Файл: Безотметочное оценивание как способ становления учебной самостоятельности младших школьников.rtf
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оценка результатов
За каждую из шести задач ставится оценка, которая может колебаться в пределах от 0 до 2 баллов.
В случае, если в задаче нарушено правило и неправильно воспроизведен образец, ставится 0 баллов.
В случае, если нарушено.правило и правильно воспроизведен образец, ставится 1 балл.
В случае, если не нарушено правило, но неправильно воспроизведен образец, также ставится 1 балл.
В случае, если не нарушено правило и правильно воспроизведен образец, ставится 2 балла.
Если при выполнении какой-либо задачи ребенок провел хотя бы одну линию не между заданными точками, за эту задачу ставится О баллов (за исключением тех случаев, когда имеется лишь небольшая неточность, вызванная моторными или сенсорными трудностями). В случае, когда ребенок сам ставит дополнительные точки, а затем проводит между ними линию, выполнение задания также оценивается 0 баллов.
Погрешности в проведении линий (кривые линии, «дрожащая» линия и т.п.) не снижают оценки.
Суммарный балл (СБ) выводится путем суммирования баллов, полученных за все 6 задач. Он может колебаться в пределах от 0 (если за все задачи получено 0 баллов) до 12 баллов (если за все задачи получено 2 балла).
Приложение 3
Методика для изучения самооценки «Лесенка»
Материал: бланк с «лестницами» слов, характеризующих уровни здоровья, умственного развития, характера и счастья.
Инструкция: «На бланке нарисованы лестницы, обозначающие здоровье, ум, характер и счастье. Если условно на этих лестницах расположить всех людей, то на верхней ступеньке первой лестницы расположатся «самые здоровые», на нижней - «самые больные». По такому же принципу расположатся люди и на остальных лестницах. Укажи свое место на ступеньках всех лестниц».
. Самые здоровые 1. Самые умные
. Очень здоровые 2. Очень умные
. Здоровые 3. Умные
. Более или менее здоровые 4. Более или менее умные
. Среднего здоровья 5. Среднего ума
. Более или менее больные 6. Более или менее неумные
. Больные 7. Неумные
. Очень больные 8. Глупые
. Самые больные 9. Самые глупые
. С прекрасным характером 1. Чрезмерно счастливы
. С хорошим характером 2. Очень счастливы
. С более или менее хорошим 3. Счастливы
характером
. С неплохим характером 4. Более или менее счастливы
. С обычным характером 5. Не очень счастливы
. С неважным характером 6. Мало счастливы
. С плохим характером 7. Несчастливы
. С очень плохим характером 8. Очень несчастливы
. С тяжелым характером 9. Самые несчастные
Ход работы: после того, как ребенок выполнит задание по инструкции, экспериментатор предлагает ему ответить на следующие вопросы:
. Каких людей ты считаешь здоровыми? умными? с хорошим характером? счастливыми?
. Каких людей ты считаешь больными? глупыми? с плохим характером? несчастливыми?
. Как ты понимаешь здоровье? ум? характер? счастье?
. Почему ты выбрал эту ступень лестницы «здоровье»? лестницы «ум»? лестницы «характер»? лестницы «счастье»?
. Чего тебе не хватает, чтобы быть здоровым? умным? с хорошим характером? счастливым?
Анализ данных: дети с адекватной самооценкой, как правило, указывают свое место на 4 -5-й ступеньках лестниц, т. е. чуть выше среднего или близко к середине. Они воспринимают себя со средним здоровьем, умом, характером, счастьем и не склонны к крайностям в оценках.
Очень различающиеся оценки по всем четырем лестницам могут свидетельствовать о неустойчивой самооценке ребенка.
Обработка данных: каждой ступени приписывается по 0,1 балла. Нижняя ступень оценивается 0,1 балла, верхняя - 1 баллом. Таким образом, определяется коэффициент самооценки по отдельным параметрам личности. Можно вычислить также среднее значение по четырем параметрам. Полученные количественные данные сопоставляются со следующими критериями.
Критерии оценки полученных результатов:
) 0,1 -0,3 балла - заниженная самооценка;
) 0,4 - 0,7 балла - нормальная, средняя самооценка;
) 0,8- 1,0 балл- завышенная самооценка.