Файл: Материалы производственной тренерской практики 5 (6) семестр по направлению 49. 03. 01 физическая культура.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 982

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оценка за конспект Оценка за проведение

Самоанализ в ходе урока дети узнали о музыке в стиле полька, научились исполнять движения в стиле полька и разучили танец «Берлинская полька»

Замечания нет

Подпись тренера
Подпись руководителя практики от СибГУФК ____________________

ПЛАН – КОНСПЕКТ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ № 4
Группа 2-го года обучения

Дата проведения 16.02.2023

Место проведения ОО Федерация Танцевального спорта СКО

Задачи:

- Познакомиться с краткой историей Венского вальса

- Умение работать в группе

- Понять особенности музыки вальса, счет.

Выучить основные шаги. Начать изучать повороты в вальсе

_____________________________________________________________

Инвентарь Мультимедиа для показа презентации, музыкальный центр, плеер с соответствующим музыкальным материалом.


Части заня-тия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические

указания

Начало занятия

Разминка


15 мин.

Учащиеся встали в линиях перед педагогом. Поклон-приветствие и начинается разминка. Под несложную ритмичную музыку учащиеся многократно повторяют простые комбинации движений.

Практическая часть урока

Знакомство с историей.


Слушаем музыку в стиле вальса.

Исполнение.


Повороты

15 мин.


5 мин.

20 мин.


20 мин.

Просмотр видео приложения https://www.youtube.com/watch?v=MSojliHJ0II
Учимся выделять хлопком сильную долю. Считаем на три счета с выделением счета «раз» голосом или хлопком.
Шагая на месте, считаем ритм вальса до трех и до шести. Проговариваем и танцуем различные подготовительные упражнения для вальса.

а) Раскачивание «правой вперед, левой назад»

б) Раскачивание с переступанием «правой, два, три, левой, два, три»

в) Маленький квадрат «вперед, в сторону, приставить, назад, в сторону, приставить».

Исполняем эти упражнения под музыку сначала медленную, затем более быструю.
Определяем понятия направление вращения вправо, влево. Разбираем правый поворот в вальсе — большой квадрат. Проговариваем, выполняя действия – «вперед, поворот, приставить, назад, поворот, приставить». Пробуем выполнить «квадрат» сначала под медленную, затем под быструю музыку.

Заключительная часть

Завершение занятия.

10 мин.

Подведение итогов: что получилось, что не получилось; что далось легко, а что нет; какое самочувствие.

Поклон. Всем спасибо за участие (хлопки в ладоши).


Оценка за конспект Оценка за проведение

Самоанализ в ходе занятия проблем с детьми не было. Дети узнали музыку вальса на слух, научились считать ее, и выполнять простейшие движения.
Замечания нет

Подпись тренера

Подпись руководителя практики от СибГУФК ____________________

8. ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО профилактике травматизма

и заболеваний при занятиях избранным видом спорта
Группа 1-го года обучения

Дата проведения занятия 24.02.2023 г.

Тема занятия Понятие о профилактике травматизма в учебной деятельности, а также первой помощи при травмах

Цель занятия формирование у учащихся понятий о профилактике травматизма в учебной деятельности,а также первой помощи при травмах.

Задачи занятия

1) Изучить причины травматизма в хореографии и способы профилактики.

2) Организовать учебно–воспитательный процесс с учетов возрастных особенностей учащихся и

профилактики травматизма

3) Уметь организовать безтравматичный учебный процесс по хореографиию.
Оборудование Мультимедиа для показа презентации
Используемая литература, источники интернет

1Травматизм на занятиях хореографии и его профилактика https://infourok.ru/travmatizm-na-zanyatiyah-horeografii-i-ego-profilaktika-6343511.html

2 Как избежать травм на уроках хореографии http://uldshi-3.ru/Metod_centr/metod_kop/burkina/kak_izbezhat_travm_na_urokakh_khoreografii-bu.pdf

3 Барышниква Т. Азбука хореографии. М. «Рольф», 1999г.

4 Васильева Т.И. Балетная осанка. М., Высшая школа изящных искусств Лтд.,1993г.

5Собинов Б.М. «Танцующая» гимнастика. М., «Сов.Россия», 1972г.

6 Лисицкая Т.С. Ритмическая гимнастика. М., «Физкультура и спорт»,1985г.

7 Мавромати Д.П. «Упражнения художественной гимнастики. М., «Физкультура и спорт»,1972г.
Содержание занятия
Как показывает практика и большое количество исследований, физическое состояние школьников оставляет желать лучшего в большинстве случаев. Еще в дошкольном возрасте многие из детей уже имеют плоскостопие, вальгусное или варусное искривление ног, различные нарушения осанки, отставание в развитии мышечного корсета - так называемые отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата. Изменение режима дня, увеличение физической нагрузки, психологическое напряжение - все эти составляющие приводят к ухудшению физического состояния юных танцоров, а иногда и к травмам.

Основная особенность подросткового возраста связана с процессом полового созревания, развертывающимся в это время. Он характеризуется бурным созреванием желез внутренней секреции, значительными нейрогормональными перестройками и интенсивным развитием всех физиологических систем организма подростка.



Установлено, что к 12-летнему возрасту развивается процесс внутреннего торможения. Усиливается функция коры головного мозга, направленная на анализ и синтез высших раздражений, воспринимаемых анализаторами (зрительным, вестибулярным, кожным, двигательным и т.д.). К 13-14 годам в основном завершается морфологическое и функциональное созревание двигательного анализатора человека. Поэтому после 13-14 лет показатели развития двигательной функции изменяются в значительно меньшей степени. Завершение созревания двигательного анализатора совпадает с периодом полового созревания мальчиков этого возраста.

Научные данные говорят о том, что в этот период подростки, не имеющие специальной подготовки, медленнее и с большим трудом, чем в младшем школьном возрасте, овладевают новыми формами движений. В возрасте 11-13 лет у детей может развиваться и достигать высочайшей степени совершенства тонкая координация, пространственная точность движений и их размеренность во времени. Если мальчикам 10 лет одновременный анализ движений по пространственным и временным признакам еще непосилен, то подобный анализ движений с двумя одновременно предъявленными задачами может успешно осуществляться начиная с 12-13-летнего возраста.

У подростков 13-14 лет при изучении сложных по координации движений иногда заметно тормозящее влияние пубертатного периода. Следует отметить, что динамические стереотипы двигательных навыков, приобретенные в детском возрасте, обладают значительной устойчивостью и способны сохраняться в течение многих лет.

В подростковом возрасте происходят значительные изменения в психике. Наблюдаются высокая эмоциональность, неуравновешенность настроения, немотивированные поступки, вспыльчивость, преувеличение своих возможностей. Источник этого явления – интенсивное физическое развитие, половое созревание, появление так называемого чувства взрослости.

При правильной методике физические нагрузки в подростковом возрасте оказывают положительное влияние на формирование организма занимающихся. Это проявляется двояко: и как морфологические изменения в виде повышенного прироста антропометрических признаков, и как функциональные сдвиги в виде повышения работоспособности.

Так, в среднем ежегодный прирост веса тела у подростков равен 4-5 кг, роста – 4-б см, окружности грудной клетки – 2-5 см. Происходит дальнейшее формирование скелета. К 14 годам срастаются кости таза, устанавливается постоянство кривизны позвоночника в поясничной части, происходит уменьшение хрящевого кольца межпозвоночных суставов. К 14-15 годам мышцы по своим функциональным свойствам уже мало отличаются от мышц взрослого человека. Происходит параллельное развитие мышц верхних и нижних конечностей. Вес мышц мальчиков в 12 лет составляет 29,4% веса тела, в 15 лет – 33,6%. Увеличивается абсолютная и относительная сила мышц. Наибольший прирост силовых показателей мышечных групп наблюдается в период от 13 до 15 лет.


Учитывая, что силовые возможности детей невелики, воспитание силы в этом возрасте целесообразно осуществлять осторожно, используя кратковременные силовые напряжения динамического и отчасти статического характера. Основное внимание должно быть сосредоточено на укреплении мышечных групп всего двигательного аппарата, особенно слаборазвитых мышц живота, косых мышц туловища, отводящих мышц верхних конечностей, мышц задней поверхности бедра и приводящих мышц ног.

У подростков 11-14 лет увеличивается сила сердечной мышцы, возрастает ударный объем, уменьшается частота дыхания и пульса. Так, у 13-летних частота пульса в покое равна 70 уд/мин, а при работе значительно увеличивается до 190-200 уд/мин. Кровяное давление у детей обычно ниже, чем у взрослых. К 11-12 годам оно равняется 107/70 мм рт. ст., к 13-15 годам – 117/ 73 мм рт. ст.

Организм подростков быстро настраивается на работу. Это объясняется большой подвижностью нервных процессов, поэтому, с одной стороны, разминка в занятиях должна занимать не более 8-10 мин. С другой стороны, в возрасте 11-14 лет организм подростка в основном сформировался, что дает возможность постепенно переходить к углубленной физической тренировке.

Но здесь нужно помнить: занятия танцами, как и спортом, сопряжены с получением различных травм. Танцевальному травматизму особенно подвержены мышцы спины и ног. Травмы могут проявляться в виде растяжения мышц, разрывов связок, деформации суставов и позвонков.

Травмы и их профилактика.

В обязанности педагога (инструктора) входит профилактика травм за счет тщательной подготовки к проведению занятий.

К причинам возникновения повреждений относят:

  1. неправильную организацию тренировочного процесса, недостатки в методике ведения занятий;

  2. неблагоприятные условия окружающей среды, неудовлетворительное состояние помещений для занятий;

  3. нарушение занимающимися техники безопасности выполнения элементов, неудовлетворительное состояние обуви занимающихся, нарушение правил врачебного контроля.

Профилактика травм включает:

1. Анализ индивидуальных особенностей человека:

- возраст, выбор интенсивности и продолжительности нагрузки;

- вес, выбор амплитуды и скорости движений;


- общее состояние организма, запрещается тренировка в случае заболевания;

- образ жизни, выбор нагрузки в соответствии с наличием или отсутствием стресса;

- уровень тренированности, выбор нагрузки в соответствии с физическими качествам занимающихся и их психическими возможностями;

- техническая подготовленность, выбор координационной сложности и техники движений с учетом уровня технического мастерства.

2. Анализ окружающей среды:

- температура помещения, влияет на длительность разминки, уровень нагрузки;

- время суток, влияет на длительность разминки, уровень нагрузки;

- покрытие пола, влияет на выбор техники движений, на амплитуду перемещений;

- размеры помещения, в совокупности с числом занимающихся влияют на амплитуду движений и широту перемещений;

- обувь, влияет на выбор техники движений;

- использование атрибутов танца – платок, трость, канделябр, меч, повышает риск острых травм в связи с возникновением дополнительной нагрузки.

Максимальная мышечная собранность и концентрация внимания на движении во время исполнения сложного движения – залог успешной тренировки. Рекомендуется предварительно “прокрутить” движение в голове, разбить движение на составляющие, отработать его по частям, а потом приступать к целому движению с нужной скоростью исполнения. Мышцы уже что-то «запомнят» и будут более уверенны в этом движении, что послужит хорошей профилактикой травм.

Не спешим растянуться за один раз!

Увеличиваем амплитуду постепенно и лучше регулярно, чем время от время. Будем внимательны во время упражнений на растягивание, “слушаем” ощущение в своих мышцах. Делаем упражнение до чувства “легкого дискомфорта” в мышцах, но не до боли. Растяжка, как правило, происходит в конце тренировки, когда все уже устали, поэтому помним об этом и не теряем бдительности во время упражнений. Это наши мышцы, контролируем их состояние.

Выбираем поверхность танцевальной площадки!

Липкий пол, мокрый пол, грязный пол – наши злейшие враги. На липком полу мы можем повредить суставы и колени. На скользком – упасть. А грязный пол быстро становится скользким.

Тренируемся на матах!

Когда мы учим сложный элемент (например, акробатический), всегда делаем это в безопасном месте. Хорошо, если в студии есть что-нибудь мягкое, куда не страшно падать. Маты могут избавить от травм и боли.