Файл: Билет 1 Правила установки техники на месте пожара (вызова), прокладки рукавных линий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 288
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9.При увеличении числа оборотов двигателя контрольная лампа горит с возрастающим накалом.Нет соединения между Я генератора и клеммой плюс аккумулятора: отсоединился конец провода (плюс аккумулятора) от клеммы Б реле-регулятора; отсоединился конец провода (Я генератора – Я реле-регулятора) от клеммы Я реле-регулятора; повреждено реле обратного тока Внешним осмотром Восстановить контакт в случае необходимости припаять наконечник провода; восстановить контакт, в случае необходимости припаять наконечник провода; заменить реле-регулятор
10.Контрольная лампа на всех оборотах двигателя то загорается, то гаснет (мигает) При установке аккумулятора перепутана полярность. Клемма “плюс” аккумулятора соединена с массой, а клемма “минус” – с сетью.Проверить внешним осмотром Снять аккумулятор и установить его вновь в соответствии со схемой
Не возвращается шток выключателя сигнала торможения. Постоянно горит лампа стоп-сигнала Загрязнен наружный конец штока; большое натяжение пружины Осмотром Очистить наружный конец штока тот пыли, грязи и смазать; отрегулировать натяжение пружины
4. ПН – 40 У. Назначение, общее устройство , техническая характеристика. Отличительные особенности от ПН – 40 УА.
Унифицированный пожарный насос ПН-40УА является одноступенчатым, консольным, одновитковым унифицированным пожарным насосом нормального давления. Предназначен для забора и подачи под давлением жидких огнетушащих средств (воды, раствора ПО, смачивателей) по рукавным линиям при тушении пожаров или охлаждения конструкций. ПН-40УА устанавливается на всех моделях автоцистерн и автонасосов создаваемых на шасси: ЗИЛ, Урал, ГАЗ, КАМАЗ. ПН-40УА выпускается серийно, с начала 80-х годов вместо насоса ПН-40 и хорошо зарекомендовал себя на практике. Модернизированный насос ПН-40УА в отличие от ПН-40 выполнен со съёмной масляной ванной, расположенной в задней части насоса и корпус разделён на две части. Кроме того, в насосе ПН-40УА применён новый способ крепления рабочего колеса на двух шпонках (вместо одной), что увеличило надежность этого соединения. Насос ПН-40УА поставляется в сборе. Достоинством ПН-40УА является способность работы насоса на себя. Недостаток – не может перекачивать газы.
2.2. Устройство насоса ПН-40УА.
Насос ПН-40УА состоит из:
Корпуса 6, крышки 2, вала 8, рабочего колеса 5, подшипников 7, 9, уплотнительного стакана 13, червячного привода тахометра 10, манжеты 12, муфты фланца 11, винта 14, пластичной набивки 15, шланга 16. Рабочее колесо 5 закреплено на валу при помощи двух шпонок 1, стопорной шайбы 4 и гайки 3.
Крепление крышки к корпусу насоса осуществлено шпильками и гайками, для обеспечения герметизации соединения установлено резиновое кольцо.
Щелевые уплотнения (переднее и заднее) между рабочим колесом и корпусом насоса выполнены в виде уплотнительных колец из бронзы (Бр ОЦС 6-6-3) на рабочем колесе (запрессовка) и чугунных колец в корпусе насоса. Уплотнительные кольца в корпусе насоса закреплены винтами.
Уплотнение вала насоса достигается применением пластичной набивки или каркасных резиновых сальников, которые размещены в специальном уплотнительном стакане. Стакан прикреплен к корпусу насоса болтами через резиновую прокладку. Болты через специальные отверстия зафиксированы проволокой во избежание их раскручивания.
При использовании в уплотнении вала пластичной набивки ПЛ-2 существует возможность восстановления герметизации узла без его разборки и замены деталей. Это осуществляется путем прессования набивки винтом.
При использовании для уплотнения вала насоса каркасных сальников АСК-45 и их замене необходимо помнить, что из четырех сальников один (первый к рабочему колесу) работает на разрежение и три — на давление. Для распределения смазки в сальниковом стакане предусмотрено маслораспределительное кольцо, которое соединено каналами со шлангом и пресс-масленкой. Водосборное кольцо стакана соединено каналом с дренажным отверстием, обильная утечка воды из которого указывает на износ сальников.
Полость в корпусе насоса между уплотнительным стаканом и сальником муфты фланца служит масляной ванной для смазки подшипников и привода тахометра. Вместимость масляной ванны 0,5 л. Масло заливают через специальное отверстие, закрываемое пробкой. Сливное отверстие с пробкой находится в нижней части корпуса масляной ванны.
Воду из насоса сливают путем открытия крана, расположенного в нижней части корпуса насоса. Для удобства открывания и закрывания крана его рукоятка удлиняется рычагом.
На диффузоре корпуса насоса расположен коллектор (алюминиевый сплав АЛ-9), к которому прикреплены пеносмеситель и две задвижки. Внутри коллектора смонтирована напорная задвижка для подачи воды в цистерну. В корпусе коллектора предусмотрены отверстия для подсоединения вакуумного клапана, трубопровода к змеевику системы дополнительного охлаждения двигателя и отверстие с резьбой для установки манометра. Напорные задвижки прикреплены шпильками к напорному коллектору. Клапан 7 отлит из серого чугуна (СЧ 15-32) и имеет проушину для стальной {(СтЗ) оси 2, концы которой установлены в пазы корпуса 3 из алюминиевого сплава АЛ-9. К клапану винтами и стальным диском прикреплена резиновая прокладка. Клапан закрывает проходное отверстие под действием собственной массы. Шпиндель 4 прижимает клапан к седлу или ограничивает его ход, если он открывается напором воды из пожарного насоса.
5. Подача ВМП без установки АЦ на водоисточник с помощью установки ГПС – 600. ТО после подачи ВМП
Подача ВМП от автоцистерны без установки на водоисточник:
1.Присоединить напорный рукав и генератор ГПС /ствол СВП/ (см. рис.7)
2.Проверить закрытие вентилей и сливного краника.
3.Подать воду в насос.
4.Открыть пробковый кран пеносмесителя.
5.Установить дозу подачи пенообразователя
6.Открыть вентиль из пенобака
7.Для подсоса пенообразователя достаточно держать на насосе 3-4 атм. Поскольку большее давление затрудняет открывание напорного патрубка, рабочий режим 6-7 атм. лучше устанавливать после его открытия.
Подача пены с установкой автомобиля на водоем:
1.Взять воду любым из способом, описанных в 1-м разделе и дать ее в линию к генератору;
2.Установить рабочее давление 6-7 атм.;
3.Открыть пробковый кран пеносмесителя;
4.Установить дозу краном дозатора;
5. Открыть вентиль из пенобака.
Наиболее характерные ошибки допускаемые водителями при работе.
Для быстрого накопления дозы ПО кран дозатора сначала открывается полностью, а из генератора (ствола) пойдет качественная пена, дозу убавляют до нормы.
Подача пены с установкой автомобиля на гидрант:
1.Установить автомобиль на гидрант;
2.Присоединить напорную линию с генератором (стволом СВП)
3.Открыть полностью ПГ и колонку;
4.Включить насосы, дать в линию давление 6-7 атмосфер.
5.Если после этого давление во всасывающем патрубке насоса будет выше 6 атм., его надо убавить прикрытием шиберов колонки и снова отрегулировать давление на выходе насоса:
6.Открыть пробковый кран пеносмесителя;
7.Установить дозу краном;
8.Открыть вентиль пенобака.
Наиболее характерные ошибки допускаемые водителями при работе.
1.Попытка регулировать подпор воды при закрытом напорном патрубке или регулировка его при выключенном насосе.
2.Открывание вентиля из пенобака раньше, чем на насосе будет создано необходимое давление.
Билет 19
1. К какому из видов пожарной техники относится коленчатый подъемник?
Подъемно – спасательный автомобиль.
2. Назначение, устройство, принцип действия прерывателя. Основные неисправности , методы устранения. Виды работ при ТО
Прерыватель-распределитель зажигания – прибор, который размыкает (прерывает) цепь низковольтного тока, которая возникает на первичной обмотке катушки в системе зажигания, чтобы возбудить магнитное поле и индуцировать высоковольтный ток на вторичной обмотке, и распределяет этот ток к свечам цилиндров. Без этого механизма ни один бензиновый мотор работать не может, поскольку именно он является очагом возгорания топливной смеси.
Основное назначение прерывателя-распределителя – это индуцирование тока высокого напряжения и его направление уже непосредственно в камеру сгорания бензинового карбюраторного или инжекторного двигателя. Узел, который в народе называют трамблер (от французского trembleur – вибратор, прерыватель), бывает для нескольких систем зажигания (контактной и бесконтактной). Устройство прерывателя-распределителя контактного и бесконтактного отличается лишь основными рабочими элементами, а конструкция одинаковая.
У контактного прерывателя есть контакты, а у бесконтактного их, естественно, нет, стоит либо индуктивная катушка, либо датчик Холла.
Устройство и работа прерывателя-распределителя зависят от того, на каком автомобиле он установлен. На военной технике устанавливались еще и экранированные трамблеры, чтобы машина могла ездить в воде. Прерыватель состоит из корпуса, в коем на втулке вращается вал. Нижняя часть вала имеет либо шлицы, либо поперечный пропил, смещенный в сторону, чтобы прерыватель можно было установить только в определенном положении. Привод распределителя зажигания, как правило, происходит от шестерни распределительного вала или от специального промежуточного вала.
В верхней части вала прерывателя-распределителя находится кулачковая муфта (количество кулачков равно количеству цилиндров двигателя) и центробежная муфта опережения зажигания. В верхней части корпуса расположен подшипник, а на нем диск с вольфрамовыми контактами подвижным и неподвижным. Для уменьшения пригорания параллельно с контактами подключен конденсатор. На вал трамблера вставляется бегунок и накрывается крышкой. Снаружи корпуса (внизу)
10.Контрольная лампа на всех оборотах двигателя то загорается, то гаснет (мигает) При установке аккумулятора перепутана полярность. Клемма “плюс” аккумулятора соединена с массой, а клемма “минус” – с сетью.Проверить внешним осмотром Снять аккумулятор и установить его вновь в соответствии со схемой
Не возвращается шток выключателя сигнала торможения. Постоянно горит лампа стоп-сигнала Загрязнен наружный конец штока; большое натяжение пружины Осмотром Очистить наружный конец штока тот пыли, грязи и смазать; отрегулировать натяжение пружины
4. ПН – 40 У. Назначение, общее устройство , техническая характеристика. Отличительные особенности от ПН – 40 УА.
Унифицированный пожарный насос ПН-40УА является одноступенчатым, консольным, одновитковым унифицированным пожарным насосом нормального давления. Предназначен для забора и подачи под давлением жидких огнетушащих средств (воды, раствора ПО, смачивателей) по рукавным линиям при тушении пожаров или охлаждения конструкций. ПН-40УА устанавливается на всех моделях автоцистерн и автонасосов создаваемых на шасси: ЗИЛ, Урал, ГАЗ, КАМАЗ. ПН-40УА выпускается серийно, с начала 80-х годов вместо насоса ПН-40 и хорошо зарекомендовал себя на практике. Модернизированный насос ПН-40УА в отличие от ПН-40 выполнен со съёмной масляной ванной, расположенной в задней части насоса и корпус разделён на две части. Кроме того, в насосе ПН-40УА применён новый способ крепления рабочего колеса на двух шпонках (вместо одной), что увеличило надежность этого соединения. Насос ПН-40УА поставляется в сборе. Достоинством ПН-40УА является способность работы насоса на себя. Недостаток – не может перекачивать газы.
2.2. Устройство насоса ПН-40УА.
Насос ПН-40УА состоит из:
Корпуса 6, крышки 2, вала 8, рабочего колеса 5, подшипников 7, 9, уплотнительного стакана 13, червячного привода тахометра 10, манжеты 12, муфты фланца 11, винта 14, пластичной набивки 15, шланга 16. Рабочее колесо 5 закреплено на валу при помощи двух шпонок 1, стопорной шайбы 4 и гайки 3.
Крепление крышки к корпусу насоса осуществлено шпильками и гайками, для обеспечения герметизации соединения установлено резиновое кольцо.
Щелевые уплотнения (переднее и заднее) между рабочим колесом и корпусом насоса выполнены в виде уплотнительных колец из бронзы (Бр ОЦС 6-6-3) на рабочем колесе (запрессовка) и чугунных колец в корпусе насоса. Уплотнительные кольца в корпусе насоса закреплены винтами.
Уплотнение вала насоса достигается применением пластичной набивки или каркасных резиновых сальников, которые размещены в специальном уплотнительном стакане. Стакан прикреплен к корпусу насоса болтами через резиновую прокладку. Болты через специальные отверстия зафиксированы проволокой во избежание их раскручивания.
При использовании в уплотнении вала пластичной набивки ПЛ-2 существует возможность восстановления герметизации узла без его разборки и замены деталей. Это осуществляется путем прессования набивки винтом.
При использовании для уплотнения вала насоса каркасных сальников АСК-45 и их замене необходимо помнить, что из четырех сальников один (первый к рабочему колесу) работает на разрежение и три — на давление. Для распределения смазки в сальниковом стакане предусмотрено маслораспределительное кольцо, которое соединено каналами со шлангом и пресс-масленкой. Водосборное кольцо стакана соединено каналом с дренажным отверстием, обильная утечка воды из которого указывает на износ сальников.
Полость в корпусе насоса между уплотнительным стаканом и сальником муфты фланца служит масляной ванной для смазки подшипников и привода тахометра. Вместимость масляной ванны 0,5 л. Масло заливают через специальное отверстие, закрываемое пробкой. Сливное отверстие с пробкой находится в нижней части корпуса масляной ванны.
Воду из насоса сливают путем открытия крана, расположенного в нижней части корпуса насоса. Для удобства открывания и закрывания крана его рукоятка удлиняется рычагом.
На диффузоре корпуса насоса расположен коллектор (алюминиевый сплав АЛ-9), к которому прикреплены пеносмеситель и две задвижки. Внутри коллектора смонтирована напорная задвижка для подачи воды в цистерну. В корпусе коллектора предусмотрены отверстия для подсоединения вакуумного клапана, трубопровода к змеевику системы дополнительного охлаждения двигателя и отверстие с резьбой для установки манометра. Напорные задвижки прикреплены шпильками к напорному коллектору. Клапан 7 отлит из серого чугуна (СЧ 15-32) и имеет проушину для стальной {(СтЗ) оси 2, концы которой установлены в пазы корпуса 3 из алюминиевого сплава АЛ-9. К клапану винтами и стальным диском прикреплена резиновая прокладка. Клапан закрывает проходное отверстие под действием собственной массы. Шпиндель 4 прижимает клапан к седлу или ограничивает его ход, если он открывается напором воды из пожарного насоса.
5. Подача ВМП без установки АЦ на водоисточник с помощью установки ГПС – 600. ТО после подачи ВМП
Подача ВМП от автоцистерны без установки на водоисточник:
1.Присоединить напорный рукав и генератор ГПС /ствол СВП/ (см. рис.7)
2.Проверить закрытие вентилей и сливного краника.
3.Подать воду в насос.
4.Открыть пробковый кран пеносмесителя.
5.Установить дозу подачи пенообразователя
6.Открыть вентиль из пенобака
7.Для подсоса пенообразователя достаточно держать на насосе 3-4 атм. Поскольку большее давление затрудняет открывание напорного патрубка, рабочий режим 6-7 атм. лучше устанавливать после его открытия.
Подача пены с установкой автомобиля на водоем:
1.Взять воду любым из способом, описанных в 1-м разделе и дать ее в линию к генератору;
2.Установить рабочее давление 6-7 атм.;
3.Открыть пробковый кран пеносмесителя;
4.Установить дозу краном дозатора;
5. Открыть вентиль из пенобака.
Наиболее характерные ошибки допускаемые водителями при работе.
Для быстрого накопления дозы ПО кран дозатора сначала открывается полностью, а из генератора (ствола) пойдет качественная пена, дозу убавляют до нормы.
Подача пены с установкой автомобиля на гидрант:
1.Установить автомобиль на гидрант;
2.Присоединить напорную линию с генератором (стволом СВП)
3.Открыть полностью ПГ и колонку;
4.Включить насосы, дать в линию давление 6-7 атмосфер.
5.Если после этого давление во всасывающем патрубке насоса будет выше 6 атм., его надо убавить прикрытием шиберов колонки и снова отрегулировать давление на выходе насоса:
6.Открыть пробковый кран пеносмесителя;
7.Установить дозу краном;
8.Открыть вентиль пенобака.
Наиболее характерные ошибки допускаемые водителями при работе.
1.Попытка регулировать подпор воды при закрытом напорном патрубке или регулировка его при выключенном насосе.
2.Открывание вентиля из пенобака раньше, чем на насосе будет создано необходимое давление.
Билет 19
1. К какому из видов пожарной техники относится коленчатый подъемник?
Подъемно – спасательный автомобиль.
2. Назначение, устройство, принцип действия прерывателя. Основные неисправности , методы устранения. Виды работ при ТО
Прерыватель-распределитель зажигания – прибор, который размыкает (прерывает) цепь низковольтного тока, которая возникает на первичной обмотке катушки в системе зажигания, чтобы возбудить магнитное поле и индуцировать высоковольтный ток на вторичной обмотке, и распределяет этот ток к свечам цилиндров. Без этого механизма ни один бензиновый мотор работать не может, поскольку именно он является очагом возгорания топливной смеси.
Основное назначение прерывателя-распределителя – это индуцирование тока высокого напряжения и его направление уже непосредственно в камеру сгорания бензинового карбюраторного или инжекторного двигателя. Узел, который в народе называют трамблер (от французского trembleur – вибратор, прерыватель), бывает для нескольких систем зажигания (контактной и бесконтактной). Устройство прерывателя-распределителя контактного и бесконтактного отличается лишь основными рабочими элементами, а конструкция одинаковая.
У контактного прерывателя есть контакты, а у бесконтактного их, естественно, нет, стоит либо индуктивная катушка, либо датчик Холла.
Устройство и работа прерывателя-распределителя зависят от того, на каком автомобиле он установлен. На военной технике устанавливались еще и экранированные трамблеры, чтобы машина могла ездить в воде. Прерыватель состоит из корпуса, в коем на втулке вращается вал. Нижняя часть вала имеет либо шлицы, либо поперечный пропил, смещенный в сторону, чтобы прерыватель можно было установить только в определенном положении. Привод распределителя зажигания, как правило, происходит от шестерни распределительного вала или от специального промежуточного вала.
В верхней части вала прерывателя-распределителя находится кулачковая муфта (количество кулачков равно количеству цилиндров двигателя) и центробежная муфта опережения зажигания. В верхней части корпуса расположен подшипник, а на нем диск с вольфрамовыми контактами подвижным и неподвижным. Для уменьшения пригорания параллельно с контактами подключен конденсатор. На вал трамблера вставляется бегунок и накрывается крышкой. Снаружи корпуса (внизу)