Файл: Курсовая работа по дисциплине Экономика и управление проектами кр. 440100. 23. 05. 05. 2023. Пз проверил.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 512
Скачиваний: 33
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
БИСС | Блок межстанционной связи | шт. | 10,56 | 4 | 42,24 |
ИПУМ | Блок источника питания для УМ | шт. | 1,28 | 3 | 3,84 |
ПМИ-РЦ | Станционный многоканальный измерительный преобразователь для РЦ | шт. | 2,13 | 1 | 2,13 |
БТР | Блок согласующих трансформаторов | шт. | 6,2 | 3 | 18,6 |
ПТ | Путевой транс- форматор ПОБС-2Г | шт. | 0,55 | 31 | 17,05 |
ПЯ-1 | Путевой ящик | шт. | 1,12 | 39 | 43,68 |
| Светофор 3-х значный на ж/б мачте | шт. | 7,05 | 10 | 70,5 |
Инвестиционные вложения (единовременные) определяются на основе сметной стоимости работ по внедрению устройств СЦБ и складываются
из стоимости одного километра однопутной АБ по укрупненным нормам капитальных затрат и дополнительных вложений.
Расчет инвестиционных вложений производим на основе данных из [2], по которым дано: капитальные вложения на одну сигнальную точку для системы АБТЦ-МШ – 95,21 тыс. руб./сигн.
Расчет человеческих и автотранспортных ресурсов приведен в таблице 3.
Таблица 3 - человеческие и автотранспортные ресурсы
Ресурсы человеческие | Количество, чел. | Ресурса авто. техники | Количество, шт. |
Старший электромеханик | 1 | Грузовой автомобиль | 3 |
Электромеханик | 17 | Легковой автомобиль | 2 |
Электромонтёр | 27 | Итого | 5 |
Итого | 45 | | |
Дополнительные вложения для АБТЦ-МШ включают в себя расчет кабеля приведенные в таблице 4.
Таблица 4 - Расчет кабелей
Марка кабеля | Стоимость 1 км кабеля, тыс. руб. | Длина кабеля, км |
СБПЗАуБпШп 24х2х0,9 | 270,5 | 3,01 |
СБПЗАуБпШп 19х2х0,9 | 220,7 | 7,19 |
СБПЗАуБпШп 14х2х0,9 | 185,5 | 4,97 |
СБПЗАуБпШп 12х2х0,9 | 165,03 | 7,21 |
СБПЗАуБпШп 10х2х0,9 | 152,13 | 3,68 |
СБПЗАуБпШп 7х2х0,9 | 125,45 | 4,43 |
СБЗПУ 7х2х0,9 | 19,5 | 0,04 |
СБЗПУ 3х2х0,9 | 11,73 | 0,54 |
СБЗПУ 5х1х0,9 | 8,6 | 0,365 |
СБЗПУ 3х1х0,9 | 7,03 | 0,23 |
2.4. Оценка стоимости проекта
Оценка стоимости проекта позволяет определить его эффективность с точки зрения финансовой отдачи. Также является важной составляющей успешного завершения проекта, позволяющей управлять рисками и принимать обоснованные решения по финансированию проекта.
Для оценки стоимости проекта необходимо произвести расчет единовременных (капитальных) затрат и дополнительных эксплуатационных расходов. Бюджет проекта предназначен для планирования расхода средств проекта по временным периодам (год, квартал месяц) в течение всего времени его осуществления.
Оценка стоимости включает определение и рассмотрение разнообразных альтернативных вариантов стоимости проекта. Как правило, во время разработки проекта рассматриваются различные возможные аспекты сокращения стоимости проекта, в том числе и по фазам жизненного цикла. Чтобы оценить стоимость проекта, требуется знать стоимость составляющих проект ресурсов, время выполнения работ и стоимость этих работ.
Исходя из структуры жизненного цикла проекта его стоимость включает в себя следующие составляющие:
– стоимость исследований и разработок: проведение прединвестиционных исследований, анализ затрат и выгод, системный анализ, детальное проектирование и разработка опытных образцов продукции, предварительная оценка продукции проекта, разработка проектной и другой документации на продукцию;
– затраты на производство: производство, сборка и тестирование продукции проекта, поддержание производственных мощностей, материально-техническое обеспечение, обучение персонала и пр.;
– затраты на строительство: производственные и административные помещения (строительство новых или реконструкция старых);
– текущие затраты: заработная плата, материалы и полуфабрикаты, транспортировка, управление информацией, контроль качества и пр.;
– снятие продукции с производства: затраты на переоборудование производственных мощностей, утилизация остатков.
В АБТЦ-МШ имеются современные интерфейсы с устройствами ЭЦ, переездами, соседними станциями, системами диспетчерского контроля и диспетчерской централизации, позволяющие в дальнейшем наращивать функциональные возможности системы.
Эффективность внедрения АБТЦ-МШ заключается в следующем:
- меньше ремонтных работ, т.к. вероятность выхода аппаратуры из строя очень низка;
- стабильность системы сводит к минимуму неполадки, а следовательно, уменьшает сбои в расписании движения составов и увеличивает безопасность их передвижения;
- оперативность управления составов и увеличивает безопасность их передвижения;
- оперативность управления составами и всей железнодорожной системой;
- увеличение времени наработки на отказ, что позволяет производителю увеличить срок гарантийного обслуживания;
Главным преимуществом данной системы является уменьшение межпоездного интервала в сравнении с другими АБ, применения бессветофорной сигнализации с фиксированными блок-участками на основе микропроцессорной автоблокировки АБТЦ-МШ и составляет 4-6 минут.
Так же данная система находится на сервисном обслуживании, поэтому работники ШЧ обслуживают только напольное оборудование, а микропроцессорную аппаратуру, находящуюся в модуле, обслуживают работники сторонней специальной организацией, что позволяет уменьшить расходы фонда труда.
Расчет капитальных вложений на реконструкцию и ввод в постоянную эксплуатацию оборудования системы АБТЦ-МШ
Капитальные вложения на строительство и ввод в постоянную эксплуатацию системы автоблокировки складываются из затрат на оборудование, и установку, необходимого для технического оснащения участка железной дороги.
-
сметная стоимость реконструкции одного километра пути, оборудованного системой АБТЦ-03 - 11 967 165 руб; -
сметная стоимость реконструкции одного километра пути, оборудованного системой АБТЦ-МШ – 12 742 332 руб.
Капитальные вложения для перегона рассчитываются согласно формуле (1)
(1)
где - сметная стоимость оборудования одного километра перегона;
- длина перегона, км.
Подставим известные значения в формулу (1) и получим размеры капитальных вложений для обеих систем:
Для АБТЦ-03: ;
Для АБТЦ-МШ:
Расчет эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы, зависящие от устройств СЦБ и связи, буду рассчитываться для обеих систем. Тип устройств СЦБ определяет затраты на их ремонт и амортизацию, содержание штата, занятого управлением стрелками и сигналами (сигналистов, дежурных по станции).
Эксплуатационные расходы по каждому варианту в данном случае можно подсчитать по формуле (2)
(2)
где - фонд оплаты труда работников службы Ш;
- отчисления на социальные нужды работников хозяйства Ш;
- материальные затраты;
- амортизационные отчисления от стоимости устройств автоматики и связи;
- прочие расходы.
Для расчета фонда оплаты труда необходимо рассчитать численность работников, обслуживающих устройства СЦБ на данном перегоне как при имеющейся уже системе АБТЦ-М, так и при нововведенной системе АБТЦ-МШ.
Расчет численности работников для обслуживания устройств СЦБ
Расчет численности работников, обслуживающих устройств СЦБ, будем проверять согласно распоряжению N 217р от 3 февраля 2010 г. - Об утверждении Нормативов численности работников дистанций сигнализации, централизации и блокировки ОАО "РЖД".