Файл: 5 Нормирование технологических операций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 5.3.3

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Получения распоряжения на маневровую работу

-

-

-

-

0,37

-

2

Сортировка вагонов

-

-

-

-

5,62

-

3

Опробование автотормозов

-

-

-

-

5,1

-

4

Уборка средств закрепления

-

-

-

-

0,06

-

5

Приготовление маршрута

-

-

-

-

0,15

-

6

Вытягивание манёврового состава с вагонами из СП на четную вытяжку







727,5

15

3,25

3,74

7

Осаживание состава с четной вытяжки на путь необщего пользования







2527,5

15

10,45

12,02

8

Перевод нецентрализованных стрелок

-

-

-

-

0,18

-

9

Расстановка вагонов

-

-

-

-

2

-

10

Укладка тормозных башмаков

-

-

-

-

0,06

-

11

Отцепка маневрового локомотива

-

-

-

-

0,08

-

Итого

27,32

15,76

12

Приготовление маршрута

-

-

-

-

0,15

-

13

Холостой полурейс локомотива с пути необщего пользования на четную вытяжку







2317,5

-

9,37

10,78

14

Доклад о выполнении маневровой работе

-

-

-

-

0,3

-

Итого

9,82

10,78

Общее время на перестановку:

дополнительное и технологическое

26,36

10,78

Всего времени на перестановку вагонов, мин

37,14



Уборка вагонов с пути необщего пользования.

1. Холостой полурейс с четного вытяжного пути на путь необщего пользования:



2. Вытягивание вагонов с ПНП на четный вытяжной путь:


3. Осаживание вагонов из четного вытяжного пути в сортировочный парк:



Таблица 5.3.4 – Уборка вагонов с пути необщего пользования

Номер станции

Операция

Полурейс перестановки

Длина полурейса, м

Количество вагонов

Продолжительность выполнения операции, мин

Продолжительность выполнение операции с учетом коэффициента враждебности, мин

начало

конец

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Получения распоряжения на маневровую работу

-

-

-

-

0,37

-

2

Приготовление маршрута

-

-

-

-

0,15

-

3

Заезд маневрового локомотива с четной вытяжки на путь необщего пользования







2317,5

-

9,37

10,78

4

Перевод централизованных стрелок

-

-

-

-

0,18

-

5

Сборка вагонов

-

-

-

-

6,3

-

6

Уборка средств закрепления

-

-

-

-

0,06

-

7

Опробование автотормозов

-

-

-

-

5,1

-

8

Приготовление маршрута

-

-

-

-

0,15

-

Итого

16,08

10,78



Продолжение таблицы 5.3.4

9



Следование локомотива с вагонами с путь необщего пользования на четный вытяжной путь







2527,5

15

10,45

12,02

10



Следование локомотива с вагонами с четной вытяжки в СП







727,5

15

3,25

3,74

11

Укладка тормозных башмаков

-

-

-

-

0,06

-

12

Отцепка маневрового локомотива

-

-

-

-

0,08

-

13

Доклад о выполнении маневровой работы

-

-

-

-

0,3

-

Итого

14,14

15,76

Общее время на перестановку:

дополнительное и технологическое

53,5

26,54

Всего времени на перестановку вагонов, мин

38,28




5.4 Определение норм времени на расформирование составов



Время на расформирование состава определяется по формуле (5.11):

(5.11)

где, – количество отцепов в расформировываемом составе, отцеп (устанавливается хронометражными наблюдениями);

– среднее количество вагонов в составе, ваг.;

À – нормативный коэффициент в минутах на один отцеп при выполнении операций по расформированию состава с вытяжного пути (заезд локомотива 38 под состав, вытягивание состава (части его) на вытяжной путь, осаживание для сортировки вагонов);

Б – нормативный коэффициент (в минутах) на один вагон при выполнении операций по расформированию состава с вытяжного пути.


5.5 Определение норм времени на формирование одногруппных (участковых) поездов



После завершения процесса накопления вагонов на состав поезда выполняется операция окончания формирования (рис. 5.5.1.).

Ее продолжительность зависит:

- от места выполнения (вытяжной путь, горка);

- количества групп вагонов в составе формируемого поезда (одна, две, три и более);

- количества вагонов в составе формируемого поезда.

Данная операция на участковых станциях выполняется на вытяжных путях.

Технологическое время на окончание формирования одногруппного состава поезда при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле (5.12):

(5.12)

где – технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ, мин, а именно устранение несовпадений продольных осей автосцепки у смежных вагонов при разнице высот более чем 100 мм и постановка вагонов прикрытия и определяется по формуле (5.13):

(5.13)

где – среднее число вагонов
, включаемых в формируемый состав в соответствии с установленной нормой массы или длины состава;

???? – нормативный коэффициент в минутах на выполнение операций по устранению несовпадения продольных осей автосцепки и постановки вагонов прикрытия при окончании формирования одногруппного состава;

Е – нормативный коэффициент в минутах на выполнение операций по расстановке вагонов по требованиям ПТЭ при окончании формирования одногруппного состава.



Рисунок 5.5.1 - Фрагмент суточного плана-графика, отражающий накопление одногруппного состава на одном пути

Среднее количество расцепок, необходимых для расстановки вагонов по требованиям ПТЭ, определяется по заданию.

– технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка и определяется по формуле (5.14):

, (5.14)

где 0,08 – затраты локомотиво-минут на подтягивание одного вагона, включаемого в сформированный состав.






5.6 Определение времени на формирование многогруппного (сборного) поезда



Технологическое время на формирование многогруппного состава определяется по формуле (5.15):

(5.15)

Технологическое время на сортировку вагонов определяется по формуле (5.16):

, (5.16)

где А, Б – нормативные коэффициенты, мин;

– количество групп формирования на пути накопления (определяется по заданию;

– среднее количество сортируемых вагонов, приходящееся на один сформированный состав.

Количество сортируемых вагонов принимается равным среднему количеству вагонов,