу 1920-х гг.
Урок №7
Тема урока: экономика РФ в начале XXI в.
Цель: сформировать представление о социально-экономическом развитии России в 2000-е гг.
Источники:
1.Поурочные разработки по истории России к УМК Горинова, Данилова. Чернов Д.И. – М., Просвещение, 2021 г.
2.История России в 3-х частях под ред. А.В. Торкунова. Горинов М.М., Данилов А.А. – М., Просвещение, 2020 г.
Тип урока: урок открытия нового знания.
План урока:
1.Экономическое развитие
2.Социальное развитие
Задание: групповая работа: составление схемы (причины и последствия роста доходов государственного бюджета в 2000-2007 гг.);
Подведение итогов: дискуссионное задание: представляется ли вам справедливым утверждение, что главной причиной социально-экономических успехов России в первое десятилетие XXI в. стала благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура?
Выдача домашнего задания, рефлексия.
Групповая работа и составление схемы наиболее эффективный способ рассмотрения данной темы. Данный способ позволяет проанализировать происходящие экономические процессы. Итоговая дискуссия позволит ученикам сформулировать выводы.
Урок №8
Тема урока: внешняя политика СССР в 1920-е гг.
Цель: познакомить с основными событиями внешней политики 1920-х гг. и международным положением СССР.
Источники:
1.Поурочные разработки по истории России к УМК Горинова, Данилова. Чернов Д.И. – М., Просвещение, 2021 г.
2.Манифест Коммунистического интернационала.
3.История России в 3-х частях под ред. А.В. Торкунова. Горинов М.М., Данилов А.А. – М., Просвещение, 2020 г.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Актуализация знаний:
1.Какие новые государства появились в Европе после окончания первой мировой войны?
2.Каковы были причины нестабильности новой системы международных отношений?
План урока:
1.Создание и деятельность Коминтерна.
2.Взаимоотношения СССР со странами Запада.
Задание: составление опорного конспекта: отношение Советской России со странами Запада в первой половине 1920-х гг.; анализ материалов: манифест Коммунистического интернационала, советско-китайские отношения в 1920-е гг.
Подведение итогов: мини-дискуссия (какое из утверждений вам представляется наиболее верным?).
Выдача домашнего задания, рефлексия.
Достаточно объемная тема, поэтому опорный конспект наиболее целесообразная форма работы, мини-дискуссия по окончанию позволит ученикам сформулировать собственное мнение и сформулировать выводы.