ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
5 Нормирование технологических операций
5.1 Технологические нормы времени на операции, связанные с приемом и отправлением поездов
5.2 Определение норм времени на маневровые операции
5.4 Определение норм времени на расформирование составов
5.5 Определение норм времени на формирование одногруппных (участковых) поездов
5.6 Определение времени на формирование многогруппного (сборного) поезда
5.7 Определение потребности станции в маневровых локомотивах
Продолжение таблицы 5.3.3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1 | Получения распоряжения на маневровую работу | - | - | - | - | 0,37 | - | |||
2 | Сортировка вагонов | - | - | - | - | 5,62 | - | |||
3 | Опробование автотормозов | - | - | - | - | 5,1 | - | |||
4 | Уборка средств закрепления | - | - | - | - | 0,06 | - | |||
5 | Приготовление маршрута | - | - | - | - | 0,15 | - | |||
6 | Вытягивание манёврового состава с вагонами из СП на четную вытяжку | | | 727,5 | 15 | 3,25 | 3,74 | |||
7 | Осаживание состава с четной вытяжки на путь необщего пользования | | | 2527,5 | 15 | 10,45 | 12,02 | |||
8 | Перевод нецентрализованных стрелок | - | - | - | - | 0,18 | - | |||
9 | Расстановка вагонов | - | - | - | - | 2 | - | |||
10 | Укладка тормозных башмаков | - | - | - | - | 0,06 | - | |||
11 | Отцепка маневрового локомотива | - | - | - | - | 0,08 | - | |||
Итого | 27,32 | 15,76 | ||||||||
12 | Приготовление маршрута | - | - | - | - | 0,15 | - | |||
13 | Холостой полурейс локомотива с пути необщего пользования на четную вытяжку | | | 2317,5 | - | 9,37 | 10,78 | |||
14 | Доклад о выполнении маневровой работе | - | - | - | - | 0,3 | - | |||
Итого | 9,82 | 10,78 | ||||||||
Общее время на перестановку: дополнительное и технологическое | 26,36 | 10,78 | ||||||||
Всего времени на перестановку вагонов, мин | 37,14 |
Уборка вагонов с пути необщего пользования.
1. Холостой полурейс с четного вытяжного пути на путь необщего пользования:
2. Вытягивание вагонов с ПНП на четный вытяжной путь:
3. Осаживание вагонов из четного вытяжного пути в сортировочный парк:
Таблица 5.3.4 – Уборка вагонов с пути необщего пользования
Номер станции | Операция | Полурейс перестановки | Длина полурейса, м | Количество вагонов | Продолжительность выполнения операции, мин | Продолжительность выполнение операции с учетом коэффициента враждебности, мин | |||
начало | конец | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 | Получения распоряжения на маневровую работу | - | - | - | - | 0,37 | - | ||
2 | Приготовление маршрута | - | - | - | - | 0,15 | - | ||
3 | Заезд маневрового локомотива с четной вытяжки на путь необщего пользования | | | 2317,5 | - | 9,37 | 10,78 | ||
4 | Перевод централизованных стрелок | - | - | - | - | 0,18 | - | ||
5 | Сборка вагонов | - | - | - | - | 6,3 | - | ||
6 | Уборка средств закрепления | - | - | - | - | 0,06 | - | ||
7 | Опробование автотормозов | - | - | - | - | 5,1 | - | ||
8 | Приготовление маршрута | - | - | - | - | 0,15 | - | ||
Итого | 16,08 | 10,78 |
Продолжение таблицы 5.3.4
9 | Следование локомотива с вагонами с путь необщего пользования на четный вытяжной путь | | | 2527,5 | 15 | 10,45 | 12,02 | ||
10 | Следование локомотива с вагонами с четной вытяжки в СП | | | 727,5 | 15 | 3,25 | 3,74 | ||
11 | Укладка тормозных башмаков | - | - | - | - | 0,06 | - | ||
12 | Отцепка маневрового локомотива | - | - | - | - | 0,08 | - | ||
13 | Доклад о выполнении маневровой работы | - | - | - | - | 0,3 | - | ||
Итого | 14,14 | 15,76 | |||||||
Общее время на перестановку: дополнительное и технологическое | 53,5 | 26,54 | |||||||
Всего времени на перестановку вагонов, мин | 38,28 |
5.4 Определение норм времени на расформирование составов
Время на расформирование состава определяется по формуле (5.11):
(5.11)
где, – количество отцепов в расформировываемом составе, отцеп (устанавливается хронометражными наблюдениями);
– среднее количество вагонов в составе, ваг.;
À – нормативный коэффициент в минутах на один отцеп при выполнении операций по расформированию состава с вытяжного пути (заезд локомотива 38 под состав, вытягивание состава (части его) на вытяжной путь, осаживание для сортировки вагонов);
Б – нормативный коэффициент (в минутах) на один вагон при выполнении операций по расформированию состава с вытяжного пути.
5.5 Определение норм времени на формирование одногруппных (участковых) поездов
После завершения процесса накопления вагонов на состав поезда выполняется операция окончания формирования (рис. 5.5.1.).
Ее продолжительность зависит:
- от места выполнения (вытяжной путь, горка);
- количества групп вагонов в составе формируемого поезда (одна, две, три и более);
- количества вагонов в составе формируемого поезда.
Данная операция на участковых станциях выполняется на вытяжных путях.
Технологическое время на окончание формирования одногруппного состава поезда при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле (5.12):
(5.12)
где – технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ, мин, а именно устранение несовпадений продольных осей автосцепки у смежных вагонов при разнице высот более чем 100 мм и постановка вагонов прикрытия и определяется по формуле (5.13):
(5.13)
где – среднее число вагонов
, включаемых в формируемый состав в соответствии с установленной нормой массы или длины состава;
???? – нормативный коэффициент в минутах на выполнение операций по устранению несовпадения продольных осей автосцепки и постановки вагонов прикрытия при окончании формирования одногруппного состава;
Е – нормативный коэффициент в минутах на выполнение операций по расстановке вагонов по требованиям ПТЭ при окончании формирования одногруппного состава.
Рисунок 5.5.1 - Фрагмент суточного плана-графика, отражающий накопление одногруппного состава на одном пути
Среднее количество расцепок, необходимых для расстановки вагонов по требованиям ПТЭ, определяется по заданию.
– технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка и определяется по формуле (5.14):
, (5.14)
где 0,08 – затраты локомотиво-минут на подтягивание одного вагона, включаемого в сформированный состав.
5.6 Определение времени на формирование многогруппного (сборного) поезда
Технологическое время на формирование многогруппного состава определяется по формуле (5.15):
(5.15)
Технологическое время на сортировку вагонов определяется по формуле (5.16):
, (5.16)
где А, Б – нормативные коэффициенты, мин;
– количество групп формирования на пути накопления (определяется по заданию;
– среднее количество сортируемых вагонов, приходящееся на один сформированный состав.
Количество сортируемых вагонов принимается равным среднему количеству вагонов,