Файл: Программа производственной практики пп 01 Производственная практика (по профилю специальности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 216

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 144 часа.
№ п/п
Разделы (этапы) практики
Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
Форма текущего контроля
1.
Подготовительный
Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка.
Проведение инструктажа по технике безопасности. Разъясняются права и обязанности обучающегося во время прохождения практики. Консультация с руководителем практики от образовательной организации по организации практики, получением необходимых сопроводительных документов
2
Собеседован ие
2.
Производственный
(исследовательский
)
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка организации и правилами охраны труда, со структурой и делопроизводством организации, основными направлениями работы.
Участие в работе предусмотренной производством.
Получение экспериментальных данных и их интерпретация. Освоение методов и способов работы по современным технологиям данного направления.
Знакомство с отчетностью предприятия.
136
Устный опрос
3.
Заключительный
Сбор и обработка материала для отчета.
Ведение дневника.
Выполнение индивидуального задания. Подготовка отчета. Защита отчета
6
Проверка дневника и отчета
Итого:
144
Дифф.зачет
8 УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ
В процессе прохождения практики должны применяться образовательные, научно- исследовательские и научно-производственные технологии.
Образовательные технологии при прохождении практики включают в себя: инструктаж по технике безопасности; экскурсию по организации; первичный инструктаж на рабочем месте; наглядно-информационные технологии (материалы выставок, стенды, плакаты, альбомы и др.); использование библиотечного фонда; организационно-информационные технологии (присутствие на собраниях, совещаниях, «планерках», нарядах и т.п.); вербально-коммуникационные технологии (интервью, беседы с руководителями, специалистами, работниками массовых профессий предприятия (учреждения, жителями населенных пунктов); наставничество (работа в период практики в качестве ученика опытного специалиста); информационно-консультационные технологии (консультации

ведущих специалистов); информационно-коммуникационные технологии (информация из
Интернет, e-mail и т.п.); информационные материалы радио и телевидения; аудио- и видеоматериалы; работу в библиотеке (уточнение содержания учебных и научных проблем, профессиональных и научных терминов, экономических и статистических показателей); изучение содержания государственных стандартов по оформлению отчетов о научно-исследовательской работе и т.п.
Научно-производственные технологии при прохождении практики могут включать в себя: инновационные технологии, используемые в организации, изучаемые и анализируемые студентами в ходе практики; эффективные традиционные технологии, используемые в организации, изучаемые и анализируемые студентами в ходе практики; консультации ведущих специалистов по использованию научно-технических достижений.
Учебно-исследовательские технологии при прохождении практики могут включать в себя: определение объекта и предмета исследования, постановку исследовательской задачи; разработку инструментария исследования; наблюдения, измерения, фиксация результатов; сбор, обработка, анализ и предварительную систематизацию фактического и литературного материала; использование информационно-аналитических компьютерных программ и технологий; прогноз развития ситуации (функционирования объекта исследования); использование информационно-аналитических и проектных компьютерных программ и технологий; систематизация фактического и литературного материала; обобщение полученных результатов; формулирование выводов и предложений по общей части программы практики; экспертизу результатов практики (предоставление материалов дневника и отчета о практике; оформление отчета о практике).
9 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКЕ
Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на преддипломной практике являются:
1. Учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам;
2. Методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание преддипломной практики;
Реализация ОПОП в части проведения преддипломной практики обеспечивается доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, сформированного по полному перечню основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки студенты обеспечены доступом к сети Интернет. Самостоятельная работа студентов во время прохождения практики включает работу с научной, учебной и методической литературой, с конспектами лекций, работой в ЭБС. Для самостоятельной работы представляется компьютер с доступом в Интернет, к электронной библиотеке вуза.
Руководитель преддипломной практики в период прохождения практики:
- оказывает студентам помощь в подборе учебно-методической литературы по направлению практики;
- консультирует по вопросам использования статистических материалов, нормативно- законодательных источников;
- помогает в подборе необходимых периодических изданий;
- оказывает методическую помощь по вопросам сбора информационного материала на месте базы практики;
- оказывает помощь в классификации и систематизации собранной информации.
При прохождении практики студент должен:
- явиться на практику в срок, установленной учебным планом;
- добросовестно и качественно выполнять задания, предусмотренные программой практики;


- выполнять правила внутреннего распорядка организации;
- систематически вести записи по работе, содержание и результаты выполнения заданий;
- подготовиться к итоговой аттестации по учебной практике в соответствии с программой.
10 ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
По итогам преддипломной практики по специальности проводится промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. Промежуточная аттестация проводится после окончания прохождения преддипломной практики, при защите дневника, отчета.
Схема написания отчёта
Отчёт по производственной практике составляется по следующей схеме:
1. Введение
2. Краткая характеристика учреждения (предприятия АПК, хозяйства)
3. Состояние и организация работы машинно-тракторного парка в учреждении (на предприятии АПК, в хозяйстве).
4. Заключение.
5. Приложения, иллюстрационный материал.
6. Список литературы.
Во введении указывается, где студент проходил практику, в течение какого периода. На каких должностях работал и сколько времени (если был зачислен на штатную должность, то указать на какую), кто руководил практикой, в течение, какого периода проходил практику на разных видах работ.
В краткой характеристике предприятия (организации, учреждения) указывается место его расположения, основные экономические показатели деятельности предприятия,
В разделе «Состояние и организация работы машинно-тракторного парка в
учреждении (на предприятии АПК, в хозяйстве)» студент описывает:
 уровень культуры механизированных работ в хозяйствах: эксплуатация сельскохозяйственной техники; освоение навыков технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и агрегатов; выполнение плана обслуживания с/х техники в текущем году; интенсивные и индустриальные технологии использования сельскохозяйственной техники;
 анализ использования сельскохозяйственной техники в хозяйствах;
 порядок организации технического обслуживания сельскохозяйственной техники и агрегатов на примере хозяйства, предприятия;
 порядок и анализ качества составления технологических карт использования техники.
Отчёт должен быть иллюстрирован фотографиями, схемами, графиками, диаграммами, таблицами и т.д., раскрывающими работу практиканта.
В заключении студент отмечает общее впечатление о практике, в какой мере прохождение практики помогло закрепить полученные теоретические знания. Какие умения и навыки хорошо отработаны, какие не отработаны или недостаточно отработаны и по какой причине.
Отчёт должен заканчиваться заключением руководителя практики от организации о выполнении программы практики и оценками по приобретённым навыкам и умениям.
Отчёт с приложениями (какие приложения нужны, указаны в соответствующих разделах), дневником должен быть представлен на кафедру сразу же по окончании срока прохождения производственной практики.
Основное требование к отчёту - наличие анализа работы, проделанной за время
практики согласно программы практики.


Указания по ведению дневника
1. Студенты в период прохождения производственной практики в обязательном порядке ведут дневник.
2. Дневник ведется в хронологическом порядке, начиная с первого дня практики.
3. В дневнике студенты ведут ежедневные записи о проделанной работе на том или ином участке в соответствии с рабочей программой практики.
4. В дневниках студенты записывают данные о состоянии и деятельности учреждения, предприятия АПК, хозяйства в соответствии с программой практики.
5. В дневнике записываются события, факты, происшедшие в данный день.
6. Особое внимание обращается студентами на описание содержания работ, где требуется профессиональный анализ, на вскрытие недостатков, и меры, намеченные по их устранению.
7. При повторном выполнении однотипных работ можно ограничиться кратким их описанием.
8. В дневниках описывается работа, выполненная лично самим студентом.
9. Раз в неделю руководитель практики от предприятия проверяет дневники студентов и указывает на недостатки и порядок их устранения.
11 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Основная литература:
1. Жирков,
Е.
А.
Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов : учебное пособие / Е. А. Жирков. — Рязань :
РГАТУ, 2019. — 74 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
— URL: https://e.lanbook.com/book/144285 2. Ожерельев, В. Н. Назначение и общее устройство зерноуборочных комбайнов : учебное пособие для СПО / В. Н. Ожерельев, В. В. Никитин, В. В. Кузнецов. — Саратов :
Профобразование, 2021. — 195 c. — ISBN 978-5-4488-1302-3. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/108267 3. Устройство тракторов : учебник / А. Н. Карташевич, О. В. Понталев, А. В.
Гордеенко, В. А. Белоусов. — 2-е изд. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020. — 464 c. — ISBN 978-985-7234-45-5. —
Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/100388
Дополнительная литература:
1. Грунин, Н. А. Технология механизированных работ в растениеводстве : учебное пособие / Н. А. Грунин ; составитель Н. А. Грунин. — Рязань : РГАТУ, 2019. — 51 с. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/137458 2. Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства : учебное пособие / составитель А. Г. Гришин. — Горно-Алтайск : ГАГУ, 2020. — 385 с. — Текст : электронный //
Лань
: электронно-библиотечная система.

URL: https://e.lanbook.com/book/178004 3. Мякишев, А. А. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда при техническом обслуживании и ремонте двигателей, систем и агрегатов автомобилей : учебное пособие /
А. А. Мякишев. — Ижевск : Ижевская ГСХА, 2019. — 51 с. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/158601 4. Иванов, В. П. Ремонт автомобилей : учебное пособие / В. П. Иванов, В. К.
Ярошевич, А. С. Савич. — Минск : Вышэйшая школа, 2009. — 383 c. — ISBN 978-985-06-


1539-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/21750 5. Варис, В. С. Ремонт двигателей автомобилей : учебное пособие для СПО / В. С.
Варис. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 233 c. — ISBN 978-5-
4486-0496-6, 978-5-4488-0220-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО
PROFобразование
:
[сайт].

URL: https://profspo.ru/books/79434 6. Уборочные машины «ПАЛЕССЕ» : пособие / И. В. Волков, А. В. Клочков, В. Г.
Ковалев [и др.]. — Минск : Республиканский институт профессионального образования
(РИПО), 2016. — 252 c. — ISBN 978-985-503-594-8. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/67771
Программное обеспечение и Интернет-ресурс
1. ВикипедиЯ свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/
– Загл. с экрана.
2. ЕДИНОЕ ОКНО Доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://window.edu.ru
/– Загл. с экрана.
3. Электронно-библиотечная система Руконт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rucont.ru/catalog
– Загл. с экрана.
4. Электронно-библиотечная система "AgriLib" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ebs.rgazu.ru/
– Загл. с экрана.
5. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://pravo.gov.ru/
– Загл. с экрана
6. Справочная правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://сonsultant.ru/
– Загл. с экрана.
7. РОССТАНДАРТ Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: – https://www.gost.ru/portal/gost/

Загл. с экрана.
8. Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] – Режим доступа https://www.garant.ru
– Загл. с экрана.
9. Система электронного образования СГАУ Режим доступа http://mod0.ssaa.ru/

Загл. с экрана.
10. http://www.transportRussia.ru на сайте предоставлена подборка информации, посвященной механизации сельскохозяйственного производства в России.
11.
Сайт Министерства сельского хозяйства РФ http://www. msx.ru.
12 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Для эффективного прохождения практики необходимы учреждения и предприятия, оснащенные современным технологическим и лабораторным оборудованием, способным обеспечить все виды и формы работы, предусмотренные программой учебной практики.
При проведении практики используется материально-техническая база мест прохождения практики.
13 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
13.1 Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной
программы в рамках преддипломной практики
Основными этапами формирования указанных компетенций при проведении практики является последовательное прохождение содержательно связанных между собой разделов практики. Изучение каждого раздела предполагает овладение студентами