Файл: Материалы производственной тренерской практики 5 (6) семестр по направлению 49. 03. 01 физическая культура.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 982
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оценка за конспект Оценка за проведение
Самоанализ в ходе урока дети узнали о музыке в стиле полька, научились исполнять движения в стиле полька и разучили танец «Берлинская полька»
Замечания нет
Подпись тренера
Подпись руководителя практики от СибГУФК ____________________
ПЛАН – КОНСПЕКТ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ № 4
Группа 2-го года обучения
Дата проведения 16.02.2023
Место проведения ОО Федерация Танцевального спорта СКО
Задачи:
- Познакомиться с краткой историей Венского вальса
- Умение работать в группе
- Понять особенности музыки вальса, счет.
Выучить основные шаги. Начать изучать повороты в вальсе
_____________________________________________________________
Инвентарь Мультимедиа для показа презентации, музыкальный центр, плеер с соответствующим музыкальным материалом.
Части заня-тия | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Начало занятия | Разминка | 15 мин. | Учащиеся встали в линиях перед педагогом. Поклон-приветствие и начинается разминка. Под несложную ритмичную музыку учащиеся многократно повторяют простые комбинации движений. |
Практическая часть урока | Знакомство с историей. Слушаем музыку в стиле вальса. Исполнение. Повороты | 15 мин. 5 мин. 20 мин. 20 мин. | Просмотр видео приложения https://www.youtube.com/watch?v=MSojliHJ0II Учимся выделять хлопком сильную долю. Считаем на три счета с выделением счета «раз» голосом или хлопком. Шагая на месте, считаем ритм вальса до трех и до шести. Проговариваем и танцуем различные подготовительные упражнения для вальса. а) Раскачивание «правой вперед, левой назад» б) Раскачивание с переступанием «правой, два, три, левой, два, три» в) Маленький квадрат «вперед, в сторону, приставить, назад, в сторону, приставить». Исполняем эти упражнения под музыку сначала медленную, затем более быструю. Определяем понятия направление вращения вправо, влево. Разбираем правый поворот в вальсе — большой квадрат. Проговариваем, выполняя действия – «вперед, поворот, приставить, назад, поворот, приставить». Пробуем выполнить «квадрат» сначала под медленную, затем под быструю музыку. |
Заключительная часть | Завершение занятия. | 10 мин. | Подведение итогов: что получилось, что не получилось; что далось легко, а что нет; какое самочувствие. Поклон. Всем спасибо за участие (хлопки в ладоши). |
Оценка за конспект Оценка за проведение
Самоанализ в ходе занятия проблем с детьми не было. Дети узнали музыку вальса на слух, научились считать ее, и выполнять простейшие движения.
Замечания нет
Подпись тренера
Подпись руководителя практики от СибГУФК ____________________
8. ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО профилактике травматизма
и заболеваний при занятиях избранным видом спорта
Группа 1-го года обучения
Дата проведения занятия 24.02.2023 г.
Тема занятия Понятие о профилактике травматизма в учебной деятельности, а также первой помощи при травмах
Цель занятия формирование у учащихся понятий о профилактике травматизма в учебной деятельности,а также первой помощи при травмах.
Задачи занятия
1) Изучить причины травматизма в хореографии и способы профилактики.
2) Организовать учебно–воспитательный процесс с учетов возрастных особенностей учащихся и
профилактики травматизма
3) Уметь организовать безтравматичный учебный процесс по хореографиию.
Оборудование Мультимедиа для показа презентации
Используемая литература, источники интернет
1Травматизм на занятиях хореографии и его профилактика https://infourok.ru/travmatizm-na-zanyatiyah-horeografii-i-ego-profilaktika-6343511.html
2 Как избежать травм на уроках хореографии http://uldshi-3.ru/Metod_centr/metod_kop/burkina/kak_izbezhat_travm_na_urokakh_khoreografii-bu.pdf
3 Барышниква Т. Азбука хореографии. М. «Рольф», 1999г.
4 Васильева Т.И. Балетная осанка. М., Высшая школа изящных искусств Лтд.,1993г.
5Собинов Б.М. «Танцующая» гимнастика. М., «Сов.Россия», 1972г.
6 Лисицкая Т.С. Ритмическая гимнастика. М., «Физкультура и спорт»,1985г.
7 Мавромати Д.П. «Упражнения художественной гимнастики. М., «Физкультура и спорт»,1972г.
Содержание занятия
Как показывает практика и большое количество исследований, физическое состояние школьников оставляет желать лучшего в большинстве случаев. Еще в дошкольном возрасте многие из детей уже имеют плоскостопие, вальгусное или варусное искривление ног, различные нарушения осанки, отставание в развитии мышечного корсета - так называемые отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата. Изменение режима дня, увеличение физической нагрузки, психологическое напряжение - все эти составляющие приводят к ухудшению физического состояния юных танцоров, а иногда и к травмам.
Основная особенность подросткового возраста связана с процессом полового созревания, развертывающимся в это время. Он характеризуется бурным созреванием желез внутренней секреции, значительными нейрогормональными перестройками и интенсивным развитием всех физиологических систем организма подростка.
Установлено, что к 12-летнему возрасту развивается процесс внутреннего торможения. Усиливается функция коры головного мозга, направленная на анализ и синтез высших раздражений, воспринимаемых анализаторами (зрительным, вестибулярным, кожным, двигательным и т.д.). К 13-14 годам в основном завершается морфологическое и функциональное созревание двигательного анализатора человека. Поэтому после 13-14 лет показатели развития двигательной функции изменяются в значительно меньшей степени. Завершение созревания двигательного анализатора совпадает с периодом полового созревания мальчиков этого возраста.
Научные данные говорят о том, что в этот период подростки, не имеющие специальной подготовки, медленнее и с большим трудом, чем в младшем школьном возрасте, овладевают новыми формами движений. В возрасте 11-13 лет у детей может развиваться и достигать высочайшей степени совершенства тонкая координация, пространственная точность движений и их размеренность во времени. Если мальчикам 10 лет одновременный анализ движений по пространственным и временным признакам еще непосилен, то подобный анализ движений с двумя одновременно предъявленными задачами может успешно осуществляться начиная с 12-13-летнего возраста.
У подростков 13-14 лет при изучении сложных по координации движений иногда заметно тормозящее влияние пубертатного периода. Следует отметить, что динамические стереотипы двигательных навыков, приобретенные в детском возрасте, обладают значительной устойчивостью и способны сохраняться в течение многих лет.
В подростковом возрасте происходят значительные изменения в психике. Наблюдаются высокая эмоциональность, неуравновешенность настроения, немотивированные поступки, вспыльчивость, преувеличение своих возможностей. Источник этого явления – интенсивное физическое развитие, половое созревание, появление так называемого чувства взрослости.
При правильной методике физические нагрузки в подростковом возрасте оказывают положительное влияние на формирование организма занимающихся. Это проявляется двояко: и как морфологические изменения в виде повышенного прироста антропометрических признаков, и как функциональные сдвиги в виде повышения работоспособности.
Так, в среднем ежегодный прирост веса тела у подростков равен 4-5 кг, роста – 4-б см, окружности грудной клетки – 2-5 см. Происходит дальнейшее формирование скелета. К 14 годам срастаются кости таза, устанавливается постоянство кривизны позвоночника в поясничной части, происходит уменьшение хрящевого кольца межпозвоночных суставов. К 14-15 годам мышцы по своим функциональным свойствам уже мало отличаются от мышц взрослого человека. Происходит параллельное развитие мышц верхних и нижних конечностей. Вес мышц мальчиков в 12 лет составляет 29,4% веса тела, в 15 лет – 33,6%. Увеличивается абсолютная и относительная сила мышц. Наибольший прирост силовых показателей мышечных групп наблюдается в период от 13 до 15 лет.
Учитывая, что силовые возможности детей невелики, воспитание силы в этом возрасте целесообразно осуществлять осторожно, используя кратковременные силовые напряжения динамического и отчасти статического характера. Основное внимание должно быть сосредоточено на укреплении мышечных групп всего двигательного аппарата, особенно слаборазвитых мышц живота, косых мышц туловища, отводящих мышц верхних конечностей, мышц задней поверхности бедра и приводящих мышц ног.
У подростков 11-14 лет увеличивается сила сердечной мышцы, возрастает ударный объем, уменьшается частота дыхания и пульса. Так, у 13-летних частота пульса в покое равна 70 уд/мин, а при работе значительно увеличивается до 190-200 уд/мин. Кровяное давление у детей обычно ниже, чем у взрослых. К 11-12 годам оно равняется 107/70 мм рт. ст., к 13-15 годам – 117/ 73 мм рт. ст.
Организм подростков быстро настраивается на работу. Это объясняется большой подвижностью нервных процессов, поэтому, с одной стороны, разминка в занятиях должна занимать не более 8-10 мин. С другой стороны, в возрасте 11-14 лет организм подростка в основном сформировался, что дает возможность постепенно переходить к углубленной физической тренировке.
Но здесь нужно помнить: занятия танцами, как и спортом, сопряжены с получением различных травм. Танцевальному травматизму особенно подвержены мышцы спины и ног. Травмы могут проявляться в виде растяжения мышц, разрывов связок, деформации суставов и позвонков.
Травмы и их профилактика.
В обязанности педагога (инструктора) входит профилактика травм за счет тщательной подготовки к проведению занятий.
К причинам возникновения повреждений относят:
-
неправильную организацию тренировочного процесса, недостатки в методике ведения занятий; -
неблагоприятные условия окружающей среды, неудовлетворительное состояние помещений для занятий; -
нарушение занимающимися техники безопасности выполнения элементов, неудовлетворительное состояние обуви занимающихся, нарушение правил врачебного контроля.
Профилактика травм включает:
1. Анализ индивидуальных особенностей человека:
- возраст, выбор интенсивности и продолжительности нагрузки;
- вес, выбор амплитуды и скорости движений;
- общее состояние организма, запрещается тренировка в случае заболевания;
- образ жизни, выбор нагрузки в соответствии с наличием или отсутствием стресса;
- уровень тренированности, выбор нагрузки в соответствии с физическими качествам занимающихся и их психическими возможностями;
- техническая подготовленность, выбор координационной сложности и техники движений с учетом уровня технического мастерства.
2. Анализ окружающей среды:
- температура помещения, влияет на длительность разминки, уровень нагрузки;
- время суток, влияет на длительность разминки, уровень нагрузки;
- покрытие пола, влияет на выбор техники движений, на амплитуду перемещений;
- размеры помещения, в совокупности с числом занимающихся влияют на амплитуду движений и широту перемещений;
- обувь, влияет на выбор техники движений;
- использование атрибутов танца – платок, трость, канделябр, меч, повышает риск острых травм в связи с возникновением дополнительной нагрузки.
Максимальная мышечная собранность и концентрация внимания на движении во время исполнения сложного движения – залог успешной тренировки. Рекомендуется предварительно “прокрутить” движение в голове, разбить движение на составляющие, отработать его по частям, а потом приступать к целому движению с нужной скоростью исполнения. Мышцы уже что-то «запомнят» и будут более уверенны в этом движении, что послужит хорошей профилактикой травм.
Не спешим растянуться за один раз!
Увеличиваем амплитуду постепенно и лучше регулярно, чем время от время. Будем внимательны во время упражнений на растягивание, “слушаем” ощущение в своих мышцах. Делаем упражнение до чувства “легкого дискомфорта” в мышцах, но не до боли. Растяжка, как правило, происходит в конце тренировки, когда все уже устали, поэтому помним об этом и не теряем бдительности во время упражнений. Это наши мышцы, контролируем их состояние.
Выбираем поверхность танцевальной площадки!
Липкий пол, мокрый пол, грязный пол – наши злейшие враги. На липком полу мы можем повредить суставы и колени. На скользком – упасть. А грязный пол быстро становится скользким.
Тренируемся на матах!
Когда мы учим сложный элемент (например, акробатический), всегда делаем это в безопасном месте. Хорошо, если в студии есть что-нибудь мягкое, куда не страшно падать. Маты могут избавить от травм и боли.