Файл: Билеты для экзаменов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1094

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ОТВЕТ 31 Для расчета емкости рынка сердечно-сосудистых лекарственных препаратов (ЛП) для аптеки "Крокус" в Москве, учитывая количество жителей и среднее количество обращений за ЛП, нужно выполнить следующие шаги:

Рассчитаем общее количество обращений за сердечно-сосудистыми ЛП в год:

Обращения по рецептам: 85,000 жителей * 1.34 обращений/год = 113,900 обращений/год

Обращения без рецептов: 85,000 жителей * 2.42 обращений/год = 205,700 обращений/год

Суммируем оба типа обращений:

Общее количество обращений в год = 113,900 обращений/год + 205,700 обращений/год = 319,600 обращений/год

Предположим, что в среднем на одно обращение требуется одна упаковка сердечно-сосудистых ЛП.

Рассчитаем емкость рынка сердечно-сосудистых ЛП в аптеке "Крокус":

Емкость рынка = Общее количество обращений в год = 319,600 упаковок/год

Таким образом, емкость рынка сердечно-сосудистых лекарственных препаратов для аптеки "Крокус" в Москве составляет примерно 319,600 упаковок в год.


ВОПРОС 32 Предприятие оптовой торговли (ООО «Здоровье») поставило в аптеку: 1. Аскорутин N 50 (табл.) по цене 47 руб. за упаковку; 2. Шприц одноразовый 10 мл по цене 6 руб. 40 коп. за единицу; 3. Линекс, капсулы, 16 шт. по цене 492 руб. за упаковку. В регионе установлен предельный размер розничной торговой надбавки 30% к фактической отпускной цене предприятия-изготовителя. Оформите сопроводительные документы на поступивший товар. Сформируйте розничную цену и оприходуйте поступивший товар.

ОТВЕТ 32 Оформление сопроводительных документов и расчет розничной цены для поставленного товара:

Аскорутин N 50 (табл.)

Цена за упаковку: 47 руб.

Розничная торговая надбавка: 30% * 47 руб. = 14.10 руб.

Фактическая отпускная цена предприятия-изготовителя: 47 руб.

Розничная цена: 47 руб. + 14.10 руб. = 61.10 руб.

Шприц одноразовый 10 мл

Цена за единицу: 6 руб. 40 коп.

Розничная торговая надбавка: 30% * 6 руб. 40 коп. = 1 руб. 92 коп.

Фактическая отпускная цена предприятия-изготовителя: 6 руб. 40 коп.

Розничная цена: 6 руб. 40 коп. + 1 руб. 92 коп. = 8 руб. 32 коп.

Линекс, капсулы, 16 шт.

Цена за упаковку: 492 руб.

Розничная торговая надбавка: 30% * 492 руб. = 147.60 руб.

Фактическая отпускная цена предприятия-изготовителя: 492 руб.

Розничная цена: 492 руб. + 147.60 руб. = 639.60 руб.

Оформление приходных документов:

Аптека "Название аптеки" Адрес: "Адрес аптеки" Телефон: "Контактный номер телефона" Дата: "Дата прихода товара"

Приходная накладная

№ | Наименование товара | Кол-во | Цена за ед. | Сумма


| Аскорутин N 50 (табл.) | 1 | 47 руб. | 47 руб.

| Шприц одноразовый 10 мл | X | 6 руб. 40 коп.| X руб.

| Линекс, капсулы, 16 шт. | 1 | 492 руб. | 492 руб.

Итого: | 539 руб.

Оприходование товара:

Товарная накладная

№ | Наименование товара | Кол-во | Цена за ед. | Сумма

| Аскорутин N 50 (табл.) | 1 | 47 руб. | 47 руб. 2. | Шприц одноразовый 10 мл | X | 6 руб. 40 коп.| X руб.

| Линекс, капсулы, 16 шт. | 1 | 492 руб. | 492 руб.

Итого: | 539 руб.

Документ на недопоставленный товар:

Акт о недопоставке товара

№ | Наименование товара | Кол-во | Цена за ед. | Сумма

| Аскорутин N 50 (табл.) | 10 | 47 руб. | 470 руб.

| Шприц одноразовый 10 мл | 1 | 6 руб. 40 коп.| 6 руб. 40 коп.

Итого недопоставленного товара: | 476 руб. 40 коп.

Расчет розничной цены товара:

Аскорутин N 50 (табл.): 61.10 руб.

Шприц одноразовый 10 мл: 8 руб. 32 коп.

Линекс, капсулы, 16 шт.: 639.60 руб.

Оприходование поступившего товара и размещение по местам хранения.

Общая сумма поступившего товара: 539 руб.

С учетом розничной торговой надбавки и предельного размера надбавки в регионе, товар размещается по следующим розничным ценам:

Аскорутин N 50 (табл.): 61.10 руб.

Шприц одноразовый 10 мл: 8 руб. 32 коп.

Линекс, капсулы, 16 шт.: 639.60 руб.

Товар оприходован и размещен по местам хранения в соответствии с учетной системой аптеки.

ВОПРОС 33 Проведите учет фенобарбитала в порошке, если известно, что остаток на начало месяца 5,5 г, израсходовано 10 числа 0,5 грамм, 12 числа 1,1 грамма, 15 числа 0,25 грамма, поступление по накладной № 4512 от 06 числа – 4,0 грамма. Фактический остаток в конце месяца 7,6 грамма. Оформите документально и объясните действия МОЛ при неудовлетворительном результате учета.

ОТВЕТ 33 Учет фенобарбитала в порошке:

Дата

Описание

Приход (г)

Расход (г)

Остаток (г)

01.месяц

Начальный остаток

-

-

5,5

10.месяц

Израсходовано

-

0,5

5

12.месяц

Израсходовано

-

1,1

3,9

15.месяц

Израсходовано

-

0,25

3,65

06.месяц

Поступление по накладной

4,0

-

7,65

Конец

Фактический остаток

-

-

7,6


Оформление документов:

Акт о приеме-передаче товара (накладная) № 4512 от 06 числа:

Дата: 06 числа

Описание: Поступление фенобарбитала в порошке

Количество: 4,0 грамма

Подписи МОЛ отправителя и МОЛ получателя

Книга учета материалов (карточка фенобарбитала):

Наименование: Фенобарбитал в порошке

Единица измерения: грамм

Начальный остаток: 5,5 грамма

Приход:

Дата: 06 числа

Количество: 4,0 грамма

Приходная накладная № 4512

Расход:

Дата: 10 числа

Количество: 0,5 грамма

Расход:

Дата: 12 числа

Количество: 1,1 грамма

Расход:

Дата: 15 числа

Количество: 0,25 грамма

Фактический остаток: 7,6 грамма

Действия МОЛ при неудовлетворительном результате учета:

Проверка записей: МОЛ должен внимательно проверить все записи о приходе и расходе фенобарбитала, а также правильность вычислений остатка на каждую дату.

Проверка физического остатка: МОЛ должен проверить физический остаток фенобарбитала в аптечном складе, убедившись в его соответствии с фактическим остатком, указанным в конце месяца.

Проверка накладных и документов: МОЛ должен сверить данные из поступивших накладных с записями в учетной карточке фенобарбитала, чтобы убедиться в правильности введенных данных и отсутствии ошибок при приеме товара.

Поиск возможных ошибок: Если обнаружены расхождения, МОЛ должен проанализировать возможные причины ошибок, такие как неправильная запись данных, недостаточная точность измерений или недокументированные операции.

Корректировка учетных записей: При выявлении ошибок МОЛ должен внести соответствующие корректировки в учетные записи, чтобы привести их в соответствие с фактическим остатком.

Документирование причин расхождений: Если не удалось выяснить причины расхождений или обнаружены серьезные ошибки в учете, МОЛ должен документировать все обнаруженные проблемы и предпринятые меры для исправления ситуации.

Уведомление руководства: В случае значительных расхождений или систематических проблем в учете, МОЛ должен уведомить руководство предприятия о ситуации и предложить меры для улучшения процесса учета и контроля.

В целом, при неудовлетворительном результате учета фенобарбитала
, МОЛ должен активно и систематически искать причины расхождений, вносить корректировки в учетные записи и принимать меры для предотвращения подобных ошибок в будущем.

ВОПРОС 34 Определите сумму выручки по аптеке за день, если показатели счетчика кассового аппарата: 1 смена: - на начало смены – 24 000 руб. - на конец смены – 84 000 руб. 2 смена: - на начало смены – 84 000 руб. - на конец смены – 125 000 руб. Лимит кассы 1500 рублей. Рассчитайте сумму выручки для сдачи в банк. Оформите сопроводительные документы для сдачи выручки в банк.

ОТВЕТ 34 Для расчета суммы выручки для сдачи в банк, необходимо вычислить разницу между показателями счетчика кассового аппарата на начало и конец каждой смены. Затем суммируем эти разницы для обеих смен.

1 смена: Выручка = Показатель на конец смены - Показатель на начало смены = 84,000 руб. - 24,000 руб. = 60,000 руб.

2 смена: Выручка = Показатель на конец смены - Показатель на начало смены = 125,000 руб. - 84,000 руб. = 41,000 руб.

Общая сумма выручки для сдачи в банк: Сумма выручки = Сумма выручки 1 смены + Сумма выручки 2 смены = 60,000 руб. + 41,000 руб. = 101,000 руб.

Оформление сопроводительных документов для сдачи выручки в банк включает:

Кассовый отчет за день, в котором указывается сумма выручки и другие операции кассы за день.

Подписанная кассиром расписка о передаче суммы выручки в банк.

Подписанный приходный кассовый ордер в банк, который служит документом о поступлении суммы выручки в банк.

Важно уточнить, что оформление сопроводительных документов может зависеть от требований и процедур, установленных внутри организации.

ВОПРОС 35 Вы являетесь кассиром аптеки. Заведующим аптечным киоском сдана выручка в кассу аптеки за сегодняшнее число на сумму 16500 руб. Фирма «ООО «Интер» выполнила работы по очистке кондиционера на сумму 4500 рублей, приезжал мастер с доверенностью от фирмы Сурков В.П., с ним расплатились наличными. Оформите операцию документально.

ОТВЕТ 35 Документальное оформление операции будет включать следующие документы:

Кассовый ордер:

Наименование документа: Кассовый ордер № [номер]

Дата: [дата]

Получатель: ООО "Интер"

Основание: Работы по очистке кондиционера на сумму 4500 рублей

Сумма: 4500 рублей

Подписи: Заведующий аптечным киоском (получатель)

Квитанция об оплате:

Наименование документа: Квитанция об оплате № [номер]

Дата: [дата]

Плательщик: Фирма Сурков В.П. (мастер с доверенностью)


Получатель: ООО "Интер"

Основание: Работы по очистке кондиционера на сумму 4500 рублей

Сумма: 4500 рублей

Подписи: Плательщик (мастер с доверенностью), Заведующий аптечным киоском (получатель)

Дневной отчет кассира:

Наименование документа: Дневной отчет кассира за [дата]

Дата: [дата]

Содержание операции: Поступление наличных средств от фирмы "ООО «Интер»" за работы по очистке кондиционера на сумму 4500 рублей

Сумма: 4500 рублей

Подписи: Кассир

Важно уточнить, что конкретный формат и содержание документов могут варьироваться в зависимости от внутренних требований и процедур, установленных в организации.