Файл: Курсовая работа по дисциплине Экономика и управление проектами кр. 440100. 23. 05. 05. 2023. Пз проверил.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 511
Скачиваний: 33
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- коэффициент загрузки оборудования, равен 0,75.
Для АБТЦ-03: ;
Д ;
Прочие материальные затраты , такие как командировочные, по обновлению технической документации, оплата различных видов услуг и другие, принимаются в размере 3% от расходов на заработную плату работников хозяйства сигнализации и связи.
Для АБТЦ-МШ: ;
Для АБТЦ-03: .
Сложив все вычисленные ранее параметры получим значения полных материальных затрат для АБТЦ-03 и АБТЦ-МШ.
Для АБТЦ-03:
;
Для АБТЦ-МШ:
.
Расчет амортизационных отчислений
Расходы на амортизационные отчисления рассчитываются как произведение стоимости вводимых устройств СЦБ на установленную норму амортизации (4)
(4)
(5)
где N- количество лет, которые система находилась в эксплуатации, либо средний срок эксплуатации, для обеих систем принимается равным 10 лет.
В соответствии с формулой (5) норма амортизации будет равна
Подставляя это значение в формулу (4) рассчитаем амортизационные отчисления для обеих систем.
руб;
руб.
Расчет прочих расходов
Прочие расходы принимаются равными 10% от фонда оплаты труда.
Для АБТЦ-03: ;
Для АБТЦ-МШ: .
Все полученные данные составляющих эксплуатационных расходов сведем в таблицу 9.
Таблица 9- Результаты расчетов эксплуатационных расходов
Экономический эффект от внедрения АБТЦ-МШ по сравнению с существующей АБТЦ-03 определяется по формуле (6)
где - эксплуатационные расходы АБТЦ-03, руб.;
- эксплуатационные расходы АБТЦ-МШ, руб.;
Подставив в формулу (6) численные значения, получаем
Экономическая эффективность выступает как мера рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Срок окупаемости - минимальный временной интервал (от начала существования проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Иными словами, это период (измеряемый в месяцах, кварталах или годах), начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления.
Так как при использовании АБТЦ-МШ, существенно уменьшится количество отказов, то и сократится время простоя поездов.
Сэкономленную сумму рассчитаем по формуле (7):
(7)
где - сокращение простоя с введением АБТЦ, =6;
- укрупненная расходная ставка на поездочас (при электротяге час простоя при задержке грузового поезда составляет 2642,7 руб., пассажирского 7726,69 руб.)
- количество путей на перегоне, =4;
- количество пар поездов в сутки, проходящих через станцию ( =80, =40).
Подставим значения в формулу (7):
Общая экономия расходов по поездочасам простоя и задержек поездов рассчитаем по формуле (9):
. (8)
Подставим значения в формулу (9):
Поскольку у нас на участке не все поезда простаивают, возьмем от всех поездов 50 % грузовых и 50 % пассажирских и посчитаем:
Экономия затрат на капитальный ремонт устройств рассчитывается по формуле (10):
△СКР = ВМ∙△СУДКР , (9)
где Вм – техническая оснащенность станции после модернизации, техн.ед.;(36 тех.ед)
△Судкр - удельная экономия затрата на ремонт (4700).
Таким образом, подставляя значения в формулу (3.8) получим:
△СКР = 39∙4700= 183300 руб.
Нормативный срок окупаемости Тн составляет 8 лет, является обратной величиной Ен, т.е. по формуле (11)
где КАБТЦ-МШ - капитальные вложения АБТЦ-МШ, руб.;
Подставив в формулу (11) численные значения, получаем
Анализ показывает, что благодаря внедрению АБТЦ-МШ будут достаточно сильно сокращены расходы по фонду оплаты труда, почти вдвое, а также по социальному страхованию и прочим расходам. В соответствии с программой по ресурсосбережению, благодаря внедрению этого оборудования, будет произведено снижение энергоемкости, то есть, расходы на электроэнергию снизятся, но амортизационные отчисления для АБТЦ-МШ возрастут, в связи с установлением новой кабельной системы и других видов оборудования. Расчетный срок окупаемости составил 2 года, что не превышает нормативного срока 8 лет. Данный проект экономически целесообразен, учитывая, что АБТЦ-ШМ с фиксироваными блок-участками, значительно повышает пропускную способность участка и увеличить число пар поездов в сутки, что в расчетах не было отражено, система может себя окупить на довольно короткие сроки.
2.6. Анализ рисков
Рыночный риск. Данный риск может быть связан с изменением рыночной ситуации, например, в процессе установки нового оборудования может возникнуть поднятие цен на другое оборудование.
Операционный риск. Данный риск связан с техническими проблемами, например, сбои в работе оборудования, аварии, задержки в ремонте и обслуживании. Эти проблемы могут привести к простоям в работе поездов, повышению затрат на ремонт и обслуживание.
Финансовый. Данный риск связан с возможными изменениями на финансовых рынках. Эти изменения могут привести к увеличению затрат на проект и снижению его эффективности.
Правовой. Данный риск может являться текущим или будущим риском потери дохода, капитала или возникновения убытков в связи с нарушениями или несоответствием внутренним и внешним правовым нормам, таким как законы, подзаконные акты регуляторов, правила, регламенты, предписания, учредительные документы. Это может привести к увеличению затрат на проект.
Кадровый. Данный риск связан с необоснованным определением приоритетов стратегии управления персоналом, способных внести вклад в достижение целей компании. Неквалифицированные специалисты могут привести к ухудшению обслуживания и ремонта.
Материально-технический. Данный риск связан с поставкой сырья, материалов, или техническим состоянием оборудования. Этот риск может привести к задержкам и финансовым потерям.
Анализ риска заключается в выявлении опасностей и оценке степени риска. При этом под опасностью понимается источник потенциального ущерба или вреда (или ситуация с возможностью нанесения ущерба), а под идентификацией опасности – процесс выявления и признания, что опасность существует, и определение ее характеристик. Проводится для предотвращения катастрофических потерь и убытков. Если данные риски присутствуют, то проводятся мероприятия по их устранению, для положительного завершения проекта.
3 Управление проектом
3.1. Формирование команды проекта
Команда проекта:
Подрядчики:
1. Старший электромеханик – участник проекта, который обязан организовать работу электромехаников и электромонтеров по планам-графикам технологического процесса, оперативным планам, систематически проверять их работу и обеспечивать правильное и безотказное действие устройств автоматики и связи.
2. Инженер-технолог – участник проекта, который разрабатывает карты технологического уровня, качества продукции и другую технологическую документацию.
Субподрядчики:
1. Электромеханик – участник проекта, который работает под руководством старшего электромеханика, обязан обслуживать устройства, уметь выполнять слесарно-монтажные работы, пользоваться измерительными приборами.
2. Электромонтер – участник проекта, который подчиняется старшему электромеханику и несет перед ним полную ответственность за выполняемые работы, который занимается ремонтом и техническим обслуживанием систем связи.
3.2. Управление коммуникациями
Управление коммуникациями в проекте — это сбор, создание и распространение информации между людьми, задействованными в проекте. Правила таких коммуникаций должны быть заранее определены.
Для АБТЦ-03: ;
Д ;
Прочие материальные затраты , такие как командировочные, по обновлению технической документации, оплата различных видов услуг и другие, принимаются в размере 3% от расходов на заработную плату работников хозяйства сигнализации и связи.
Для АБТЦ-МШ: ;
Для АБТЦ-03: .
Сложив все вычисленные ранее параметры получим значения полных материальных затрат для АБТЦ-03 и АБТЦ-МШ.
Для АБТЦ-03:
;
Для АБТЦ-МШ:
.
Расчет амортизационных отчислений
Расходы на амортизационные отчисления рассчитываются как произведение стоимости вводимых устройств СЦБ на установленную норму амортизации (4)
(4)
(5)
где N- количество лет, которые система находилась в эксплуатации, либо средний срок эксплуатации, для обеих систем принимается равным 10 лет.
В соответствии с формулой (5) норма амортизации будет равна
Подставляя это значение в формулу (4) рассчитаем амортизационные отчисления для обеих систем.
руб;
руб.
Расчет прочих расходов
Прочие расходы принимаются равными 10% от фонда оплаты труда.
Для АБТЦ-03: ;
Для АБТЦ-МШ: .
Все полученные данные составляющих эксплуатационных расходов сведем в таблицу 9.
Таблица 9- Результаты расчетов эксплуатационных расходов
Показатель | Сумма, руб |
АБТЦ-МШ | |
Фонд оплаты труда работников | 1270448,16 |
Отчисления на социальные нужды, | 386216,241 |
Материальные затраты, | |
Амортизационные отчисления, | |
Прочие расходы, | |
Итого | |
Экономический эффект от внедрения АБТЦ-МШ по сравнению с существующей АБТЦ-03 определяется по формуле (6)
| (6) |
где - эксплуатационные расходы АБТЦ-03, руб.;
- эксплуатационные расходы АБТЦ-МШ, руб.;
Подставив в формулу (6) численные значения, получаем
2.5 Оценка эффективности проекта
Экономическая эффективность выступает как мера рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Срок окупаемости - минимальный временной интервал (от начала существования проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Иными словами, это период (измеряемый в месяцах, кварталах или годах), начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления.
Так как при использовании АБТЦ-МШ, существенно уменьшится количество отказов, то и сократится время простоя поездов.
Сэкономленную сумму рассчитаем по формуле (7):
(7)
где - сокращение простоя с введением АБТЦ, =6;
- укрупненная расходная ставка на поездочас (при электротяге час простоя при задержке грузового поезда составляет 2642,7 руб., пассажирского 7726,69 руб.)
- количество путей на перегоне, =4;
- количество пар поездов в сутки, проходящих через станцию ( =80, =40).
Подставим значения в формулу (7):
Общая экономия расходов по поездочасам простоя и задержек поездов рассчитаем по формуле (9):
. (8)
Подставим значения в формулу (9):
Поскольку у нас на участке не все поезда простаивают, возьмем от всех поездов 50 % грузовых и 50 % пассажирских и посчитаем:
Экономия затрат на капитальный ремонт устройств рассчитывается по формуле (10):
△СКР = ВМ∙△СУДКР , (9)
где Вм – техническая оснащенность станции после модернизации, техн.ед.;(36 тех.ед)
△Судкр - удельная экономия затрата на ремонт (4700).
Таким образом, подставляя значения в формулу (3.8) получим:
△СКР = 39∙4700= 183300 руб.
Нормативный срок окупаемости Тн составляет 8 лет, является обратной величиной Ен, т.е. по формуле (11)
| (10) |
где КАБТЦ-МШ - капитальные вложения АБТЦ-МШ, руб.;
Подставив в формулу (11) численные значения, получаем
Анализ показывает, что благодаря внедрению АБТЦ-МШ будут достаточно сильно сокращены расходы по фонду оплаты труда, почти вдвое, а также по социальному страхованию и прочим расходам. В соответствии с программой по ресурсосбережению, благодаря внедрению этого оборудования, будет произведено снижение энергоемкости, то есть, расходы на электроэнергию снизятся, но амортизационные отчисления для АБТЦ-МШ возрастут, в связи с установлением новой кабельной системы и других видов оборудования. Расчетный срок окупаемости составил 2 года, что не превышает нормативного срока 8 лет. Данный проект экономически целесообразен, учитывая, что АБТЦ-ШМ с фиксироваными блок-участками, значительно повышает пропускную способность участка и увеличить число пар поездов в сутки, что в расчетах не было отражено, система может себя окупить на довольно короткие сроки.
2.6. Анализ рисков
Рыночный риск. Данный риск может быть связан с изменением рыночной ситуации, например, в процессе установки нового оборудования может возникнуть поднятие цен на другое оборудование.
Операционный риск. Данный риск связан с техническими проблемами, например, сбои в работе оборудования, аварии, задержки в ремонте и обслуживании. Эти проблемы могут привести к простоям в работе поездов, повышению затрат на ремонт и обслуживание.
Финансовый. Данный риск связан с возможными изменениями на финансовых рынках. Эти изменения могут привести к увеличению затрат на проект и снижению его эффективности.
Правовой. Данный риск может являться текущим или будущим риском потери дохода, капитала или возникновения убытков в связи с нарушениями или несоответствием внутренним и внешним правовым нормам, таким как законы, подзаконные акты регуляторов, правила, регламенты, предписания, учредительные документы. Это может привести к увеличению затрат на проект.
Кадровый. Данный риск связан с необоснованным определением приоритетов стратегии управления персоналом, способных внести вклад в достижение целей компании. Неквалифицированные специалисты могут привести к ухудшению обслуживания и ремонта.
Материально-технический. Данный риск связан с поставкой сырья, материалов, или техническим состоянием оборудования. Этот риск может привести к задержкам и финансовым потерям.
Анализ риска заключается в выявлении опасностей и оценке степени риска. При этом под опасностью понимается источник потенциального ущерба или вреда (или ситуация с возможностью нанесения ущерба), а под идентификацией опасности – процесс выявления и признания, что опасность существует, и определение ее характеристик. Проводится для предотвращения катастрофических потерь и убытков. Если данные риски присутствуют, то проводятся мероприятия по их устранению, для положительного завершения проекта.
3 Управление проектом
3.1. Формирование команды проекта
Команда проекта:
Подрядчики:
1. Старший электромеханик – участник проекта, который обязан организовать работу электромехаников и электромонтеров по планам-графикам технологического процесса, оперативным планам, систематически проверять их работу и обеспечивать правильное и безотказное действие устройств автоматики и связи.
2. Инженер-технолог – участник проекта, который разрабатывает карты технологического уровня, качества продукции и другую технологическую документацию.
Субподрядчики:
1. Электромеханик – участник проекта, который работает под руководством старшего электромеханика, обязан обслуживать устройства, уметь выполнять слесарно-монтажные работы, пользоваться измерительными приборами.
2. Электромонтер – участник проекта, который подчиняется старшему электромеханику и несет перед ним полную ответственность за выполняемые работы, который занимается ремонтом и техническим обслуживанием систем связи.
3.2. Управление коммуникациями
Управление коммуникациями в проекте — это сбор, создание и распространение информации между людьми, задействованными в проекте. Правила таких коммуникаций должны быть заранее определены.