Файл: Материалы производственной тренерской практики 5 (6) семестр по направлению 49. 03. 01 физическая культура.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 973

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
на месте, внешний вид, соблюдение Кодекса этики.

1 Деркач ЕленаНиколаевна – хорошо - Несколько пропущенных штрафов

2 Ионов ДенисАлександрович - Несколько пропущенных и несколько необоснованных штрафов, значительное отклонение от медианы в компоненте «основной ход»

3 Цай ИринаГеннадьевна - Несколько необоснованных больших штрафов, признаки «клубного фаворитизма»

7. Оценка главного судьи Программа соревнований была рассчитана, однако оказалась чрезмерно насыщенной.В результате все перерывы были либо сокращены, либо вообще отменены. По этой причине судейская коллегияв течение всего дня соревнований работала в режиме серьёзной перегрузки.

Соревнования прошли без происшествий, на хорошем уровне. Жалоб и протестов непоступало
Подпись главного судьи ___________________________________________

Подпись руководителя практики от СибГУФК _______________
«_____»______________ 202 __г.

10. ПСИХОЛОГО-Педагогическая диагностика спортивного коллектива

Алгоритм проведения педагогической диагностики:

  1. Выбрать методику для изучения спортивного коллектива занимающихся.

  2. Описать выбранную методику по предложенной схеме.

  3. Провести исследование на группе занимающихся.

  4. Провести анализ и интерпретацию полученных результатов.

  5. Представить рабочие материалы диагностики (бланки, таблицы, схемы и др.)

  6. Сформировать практические рекомендации по совершенствованию или коррекции изучаемых свойств занимающихся.

Методика

«Ритмика и танец»

(название, автор)

Цель активизация музыкального восприятия у детейчерез движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочьвыявить хореографические способности, приобщение детей к танцевальномуспорту и хореографии в целом.
Инструкция - основная форма занятий — групповая.Также может использоваться индивидуальная форма проведения занятий по

желанию учащихся.
Содержание методики

С самого начала обучения детей хореографии, необходимо вводитьритмику, как основу начальной подготовки. Ребенок должен научитсяпередавать характер музыкального произведения, передавать его содержаниечерез пластику движений. На занятиях дети развивают чувство ритма,
музыкальный слух и вкус, учатся правильно и красиво двигаться.

Музыка - является возбудителем творческой фантазии. Музыка должнабыть тщательно подобрана и нести учебные цели, в ней должно быть яркопредставлено то средство музыкальной выразительности, на которое хочетобратить внимание педагог. Однако, обращая внимание учащихся наопределенные средства музыкальной выразительности в конкретномпроизведении, в тоже время необходимо исходить из целостного восприятиямузыки. Важными фактором в музыкально-ритмическом движении является

эмоциональное переживание, которое движению придает эмоциональную

окраску.

Формой подведения итогов будет являться контрольный урок, накотором воспитанники должны показать свои умения, получившие в ходереализации данной образовательной программы.

Целью констатирующего этапа программы мы ставили выявлениеуровня развития эстетического воспитания младших подростков. Наконстатирующем этапе программы анализ проводился на основедиагностики, приведенной в параграфе 1.4., по следующим критериям:

- Критерий 1 – «Умение воспринимать эстетический объект». Былипредложены различные картинки, которые ребенок мог отнести ккатегориям: прекрасное, возвышенное, безобразное, трагическое идр. Ребенок должен был дать обоснованную эстетическую оценку,умение видеть и понимать сущность и глубинный смыслэстетического объекта, передать эмоциональное содержаниеувиденного, найти более эстетически- интересные стороны объекта.

- Критерий 2 – «Умение дать обоснованную эстетическую оценку».Были предложены сюжетные картины известных художников.Воспитанник должен был письменно выразить- способностьанализировать эстетические объекты, умение высказыватьформулировку в эстетических суждениях, используя художественноречевые обороты (свободно находить нужные слова, правильностроить словосочетания, предложения при выражении своихмыслей).

- Критерий 3 – «Музыкальность» (способность к отражению вдвижении характера музыки и основных средств выразительности,способность воспринимать и передавать в движениихудожественный образ, изменять движения в соответствии смузыкальными фразами, темпом, ритмом). На тестировании жекаждому ученику предлагалось станцевать одну и ту же комбинациюпод музыку разных характеров.

-

Критерий 4 – «Эмоциональная сфера». Выразительность мимики ипантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестахразнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержаниякомпозиции.

- Критерий 5 – «Пластичность, гибкость». Мягкость, плавность имузыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкостьпозвоночника, позволяющие исполнять несложные гимнастическиеупражнения.

- Критерий 6 – «Техника исполнения движений». Точность,аккуратность, грамотность, ловкость движений, координация рук иног при выполнении движений, правильное сочетание движений руки ног, поворота корпуса и головы, отрабатывалась методично икропотливо, приемом точного, медленного и посегментного показа,многократного повторения.

- Критерий 7 – «Творческие проявления». Индивидуальностьвоспитанника, его самостоятельная работа над образом. Этикритерии отслеживались при просмотре танцевальной программыномеров коллектива.

Обработка данных диагностики позволила сделать следующий вывод:констатирующий этап показал, что самые низкие показатели проявилисьв критериях техника исполнения движений, творческие проявления, чтоговорит о необходимости педагогу обращать особое внимание наметодику исполнения движений и чистоту исполнения, и развитиеиндивидуальности и свободы каждого исполнителя. КритерийЭмоциональная сфера имеет самый высокий показатель, чтосвидетельствует о большом потенциале группы в концертнойдеятельности.

Следующий этап нашей работы – формирующий. Формирующийэтап был направлен на реализацию деятельности преподавателя поразвитию выше упомянутых качеств личности. На данном этапе опытно-практической работы нами была применена программа по классическомуи современному танцам и дополнительные прогрессивные методики.

Целью формирующего этапа стало эстетическое воспитаниемладших подростков средствами хореографического искусства в условияхдополнительного образования.

Обучение проходило по двум видам хореографии: 1) классическомутанцу, где основной задачей стояло изучение основ классического танца,воспитание выворотности, натянутости ног, осанки, постановкаположений головы, рук; 2) современной хореографии, здесь стояла задача
в изучении основ contemporary dance. Изучение движений стрейчхарактера положения flat-bag, curve, освоения свинговой техники, приемовнапряжения и расслабления.

Для результативного обучения детей были составленыпедагогические программы на основе специализированной литературы.Для программы классическому танцу были использованы книги «Азбукаклассического танца» Н.П. Базаровой и В.П., учебно-методическоепособие «Классический танец» Нарская Т. Б. «Анатомо-физиологическиеосновы обучения хореографии» Ивлева Л.Д., Куклин А.В. и практическийопыт обучения у педагогов: Кохум JI.H., Вагнер Н.Г., Ивлевой Л.Д. Длясоставления программы по современному танцу были использованыматериалы из книги «Модерн-Джаз танец История. Методика. Практика»Никитина В. Ю., учебное пособие Панферова В. И. «Пластикасовременного танца» и интернет-портала по современному танцуwww.idance.ru. а также практический опыт обучения у Ивлевой И.Ю.,Ивлевой Л.Д., Нарской Т.Б., Дубских Т.М., Галашенко Г.В. и др.

Программы составлены в соответствии с хореографическойподготовкой и психологическими особенностями возраста 10, 11 лет. Вданном возрасте ребенок с интересном воспринимает и работает подклассическую музыку и композиции для современной хореографии, гдеприсутствует смена ритмов и замысловатый мелодический рисунок.

Участники способны более осознано подходить к работе с собственнымтелом, понимать технику исполнения сложный движений классического исовременного танца. Для первого года обучения был предложеноптимальный объем танцевального материала: основные движенияэкзерсиса у станка, упражнения на устойчивость на середине зала и частьallegro(прыжки с двух ног на две), в современном танце было уделеновнимание понятиям flat-bag, движений стрейч-характера, сигуе (кеф),Arch, Twist, Rollup/down, contractionи release, свинговой технике, работе впартере.

На вводном этапе учебной практики темп урока был сдержанным,большое внимание уделялось технике исполнения движений, правильнойработе мышц тела, в процессе усвоения материала темп постепенноувеличивался.

Все движения и упражнения были многократнопродемонстрированы педагогом или показаны на отдельных участникахколлектива, для восприятия учебного материала со стороны. Урокпроводился в комфортной атмосфере, отношения между педагогом иучастниками строились на взаимоуважении и понимании. В ходе
осуществления учебной и постановочной практики был замечен высокийинтерес участников к новому музыкальному материалу, интенсивномутемпу работы. Исполнители уловили стиль педагога, стилистику видовхореографии основные законы и правила. Учились не просто исполнятьдвижения, а пробовать танцевать их новых стилях, существовать впредложенных образах.

Помимо общепринятых уроков, в программу были внедренытренинги, взятые из наработок психологов танцевально-двигательнойтерапии. В задачи тренингов входят психологическая и аналитическаяработа телом.

Программа осуществлялась в соответствии с календарно-тематическимпланированием коллектива «Сюрприз», дополнительныеформы работы проводились в неурочное время.
Обработка и интерпретация результатов

Формирующий этап эксперимента проходил вестественных условиях образовательного процесса и включал в себяосуществление учебной программы и применение новы развивающихметодик.

Заключительный этап дал возможность провести повторнуюдиагностику нравственно-эстетической культуры детей среднейвозрастной группы.

На заключительном этапе проводилась повторная диагностикауровня развития эстетической культуры личности воспитанника послеформирующего этапа эксперимента. Анализ осуществлялся по тем жекритериям, что и на констатирующем этапе.
Анализ результатов исследования

После проведения формирующего этапа эксперимента показателиКритерия 1 повысились на 10 баллов, критерий №2 повысился с 9 до 18баллов, то есть результат улучшился практически в два раза.Указанные выше данные позволяют сделать вывод о том, чтопосещение детьми концертов, спектаклей и выставок современного иклассического искусства, подготовительные беседы и заключительныеанализы расширили кругозор воспитанников, научили их восприятию иоценке сложных эстетических объектов.

Неотъемлемое качество для танцора – музыкальность, получилоразвитие на 10 баллов. Следовательно, использование сложнойклассической музыки на занятиях, разнообразие музыки на тренингах иуроках по современному танцу, положительно сказалось на воспитанииэтого качества.

Эмоциональная сфера воспитанников изначально занималаглавенствующее место среди всех показателей, по окончании