Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 285
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Билет 1
1. Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий
При развертывании пожарные автомобили, и пожарное оборудование на месте пожара устанавливают так, чтобы оно не мешало расстановке, быстрому сосредоточению на необходимых участках работы прибывающих сил и средств.
При установке МСП на ближайшие водоисточники необходимо учитывать возможность подъездов к горящим объектам автолестниц, автоподъемников другой специальной пожарной техники. Расстановка МСП по возможности не должна нарушать уличного движения у места пожара. Следует избегать возможное воздействие опасных факторов пожара и их вторичных проявлений. Пожарные автоцистерны размещают, возможно, ближе к позициям работ. Резервную пожарную технику располагают таким образом, чтобы она не мешала проведению развертывания и была при необходимости быстро использована для тушения пожара.
Прокладки магистральных рукавных линий на большое расстояние в первую очередь используются рукава из скаток и «гармошек», а затем уже из рукавных катушек, которые легче транспортировать. Если пожарный автомобиль установлен у места пожара, с него снимают необходимое пожарное оборудование и магистральную линию до водоисточника прокладывают с использованием автомобиля. На улицах, дорогах, во дворах рукавные линии прокладывают по одной или другой стороне проезжей части, вблизи тротуара; при пересечении проезжей части — под прямым углом (в этом случае их защищают рукавными мостиками); при пересечении железнодорожных путей — под рельсами между шпал.
Необходимо избегать прокладки рукавных линий по острым или горящим предметам, в местах разлива кислот, щелочей и других едких веществ. Если это невозможно, то для прокладки рукавных линий устраивают настил из различных подручных материалов. Не допускаются перекручивания и заломы напорных рукавов, перегибы их при прокладке через заборы, окна и другие препятствия, а также удары соединительных головок о твердые покрытия дорог.
Магистральные рукавные линии к горящему зданию прокладывают под прямым углом. Разветвления устанавливают примерно на расстоянии 10 м от горящего объекта. Место установки выбирают так
, чтобы рабочие линии были наикратчайшими и можно было наладить связь между ствольщиками и лицом, работающим у разветвления.
В зданиях, имеющих значительные площади, и при удаленности очагов горения от входов более чем на 100 м целесообразно устанавливать разветвления внутри здания - на площадках лестничных клеток, расположенных близко от места работ стволов. Прокладку рукавных линий на высоту осуществляют по внутренним лестничным клеткам и снаружи зданий. Внутри лестничных клеток рукавные линии прокладывают по маршам (ползучие линии) и между маршами (вертикальные линии), снаружи зданий — по пожарным лестницам и с помощью веревок. При прокладке рукавных линий снаружи здания их располагают против простенков.
Внутри зданий целесообразно применять прорезиненные рукава, а рукавные линии располагать так, чтобы они не загромождали проходы и лестничные клетки.
Прокладка рукавных линий заканчивается выводом стволов на позиции. При этом предусматривают запас длины рукавной линии для продвижения ствольщика и обеспечения маневрирования струей. Рукавную линию наращивают у ствола.
Число рукавов, необходимое для прокладки рукавных линий, определяют расчетом: для горизонтальных линий — на 1 м местности 1,2 м рукава (с учетом неровного рельефа); для вертикальных линий — на один этаж жилого дома 4 м рукава, на один этаж производственного здания 6 м; для ползучих линий длину рукава принимают в 2 раза больше, чем для вертикальных линий.
Пожарные лестницы используются для спасания людей с этажей зданий, подачи стволов и подъема личного состава на высоту для проведения работ по ликвидации горения. Лестницу-палку применяют при тушении пожаров внутри помещений. Выдвижная лестница используется для работы снаружи здания при подъеме на высоту до 10 м (в окно третьего этажа или на покрытие двухэтажного жилого здания), а также внутри производственных и других зданий. Штурмовая лестница служит для подъема на этажи зданий. Автолестницы и коленчатые автоподъемники применяют при тушении пожаров в многоэтажных зданиях.
Места установки лестниц определяют так, чтобы они не оказывались в зоне огня и не мешали проведению других работ по тушению пожара. Нельзя устанавливать лестницы против арок и входов в здание. Ручные пожарные лестницы устанавливают на твердые и ровные площадки, исключающие их сползание. Если лестницу необходимо установить против окон, из которых выбивает пламя, ее, защищают водяными струями.
При работе с лестницы со стволом или инструментом пожарный должен закрепиться за ступеньку лестницы карабином. Лестницы переставляют с одной позиции на другую после того, как личному составу, поднявшемуся" по ней, указаны пути возвращения или перехода на другую позицию. Не допускается переставлять лестницы в выдвинутом положении.
Учитывая, что в настоящее время в подразделениях пожарной охраны эксплуатируется большое количество различных по расходу ручных пожарных стволов, назрела необходимость к ручным пожарным стволам РС-50 отнести стволы с расходом до 5 л/с, а к ручным стволам РС-70 – стволы с расходом от 5 до 15 л/с.
Пожарные стволы с расходом более 15 л/с отнести к лафетным стволам.
2. Назначение, работа, устройство карбюратороного и дизельного ДВС . Цикл работы. Основные неисправности, методы устранения в карбюраторных двигателях. Преимущества и недостатки карбюраторного и дизельного двигателей
Основными типами ДВС являются поршневые двигатели — камерой сгорания является цилиндр, где тепловая энергия топлива превращается в механическую энергию, которая из возвратно-поступательного движения поршня превращается во вращательную с помощью кривошипно-шатунного механизма. По типу используемого топлива делятся на:
-
Бензиновые — смесь топлива с воздухом готовится в карбюраторе и далее во впускном коллекторе, или во впускном коллекторе при помощи распыляющих форсунок (механических или электрических), или непосредственно в цилиндре при помощи распыляющих форсунок, далее смесь подаётся в цилиндр, сжимается, а затем поджигается при помощи искры, проскакивающей между электродами свечи. -
Дизельные —специальное дизельное топливо впрыскивается в цилиндр под высоким давлением. Возгорание смеси происходит под действием высокого давления и, как следствие, температуры в камере.
Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу. Стандартный дизельный двигатель обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением свыше 50 % . Дизельный двигатель из-за использования впрыска высокого давления не предъявляет требований к летучести топлива, что позволяет использовать в нём низкосортные тяжелые масла.
Рассмотрим подробнее устройство каждого из двигателей.
Карбюраторные поршневые двигатели.
К составляющим карбюраторного поршневого двигателя относятся:
-
кривошипно-шатунный механизм, -
газораспределительный механизм, -
система питания, -
система выпуска отработавших газов, -
система зажигания, -
система охлаждения, -
система смазки.
Дизельные двигатели
Главным отличием д изельных двигателей от карбюраторных является отсутствие свечей и системы зажигания. Это связано с высоким давлением, под которым подается топливо непосредственно в цилиндр при помощи форсунки, и высокой температурой. Поэтому топливо воспламеняется само. Таким образом система зажигания не нужна.
Главной особенностью работы дизельного двигателя является то, что топливо подается форсункой или насос-форсункой непосредственно в цилиндр двигателя под большим давлением в конце такта сжатия. Необходимость подачи топлива под большим давлением обусловлена тем, что степень сжатия у таких двигателей в несколько раз больше, чем у карбюраторных. И так как давление и температура в цилиндре дизельного двигателя очень высоки, то происходит самовоспламенение топлива. А это означает, что искусственно поджигать смесь не надо. Поэтому у дизельных двигателей отсутствуют не только свечи, но и вся система зажигания.
Дизельный двигатель является двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Поскольку такие двигатели втягивают воздух, то он сжимается в двигателе до уровня, который существенно выше, чем в двигателях с воспламенением от искры, в которых используется топливовоздушная смесь. Вдобавок ко всему, двигатели с воспламенением от искры очень чувствительны к детонации. С точки зрения коэффициента полезного действия (КПД) дизельный двигатель является наиболее эффективным двигателем внутреннего сгорания. Низкооборотные двигатели большего рабочего объема могут иметь КПД =50% и выше. В результате этого дизельные автомобили имеют низкий расход топлива и низкий уровень вредных выбросов в выхлопных газах, что можно отнести к преимуществу дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми. В дизельном двигателе может использоваться четырех- или двухтактный цикл. В автомобильных двигателях практически всегда используется четырехтактный цикл.
Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя
Первый такт – впуск. Цилиндр двигателя наполняется через впускной клапан воздухом.
Второй такт – сжатие. Здесь идет подготовка к воспламенению топлива. Поршень при движении от ВМТ к НМТ сжимает воздух, давление над поршнем становится равным 40 кг/см2, температура – более 500оС.
Третий такт — рабочий ход. Дизельное топливо через форсунку под давлением поступает в камеру сгорания, где и происходит его воспламенение за счет высокой температуры сжатого воздуха. Во время третьего такта давление в цилиндре 100 кг/см2, а температура свыше 2000оС.
Четвертый такт – выпуск отработавших газов, Поршень от НМТ совершает движение к ВМТ, выпускной клапан открывается, отработанные газы выходят из цилиндра.
Размеры, масса и стоимость дизельного двигателя значительно больше бензинового за счет высоких нагрузок на рабочие механизмы. Но есть неоспоримый плюс таких двигателей:
-
меньший расход топлива; -
за счет отсутствие системы зажигания снижается вероятность лишних поломок.
В дизельном двигателе, нагрузки на все механизмы и детали значительно больше, чем в карбюраторном бензиновом, и это закономерно приводит к увеличению его массы, размеров и стоимости. Однако дизельный двигатель имеет и неоспоримые преимущества — меньший расход топлива, чем у его карбюраторного «брата» (приблизительно на 30%), а также отсутствие системы зажигания, что значительно уменьшает количество возможных неисправностей при эксплуатации.
Основными неисправностями системы питания являются прекращение подачи топлива в карбюратор, образование слишком бедной или богатой горючей смеси, подтекание топлива, затрудненный пуск горячего или холодного двигателя, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, перебои в работе двигателя во всех режимах, а также повышенный расход топлива.
Причина неисправности | Метод устранения |
Затруднен пуск холодного двигателя | |
1. Нет топлива в поплавковой камере: | 1 Восстановить подачу топлива: |
а) засорен топливный фильтр карбюратора; __ | а) промыть топливный фильтр. Сильно деформированный фильтр заменить; |
б) игла топливного клапана зависла в закрытом положении из-за перекоса в седле, заедания поплавка на оси или задевания его за стенки по плавковой камеры | б) правкой кронштейна поплавка и его язычка устранить перекос иглы и задевание поплавка за стенки поплавковой камеры.Устранить заедание поплавка на оси |
2. Не полностью закрывается воздушная заслонка | 2. Отрегулировать привод воздушной заслонки |
3. Не открывается воздушная заслонка при первых вспышках в цилиндрах двигателя | 3. Отрегулировать пусковой зазор воздушной заслонки. Проверить и в случае необходимости заменить поврежденную диафрагму пускового устройства |
4. При полном закрытии воздушной заслонки не приоткрывается дроссельная заслонка первичной камеры | 4. Отрегулировать пусковой зазор дроссельной заслонки первичной камеры подгибанием соединительной тяги привода |
5. Не открывается электромагнитный клапан системы холостого хода из-за его неисправности или обрыва в электроцепи | 5. Проверить и в случае необходимости заменить неисправный клапан. Устранить обрыв в его электроцепи |
6. Не открывается пневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода (при наличии): | 6. Восстановить исправность системы ЭПХХ: |
а) негерметичны пневмомагистрали; | а) восстановить герметичность присоединения шлангов пнеемомагистрали; |
б) неисправен электромагнитный клапан ЭПХХ или есть обрыв в электроцепи; | б) заменить электромагнитный клапан или устранить обрыв в электроцепи; |
в) неисправен блок управления ЭПХХ; | в) заменить блок управления; |
г) повреждена диафрагма пневмоклапана | г) заменить пневмоклапан |
7. Подсос воздуха через неплотности в разъемах корпуса карбюратора и фланца его крепления к впускной трубе двигателя | 7. Подтянуть крепежные детали. При необходимости заменить поврежденные прокладки |