Файл: Программа производственной практики пп 01 Производственная практика (по профилю специальности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
необходимыми компетенциями. Результат аттестации студентов на различных этапах формирования компетенций показывает уровень освоения компетенций студентами
Этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
Эт ап ы
Наименование раздела (этапа) практики
Индекс контролируемой компетенции
Оценочные средства по этапам формирования компетенций
Способ контроля текущий контроль промежуточная аттестация
1
Подготовительный
ОК 1 - ОК 11
ПК 1.1 - ПК 1.6
ПК 2.1-2.6
ПК 3.1-3.9 устно
2
Производственный устно, письменный раздел в отчете
3
Заключительный
Оформление отчета и дневника
Защита отчета по практике; получение диф.зачет устно, проверка отчета
13.2 Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их
формирования. Шкала оценивания.
Критерии определения сформированности компетенций на различных этапах их
формирования
К
ри тери и
Уровни сформированности компетенций
ниже порогового
пороговый
достаточный
повышенный
Компетенция не сформирована либо сформирована не в полном объеме.
Уровень самостоятельности практического навыка отсутствует
Компетенция сформирована.
Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка
Компетенция сформирована.
Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка
Компетенция сформирована.
Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка
Поскольку преддипломная практика призвана формировать сразу несколько компетенций, критерии оценки целесообразно формировать в два этапа.
1-й этап: определение критериев оценки отдельно по каждой формируемой компетенции.
Сущность 1-го этапа состоит в определении критериев для оценивания отдельно взятой компетенции на основе продемонстрированного обучаемым уровня самостоятельности в применении полученных в ходе прохождения практики знаний, умений и навыков.
2-й этап: определение критериев для оценки уровня обученности по итогам практики на основе комплексного подхода к уровню сформированности всех компетенций, обязательных к формированию в процессе прохождения практики. Сущность 2-го этапа определения критерия оценки по практике заключена в определении подхода к оцениванию на основе ранее полученных данных о сформированности каждой обязательной к выработке компетенции. В качестве основного критерия при оценке

обучаемого является наличие сформированных у него компетенций по результатам прохождения практики.

Показатели оценивания компетенций и шкала оценивания
1-й этап
2-й этап
Оценка «неудовлетворительно»
(не зачтено)или отсутствие
сформированности компетенции
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17

Оценка
«удовлетворительно»
(зачтено) или низкой уровень
освоения компетенции
Оценка
«хорошо» (зачтено) или
повышенный уровень
освоения компетенции
Оценка
«отлично» (зачтено) или высокий
уровень
освоения компетенции
Неспособность обучаемого самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий, которые были представлены преподавателем вместе с образцом их решения, отсутствие самостоятельности в применении умения к использованию методов освоения практики и неспособность самостоятельно проявить навык повторения решения поставленной задачи по стандартному образцу свидетельствуют об отсутствии сформированной компетенции.
Отсутствие подтверждения наличия сформированности компетенции свидетельствует об отрицательных результатах освоения практики
Если обучаемый демонстрирует самостоятельность в применении знаний, умений и навыков к решению учебных заданий в полном соответствии с образцом, данным преподавателем, по заданиям, решение которых было показано преподавателем, следует считать, что компетенция сформирована, но ее уровень недостаточно высок.
Поскольку выявлено наличие сформированной компетенции, ее следует оценивать положительно, но на низком уровне
Способность обучающегося продемонстрировать самостоятельное применение знаний, умений и навыков при решении заданий, аналогичных тем, которые представлял преподаватель при потенциальном формировании компетенции, подтверждает наличие сформированной компетенции, причем на более высоком уровне.
Наличие сформированной компетенции на повышенном уровне самостоятельности со стороны обучаемого при ее практической демонстрации в ходе решения аналогичных заданий следует оценивать как положительное и устойчиво закрепленное в практическом навыке
Обучаемый демонстрирует способность к полной самостоятельности
(допускаются консультации с преподавателем по сопутствующим вопросам) в выборе способа решения неизвестных или нестандартных заданий в рамках практики с использованием знаний, умений и навыков, полученных в ходе освоения учебных дисциплин и практик, следует считать компетенцию сформированной на высоком уровне.
Присутствие сформированной компетенции на высоком уровне, способность к ее дальнейшему саморазвитию и высокой адаптивности практического применения к изменяющимся условиям профессиональной задачи


Оценка «неудовлетворительно»
(не зачтено) или отсутствие
сформированности компетенции
Оценка «удовлетворительно»
(зачтено) или низкой уровень
освоения компетенции
Оценка «хорошо» (зачтено)
или повышенный уровень
освоения компетенции
Оценка «отлично» (зачтено) или
высокий уровень освоения
компетенции
Уровень освоения программы практики, при котором у обучаемого не сформировано более
50% компетенций.
Если же практика выступает в качестве итогового этапа формирования компетенций оценка
«неудовлетворительно» должна быть выставлена при отсутствии сформированности хотя бы одной компетенции
При наличии более
50% сформированных компетенций по практике, имеющим возможность до-формирования компетенций на последующих этапах обучения. Для практик итогового формирования компетенций естественно выставлять оценку
«удовлетворительно», если сформированы более
60% компетенций
Для определения уровня освоения промежуточной практики на оценку «хорошо» обучающийся должен продемонстрировать наличие
80% сформированных компетенций, из которых не менее 1/3 оценены отметкой
«хорошо».
Оценивание итоговой практики на
«хорошо» обуславливается наличием у обучаемого всех сформированных компетенций, причем не менее
60% компетенций должны быть сформированы на повышенном уровне, то есть с оценкой «хорошо».
Оценка «отлично» по практике с промежуточным освоением компетенций, может быть выставлена при
100% подтверждении наличия компетенций, либо при 90% сформированных компетенций, из которых не менее 2/3 оценены отметкой «хорошо». В случае оценивания уровня освоения практики с итоговым формированием компетенций оценка «отлично» может быть выставлена при подтверждении
100% наличия сформированной компетенции у обучаемого, выполнены требования к получению оценки «хорошо» и освоены на «отлично» не менее
50% компетенций

13.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для
оценки результатов освоения образовательной программы в рамках практики.
13.3.1 Индивидуальные задания
Проверяемые компетенции:
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК
11
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.1 Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники
ПК 1.2 Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации
ПК 1.3 Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы
ПК 1.4 Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами
ПК 1.5 Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик
ПК 1.6 Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций
ПК 2.1 Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ
ПК 2.2 Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы
ПК 2.3 Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда
ПК 2.4 Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е»,
«F» в соответствии с правилами дорожного движения


ПК 2.5 Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения
ПК 2.6 Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой
ПК 3.1 Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов
ПК 3.2 Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием
ПК 3.3 Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с нормативами
ПК 3.4 Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта
ПК 3.5 Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой
ПК 3.6 Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ
ПК
3.7
Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами
ПК 3.8 Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами
ПК 3.9 Оформлять документы о проведении технического обслуживания, ремонта, постановки и снятии с хранения сельскохозяйственной техники
Задание на практику, по результатам выполнения которого оформляется отчет, выдается индивидуально обучающемуся в соответствии с тематикой его выпускной квалификационной работы.
Критерии оценки выполнения индивидуального задания:
- «зачтено» выставляется студенту, если выполнил индивидуальное задание в установленный срок, грамотно и последовательно изложил материал, приложил заполненные первичные документы, твердо знает материал, использует информационные технологии при составлении документов, демонстрирует сформированность необходимых компетенций;
- «не зачтено» выставляется, если студент не знает теоретических основ первичного учета, не выполнил индивидуальное задание, не может заполнить бланки документов, демонстрирует отсутствие сформированности одной или всех необходимых компетенций.
13.3.2 Порядок подготовки отчета по практике
Проверяемые компетенции:
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.