Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подача воды из цистерны производится следующим образом:

  • собирают напорную рукавную линию и присоединя­ют ее к напорному патрубку пожарного автомобиля;

  • открывают вакуумный клапан для выхода воздуха из насоса при заполнении его водой;

  • открывают задвижку на трубопроводе, соединяющем цистерну со всасывающей полостью насоса.

Контроль заполнения насоса осуществляется через смотровой глазок вакуумного клапана. После заполне­ния насоса водой вакуумный клапан закрывают.

Заполнив насос водой, включают сцепление рычагом в насосном отделении (на ПА со средним расположени­ем насоса сцепление включают педалью сцепления). Создав насосом требуемый напор, открывают задвижку на напорном трубопроводе, к которому присоединена рукавная линия. Поддерживают требуемый напор, из­меняя положение дроссельной заслонки рычагом или педалью газа.

Подача воды насосом от водопроводной сети

По­жарный автомобиль устанавливают вблизи гидранта. Специальным крюком открывают крышку колодца гид­ранта, а затем его крышку. Затем выполняют все по­следующие работы.

Подача воды пожарным насосом из открытого водо­ема обеспечивается в три этапа:

  • соединяют всасывающие пожарные рукава, присое­диняют к ним всасывающую сетку, присоединяют их к всасывающему патрубку насоса, опускают второй ко­нец всасывающего рукава с сеткой в водоем;

  • присоединяют к напорным патрубкам насоса напор­ные рукава;

  • открывают вакуумный клапан и, включив газоструй­ный вакуумный аппарат, заполняют насос водой, вы­ключают вакуумный клапан и газоструйный вакуум-аппарат.

После этого включают в работу пожарный насос, постепенно открывая задвижки, подают воду в рукав­ные линии. Если их открывать быстро, возможен обрыв столба воды во всасывающих рукавах. В этом случае необходимо будет повторно производить забор воды.

При отказе в работе вакуум-аппарата заполнение на­соса и всасывающих рукавов водой можно произвести двумя способами

Первый способ включает такие операции: выклю­чить сцепление, открыть вакуумный клапан и вентиль из цистерны, заполнить насос водой, закрыть вакуумный клапан. После этого плавно включается сцепление и за­крывается вентиль из цистерны. Увеличивая частоту вращения вала насоса, создают напор 200…400 кПа. За­тем плавно открывают задвижку на коллекторе насоса и устанавливают требуемый напор.


Второй способ включает комплекс работ по так называемому кольцеванию цистерны с пожарным насо­сом. Сущность его состоит в следующем. К патрубкам насоса присоединяют напорные и всасывающие рукава. Закрывают все вентили и краны водопенных коммуни­каций. Включив сцепление, открывают вентили в цис­терну и из цистерны и повышают частоту вращения ва­ла насоса до 2000...2500 мин-1. Вода будет циркулиро­вать по образовавшемуся контуру. При плавном закрывании вентиля на трубопроводе из цистерны в на­сос по вакуумметру устанавливают разрежение. После заполнения насоса и всасывающего рукава водой за­крывают вентили из цистерны и в цистерну и устанав­ливают заданное давление на насосе.

Работа насоса при заборе воды из водоема с помо­щью гидроэлеватора организуется в случае, когда уро­вень воды в водоеме расположен ниже оси насоса более чем на 7 м. Этот прием используют также в случаях, когда берег реки или водоема заболочен и недоступен для передвижения автомобиля.

Принципиальная схема соединения рукавных линий с гидроэлеватором показана на рисунке. Рассмотрим некоторые особенности развертывания этой системы и ее работы. Всасывающий рукав 1, соединенный с на­сосом 6, вторым концом опускают через люк в цистер­ну 2, заполненную водой. Напорный патрубок насоса рукавами 5 диаметром 66 мм соединяют с входной сое­динительной головкой гидроэлеватора 4. К соединитель­ной головке на выходе воды из гидроэлеватора подсое­диняют рукава 3 диаметром 77 мм. Свободный конец рукавной линии вводят в горловину цистерны. Ко вто­рому напорному патрубку присоединяют напорную ли­нию со стволом 7. После сборки схемы гидроэлеватор опускают в водоем.



Схема работы гидроэлеватора

1 – всасывающий рукав;

2 – бак цистерны;

3 – напорный рукав диаметром 77 мм;

4 – гидроэлеватор;

5 – напорный рукав диаметром 66 мм;

6 – пожарный насос;

7 - ствол

Включив насос, заполняют его водой из цистерны. Затем доводят давление по манометру до 800 кПа и плавно открывают напорную задвижку, через кото­рую вода подается к гидроэлеватору. Открывая задвиж­ку насоса, подают воду в ствол 7. При меньшем давле­нии гидроэлеватор не будет подавать воду.

Подача ствола должна быть меньше производитель­ности гидроэлеватора, так как при опорожнении цис­терны система не будет работать. Поэтому следует пом­нить, что один гидроэлеватор Г-600 обеспечивает работу одного ствола с насадкой диаметром 19 мм или трех стволов с насадками диаметром 13 мм. При работе с гидроэлеватором нельзя допускать заломов и резких перегибов рукавов. В этом случае увеличиваются поте­ри напора и возможен срыв работы всей системы.



Билет 18

1. Виды технического обслуживания пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ

ТО пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов

  • техническое обслуживание на пожаре (учении)

  • первое техническое обслуживание (ТО-1)

  • второе техническое обслуживание (ТО-2)

  • сезонное техническое обслуживание (СО


2. Основное электрооборудование на автоцистернах, основные элементы. Неисправности электрооборудования, методика их обнаружения

Техническое обслуживание электрооборудования. Техническое обслуживание включает комплекс работ, направленных на обеспечение надежной работы электрооборудования. Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО). При смене караула проверяют состояние аккумуляторных батарей; исправность потребителей и контрольно-измерительных приборов; зарядку аккумуляторных батарей. Состояние аккумуляторных батарей проверяют наружным осмотром. Аккумуляторные батареи должны быть плотно установлены в гнездах, провода к клеммам Должны плотно присоединяться.
Уровень электролита проверяют один раз в десять дней. Он должен быть на 10—15 мм выше поверхности пластин. При уменьшении уровня электролита в аккумуляторы заливают дистиллированную воду.
Исправность потребителей, контрольно-измерительных приборов проверяют включением их в работу. При обнаружении неисправностей устанавливают их причины и устраняют.
Зарядку аккумуляторных батарей проверяют при работе двигателя на средних частотах вращения коленчатого вала. Стрелка амперметра должна показывать величину зарядного тока, а контрольная лампа генератора (при отсутствии амперметра) — полностью погаснуть.
Техническое обслуживание после возвращения с пожара или учения включает мойку и последующую протирку фар, подфарников и задних фонарей. Кроме того, необходимо устранить все неисправности, обнаруженные при работе на пожаре или учении, при следовании в пути и техническом обслуживании.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1). Объем работ ТО-1 включает объем работ, выполняемых при ЕТО, и специальные работы по обслуживанию приборов, аккумуляторных батарей, прерывателя-распределителя.

Проверяют крепление, установку и действие всех приборов систем освещения и сигнализации, электроприборов, крепление проводов и наконечников, присоединяемых к электроприборам. Все потребители должны быть прочно закреплены, исправно работать. Провода и наконечники должны плотно присоединяться к клеммам. Ослабление крепления необходимо устранить.
Аккумуляторные батареи протирают сухой ветошью, очищают вентиляционные отверстия в пробках. Выходные зажимы аккумуляторных батарей зачищают и смазывают техническим вазелином. Крепление батарей в гнездах должно быть прочным.
Плотность электролита в каждом полностью заряженном аккумуляторе в батарее для различных климатических условий должна соответствовать данным табл. 2.4.
Степень заряженности проверяют нагрузочной вилкой. Напряжение под нагрузкой каждого аккумулятора должно быть не ниже 1,7 В.
Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня генератора.
Проверить исправность прерывателя-распределителя и измерить максимальный зазор между контактами. Если он более 0,3—0,4 мм, то необходимо отрегулировать зазор.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2). Объем работ ТО-2 включает работы, выполняемые при ТО-1; проверку аккумуляторных батарей и зажигания; регулировку установки фар; смазочные работы.
Неисправности электрооборудования. возможная

причина, способы их устранения.

При включении приборов освещения и сигнализации нет света, а стрелка амперметра остается в нулевом положении.

Неисправности следует обнаруживать, пользуясь принципиальной схемой. Поиск целесообразно производить в такой последовательности: проверить исправность плавких вставок блока предохранителей, лампочек. Если они исправны, то причиной отсутствия света могут быть обрывы проводов или плохой контакт соединений проводов между собою или с потребителем.

2. Слабый накал нитей электрических ламп, мигание их при включении любого потребителя. Причиной этих неисправностей может быть сильный разряд аккумуляторных батарей, повреждение изоляции проводов, замыкание их на массу. Для устранения неисправности необходимо обнаружить ее причины. Оголение провода следует тщательно изолировать, подтянуть все гайки и винты, крепящие электроприборы и провода. При необходимости все соединения следует разобрать, зачистить наконечники проводов, гайки, шайбы, затем собрать, плотно присоединив друг к другу.


3. Ключ зажигания вставлен до упора, а контрольная лампа не горит Перегорела лампа или сломалась лапа, крепящая ее, нарушен контакт, короткий ключ; повреждена пластинка центрального переключателя Осмотром и переключением ключа зажигания Поставить новую лампу или заменить лапу; зачистить контакты, заменить ключ, выправить контактную пластинку

4. Ключ зажигания вставлен до упора; контрольная лампа горит, но при повороте ключа вправо или влево света нет Отсутствует предохранитель в фаре, нет контакта между подвижным контактом и элементами проводом к лампе в центральном переключателе То же Поставить предохранитель или восстановить старый. Разобрать центральный переключатель и очистить контакты от окислов, поджать пластину подвижного контакта, обеспечив надежный контакт

5. При включенном стояночном свете габаритные фонари коляски не горят. Не подсоединен провод коляски; отсутствует контакт в соединении; отсутствуют или перегорели лампы переднего и заднего фонарей коляски Осмотром Присоединить провод к клемме коляски и зажить винтом. Проверить наличие и годность, а в случае перегорания ламп заменить их новыми.

6. При включенной фаре горит только ближний или дальний свет Не отрегулирован ход рычага переключателя Переключением света Отрегулировать ход рычага переключателя натяжением или ослаблением троса

Поломка одной из шинок, подводящих ток к лампе Осмотром Заменить шинку или спаять ее

7.Ключ зажигания вставлен до упора; сигнал включается без нажатия на кнопку Заедание кнопки; не работает пружина Нажатием на кнопку сигнала, осмотром Разобрать кнопку, удалить грязь, окислы и в случае необходимости заменить пружинку

Повреждена изоляция провода у входа его в корпус кнопки То же Укоротить провод на длину повреждения изоляции

8.При работе двигателя на малых, средних и больших оборотах контрольная лампа не гаснет Не возбуждается генератор: нет контакта на клемме генератора; отсоединился конец провода от клеммы Ш реле-регулятора; не включается реле обратного тока При замыкании зажима Ш генератора (при работающем двигателе) на корпус лампа должна погаснуть Восстановить контакт на клемме Ш генератора; припаять и поставить его под клемму Ш реле-регулятора; заменить реле-регулятор новым или отрегулировать его в мастерской