Файл: Техническое задание информационной системы (В качестве предметной области выбрана тема Проектирование информационной системы "Поликлиника") Этап разработки раздела Общие сведения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 290
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В системе реализовано взаимодействие с диагностическим оборудованием как прямое, через прямой обмен данными, поступающими от исследовательского оборудования. Информация об исследовании сразу попадает в историю болезни пациента и становится доступной как врачам, так и специалистам для последующего описания.
Роли. Сохранность врачебной тайны гарантирована на законодательном уровне. Общий объем данных о пациенте довольно велик, и медсестре, выполняющей назначения, врача, совершенно не нужно видеть полную историю болезни пациента. Исходя из этого факта в системе введено понятие роли.
Для каждой роли введены:
-
Индивидуальное рабочее меню, интерфейс которого построен с учетом специфики работы; -
Ограничения на просмотр документов и информации о пациенте; -
Ограничения на возможность введения и редактирования документов.
При входе в систему пользователю по идентификатору роли предоставляется доступ к функционалу, предназначенному для его обязанностей.
Интерфейс. Каждый документ, каждая форма могут находиться в трех состояниях: добавление (заносится новая запись в базу данных), редактирование (изменение существующего документа) и просмотр (нет возможности редактирования).
Для увеличения скорости работы с формами создана система «быстрый ввод». Врачи в специальных справочниках вводят наиболее часто встречающиеся формулировки диагнозов, рекомендаций и т.д. На форме с элементами управления быстрого ввода находятся кнопки, при нажатии которых появляется структурированный список, из него можно выбрать нужные формулировки. Для добавления и редактирования форм с большим количеством информации введено поэтапное редактирование. Документ разделяется на блоки. Для его редактирования пользователь перемещается по блокам. Во время смены страницы происходит промежуточное сохранение введенной информации во временную таблицу.
-
Этап разработки раздела «Требования к ИС». Требования к системе в целом.
ИС должна соответствовать требованиям технического задания на ее создание и развитие, а также требованиям нормативно-технических документов, действующих в ведомстве заказчика ИС.
Ввод в действие ИС должен приводить к полезным технико-экономическим
, социальным результатам:
- уменьшению времени прохождения пациентом регистратуры, оформление документов при посещении, при осмотре;
- удобство в работе врачей (информационная система позволит сконцентрироваться на пациенте и не «забивать голову» административными требованиями);
- снижение бумажной волокиты.
Технические средства ИС должны быть установлены так, чтобы обеспечивались их безопасная эксплуатация и техническое обслуживание.
Требования безопасности устанавливаются в инструкциях по эксплуатации технических средств.
Требования к функциям (задачам), выполняемым системой
Данная информационная система разрабатывается с расчетом на нескольких пользователей – Врачей, специалистов узкого профиля, медицинских сестер, регистраторов.
При работе с системой персонал который использует ее должен решать следующие задачи:
-
Получать доступ к данным таблиц, в которых должна содержаться вся необходимая информация. -
Просматривать данные таблиц, при необходимости редактировать их. -
Создавать на основе исходных данных медицинские карты, отчеты, и справки. При этом в основном используется выборка из таблиц.
Таким образом, разрабатываемая система должна обеспечивать решение вышеперечисленных задач.
В готовом виде она должна быть максимально простой и удобной: все операции должны выполняться с помощью элементарных действий пользователя. Здесь необходима распечатка исходных таблиц и отчетов, источниками которых являются ранее составленные запросы. Все отчеты должны оформляться в едином стиле.
Требования к информационному обеспечению
Информационное обеспечение ИС должно включать:
- медицинские карты пациента;
- выписные эпикризы;
- результаты анализов;
- расписание приема врачей и специалистов;
Требования к программному обеспечению ИС
Для функционирования базы данных подходят операционные системы Windows. Диалоговый режим требует объектно-ориентированную систему программирования — Borland Delphi, а СУБД — Access.
Требования к техническому обеспечению АС
Минимальные требования к техническому обеспечению АС следующие:
- Windows 7;
- ОЗУ не менее 2ГБ;
- 1ТБ дисковой памяти;
- принтер формата А4.
-
Этап разработки раздела «Стадии и этапы разработки».
Стадии разработки. Разработка должна быть проведена в три стадии:
- разработка технического задания;
- рабочее проектирование;
- внедрение.
6. Этапы разработки.
На стадии разработки технического задания должен быть выполнен этап разработки, согласования и утверждения настоящего технического задания. На стадии рабочего проектирования должны быть выполнены перечисленные ниже этапы работ:
− разработка модели автоматизируемых процессов и функциональной модели ИС;
− разработки логической и физической моделей данных;
− разработка программы;
− разработка программной документации;
− испытания программы.
На этапе подготовки и передачи программы должна быть выполнена работа по подготовке и передаче программы и программной документации в эксплуатацию на объектах заказчика. Приемо-сдаточные испытания должны проводиться на объекте заказчика в оговоренные сроки. Приемо-сдаточные испытания программы должны проводиться согласно разработанной исполнителем и согласованной заказчиком программы и методик испытаний. Ход проведения приемо-сдаточных испытаний заказчик и исполнитель документируют в протоколе проведения испытаний. На основании протокола проведения испытаний исполнитель совместно с заказчиком подписывает акт приемки-сдачи программы в эксплуатацию.
Устав проекта
СОГЛАСОВАНО
Руководитель проекта __________ /_________ «__»_______2023г.
со стороны заказчика
Руководитель проекта __________ /_________ «__»________2023г.
со стороны исполнителя
Управление документом
Авторы | Иванов ИИ |
Файл | Иванов ИИ_Устав проекта.docx |
Создан | 12.01.2023г. |
Последнее редактирование | 04.02.2023г. |
Количество страниц | 5 |
Версия | Дата изменения | Описание изменения | Автор изменения | Подпись |
01 | 04.02.2023 | Создание устава проекта | Иванов И.И. | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Согласование
Замечания
№ | Дата поступления | Описание изменения | Автор изменения | Подпись |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Обработка замечаний
№ | Дата обработки | Версия документа, учитывающая замечания | Исполнитель | Подпись |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
1.Бизнес-причины возникновения проекта
Необходимостью создания настоящего Проекта является вступление в силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 3980-р
2.Цели проекта
Целью данного проекта является создание план–проекта средствами Microsoft Office по разработке информационной системы поликлиники.
3.Требования к проекту:
- проект должен быть составлен в соответствии с ГОСТ 34.601–90,
- в проекте должны учитываться все требования Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 3980-р
- сроки и работы должны быть реальными.
4.Расписание контрольных событий
Дата начала проекта: 12.01.2023г.
Дата завершения проекта: 17.05.2023г.
5.Участники проекта (таблица 1)
Таблица 1 – Участники проекта
Ф.И.О | Должность |
Иванов Иван Иванович | Главный врач городской поликлиники №1 |
Петров Николай Семенович | Руководитель информационного отдела городской поликлиники №1 |
Степанова Мария Николаевна | Руководитель проекта |
Дмитриева Анна Петровна | Администратор проекта |
Королев Антон Вадимович | Куратор проекта |
Никитенко Павел Александрович | Ведущий программист |
Данилова Галина Григорьевна | Менеджер проекта |
Ромашина Татьяна Александровна | Консультант проекта |
6.Окружение проекта
Факторы внешней среды:
- поддержка проекта правительством,
- отношение местного населения к проекту,
- уровень информационных технологий и компьютеризации,
- связь, коммуникации.
Факторы внутренней среды:
- политика руководства медицинского учреждения,
- отношение персонала медицинского учреждения к проекту,
- команда проекта.
7.Допущения и ограничения
1) Допущения
- сроки выполнения проекта могут быть пересмотрены в ходе выполнения проекта в сторону уменьшения,
- бюджет проекта может быть пересмотрен на начальной стадии в ходе выполнения проекта,
- количество участников проекта может быть изменено на начальной стадии проекта.
2) Ограничения
- время проекта. Работы планируются закончить в срок до 17.05.2023г.
- совокупная стоимость проекта не должна превышать 1 255 200 руб.
8.Бюджет проекта (таблица 2)
Таблица 2 – Бюджет проекта
Название задачи | Общие затраты | Отклонение | Оставшиеся |
Формирование требований | 80 300,00р. | 80 300,00р. | 80 300,00р. |
Разработка плана | 53 900,00р. | 53 900,00р. | 53 900,00р. |
Техническое задание | 10 000,00р. | 10 000,00р. | 10 000,00р. |
Технический проект | 108 000,00р. | 108 000,00р. | 108 000,00р. |
Рабочая документация | 255 000,00р. | 255 000,00р. | 255 000,00р. |
Оборудование | 378 000,00р. | 378 000,00р. | 378 000,00р. |
Ввод в действие | 200 000,00р. | 200 000,00р. | 200 000,00р. |
Сопровождение | 170 000,00р. | 170 000,00р. | 170 000,00р. |
Итог: | 1 255 200,00р. | 1 255 200,00р. | 1 255 200,00р. |