Файл: Особенности методики обучения истории в старшей профильной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


План урока:

1.Реформы правительства Е.Т. Гайдара.

2.Экономическое развитие России в 1993-1998 гг.

Актуализация знаний:

Что представляет собой программа вывода экономики из кризиса с помощью «шоковой терапии»?

Задание: заполнение таблицы «реформы правительства Е.Т. Гайдара», анализ информации из книги Е.Т. Гайдара «Государство и революция»

Подведение итогов: составление таблицы «основные последствия экономических реформ 1990-х гг.

Выдача домашнего задания, рефлексия.

Изучение информации из книги Е.Т. Гайдара «Государство и революция» позволит ознакомиться напрямую с позицией человека ответственного за курс реформ. Составление итоговой таблицы позволит рассмотреть все стороны данного противоречивого процесса и сформулировать у учеников собственное мнение.
Урок №4

Тема урока: Образование СССР.

Цель: показать причины объединения формально независимых советских республик в единое государство.

Источники:

1.Поурочные разработки по истории России к УМК Горинова, Данилова. Чернов Д.И. – М., Просвещение, 2021 г.

2.История России в 3-х частях под ред. А.В. Торкунова. Горинов М.М., Данилов А.А. – М., Просвещение, 2020 г.

Тип урока: урок открытия нового знания.

План урока:

1.Предпосылки и значение образования СССР.

2.Образование СССР.

3.Политика «коренизации».

Актуализация знаний:

Каковы были основные принципы национальной политики большевиков во время Гражданской войны?

Задание: анализ подготовленной таблицы «советские республики, существовавшие к концу 1922 г.», дискуссия по теме: «принципы создания единого советского государства, политика коренизации» с опорой на фрагменты исторических документов.

Подведение итогов: формулирование выводов по теме и запись в тетради

Выдача домашнего задания, рефлексия.

Дискуссия, как форма работы, позволит в полной мере проанализировать возникающие проблемы при рассмотрении данной темы, а также сформировать у учеников собственное мнение относительно данного вопроса.

Урок №5

Тема урока: Политическое развитие в 1920-е гг.

Цель: познакомить с основными событиями политической жизни СССР в 1920-е гг.

Источники:

1.Поурочные разработки по истории России к УМК Горинова, Данилова. Чернов Д.И. – М., Просвещение, 2021 г.

2.Письмо Ленина к членам ЦК РКП(б), 1922 г.

3.История России в 3-х частях под ред. А.В. Торкунова. Горинов М.М., Данилов А.А. – М., Просвещение, 2020 г.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.


План урока:

1.Политическое изменение после введения нэпа.

2.Начало внутрипартийной борьбы и поражение Л.Д. Троцкого.

3.Разгром внутрипартийной левой оппозиции.

Проблемное задание: Что позволило Сталину к концу 1920-х гг. одержать победу над всеми внутрипартийными оппозициями и добиться единовластия в партии и государстве?

Задание: анализ дополнительного материала: процесс эсеров; письмо Ленина к членам ЦК РКП(б), 1922 г.; заполнение таблицы: этапы внутрипартийной борьбы.

Подведение итогов: формулирование выводов по теме и запись в тетради

Выдача домашнего задания, рефлексия.

Постановка проблемного задания позволит рассмотреть данную тему с разных сторон и выявить основные причины изменения политической жизни к концу 1920-х гг.


Урок №6

Тема урока: Политическая жизнь РФ в начале XXI в.

Цель: сформировать представление о политической жизни России в 2000-2008 гг.

Источники:

1.Поурочные разработки по истории России к УМК Горинова, Данилова. Чернов Д.И. – М., Просвещение, 2021 г.

2.История России в 3-х частях под ред. А.В. Торкунова. Горинов М.М., Данилов А.А. – М., Просвещение, 2020 г.

Тип урока: урок открытия нового знания.

План урока:

1.Политическое развитие во время первого президентского срока В.В. Путина.

2.Борьба с терроризмом

3. Политическое развитие во время второго президентского срока В.В. Путина.

Задание: составление таблицы: реформы, направленные на укрепление государственности; групповая работа: анализ парламентских и президентских выборов 1999-2000 и 2003-2004 гг.

Подведение итогов: составление перечня: основные достижения политического развития РФ в первое десятилетие XXI в.

Выдача домашнего задания, рефлексия.

Постановка проблемного задания позволит рассмотреть данную тему с разных сторон и выявить основные причины изменения политической жизни к концу 1920-х гг.

Урок №7

Тема урока: экономика РФ в начале XXI в.

Цель: сформировать представление о социально-экономическом развитии России в 2000-е гг.

Источники:

1.Поурочные разработки по истории России к УМК Горинова, Данилова. Чернов Д.И. – М., Просвещение, 2021 г.

2.История России в 3-х частях под ред. А.В. Торкунова. Горинов М.М., Данилов А.А. – М., Просвещение, 2020 г.

Тип урока: урок открытия нового знания.

План урока:

1.Экономическое развитие

2.Социальное развитие

Задание: групповая работа: составление схемы (причины и последствия роста доходов государственного бюджета в 2000-2007 гг.);



Подведение итогов: дискуссионное задание: представляется ли вам справедливым утверждение, что главной причиной социально-экономических успехов России в первое десятилетие XXI в. стала благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура?

Выдача домашнего задания, рефлексия.

Групповая работа и составление схемы наиболее эффективный способ рассмотрения данной темы. Данный способ позволяет проанализировать происходящие экономические процессы. Итоговая дискуссия позволит ученикам сформулировать выводы.

Урок №8

Тема урока: внешняя политика СССР в 1920-е гг.

Цель: познакомить с основными событиями внешней политики 1920-х гг. и международным положением СССР.

Источники:

1.Поурочные разработки по истории России к УМК Горинова, Данилова. Чернов Д.И. – М., Просвещение, 2021 г.

2.Манифест Коммунистического интернационала.

3.История России в 3-х частях под ред. А.В. Торкунова. Горинов М.М., Данилов А.А. – М., Просвещение, 2020 г.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Актуализация знаний:

1.Какие новые государства появились в Европе после окончания первой мировой войны?

2.Каковы были причины нестабильности новой системы международных отношений?

План урока:

1.Создание и деятельность Коминтерна.

2.Взаимоотношения СССР со странами Запада.

Задание: составление опорного конспекта: отношение Советской России со странами Запада в первой половине 1920-х гг.; анализ материалов: манифест Коммунистического интернационала, советско-китайские отношения в 1920-е гг.

Подведение итогов: мини-дискуссия (какое из утверждений вам представляется наиболее верным?).

Выдача домашнего задания, рефлексия.

Достаточно объемная тема, поэтому опорный конспект наиболее целесообразная форма работы, мини-дискуссия по окончанию позволит ученикам сформулировать собственное мнение и сформулировать выводы.