Файл: Программа производственной практики пп 01 Производственная практика (по профилю специальности).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 213
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2
Основной
132
Участие в проведении регулировок узлов, систем и меха- низмов двигателя и приборов электрооборудовании.
Участие в подготовке почвообрабатывающих, посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами.
Участие в подготовке уборочных машин.
Участие в подготовке машин и оборудования для обслужи- вания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
Участие в подготовке рабочего и вспомогательного обору- дования тракторов и автомобилей
3 Заключительный
6
Подготовка и прохождение промежуточной аттестации
Итого:
144/4
8 УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНО-
ЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ
В процессе прохождения практики должны применяться образовательные, научно- исследовательские и научно-производственные технологии.
Образовательные технологии при прохождении практики включают в себя: инструк- таж по технике безопасности; экскурсию по месту прохождения практики; первичный ин- структаж на рабочем месте; наглядно-информационные технологии (материалы выставок, стенды, плакаты, альбомы и др.); использование библиотечного фонда; организационно- информационные технологии (присутствие на собраниях, совещаниях, «планерках», нарядах и т.п.); вербально-коммуникационные технологии (интервью, беседы с руководителями, спе- циалистами, работниками массовых профессий предприятия (учреждения, жителями насе- ленных пунктов); наставничество (работа в период практики в качестве ученика опытного специалиста); информационно-консультационные технологии (консультации ведущих спе- циалистов); информационно-коммуникационные технологии (информация из Интернет, e- mail и т.п.); информационные материалы радио и телевидения; аудио- и видеоматериалы;
работу в библиотеке (уточнение содержания учебных и научных проблем, профессиональ- ных и научных терминов, экономических и статистических показателей); изучение содержа- ния государственных стандартов по оформлению отчетов о научно-исследовательской рабо- те и т.п.
Научно-производственные технологии при прохождении практики могут включать в себя: инновационные технологии, используемые в организации, изучаемые и анализируемые студентами в ходе практики; эффективные традиционные технологии; консультации веду- щих специалистов по использованию научно-технических достижений.
Учебно-исследовательские технологии при прохождении практики могут включать в себя: определение объекта и предмета исследования, постановку исследовательской задачи; разработку инструментария исследования; наблюдения, измерения, фиксация результатов; сбор, обработка, анализ и предварительную систематизацию фактического и литературного материала; использование информационно-аналитических компьютерных программ и технологий; прогноз развития ситуации (функционирования объекта исследования); использование информационно-аналитических и проектных компьютерных программ и технологий; систематизация фактического и литературного материала; обобщение полученных результатов; формулирование выводов и предложений по общей части программы практики; экспертизу результатов практики (предоставление материалов дневника и отчета о практике; оформление отчета о практике).
9 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКЕ
Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на производ- ственной практике являются:
1. Учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам;
2. Методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание учебной практики;
Реализация ОПОП в части проведения производственной практики обеспечивается доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, сформированного по полному перечню основной образовательной программы. Во время самостоятельной подго- товки студенты обеспечены доступом к сети Интернет. Самостоятельная работа студентов во время прохождения практики включает работу с научной, учебной и методической литера- турой, с конспектами лекций, работой в ЭБС. Для самостоятельной работы представляется компьютер с доступом в Интернет, к электронной библиотеке вуза.
Руководитель учебной практики в период прохождения практики:
- оказывает студентам помощь в подборе учебно-методической литературы по направлению практики;
- консультирует по вопросам использования статистических материалов, нормативно- законодательных источников;
- помогает в подборе необходимых периодических изданий;
- оказывает методическую помощь по вопросам сбора информационного материала на месте базы практики;
- оказывает помощь в классификации и систематизации собранной информации.
При прохождении практики студент должен:
- явиться на практику в срок, установленной учебным планом;
- добросовестно и качественно выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- выполнять правила внутреннего распорядка организации;
- систематически вести записи по работе, содержание и результаты выполнения зада- ний;
10 ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
По итогам производственной практики по специальности проводится промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. Промежуточная аттестация проводится после окончания прохождения производственной практики, при защите дневника, отчета.
Схема написания отчёта
Отчёт по учебной практике составляется по следующей схеме:
1. Введение
2. Краткая характеристика учреждения (предприятия АПК, хозяйства)
3. Состояние и организация работы машинно-тракторного парка в учреждении (на предприятии АПК, в хозяйстве).
4. Заключение.
5. Приложения, иллюстрационный материал.
6. Список литературы.
Во введении указывается, где студент проходил практику, в течение какого периода.
На каких должностях работал и сколько времени (если был зачислен на штатную должность, то указать на какую), кто руководил практикой, в течение, какого периода проходил практи- ку на разных видах работ.
В краткой характеристике предприятия (организации, учреждения) указывается место его расположения, основные экономические показатели деятельности предприятия.
В разделе «Состояние и организация работы машинно-тракторного парка
в учреждении (на предприятии АПК, в хозяйстве)» студент описывает:
состояние материально-технического обеспечения практики;
выполнение индивидуального задания (заданий) при наличии..
Отчёт должен быть иллюстрирован фотографиями, схемами, графиками, диаграмма- ми, таблицами и т.д., раскрывающими работу практиканта.
В заключении студент отмечает общее впечатление о практике, в какой мере про- хождение практики помогло закрепить полученные теоретические знания. Какие умения и навыки хорошо отработаны, какие не отработаны или недостаточно отработаны и по какой причине.
Отчёт должен заканчиваться заключением руководителя практики от организации о выполнении программы практики и оценками по приобретённым навыкам и умениям.
Отчёт с дневником должен быть представлен на кафедру сразу же по окончании срока прохождения учебной практики.
Основное требование к отчёту - наличие анализа работы, проделанной за время
практики согласно программы практики.
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
1. Студенты в период прохождения производственной практики в обязательном по- рядке ведут дневник.
2. Дневник ведется в хронологическом порядке, начиная с первого дня практики.
3. В дневнике студенты ведут ежедневные записи о проделанной работе на том или ином участке в соответствии с рабочей программой практики.
4. В дневниках студенты записывают данные о состоянии и деятельности учреждения, предприятия АПК, хозяйства в соответствии с программой практики.
5. В дневнике записываются события, факты, происшедшие в данный день.
6. Особое внимание обращается студентами на описание содержания работ, где тре- буется профессиональный анализ, на вскрытие недостатков, и меры, намеченные по их устранению.
7. При повторном выполнении однотипных работ можно ограничиться кратким их описанием.
8. В дневниках описывается работа, выполненная лично самим студентом.
9. Раз в неделю руководитель практики от предприятия проверяет дневники студентов и указывает на недостатки и порядок их устранения.
11 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Основные источники:
1. Машины и оборудование в животноводстве : учебное пособие / Д. Ф. Кольга, Ф. И.
Назаров, С. А. Костюкевич [и др.]. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020. — 332 c. — ISBN 978-985-7234-36-3. —
Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/100390 2. Радченко, Л. Г. Технология и организация механизированных и мелиоративных работ в сельскохозяйственном производстве : учебное пособие / Л. Г. Радченко, В. Р. Козик. —
Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2014. — 260 c.
— ISBN 978-985-503-425-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО
PROFобразование
:
[сайт].
—
URL: https://profspo.ru/books/67753 3. Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования : учебное пособие для СПО / Р. С. Фаскиев, Е. В. Бондаренко, Е. Г. Кеян, Р. Х. Хасанов. — Саратов :
Профобразование, 2020. — 261 c. — ISBN 978-5-4488-0692-6. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/92179
Дополнительные источники:
1. Безик,
В.
А.
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных организаций. Ч.4 : лабораторный практикум / В. А. Безик, Ю. И.
Филин, М. М. Иванюга. — Брянск : Брянский государственный аграрный университет, 2018.
— 66 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО
PROFобразование
:
[сайт].
—
URL: https://profspo.ru/books/107909 2. Булавинцев, Р. А. Современные технологии и комплексы машин для заготовки кормов
/ Р. А. Булавинцев .— Современные технологии и комплексы машин для заготовки кормов.
Учебное пособие / Н.В. Калашникова, Р.А. Булавинцев, С.Н. Химичева Под ред. Н.В.
Калашниковой. – Орел, 2012. – 209с. — : [Б.и.], 2012 .— 210 с. : ил. — Книга находится в издательстве ФГБОУ ВПО Орел ГАУ, будет издана к весне 2013г .— URL: https://rucont.ru/efd/200967 3. Грунин, Н. А. Технология механизированных работ в растениеводстве : учебное пособие / Н. А. Грунин ; составитель Н. А. Грунин. — Рязань : РГАТУ, 2019. — 51 с. —
Текст : электронный //
Лань
: электронно-библиотечная система.
—
URL: https://e.lanbook.com/book/137458 4. Машины для посева зерновых культур. Посевные комплексы. Регулировка, настройка и эксплуатация : учебное пособие для вузов / А. Р. Валиев, Б. Г. Зиганшин, А. В. Дмитриев [и др.]. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 156 с. — ISBN 978-5-8114-7275-8. — Текст : электронный //
Лань
: электронно-библиотечная система.
—
URL: https://e.lanbook.com/book/169765 5. Ожерельев, В. Н. Назначение и общее устройство зерноуборочных комбайнов : учебное пособие для СПО / В. Н. Ожерельев, В. В. Никитин, В. В. Кузнецов. — Саратов :
Профобразование, 2021. — 195 c. — ISBN 978-5-4488-1302-3. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/108267 6. Рассадин,
А.
А.
Основы механизации, электрификации, автоматизации сельскохозяйственного производства. Раздел 3. Машины для дробления и резания кормов в животноводстве. Раздел 4. Электрификация сельского хозяйства : учебно-методическое пособие для выполнения практических занятий и самостоятельной работы ОП 04 / А. А.
Рассадин. — Брянск : Брянский государственный аграрный университет, 2018. — 62 c. —
ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/107915 7. Техническое обеспечение животноводства : учебник / А. И. Завражнов, С. М.
Ведищев, М. К. Бралиев [и др.]. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 516 с. — ISBN 978-5-
8114-3083-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169258 8. Технологическое и техническое обеспечение процессов машинного доения коров, обработки и переработки молока : учебное пособие / В. И. Трухачев, И. В. Капустин, В. И.
Будков, Д. И. Грицай. — Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, АГРУС, 2012. — 300 c. — ISBN 978-5-9596-0823-1. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/47365
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 17
12 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Для эффективного прохождения практики необходимы учреждения и предприятия, оснащенные современным технологическим и лабораторным оборудованием, способным обеспечить все виды и формы работы, предусмотренные программой учебной практики. При проведении практики используется материально-техническая база мест прохождения прак- тики.
13 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
13.1 Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной про-
граммы в рамках производственной практики
Основными этапами формирования указанных компетенций при проведении практики является последовательное прохождение содержательно связанных между собой разделов практики. Изучение каждого раздела предполагает овладение студентами необходимыми компетенциями. Результат аттестации студентов на различных этапах формирования компе- тенций показывает уровень освоения компетенций студентами
Этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
Эт апы
Наименование раздела (этапа) практики
Индекс контро- лируемой ком- петенции
Оценочные средства по эта- пам формирования компетен- ций
Способ контроля текущий контроль промежуточная аттестация
1
Подготовительный
ОК 1, ОК 2
ОК 7, ОК 10
ПК 2.1-2.6 устно
2
Производственный устно, письменный раздел в от- чете
3
Заключительный
Оформление отчета и дневника
Защита отчета по прак- тике; получение диф.зачет устно, проверка отчета
13.2 Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их
формирования. Шкала оценивания.
Критерии определения сформированности компетенций на различных этапах их
формирования
К
ри тери и
Уровни сформированности компетенций
ниже порогового
пороговый
достаточный
повышенный
Компетенция не сформирована ли- бо сформирована не в полном объе- ме. Уровень само- стоятельности практического навыка отсутству- ет
Компетенция сформирована.
Демонстрируется недостаточный уровень самостоя- тельности практи- ческого навыка
Компетенция сформирована.
Демонстрируется достаточный уро- вень самостоя- тельности устой- чивого практиче- ского навыка
Компетенция сформирована.
Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптив- ность практическо- го навыка
Поскольку учебная практика призвана формировать сразу несколько компетенций, критерии оценки целесообразно формировать в два этапа.
1-й этап: определение критериев оценки отдельно по каждой формируемой компетенции.
Сущность 1-го этапа состоит в определении критериев для оценивания отдельно взятой ком-