Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования московский государственный институт культуры.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. управление Web-трактовка портал.

состоит Сайт организована Раменской карточек Центральной программного Библиотеки (чебоксарах www.взаимодействия rambibl.обработки ru) рисунок позволяет подготовке оперативно играть сообщать о благодаря событиях, роль книжных человека новинках, суть устанавливать научные обратную свое связь с капитала пользователями, организации раскрывать норт фонды, управления представляя процессе электронные системы каталоги и средствами базы заложенными данных. стабильное Сайт создали доступен винтиком через людям интернет-изучения браузер. технологиях Эта распространения система необходимо включает эффективности следующие первую типы информационных знаний: управление электронный формировании каталог техническая по прокатывается материалам течением библиотеки, мотивы библиографические вииг указатели центральной нормативно-библиотеки правовых время документов, назвать электронный информации каталог ориентируется статей интернет по структуризацию библиотечному портале делу библиотека и использования прочее. методика Она создателей содержит знаниями также высокоразвитое процессы монографий предоставления формирования информационно-подход библиографических выполнив услуг мира удаленным спиральные пользователям. сосредоточена Очень отдельно важным информационно является пусковыми тот нового факт, ячеек что опыта сайт жизни Раменской самих Центральной можно библиотеки технической содержит свое достоверную и тематических аутентичную например информацию, области то компаний есть есть успешно отсутствуют может себя объединить знаниями электронные уникальным ресурсы и восстановления живую сегодня книгу.

  1. выделить Продукты и фундаментальные услуги.

связей На исследователей сайте информационной РЦБ знаний можно организована узнать куинн информацию о знаниями новых рассматривать продуктах и первую услугах. сумму Услуги знаний Раменской приобретение Центральной популярна библиотеки социально включают в универсальную себя:

  • века читальный необходимых зал, услуг где усовершенствование можно получение пользоваться информации  компьютером, изучать необходимую литературу, пользоваться сканером и принтером, интернетом;

  • абонемент для возможности постоянно заказывать и читать популярную литературу;

  • электронный каталог для интерактивного интернет - поиска имеющейся в РЦБ литературы;

  • регистрация в Литрес, НЭБ, Президентской библиотеке;

  • свободный доступ к игровой комнате в течение дня, где есть X-box, Play Station.


Таким образом, все пункты модели системы управления знаниями Раменской центральной библиотеки представляет процесс формирования компетентности в библиотечно-информационной деятельности, раскрывая содержание, процесс формирования и его оценку. Разработанная модель системы управления знаниями Раменской центральной библиотеки может быть скорректирована, так как должна соответствовать изменяющимся условиям и быть эффективной.


    1. 1   2   3   4   5   6   7   8

Разработка методических рекомендаций модели СУЗ


Важнейшей задачей библиотечно-информационной деятельности Раменской центральной библиотеки является эффективное и качественное обслуживание пользователей: населения в т.ч. школьники, специалисты, молодежь и юношество.

Решить эту задачу можно по-разному. Одним из таких путей является эффективное создание модели системы управления знаниями в РЦБ, в связи с этим интенсивно обновляются технологии обслуживания пользователей библиотеки, что значительно позволяло специалистам библиотеки расширить интерес к библиотечной деятельности.

Любая работа, проделанная библиотекарями, приобретает реальное значение только тогда, когда с ее результатами получают возможность, ознакомится другие специалисты современных библиотек.

Цель данных методических рекомендаций - оказать специалистам библиотеки помощь в разработке и оформлении модели систем управления знаниями, дать библиотекарям обобщенные и систематизированные представления о модели, ее структуре и созданию методических рекомендаций.

Методические рекомендации освещают актуальные общие методические вопросы и вопросы методики построения модели СУЗ, прилагают порядок, последовательность и технологию работы библиотекаря по методическим рекомендациям.

Внедрение СУЗ в разных организациях началось сравнительно недавно, но они считаются одним из факторов победы в конкурентной борьбе. Одна из главных задач управления знаниями в библиотеке – это использовать более эффективно уже существующие знания.

Управление знаниями дает возможность библиотеке быстрее отвечать на требования читателей с помощью более эффективных инновационных решений и препятствовать тому, чтобы читатели не искали эти решения у конкурентов; оперативно воплощать инновации в продукты и услуги читателям; использовать интеллектуальные активы партнеров библиотеки, осуществляя совместную техническую, функциональную, отраслевую экспертизы; ускорять обучение и передачу навыков для сотрудников; экономить ресурсы за счет повторного использования найденных решений.


Для достижения этих целей разработано достаточное количество как международных, так и национальных стандартов в области управления знаниями. Мы рассматриваем внедрение этих стандартов так же как и инструкцию для выполнения требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2018 в части выполнения пункта 7.1.6 , в котором отражено: организация должна определить знания, необходимые для функционирования ее процессов и для достижения соответствия продуктов и услуг; знания должны поддерживаться и должны быть достигнутыми в необходимом объеме и т.д.

Раменская центральная библиотека готовится и проводит соответствующие мероприятия для внедрения системы менеджмента качества, и принято решение о проведении самообследования .

В принципах управления знаниями, лежащих в основе семейства стандартов ИСО 9000 подчеркивается важность управления трудовыми ресурсами и необходимость соответствующего образования. При этом принято, что пользователи отнесутся с уважением и доверием к обязательствам библиотеки перед своими сотрудниками, к ее способности продемонстрировать стратегию, используемой в целях увеличения компетентности своего персонала. Сотрудников на всех уровнях следует обучать исполнению обязательства библиотеки по подготовке продуктов и услуг требуемого качества в условиях быстро меняющегося рынка, где требования и ожидания пользователей неуклонно возрастают. В настоящем международном стандарте даны руководящие указания в помощь организациями их персоналу в решении проблем, связанных с обучением. Задачи организации по непрерывному улучшению, в т.ч. деятельности ее персонала, могут оказаться под влиянием целого ряда внутренних и внешних факторов. В стандарте подчеркивается вклад обучения в непрерывное улучшение , и его предназначение заключается в том, чтобы помочь организациям сделать свой обучение более эффективным и целесообразным вложением в копилку организации: компетентность – применение знаний , умений, навыков и качеств в деятельности; обучение – процесс предоставления и совершенствования знаний , навыков, и качеств с целью удовлетворения требований.

На стадии проектирования и планирования закладывается основа спецификации плана обучения: разработку и планирование действий, которые должны быть приняты в отношении расхождения компетентности; определение критериев оценки результатов обучения и наблюдения процессов обучения.


Методы обучения: курсы и семинары по месту работы; ученичество; инструктирование и консультации без отрыва от работы; самообучение; заочное обучение. Специфика обучения необходима для установления четкого понимания потребностей организации.

Принципы системы управления знаниями каждый год должны совершенствоваться, принципы целостности приветствуются всегда. Внедрение принципов должно осуществляться единоразово, комплексно.

Одним из наиболее распространенных на сегодня подходов к распространению СУЗ является построение в организации базовой системы управления и последующее « наращивание» ее до необходимо уровня ее до необходимо уровня ее до необходимо уровня ее до необходимо уровня. В качестве такой базы для системы управления знаниями выступает система менеджмента качества построенная в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001. В настоящий момент данный стандарт действует в версии 2018 года.

Система менеджмента качества, построенная по требованиям стандарта, основывается на процессном подход и подразумевает две основные взаимосвязанные цели своего внедрения - повышение удовлетворенности потребителей; повышение результативности процессов. Ключевым свойством является то, что основной механизм достижения целей – обучение организации на своих ошибках. Процессный подход становится способом , который какк раз и учит достигать целей, каковы бы они ни были. Менеджмент знаний - следующий шаг развития интегрированной системы менеджмента современной организации. Если менеджмент качества предполагает в основном обновление процессов на основе цикла РДСА ( учение на совершенных ошибках), то менеджмент знаний предполагает обновление процессов новыми наработками, создание новых процессов, значительное их видоизменение. Хотя в большинстве современных стандартов по менеджменту знаний не указаны четкие требования к организациям. Главное в управлении знаниями - сохранить высокую гибкость и адаптивность организации, ее готовность встретить вызовы внешней среды . Важнейшим в этом играет выстроенная руководством система управления организацией.

Успешное внедрение СУЗ в производственный процесс происходит в первую очередь в организациях, которые с особым вниманием относятся к таким вопросам , как человеческие и культурные аспекты, персональная мотивация, изменение методологии в управлении, новые и улучшенные производственные процессы ( изготовление библиотечно информационных продуктов и услуг), обеспечивающие обмен знаниями между специалистами, владеющими различными знаниями( дисциплинами ) обмен информацией и сотрудничества.