ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
5 Нормирование технологических операций
5.1 Технологические нормы времени на операции, связанные с приемом и отправлением поездов
5.2 Определение норм времени на маневровые операции
5.4 Определение норм времени на расформирование составов
5.5 Определение норм времени на формирование одногруппных (участковых) поездов
5.6 Определение времени на формирование многогруппного (сборного) поезда
5.7 Определение потребности станции в маневровых локомотивах
5 Нормирование технологических операций
5.1 Технологические нормы времени на операции, связанные с приемом и отправлением поездов
Рисунок 5.1 - Схема расчетных расстояний при приеме и отправлении поездов.
Время занятия горловины прибывающим поездом на станцию по формуле (5.1):
, (5.1)
где, – время на приготовление маршрута приема (принять равным 0,1), мин;
– расстояние, на котором находится поезд во время приготовления маршрута, м;
– входная скорость поезда, км/ч;
– время, за которое машинист поезда воспринимает показание светофора (принять равным 0,5), мин.
Расстояние, на котором находится поезд во время приготовление маршрута приема поезда определяется по формуле (5.2):
, (5.2)
где, – длина поезда, м;
– длина тормозного пути (принять равным 1000 м), м;
– длина входной горловины;
– полезная длина пути приема.
Длина грузового поезда определяется по формуле (5.3):
, (5.3)
(5.3)
где, – длина вагона, м;
– число вагонов составе;
– длина поездного локомотива;
Время занятия горловины отправляющимся поездом определяется по формуле (5.4):
(5.4)
где, – расстояние на котором находится поезд во время приготовления маршрута отправления;
– выходная скорость поезда.
Расстояние, на котором находится поезд во время приготовления маршрута отправления определяется по формуле (5.5):
, (5.5)
5.2 Определение норм времени на маневровые операции
Для общих расчетов нормы времени на выполнение маневровых операций определяется по формуле (5.6)
, (5.6)
где – технологическое время, необходимое на выполнение маневровой работы.
– дополнительное время, необходимое на выполнение технологических операций.
Время на перестановку вагонов (составов) с пути на путь (из парка в парк) маневровым локомотивом определяется суммированием времени выполнения отдельных полурейсов, выполняемых во время перестановки определяется по формуле (5.7):
, (5.7)
Продолжительность отдельного полурейса при перестановке вагонов и составов определяется по формуле (5.8)
, (5.8)
где, =0,76 и - коэффициенты, учитывающие дополнительное время, необходимое для изменения скорости движения соответственно локомотива и каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и при торможении, с/(км/ч);
- число вагонов в маневровом составе;
- допустимая скорость движения при маневрах (15 км/ч), км/ч;
– длина полурейса.
3,6 и 60 – переводные коэффициенты.
Нечетная горловина:
первый полурейс из сортировочного парка на нечетный вытяжной путь
–второй полурейс резервом с нечетной вытяжки ПО-I
–третий полурейс вытягивание с ПО-I на нечетную вытяжку
- первый полурейс из сортировочного парка на четный вытяжной путь
– второй полурейс резервом с четной вытяжки ПО-I
– третий полурейс вытягивание с ПО-I на четную вытяжку
Затраты времени на выполнение маневровой работы по перестановке вагонов и составов корректируются на коэффициент, учитывающий возможные перерывы в работе локомотива из-за враждебности передвижений, которые определяются по формуле (5.9)
, (5.9)
где технологическое время, необходимое на выполнение полурейсов, мин;
– коэффициент враждебности передвижений.
мин
мин
мин
Коэффициент враждебности передвижений определяется отношением времени на операции, вызывающие перерывы в производстве маневровой работы (устанавливается хронометражными наблюдениями), к общей продолжительности смены (суток), за исключением времени непроизводительных простоев в ожидании работы (экипировка, смена бригад и т. п.) определяется по формуле (5.10):
, (5.10)
где – время на операции, вызывающие перерывы в выполнении маневровой работы, мин (определяется хронометражными наблюдениями), мин;
– время непроизводительных простоев локомотива в ожидании работы, мин.
Таблица 5.2.1 – Технологическая карта перестановки состава в нечетной горловине
Номер станции | Операция | Полурейс перестановки | Длина полурейса, м | Количество вагонов | Продолжительность выполнения операции, мин | Продолжительность выполнение операции с учетом коэффициента враждебности, мин | |
начало | конец | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Получения распоряжения на маневровую работу | - | - | - | - | 0,37 | - |
2 | Холостой полурейс локомотива из СП на нечетную вытяжку | - | - | 367,5 | - | 1,57 | 1,8 |
Продолжение таблицы 5.2.1
3 | Холостой полурейс локомотива с нечетной вытяжки на путь ПО 1 | - | - | 367,5 | - | 1,57 | 1,8 | ||
4 | Прицепка маневрового локомотива к вагонам | - | - | - | - | 0,19 | - | ||
5 | Уборка средств закрепления с учетом прохода составителя | - | - | - | - | 4 | - | ||
6 | Приготовление маршрута | - | - | - | - | 0,15 | - | ||
Итого | 7,85 | 3,6 | |||||||
8 | Следование локомотива с вагонами из парка ПО 1 на нечетную вытяжку | | | 1123,5 | 54 | 5,5 | 6,3 | ||
9 | Доклад о выполнение маневровой работы | - | - | - | - | 0,3 | - | ||
Итого | 5,8 | 6,3 | |||||||
Общее время на перестановку: дополнительное и технологическое | 13,65 | 9,9 | |||||||
Всего времени на перестановку вагонов, мин | 23,55 |
Четная горловина:
- первый полурейс из сортировочного парка на четный вытяжной путь