Файл: Курсовая работа по дисциплине Экономика и управление проектами кр. 440100. 23. 05. 05. 2023. Пз проверил.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 511

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- коэффициент загрузки оборудования, равен 0,75.

Для АБТЦ-03: ;

Д ;

Прочие материальные затраты , такие как командировочные, по обновлению технической документации, оплата различных видов услуг и другие, принимаются в размере 3% от расходов на заработную плату работников хозяйства сигнализации и связи.

Для АБТЦ-МШ: ;

Для АБТЦ-03: .

Сложив все вычисленные ранее параметры получим значения полных материальных затрат для АБТЦ-03 и АБТЦ-МШ.

Для АБТЦ-03:

;

Для АБТЦ-МШ:

.

Расчет амортизационных отчислений

Расходы на амортизационные отчисления рассчитываются как произведение стоимости вводимых устройств СЦБ на установленную норму амортизации (4)

(4)

(5)

где N- количество лет, которые система находилась в эксплуатации, либо средний срок эксплуатации, для обеих систем принимается равным 10 лет.

В соответствии с формулой (5) норма амортизации будет равна



Подставляя это значение в формулу (4) рассчитаем амортизационные отчисления для обеих систем.

руб;

руб.

Расчет прочих расходов

Прочие расходы принимаются равными 10% от фонда оплаты труда.

Для АБТЦ-03: ;

Для АБТЦ-МШ: .

Все полученные данные составляющих эксплуатационных расходов сведем в таблицу 9.

Таблица 9- Результаты расчетов эксплуатационных расходов

Показатель

Сумма, руб

АБТЦ-МШ

Фонд оплаты труда работников

1270448,16

Отчисления на социальные нужды,


386216,241

Материальные затраты,



Амортизационные отчисления,



Прочие расходы,



Итого




Экономический эффект от внедрения АБТЦ-МШ по сравнению с существующей АБТЦ-03 определяется по формуле (6)



(6)

где - эксплуатационные расходы АБТЦ-03, руб.;

- эксплуатационные расходы АБТЦ-МШ, руб.;

Подставив в формулу (6) численные значения, получаем




2.5 Оценка эффективности проекта


Экономическая эффективность выступает как мера рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Срок окупаемости - минимальный временной интервал (от начала существования проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Иными словами, это период (измеряемый в месяцах, кварталах или годах), начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления.

Так как при использовании АБТЦ-МШ, существенно уменьшится количество отказов, то и сократится время простоя поездов.

Сэкономленную сумму рассчитаем по формуле (7):

(7)

где - сокращение простоя с введением АБТЦ, =6;

- укрупненная расходная ставка на поездочас (при электротяге час простоя при задержке грузового поезда составляет 2642,7 руб., пассажирского 7726,69 руб.)

- количество путей на перегоне, =4;

- количество пар поездов в сутки, проходящих через станцию ( =80, =40).

Подставим значения в формулу (7):





Общая экономия расходов по поездочасам простоя и задержек поездов рассчитаем по формуле (9):

. (8)

Подставим значения в формулу (9):

Поскольку у нас на участке не все поезда простаивают, возьмем от всех поездов 50 % грузовых и 50 % пассажирских и посчитаем:




Экономия затрат на капитальный ремонт устройств рассчитывается по формуле (10):

△СКР = ВМ∙△СУДКР , (9)

где Вм – техническая оснащенность станции после модернизации, техн.ед.;(36 тех.ед)

Судкр - удельная экономия затрата на ремонт (4700).

Таким образом, подставляя значения в формулу (3.8) получим:

△СКР = 39∙4700= 183300 руб.

Нормативный срок окупаемости Тн составляет 8 лет, является обратной величиной Ен, т.е. по формуле (11)



(10)

где КАБТЦ-МШ - капитальные вложения АБТЦ-МШ, руб.;

Подставив в формулу (11) численные значения, получаем



Анализ показывает, что благодаря внедрению АБТЦ-МШ будут достаточно сильно сокращены расходы по фонду оплаты труда, почти вдвое, а также по социальному страхованию и прочим расходам. В соответствии с программой по ресурсосбережению, благодаря внедрению этого оборудования, будет произведено снижение энергоемкости, то есть, расходы на электроэнергию снизятся, но амортизационные отчисления для АБТЦ-МШ возрастут, в связи с установлением новой кабельной системы и других видов оборудования. Расчетный срок окупаемости составил 2 года, что не превышает нормативного срока 8 лет. Данный проект экономически целесообразен, учитывая, что АБТЦ-ШМ с фиксироваными блок-участками, значительно повышает пропускную способность участка и увеличить число пар поездов в сутки, что в расчетах не было отражено, система может себя окупить на довольно короткие сроки.

2.6. Анализ рисков

Рыночный риск. Данный риск может быть связан с изменением рыночной ситуации, например, в процессе установки нового оборудования может возникнуть поднятие цен на другое оборудование.

Операционный риск. Данный риск связан с техническими проблемами, например, сбои в работе оборудования, аварии, задержки в ремонте и обслуживании. Эти проблемы могут привести к простоям в работе поездов, повышению затрат на ремонт и обслуживание.

Финансовый. Данный риск связан с возможными изменениями на финансовых рынках. Эти изменения могут привести к увеличению затрат на проект и снижению его эффективности.


Правовой. Данный риск может являться текущим или будущим риском потери дохода, капитала или возникновения убытков в связи с нарушениями или несоответствием внутренним и внешним правовым нормам, таким как законы, подзаконные акты регуляторов, правила, регламенты, предписания, учредительные документы. Это может привести к увеличению затрат на проект.

Кадровый. Данный риск связан с необоснованным определением приоритетов стратегии управления персоналом, способных внести вклад в достижение целей компании. Неквалифицированные специалисты могут привести к ухудшению обслуживания и ремонта.

Материально-технический. Данный риск связан с поставкой сырья, материалов, или техническим состоянием оборудования. Этот риск может привести к задержкам и финансовым потерям.

Анализ риска заключается в выявлении опасностей и оценке степени риска. При этом под опасностью понимается источник потенциального ущерба или вреда (или ситуация с возможностью нанесения ущерба), а под идентификацией опасности – процесс выявления и признания, что опасность существует, и определение ее характеристик. Проводится для предотвращения катастрофических потерь и убытков. Если данные риски присутствуют, то проводятся мероприятия по их устранению, для положительного завершения проекта.

3 Управление проектом

3.1. Формирование команды проекта

Команда проекта:

Подрядчики:

1. Старший электромеханик – участник проекта, который обязан организовать работу электромехаников и электромонтеров по планам-графикам технологического процесса, оперативным планам, систематически проверять их работу и обеспечивать правильное и безотказное действие устройств автоматики и связи.

2. Инженер-технолог – участник проекта, который разрабатывает карты технологического уровня, качества продукции и другую технологическую документацию.

Субподрядчики:

1. Электромеханик – участник проекта, который работает под руководством старшего электромеханика, обязан обслуживать устройства, уметь выполнять слесарно-монтажные работы, пользоваться измерительными приборами.

2. Электромонтер – участник проекта, который подчиняется старшему электромеханику и несет перед ним полную ответственность за выполняемые работы, который занимается ремонтом и техническим обслуживанием систем связи.

3.2. Управление коммуникациями

Управление коммуникациями в проекте — это сбор, создание и распространение информации между людьми, задействованными в проекте. Правила таких коммуникаций должны быть заранее определены.