Файл: Техническое задание информационной системы (В качестве предметной области выбрана тема Проектирование информационной системы "Поликлиника") Этап разработки раздела Общие сведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 290

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В системе реализовано взаимодействие с диагностическим оборудованием как прямое, через прямой обмен данными, поступающими от исследовательского оборудования. Информация об исследовании сразу попадает в историю болезни пациента и становится доступной как врачам, так и специалистам для последующего описания.

Роли. Сохранность врачебной тайны гарантирована на законодательном уровне. Общий объем данных о пациенте довольно велик, и медсестре, выполняющей назначения, врача, совершенно не нужно видеть полную историю болезни пациента. Исходя из этого факта в системе введено понятие роли.

Для каждой роли введены:

  • Индивидуальное рабочее меню, интерфейс которого построен с учетом специфики работы;

  • Ограничения на просмотр документов и информации о пациенте;

  • Ограничения на возможность введения и редактирования документов.

При входе в систему пользователю по идентификатору роли предоставляется доступ к функционалу, предназначенному для его обязанностей.

Интерфейс. Каждый документ, каждая форма могут находиться в трех состояниях: добавление (заносится новая запись в базу данных), редактирование (изменение существующего документа) и просмотр (нет возможности редактирования).

Для увеличения скорости работы с формами создана система «быстрый ввод». Врачи в специальных справочниках вводят наиболее часто встречающиеся формулировки диагнозов, рекомендаций и т.д. На форме с элементами управления быстрого ввода находятся кнопки, при нажатии которых появляется структурированный список, из него можно выбрать нужные формулировки. Для добавления и редактирования форм с большим количеством информации введено поэтапное редактирование. Документ разделяется на блоки. Для его редактирования пользователь перемещается по блокам. Во время смены страницы происходит промежуточное сохранение введенной информации во временную таблицу.

  1. Этап разработки раздела «Требования к ИС». Требования к системе в целом.

ИС должна соответствовать требованиям технического задания на ее создание и развитие, а также требованиям нормативно-технических документов, действующих в ведомстве заказчика ИС.

Ввод в действие ИС должен приводить к полезным технико-экономическим
, социальным результатам:

- уменьшению времени прохождения пациентом регистратуры, оформление документов при посещении, при осмотре;

- удобство в работе врачей (информационная система позволит сконцентрироваться на пациенте и не «забивать голову» административными требованиями);

- снижение бумажной волокиты.

Технические средства ИС должны быть установлены так, чтобы обеспечивались их безопасная эксплуатация и техническое обслуживание.

Требования безопасности устанавливаются в инструкциях по эксплуатации технических средств.

Требования к функциям (задачам), выполняемым системой

Данная информационная система разрабатывается с расчетом на нескольких пользователей – Врачей, специалистов узкого профиля, медицинских сестер, регистраторов.

При работе с системой персонал который использует ее должен решать следующие задачи:

  • Получать доступ к данным таблиц, в которых должна содержаться вся необходимая информация.

  • Просматривать данные таблиц, при необходимости редактировать их.

  • Создавать на основе исходных данных медицинские карты, отчеты, и справки. При этом в основном используется выборка из таблиц.

Таким образом, разрабатываемая система должна обеспечивать решение вышеперечисленных задач.

В готовом виде она должна быть максимально простой и удобной: все операции должны выполняться с помощью элементарных действий пользователя. Здесь необходима распечатка исходных таблиц и отчетов, источниками которых являются ранее составленные запросы. Все отчеты должны оформляться в едином стиле.

Требования к информационному обеспечению

Информационное обеспечение ИС должно включать:

- медицинские карты пациента;

- выписные эпикризы;

- результаты анализов;

- расписание приема врачей и специалистов;

Требования к программному обеспечению ИС

Для функционирования базы данных подходят операционные системы Windows. Диалоговый режим требует объектно-ориентированную систему программирования — Borland Delphi, а СУБД — Access.

Требования к техническому обеспечению АС

Минимальные требования к техническому обеспечению АС следующие:

- Windows 7;

- ОЗУ не менее 2ГБ;

- 1ТБ дисковой памяти;

- принтер формата А4.



  1. Этап разработки раздела «Стадии и этапы разработки».

Стадии разработки. Разработка должна быть проведена в три стадии:

- разработка технического задания;

- рабочее проектирование;

- внедрение.

6. Этапы разработки.

На стадии разработки технического задания должен быть выполнен этап разработки, согласования и утверждения настоящего технического задания. На стадии рабочего проектирования должны быть выполнены перечисленные ниже этапы работ:

− разработка модели автоматизируемых процессов и функциональной модели ИС;

− разработки логической и физической моделей данных;

− разработка программы;

− разработка программной документации;

− испытания программы.

На этапе подготовки и передачи программы должна быть выполнена работа по подготовке и передаче программы и программной документации в эксплуатацию на объектах заказчика. Приемо-сдаточные испытания должны проводиться на объекте заказчика в оговоренные сроки. Приемо-сдаточные испытания программы должны проводиться согласно разработанной исполнителем и согласованной заказчиком программы и методик испытаний. Ход проведения приемо-сдаточных испытаний заказчик и исполнитель документируют в протоколе проведения испытаний. На основании протокола проведения испытаний исполнитель совместно с заказчиком подписывает акт приемки-сдачи программы в эксплуатацию.

Устав проекта
СОГЛАСОВАНО

Руководитель проекта __________ /_________ «__»_______2023г.

со стороны заказчика
Руководитель проекта __________ /_________ «__»________2023г.

со стороны исполнителя

Управление документом

Авторы

Иванов ИИ

Файл

Иванов ИИ_Устав проекта.docx

Создан

12.01.2023г.

Последнее редактирование

04.02.2023г.

Количество страниц

5



Версия

Дата изменения

Описание изменения

Автор изменения

Подпись

01

04.02.2023

Создание устава проекта

Иванов И.И.


















































Согласование

Замечания



Дата поступления

Описание изменения

Автор изменения

Подпись














































Обработка замечаний



Дата обработки

Версия документа, учитывающая замечания

Исполнитель

Подпись















































1.Бизнес-причины возникновения проекта

Необходимостью создания настоящего Проекта является вступление в силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 3980-р

2.Цели проекта

Целью данного проекта является создание план–проекта средствами Microsoft Office по разработке информационной системы поликлиники.

3.Требования к проекту:

- проект должен быть составлен в соответствии с ГОСТ 34.601–90,

- в проекте должны учитываться все требования Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 3980-р

- сроки и работы должны быть реальными.

4.Расписание контрольных событий

Дата начала проекта: 12.01.2023г.

Дата завершения проекта: 17.05.2023г.

5.Участники проекта (таблица 1)

Таблица 1 – Участники проекта

Ф.И.О

Должность

Иванов Иван Иванович

Главный врач городской поликлиники №1

Петров Николай Семенович

Руководитель информационного отдела городской поликлиники №1

Степанова Мария Николаевна

Руководитель проекта

Дмитриева Анна Петровна

Администратор проекта

Королев Антон Вадимович

Куратор проекта

Никитенко Павел Александрович

Ведущий программист

Данилова Галина Григорьевна

Менеджер проекта

Ромашина Татьяна Александровна

Консультант проекта


6.Окружение проекта

Факторы внешней среды:

- поддержка проекта правительством,

- отношение местного населения к проекту,

- уровень информационных технологий и компьютеризации,

- связь, коммуникации.

Факторы внутренней среды:

- политика руководства медицинского учреждения,

- отношение персонала медицинского учреждения к проекту,

- команда проекта.

7.Допущения и ограничения

1) Допущения

- сроки выполнения проекта могут быть пересмотрены в ходе выполнения проекта в сторону уменьшения,

- бюджет проекта может быть пересмотрен на начальной стадии в ходе выполнения проекта,

- количество участников проекта может быть изменено на начальной стадии проекта.

2) Ограничения

- время проекта. Работы планируются закончить в срок до 17.05.2023г.

- совокупная стоимость проекта не должна превышать 1 255 200 руб.

8.Бюджет проекта (таблица 2)

Таблица 2 – Бюджет проекта

Название задачи

Общие затраты


Отклонение

Оставшиеся

Формирование требований

80 300,00р.

80 300,00р.

80 300,00р.

Разработка плана

53 900,00р.

53 900,00р.

53 900,00р.

Техническое задание

10 000,00р.

10 000,00р.

10 000,00р.

Технический проект

108 000,00р.

108 000,00р.

108 000,00р.

Рабочая документация

255 000,00р.

255 000,00р.

255 000,00р.

Оборудование

378 000,00р.

378 000,00р.

378 000,00р.

Ввод в действие

200 000,00р.

200 000,00р.

200 000,00р.

Сопровождение

170 000,00р.

170 000,00р.

170 000,00р.

Итог:

1 255 200,00р.

1 255 200,00р.

1 255 200,00р.