Файл: 5 Нормирование технологических операций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5 Нормирование технологических операций

5.1 Технологические нормы времени на операции, связанные с приемом и отправлением поездов




Рисунок 5.1 - Схема расчетных расстояний при приеме и отправлении поездов.

Время занятия горловины прибывающим поездом на станцию по формуле (5.1):

, (5.1)





где, – время на приготовление маршрута приема (принять равным 0,1), мин;

– расстояние, на котором находится поезд во время приготовления маршрута, м;

– входная скорость поезда, км/ч;

– время, за которое машинист поезда воспринимает показание светофора (принять равным 0,5), мин.

Расстояние, на котором находится поезд во время приготовление маршрута приема поезда определяется по формуле (5.2):

, (5.2)






где, – длина поезда, м;

– длина тормозного пути (принять равным 1000 м), м;


– длина входной горловины;

– полезная длина пути приема.

Длина грузового поезда определяется по формуле (5.3):

, (5.3)

(5.3)

где, – длина вагона, м;

– число вагонов составе;

– длина поездного локомотива;
Время занятия горловины отправляющимся поездом определяется по формуле (5.4):

(5.4)







где, – расстояние на котором находится поезд во время приготовления маршрута отправления;

– выходная скорость поезда.

Расстояние, на котором находится поезд во время приготовления маршрута отправления определяется по формуле (5.5):

, (5.5)









5.2 Определение норм времени на маневровые операции



Для общих расчетов нормы времени на выполнение маневровых операций определяется по формуле (5.6)

, (5.6)

где – технологическое время, необходимое на выполнение маневровой работы.

– дополнительное время, необходимое на выполнение технологических операций.

Время на перестановку вагонов (составов) с пути на путь (из парка в парк) маневровым локомотивом определяется суммированием времени выполнения отдельных полурейсов, выполняемых во время перестановки определяется по формуле (5.7):

, (5.7)

Продолжительность отдельного полурейса при перестановке вагонов и составов определяется по формуле (5.8)

, (5.8)

где, =0,76 и - коэффициенты, учитывающие дополнительное время, необходимое для изменения скорости движения соответственно локомотива и каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и при торможении, с/(км/ч);

- число вагонов в маневровом составе;

- допустимая скорость движения при маневрах (15 км/ч), км/ч;

– длина полурейса.

3,6 и 60 – переводные коэффициенты.
Нечетная горловина:

первый полурейс из сортировочного парка на нечетный вытяжной путь

–второй полурейс резервом с нечетной вытяжки ПО-I

–третий полурейс вытягивание с ПО-I на нечетную вытяжку
- первый полурейс из сортировочного парка на четный вытяжной путь


– второй полурейс резервом с четной вытяжки ПО-I

– третий полурейс вытягивание с ПО-I на четную вытяжку
Затраты времени на выполнение маневровой работы по перестановке вагонов и составов корректируются на коэффициент, учитывающий возможные перерывы в работе локомотива из-за враждебности передвижений, которые определяются по формуле (5.9)

, (5.9)

где технологическое время, необходимое на выполнение полурейсов, мин;

– коэффициент враждебности передвижений.

мин

мин

мин

Коэффициент враждебности передвижений определяется отношением времени на операции, вызывающие перерывы в производстве маневровой работы (устанавливается хронометражными наблюдениями), к общей продолжительности смены (суток), за исключением времени непроизводительных простоев в ожидании работы (экипировка, смена бригад и т. п.) определяется по формуле (5.10):

, (5.10)

где – время на операции, вызывающие перерывы в выполнении маневровой работы, мин (определяется хронометражными наблюдениями), мин;

– время непроизводительных простоев локомотива в ожидании работы, мин.



Таблица 5.2.1 – Технологическая карта перестановки состава в нечетной горловине

Номер станции

Операция

Полурейс перестановки

Длина полурейса, м

Количество вагонов

Продолжительность выполнения операции, мин

Продолжительность выполнение операции с учетом коэффициента враждебности, мин

начало

конец

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Получения распоряжения на маневровую работу

-

-

-

-

0,37

-

2

Холостой полурейс локомотива из СП на нечетную вытяжку

-

-

367,5

-

1,57

1,8


Продолжение таблицы 5.2.1

3

Холостой полурейс локомотива с нечетной вытяжки на путь ПО 1

-

-

367,5

-

1,57

1,8

4

Прицепка маневрового локомотива к вагонам

-

-

-

-

0,19

-

5

Уборка средств закрепления с учетом прохода составителя

-

-

-

-

4

-

6

Приготовление маршрута

-

-

-

-

0,15

-

Итого

7,85

3,6

8

Следование локомотива с вагонами из парка ПО 1 на нечетную вытяжку







1123,5

54

5,5

6,3

9

Доклад о выполнение маневровой работы

-

-

-

-

0,3

-

Итого

5,8

6,3

Общее время на перестановку:

дополнительное и технологическое

13,65

9,9

Всего времени на перестановку вагонов, мин

23,55


Четная горловина:

- первый полурейс из сортировочного парка на четный вытяжной путь