Файл: Программа производственной практики пп 01 Производственная практика (по профилю специальности).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 216
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 144 часа.
№ п/п
Разделы (этапы) практики
Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
Форма текущего контроля
1.
Подготовительный
Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка.
Проведение инструктажа по технике безопасности. Разъясняются права и обязанности обучающегося во время прохождения практики. Консультация с руководителем практики от образовательной организации по организации практики, получением необходимых сопроводительных документов
2
Собеседован ие
2.
Производственный
(исследовательский
)
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка организации и правилами охраны труда, со структурой и делопроизводством организации, основными направлениями работы.
Участие в работе предусмотренной производством.
Получение экспериментальных данных и их интерпретация. Освоение методов и способов работы по современным технологиям данного направления.
Знакомство с отчетностью предприятия.
136
Устный опрос
3.
Заключительный
Сбор и обработка материала для отчета.
Ведение дневника.
Выполнение индивидуального задания. Подготовка отчета. Защита отчета
6
Проверка дневника и отчета
Итого:
144
Дифф.зачет
8 УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ
В процессе прохождения практики должны применяться образовательные, научно- исследовательские и научно-производственные технологии.
Образовательные технологии при прохождении практики включают в себя: инструктаж по технике безопасности; экскурсию по организации; первичный инструктаж на рабочем месте; наглядно-информационные технологии (материалы выставок, стенды, плакаты, альбомы и др.); использование библиотечного фонда; организационно-информационные технологии (присутствие на собраниях, совещаниях, «планерках», нарядах и т.п.); вербально-коммуникационные технологии (интервью, беседы с руководителями, специалистами, работниками массовых профессий предприятия (учреждения, жителями населенных пунктов); наставничество (работа в период практики в качестве ученика опытного специалиста); информационно-консультационные технологии (консультации
- выполнять правила внутреннего распорядка организации;
- систематически вести записи по работе, содержание и результаты выполнения заданий;
- подготовиться к итоговой аттестации по учебной практике в соответствии с программой.
10 ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
По итогам преддипломной практики по специальности проводится промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. Промежуточная аттестация проводится после окончания прохождения преддипломной практики, при защите дневника, отчета.
Схема написания отчёта
Отчёт по производственной практике составляется по следующей схеме:
1. Введение
2. Краткая характеристика учреждения (предприятия АПК, хозяйства)
3. Состояние и организация работы машинно-тракторного парка в учреждении (на предприятии АПК, в хозяйстве).
4. Заключение.
5. Приложения, иллюстрационный материал.
6. Список литературы.
Во введении указывается, где студент проходил практику, в течение какого периода. На каких должностях работал и сколько времени (если был зачислен на штатную должность, то указать на какую), кто руководил практикой, в течение, какого периода проходил практику на разных видах работ.
В краткой характеристике предприятия (организации, учреждения) указывается место его расположения, основные экономические показатели деятельности предприятия,
В разделе «Состояние и организация работы машинно-тракторного парка в
учреждении (на предприятии АПК, в хозяйстве)» студент описывает:
уровень культуры механизированных работ в хозяйствах: эксплуатация сельскохозяйственной техники; освоение навыков технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и агрегатов; выполнение плана обслуживания с/х техники в текущем году; интенсивные и индустриальные технологии использования сельскохозяйственной техники;
анализ использования сельскохозяйственной техники в хозяйствах;
порядок организации технического обслуживания сельскохозяйственной техники и агрегатов на примере хозяйства, предприятия;
порядок и анализ качества составления технологических карт использования техники.
Отчёт должен быть иллюстрирован фотографиями, схемами, графиками, диаграммами, таблицами и т.д., раскрывающими работу практиканта.
В заключении студент отмечает общее впечатление о практике, в какой мере прохождение практики помогло закрепить полученные теоретические знания. Какие умения и навыки хорошо отработаны, какие не отработаны или недостаточно отработаны и по какой причине.
Отчёт должен заканчиваться заключением руководителя практики от организации о выполнении программы практики и оценками по приобретённым навыкам и умениям.
Отчёт с приложениями (какие приложения нужны, указаны в соответствующих разделах), дневником должен быть представлен на кафедру сразу же по окончании срока прохождения производственной практики.
Основное требование к отчёту - наличие анализа работы, проделанной за время
практики согласно программы практики.
Указания по ведению дневника
1. Студенты в период прохождения производственной практики в обязательном порядке ведут дневник.
2. Дневник ведется в хронологическом порядке, начиная с первого дня практики.
3. В дневнике студенты ведут ежедневные записи о проделанной работе на том или ином участке в соответствии с рабочей программой практики.
4. В дневниках студенты записывают данные о состоянии и деятельности учреждения, предприятия АПК, хозяйства в соответствии с программой практики.
5. В дневнике записываются события, факты, происшедшие в данный день.
6. Особое внимание обращается студентами на описание содержания работ, где требуется профессиональный анализ, на вскрытие недостатков, и меры, намеченные по их устранению.
7. При повторном выполнении однотипных работ можно ограничиться кратким их описанием.
8. В дневниках описывается работа, выполненная лично самим студентом.
9. Раз в неделю руководитель практики от предприятия проверяет дневники студентов и указывает на недостатки и порядок их устранения.
11 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Основная литература:
1. Жирков,
Е.
А.
Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов : учебное пособие / Е. А. Жирков. — Рязань :
РГАТУ, 2019. — 74 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
— URL: https://e.lanbook.com/book/144285 2. Ожерельев, В. Н. Назначение и общее устройство зерноуборочных комбайнов : учебное пособие для СПО / В. Н. Ожерельев, В. В. Никитин, В. В. Кузнецов. — Саратов :
Профобразование, 2021. — 195 c. — ISBN 978-5-4488-1302-3. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/108267 3. Устройство тракторов : учебник / А. Н. Карташевич, О. В. Понталев, А. В.
Гордеенко, В. А. Белоусов. — 2-е изд. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020. — 464 c. — ISBN 978-985-7234-45-5. —
Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/100388
Дополнительная литература:
1. Грунин, Н. А. Технология механизированных работ в растениеводстве : учебное пособие / Н. А. Грунин ; составитель Н. А. Грунин. — Рязань : РГАТУ, 2019. — 51 с. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/137458 2. Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства : учебное пособие / составитель А. Г. Гришин. — Горно-Алтайск : ГАГУ, 2020. — 385 с. — Текст : электронный //
Лань
: электронно-библиотечная система.
—
URL: https://e.lanbook.com/book/178004 3. Мякишев, А. А. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда при техническом обслуживании и ремонте двигателей, систем и агрегатов автомобилей : учебное пособие /
А. А. Мякишев. — Ижевск : Ижевская ГСХА, 2019. — 51 с. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/158601 4. Иванов, В. П. Ремонт автомобилей : учебное пособие / В. П. Иванов, В. К.
Ярошевич, А. С. Савич. — Минск : Вышэйшая школа, 2009. — 383 c. — ISBN 978-985-06-
1539-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/21750 5. Варис, В. С. Ремонт двигателей автомобилей : учебное пособие для СПО / В. С.
Варис. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 233 c. — ISBN 978-5-
4486-0496-6, 978-5-4488-0220-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО
PROFобразование
:
[сайт].
—
URL: https://profspo.ru/books/79434 6. Уборочные машины «ПАЛЕССЕ» : пособие / И. В. Волков, А. В. Клочков, В. Г.
Ковалев [и др.]. — Минск : Республиканский институт профессионального образования
(РИПО), 2016. — 252 c. — ISBN 978-985-503-594-8. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/67771
Программное обеспечение и Интернет-ресурс
1. ВикипедиЯ свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/
– Загл. с экрана.
2. ЕДИНОЕ ОКНО Доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://window.edu.ru
/– Загл. с экрана.
3. Электронно-библиотечная система Руконт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rucont.ru/catalog
– Загл. с экрана.
4. Электронно-библиотечная система "AgriLib" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ebs.rgazu.ru/
– Загл. с экрана.
5. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://pravo.gov.ru/
– Загл. с экрана
6. Справочная правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://сonsultant.ru/
– Загл. с экрана.
7. РОССТАНДАРТ Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: – https://www.gost.ru/portal/gost/
–
Загл. с экрана.
8. Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] – Режим доступа https://www.garant.ru
– Загл. с экрана.
9. Система электронного образования СГАУ Режим доступа http://mod0.ssaa.ru/
–
Загл. с экрана.
10. http://www.transportRussia.ru на сайте предоставлена подборка информации, посвященной механизации сельскохозяйственного производства в России.
11.
Сайт Министерства сельского хозяйства РФ http://www. msx.ru.
12 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Для эффективного прохождения практики необходимы учреждения и предприятия, оснащенные современным технологическим и лабораторным оборудованием, способным обеспечить все виды и формы работы, предусмотренные программой учебной практики.
При проведении практики используется материально-техническая база мест прохождения практики.
13 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
13.1 Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной
программы в рамках преддипломной практики
Основными этапами формирования указанных компетенций при проведении практики является последовательное прохождение содержательно связанных между собой разделов практики. Изучение каждого раздела предполагает овладение студентами
Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 144 часа.
№ п/п
Разделы (этапы) практики
Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
Форма текущего контроля
1.
Подготовительный
Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка.
Проведение инструктажа по технике безопасности. Разъясняются права и обязанности обучающегося во время прохождения практики. Консультация с руководителем практики от образовательной организации по организации практики, получением необходимых сопроводительных документов
2
Собеседован ие
2.
Производственный
(исследовательский
)
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка организации и правилами охраны труда, со структурой и делопроизводством организации, основными направлениями работы.
Участие в работе предусмотренной производством.
Получение экспериментальных данных и их интерпретация. Освоение методов и способов работы по современным технологиям данного направления.
Знакомство с отчетностью предприятия.
136
Устный опрос
3.
Заключительный
Сбор и обработка материала для отчета.
Ведение дневника.
Выполнение индивидуального задания. Подготовка отчета. Защита отчета
6
Проверка дневника и отчета
Итого:
144
Дифф.зачет
8 УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ
В процессе прохождения практики должны применяться образовательные, научно- исследовательские и научно-производственные технологии.
Образовательные технологии при прохождении практики включают в себя: инструктаж по технике безопасности; экскурсию по организации; первичный инструктаж на рабочем месте; наглядно-информационные технологии (материалы выставок, стенды, плакаты, альбомы и др.); использование библиотечного фонда; организационно-информационные технологии (присутствие на собраниях, совещаниях, «планерках», нарядах и т.п.); вербально-коммуникационные технологии (интервью, беседы с руководителями, специалистами, работниками массовых профессий предприятия (учреждения, жителями населенных пунктов); наставничество (работа в период практики в качестве ученика опытного специалиста); информационно-консультационные технологии (консультации
ведущих специалистов); информационно-коммуникационные технологии (информация из
Интернет, e-mail и т.п.); информационные материалы радио и телевидения; аудио- и видеоматериалы; работу в библиотеке (уточнение содержания учебных и научных проблем, профессиональных и научных терминов, экономических и статистических показателей); изучение содержания государственных стандартов по оформлению отчетов о научно-исследовательской работе и т.п.
Научно-производственные технологии при прохождении практики могут включать в себя: инновационные технологии, используемые в организации, изучаемые и анализируемые студентами в ходе практики; эффективные традиционные технологии, используемые в организации, изучаемые и анализируемые студентами в ходе практики; консультации ведущих специалистов по использованию научно-технических достижений.
Учебно-исследовательские технологии при прохождении практики могут включать в себя: определение объекта и предмета исследования, постановку исследовательской задачи; разработку инструментария исследования; наблюдения, измерения, фиксация результатов; сбор, обработка, анализ и предварительную систематизацию фактического и литературного материала; использование информационно-аналитических компьютерных программ и технологий; прогноз развития ситуации (функционирования объекта исследования); использование информационно-аналитических и проектных компьютерных программ и технологий; систематизация фактического и литературного материала; обобщение полученных результатов; формулирование выводов и предложений по общей части программы практики; экспертизу результатов практики (предоставление материалов дневника и отчета о практике; оформление отчета о практике).
9 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКЕ
Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на преддипломной практике являются:
1. Учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам;
2. Методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание преддипломной практики;
Реализация ОПОП в части проведения преддипломной практики обеспечивается доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, сформированного по полному перечню основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки студенты обеспечены доступом к сети Интернет. Самостоятельная работа студентов во время прохождения практики включает работу с научной, учебной и методической литературой, с конспектами лекций, работой в ЭБС. Для самостоятельной работы представляется компьютер с доступом в Интернет, к электронной библиотеке вуза.
Руководитель преддипломной практики в период прохождения практики:
- оказывает студентам помощь в подборе учебно-методической литературы по направлению практики;
- консультирует по вопросам использования статистических материалов, нормативно- законодательных источников;
- помогает в подборе необходимых периодических изданий;
- оказывает методическую помощь по вопросам сбора информационного материала на месте базы практики;
- оказывает помощь в классификации и систематизации собранной информации.
При прохождении практики студент должен:
- явиться на практику в срок, установленной учебным планом;
- добросовестно и качественно выполнять задания, предусмотренные программой практики;
Интернет, e-mail и т.п.); информационные материалы радио и телевидения; аудио- и видеоматериалы; работу в библиотеке (уточнение содержания учебных и научных проблем, профессиональных и научных терминов, экономических и статистических показателей); изучение содержания государственных стандартов по оформлению отчетов о научно-исследовательской работе и т.п.
Научно-производственные технологии при прохождении практики могут включать в себя: инновационные технологии, используемые в организации, изучаемые и анализируемые студентами в ходе практики; эффективные традиционные технологии, используемые в организации, изучаемые и анализируемые студентами в ходе практики; консультации ведущих специалистов по использованию научно-технических достижений.
Учебно-исследовательские технологии при прохождении практики могут включать в себя: определение объекта и предмета исследования, постановку исследовательской задачи; разработку инструментария исследования; наблюдения, измерения, фиксация результатов; сбор, обработка, анализ и предварительную систематизацию фактического и литературного материала; использование информационно-аналитических компьютерных программ и технологий; прогноз развития ситуации (функционирования объекта исследования); использование информационно-аналитических и проектных компьютерных программ и технологий; систематизация фактического и литературного материала; обобщение полученных результатов; формулирование выводов и предложений по общей части программы практики; экспертизу результатов практики (предоставление материалов дневника и отчета о практике; оформление отчета о практике).
9 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКЕ
Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на преддипломной практике являются:
1. Учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам;
2. Методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание преддипломной практики;
Реализация ОПОП в части проведения преддипломной практики обеспечивается доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, сформированного по полному перечню основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки студенты обеспечены доступом к сети Интернет. Самостоятельная работа студентов во время прохождения практики включает работу с научной, учебной и методической литературой, с конспектами лекций, работой в ЭБС. Для самостоятельной работы представляется компьютер с доступом в Интернет, к электронной библиотеке вуза.
Руководитель преддипломной практики в период прохождения практики:
- оказывает студентам помощь в подборе учебно-методической литературы по направлению практики;
- консультирует по вопросам использования статистических материалов, нормативно- законодательных источников;
- помогает в подборе необходимых периодических изданий;
- оказывает методическую помощь по вопросам сбора информационного материала на месте базы практики;
- оказывает помощь в классификации и систематизации собранной информации.
При прохождении практики студент должен:
- явиться на практику в срок, установленной учебным планом;
- добросовестно и качественно выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- выполнять правила внутреннего распорядка организации;
- систематически вести записи по работе, содержание и результаты выполнения заданий;
- подготовиться к итоговой аттестации по учебной практике в соответствии с программой.
10 ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
По итогам преддипломной практики по специальности проводится промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. Промежуточная аттестация проводится после окончания прохождения преддипломной практики, при защите дневника, отчета.
Схема написания отчёта
Отчёт по производственной практике составляется по следующей схеме:
1. Введение
2. Краткая характеристика учреждения (предприятия АПК, хозяйства)
3. Состояние и организация работы машинно-тракторного парка в учреждении (на предприятии АПК, в хозяйстве).
4. Заключение.
5. Приложения, иллюстрационный материал.
6. Список литературы.
Во введении указывается, где студент проходил практику, в течение какого периода. На каких должностях работал и сколько времени (если был зачислен на штатную должность, то указать на какую), кто руководил практикой, в течение, какого периода проходил практику на разных видах работ.
В краткой характеристике предприятия (организации, учреждения) указывается место его расположения, основные экономические показатели деятельности предприятия,
В разделе «Состояние и организация работы машинно-тракторного парка в
учреждении (на предприятии АПК, в хозяйстве)» студент описывает:
уровень культуры механизированных работ в хозяйствах: эксплуатация сельскохозяйственной техники; освоение навыков технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и агрегатов; выполнение плана обслуживания с/х техники в текущем году; интенсивные и индустриальные технологии использования сельскохозяйственной техники;
анализ использования сельскохозяйственной техники в хозяйствах;
порядок организации технического обслуживания сельскохозяйственной техники и агрегатов на примере хозяйства, предприятия;
порядок и анализ качества составления технологических карт использования техники.
Отчёт должен быть иллюстрирован фотографиями, схемами, графиками, диаграммами, таблицами и т.д., раскрывающими работу практиканта.
В заключении студент отмечает общее впечатление о практике, в какой мере прохождение практики помогло закрепить полученные теоретические знания. Какие умения и навыки хорошо отработаны, какие не отработаны или недостаточно отработаны и по какой причине.
Отчёт должен заканчиваться заключением руководителя практики от организации о выполнении программы практики и оценками по приобретённым навыкам и умениям.
Отчёт с приложениями (какие приложения нужны, указаны в соответствующих разделах), дневником должен быть представлен на кафедру сразу же по окончании срока прохождения производственной практики.
Основное требование к отчёту - наличие анализа работы, проделанной за время
практики согласно программы практики.
Указания по ведению дневника
1. Студенты в период прохождения производственной практики в обязательном порядке ведут дневник.
2. Дневник ведется в хронологическом порядке, начиная с первого дня практики.
3. В дневнике студенты ведут ежедневные записи о проделанной работе на том или ином участке в соответствии с рабочей программой практики.
4. В дневниках студенты записывают данные о состоянии и деятельности учреждения, предприятия АПК, хозяйства в соответствии с программой практики.
5. В дневнике записываются события, факты, происшедшие в данный день.
6. Особое внимание обращается студентами на описание содержания работ, где требуется профессиональный анализ, на вскрытие недостатков, и меры, намеченные по их устранению.
7. При повторном выполнении однотипных работ можно ограничиться кратким их описанием.
8. В дневниках описывается работа, выполненная лично самим студентом.
9. Раз в неделю руководитель практики от предприятия проверяет дневники студентов и указывает на недостатки и порядок их устранения.
11 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Основная литература:
1. Жирков,
Е.
А.
Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов : учебное пособие / Е. А. Жирков. — Рязань :
РГАТУ, 2019. — 74 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
— URL: https://e.lanbook.com/book/144285 2. Ожерельев, В. Н. Назначение и общее устройство зерноуборочных комбайнов : учебное пособие для СПО / В. Н. Ожерельев, В. В. Никитин, В. В. Кузнецов. — Саратов :
Профобразование, 2021. — 195 c. — ISBN 978-5-4488-1302-3. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/108267 3. Устройство тракторов : учебник / А. Н. Карташевич, О. В. Понталев, А. В.
Гордеенко, В. А. Белоусов. — 2-е изд. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020. — 464 c. — ISBN 978-985-7234-45-5. —
Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/100388
Дополнительная литература:
1. Грунин, Н. А. Технология механизированных работ в растениеводстве : учебное пособие / Н. А. Грунин ; составитель Н. А. Грунин. — Рязань : РГАТУ, 2019. — 51 с. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/137458 2. Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства : учебное пособие / составитель А. Г. Гришин. — Горно-Алтайск : ГАГУ, 2020. — 385 с. — Текст : электронный //
Лань
: электронно-библиотечная система.
—
URL: https://e.lanbook.com/book/178004 3. Мякишев, А. А. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда при техническом обслуживании и ремонте двигателей, систем и агрегатов автомобилей : учебное пособие /
А. А. Мякишев. — Ижевск : Ижевская ГСХА, 2019. — 51 с. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/158601 4. Иванов, В. П. Ремонт автомобилей : учебное пособие / В. П. Иванов, В. К.
Ярошевич, А. С. Савич. — Минск : Вышэйшая школа, 2009. — 383 c. — ISBN 978-985-06-
1539-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/21750 5. Варис, В. С. Ремонт двигателей автомобилей : учебное пособие для СПО / В. С.
Варис. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 233 c. — ISBN 978-5-
4486-0496-6, 978-5-4488-0220-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО
PROFобразование
:
[сайт].
—
URL: https://profspo.ru/books/79434 6. Уборочные машины «ПАЛЕССЕ» : пособие / И. В. Волков, А. В. Клочков, В. Г.
Ковалев [и др.]. — Минск : Республиканский институт профессионального образования
(РИПО), 2016. — 252 c. — ISBN 978-985-503-594-8. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/67771
Программное обеспечение и Интернет-ресурс
1. ВикипедиЯ свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/
– Загл. с экрана.
2. ЕДИНОЕ ОКНО Доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://window.edu.ru
/– Загл. с экрана.
3. Электронно-библиотечная система Руконт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rucont.ru/catalog
– Загл. с экрана.
4. Электронно-библиотечная система "AgriLib" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ebs.rgazu.ru/
– Загл. с экрана.
5. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://pravo.gov.ru/
– Загл. с экрана
6. Справочная правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://сonsultant.ru/
– Загл. с экрана.
7. РОССТАНДАРТ Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: – https://www.gost.ru/portal/gost/
–
Загл. с экрана.
8. Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] – Режим доступа https://www.garant.ru
– Загл. с экрана.
9. Система электронного образования СГАУ Режим доступа http://mod0.ssaa.ru/
–
Загл. с экрана.
10. http://www.transportRussia.ru на сайте предоставлена подборка информации, посвященной механизации сельскохозяйственного производства в России.
11.
Сайт Министерства сельского хозяйства РФ http://www. msx.ru.
12 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Для эффективного прохождения практики необходимы учреждения и предприятия, оснащенные современным технологическим и лабораторным оборудованием, способным обеспечить все виды и формы работы, предусмотренные программой учебной практики.
При проведении практики используется материально-техническая база мест прохождения практики.
13 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
13.1 Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной
программы в рамках преддипломной практики
Основными этапами формирования указанных компетенций при проведении практики является последовательное прохождение содержательно связанных между собой разделов практики. Изучение каждого раздела предполагает овладение студентами